Файл: Отчет производственная практика (технологическая (проектнотехнологическая ) практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.1. Годовой план работы учреждения-это документ, который утвержден руководителем образовательного определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).

2.2. Расписание на первое и второе полугодие составляется по месяцам (с сентября по май), включает в себя работу с воспитанниками, с педагогами и родителями (законными представителями). Расписание включает в себя различные виды деятельности: диагностическая, профилактическая, консультативная, коррекционная, аналитическая.

2.3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционных занятиях- это документ, содержащий список детей и краткие сведения тех, кто посещает непосредственно коррекционные занятия.

2.4. Журнал учета коррекционно-развивающих занятий- может быть, как групповым, так и индивидуальным. В нем отражаются такие данные, как личные данные педагога (профессиональные), диагностическая работа, групповая коррекционно-развивающая работа, индивидуальная коррекционно-развивающая работа, консультативная работа, организационно-методическая работа, экспертиза,

протоколы заседаний, посещение ОД, социально-диспетчерская работа, руководство практикой студентов (если таковые имеются), статистический годовой отчет, методические рекомендации).

2.5. Индивидуальные карты развития детей.

Содержат следующую информацию: фамилия, имя, отчество ребенка, дату рождения, дату поступления в доу, воспитатель, состав семьи, состояние здоровья ребенка, психическое развитие ребенка, рекомендации.

2.6. Результаты мониторинга включают в себя циклограмму психологического мониторинга, ведется журнал учета психодиагностических исследований НРМ ДОУ.

2.7. Программы и методы коррекционно-развивающей работы, в том числе диагностической, просветительской, консультационной и других видов деятельности. Существует Рабочая программа педагога-психолога на текущий учебный год, составленная по всем требованиям ФГОС ДОО.В своей работе педагог-психолог использует такие методы коррекционно-развивающего воздействия, как игровая терапия, арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, психогимнастика, элементы нейропсихологической коррекции
, релаксационные упражнения.

2.8. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательной организации. В нем указываются цели, задачи работы педагога-психолога за год. Отмечается информация о пройденных курсах повышения квалификации в течении года, о мероприятиях, в которых педагог принимал непосредственное участие.

3. Специальная рабочая документация включает подробную информацию о проделанной и проведенной работе с воспитанниками, педагогами и родителями.

3.1 Данные обследований, бесед, наблюдений и других форм работы:

• дата и время работы-указывается конкретная временная дата. Согласно постановлению Минобрнауки от 11.05.2106 года за №536, предусмотрена 36-часовая рабочая неделя;

• основания для работы являются необходимость в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям;

• формы работы (название метода, необходимые комментарии)

• краткий вывод

• перспективный план индивидуальной работы.

3.2 Данные о рекомендациях, даваемых другим специалистам, воспитателям и родителям.

Педагогом –психологом ведется тетрадь взаимосвязи с педагогом и узкими специалистами, где он дает рекомендации и фиксирует свою работу с определенным ребенком.

Дата

Фамилия имя ребенка

Форма работы

Содержание работы

Рекомендации

Отметка о выполнении

Должность,

подпись























3.3 Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком или с группой.

Используются следующие коррекционные и развивающие программы:

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста (3 – 5 лет) «Комната волшебства». Автор: Вертей Ю.А., педагог – психолог; Рабочая программа педагога-психолога.

3.4 Психолого-педагогические характеристики на ребенка по запросу родителей, а также лиц, заменяющих. Психолого-педагогическая характеристика составляется может быть составлена для ПМПК и иных видов. Содержит ряд информации о воспитаннике, его семье, личностных качествах ребенка, психических особенностях.




Практическое задание 3



Тема Анализ предметно -пространственной среды кабинета педагога -психолога.

На втором этаже здания ОУ располагается кабинет педагога -психолога. Общая площадь составляет 43 квадратных метра. Для удобного размещения пособий и методической литературы,в кабинете предусмотрен шкаф с полками. Столы ( в количестве 7 штук) рассчитаны на подгруппу детей. Размеры столов соответствуют возрасту воспитанников. Для работы с родителями предусмотрен мягкий уголок в виде дивана и кресел. Цветовая палитра кабинета подобрана в спокойных , светлых тонах. Окна оснащены светозащитными устройствами(жалюзи).

Материальное обеспечение кабинета включает в себя грамотно подобранный инструментарий для коррекционной работы, ряд пособий и иллюстративный материал, также соответствующий всем требованиям.Для индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности имеется зеркало, ковёр, мольберты для детей, материалы для изобразительной деятельности.

Для работы с детьми предназначен сухой бассейн, световой стол -планшет для рисования песком "Хит" (75х50 см) с цветной подсветкой,развивающие игры, диагностические методики, компьютер, стенка, кукольный театр, мягкая игровая мебель «Крошка», домик для детей, угловое зеркало, Пуфик кресло с гранулами 60х40х40, ноутбук, телевизор, музыкальный центр.

Рекомендации

Исходя из проведённого анализа можно сделать следующий вывод:

содержание предметно - пространственной среды кабинета педагога - психолога максимально оптимизировано, соответствует всем требованиям ФГОС ДОО.


Практическое задание 4







Заключение: Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью представления на ПМПК. Психологическая диагностика проводилась 28.12.2022 г. в индивидуальной форме (посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребёнка.

В контакт вступает не сразу.Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде безразличия.

При поощрении и одобрении демонстрирует равнодушие.

После сделанного замечания замыкается.

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов,потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции.

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный тревожный.

Отмечаются слабая выраженность эмоций.

Эмоционально не уравновешен , преобладает частая смена настроений.

Наблюдается пассивность в общении при сниженной психической активности.

Саморегуляция и контроль выражены недостаточно из-за низкой концентрации внимания.

Критичность снижена.

Деятельность ребёнка характеризуется следующими показателями:

интерес к выполнению заданий выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за отвлекаемости .

Рекомендации:

-Стараться более позитивно относиться к жизни, окружить себя и ребёнка тем, что оказывает наибольшее положительное влияние;
-Активно слушать своего ребёнка, не скупиться на похвалу, замечать даже самые незначительные достижения ребёнка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учёбе стараться разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.

Стараться проводить с ребёнком как можно больше времени.
-Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой - ни в коем случае не сравнивать ребёнка с другими детьми, т.к. это может привести либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.