Файл: Отчет производственная практика (технологическая (проектнотехнологическая ) практика).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уровень развития мелкой моторики на среднем уровне. Этим обусловлен низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. При выполнении задания «Узнавание недорисованных изображений» нуждался в помощи педагога ( сумел узнать 3 из 5 предметов). Ориентация в сторонах собственного тела на среднем уровне. Заметно нарушение временных представлений: путает последовательность смены времён года, знает «части суток», но меняет их местами, путается в понятиях «слева», «справа», «сзади».
Особенности внимания.
Ф.И.О. ребёнка:Т.А.А.
Преобладает устойчивое внимание. На наличие внешних раздражителей не отвлекается, концентрация высокая. Общий уровень развития в пределах возрастной нормы. Умеет действовать по образцу, точно копируя его. Произвольное внимание на высоком уровне (тест «Домик»).
При условии увеличения объёма стимульного материала реагирует спокойно.
Ф.И.О. ребёнка: А.С.А.
Преобладает неустойчивое внимание. Ребёнок часто отвлекается. Несмотря на отсутствие внешних раздражителей, снижена концентрация. Общий уровень развития произвольного внимания ниже. Концентрация внимания не высокая. По образцу работает с трудом. Произвольное внимание низкого уровня (тест «Домик»).
Трудности заключаются в период сосредоточения при увеличении объёма стимульного материала.
Особенности запоминания
Ф.И.О. ребёнка: Т.А.А.
Объем механического запоминания соответствует возрастным особенностям. С каждым воспроизведением количество правильных слов, названных ребёнком, увеличивается: 3,5,7,10. Большой объём логической памяти. Чётко следует инструкции, знает точную последовательность выполнения заданий. (тест «10 слов»)
Ф.И.О. ребёнка: А.С.А.
Объем механического запоминания ниже возрастной нормы. Динамика запоминания 10 слов не велика - 4,4,7. При отсроченном воспроизведении – 7 слов. Объем механической (логической) памяти недостаточный;забывает сложные инструкции, уточняет последовательность заданий. (Тест «10 слов»)
Уровень развития интеллекта:
Ф.И.О. ребёнка:Т.А.А.
Высокий уровень.
Характеристика вербального интеллекта: понимает полностью речь, обращённую к нему. Вопросы и инструкции слышит и понимает суть. Даёт сложные развёрнутые ответы. Развита диалогическая и монологическая речь. Использует богатый словарный запас в разговорной речи. Легко может заменить некоторые слова-синонимами. В своих суждениях объективен, речь взаимосвязана, благодаря широкому кругозору.
Познания в сфере окружающего мира глубоки и многогранны. Обладает способность анализировать и объединять в систему, упорядочить знания. Выполняет арифметические действия с простыми числами на сложение и вычитание.
Характеристика невербального интеллекта: целостное зрительное восприятие, присутствует планомерность, высокий уровень осмысления наглядно воспринимаемого материала, отчётливо сформированы навыки выделения признаков и деталей в объекте.
Легко выполняет такие мыслительные операции, как сравнение, обобщение.
Ф.И.О. ребёнка: А.С.А.
Ниже средней возрастной нормы.
Характеристика вербального интеллекта: понимание обращённой речи ограничено; нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Речь: ответы в основном простые, малоразвернутые; диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден, чаще определяет бытовое назначение предметов, синонимы подбирает с трудом.
Ход рассуждений незамысловатый,хаотичный.Способности к обобщению и отвлечению в структуре понятийного мышления развиты недостаточно. Ребёнок устанавливает сходство преимущественно по внешним и второстепенным признакам . Не способен выполнять арифметические задания на сложение и вычитание с простыми числами.
Характеристика невербального интеллекта: зрительное восприятие фрагментарно, поверхностно. Отсутствует планомерность. Низкий уровень осмысления наглядно воспринимаемого материала.Несформированность навыков выделения деталей и признаков объекта.
Операции обобщения, исключения и сравнения понятий выполняет с большими затруднениями. Обобщение происходит по несущественным признакам. Инструкции к заданиям в вербальной форме усваивает лишь в упрощённой форме, причём после многократного повторения (тест «Закончи предложение», «4-й лишний», «Найди недостающий»).
Характеристики умственной работоспособности:
Ф.И.О. ребёнка:Т.А.А.
Уровень работоспособности высокий.
Присущи такие черты как, стрессоустойчивость, выдержанность, упорство и настойчивость по достижению цели.
Ф.И.О. ребёнка: А.С.А.
Уровень работоспособности низок . В процессе работы проявляется частая утомляемость,что вызывает низкую продуктивность работы и импульсивность .
Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.
Ф.И.О. ребёнка: Т.А.А.
Эмоциональный фон устойчив, характер уравновешен. Перепады настроения в незначительной форме и не отражаются на работоспособности. Присутствует чувство самоуверенности, со взрослыми ведёт себя, как равноправный товарищ, друг. Высокий уровень самооценки. Произвольная саморегуляция высокого уровня. В стороннем контроле не нуждается. Поведение организовано, деятельность осуществляется целенаправленно. С трудностями справляется самостоятельно, проявляет силу воли и духа.
В отношениях со сверстниками-коммуникабелен. В отношении взрослых уважителен.
Ф.И.О. ревенка: А.С.А.
Неустойчивый эмоциональный фон характеризует перемены настроения в течение дня,что сказывается на качество выполняемых заданий ( повышенная нервозность, неуверенность, стремление к поддержке и помощи со стороны взрослого). Уровень развития самооценки завышен.
Произвольная регуляция собственной деятельности снижена. Необходим внешний контроль и поддержка взрослого. Хаотичная деятельность - как результат неорганизованного поведения. Перед трудностями останавливается. Это обусловлено низкой способностью к волевому усилию. Отношение к сверстникам неконфликтное. Предпочитает играть в группе, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми.
III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведённой психодиагностической работы:
Ф.И.О. ребёнка:Т.А.А.
Уровень актуального развития высокий. Соответствует основным возрастным нормам. Во-первых, развита эмоциональная сфера, во-вторых, уровень произвольности высок, в-третьих, мелкая моторка хорошо сформирована, слухоречевая память достаточно развита, мышление и внимание соответствуют возрасту.
Ф.И.О. ребёнка: А.С.А.
Уровень актуального развития ниже нормы: во-первых,выступают особенности эмоциональной сферы,во-вторых, снижение произвольности, в-третьих, слабо сформирована мелкая моторика и недостаточно развита слухоречевая память,а также внимание и мышление.
Практическое задание 6.
Тема. « Разработка плана развивающей работы (по развитию психических процессов или компонента готовности к школе)»
Цель:
Оказание комплексной психолого-педагогической помощи и поддержки ребёнка и его родителям. Создание условий для успешного освоения ребенком основной общеобразовательной программы ДОО, через интеграцию речевой деятельности, интеллектуального и физического развития. Формирование предпосылок, обеспечивающих социальную успешность, личностное развитие ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, а также предупреждающих трудности в процессе дальнейшего обучения.
Направление | Специалисты | Содержание | Динамика коррекционно-развивающей работы | ||||||||
1.Развитие двигательно-моторной сферы и графических навыков | Физинструктор, музыкальный руководитель | I. Развитие общей моторики:
| Середина года | Конец года | |||||||
Положи-тельная динамика | | ||||||||||
Воспитатель, физинструктор. | II. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук:
| Положи-тельная динамика | | ||||||||
Воспитатель, педагог-психолог | III. Развитие зрительно-моторных координаций:
| Положи-тельная динамика | | ||||||||
Воспитатель, педагог-психолог | IV. Развитие слухо-моторных координаций: развитие координации и соотнесения речи с движениями . | Положи-тельная динамика | | ||||||||
2. Коррекция и развитие познавательных процессов | Развитие внимания и зрительного восприятия | ||||||||||
Воспитатель, педагог-психолог | I. Формирование целостности зрительного восприятия:
| Положи-тельная динамика | | ||||||||
Воспитатель, педагог-психолог | II. Развитие способности к концентрации и распределению внимания:
| Положи-тельная динамика | | ||||||||
Воспитатель, педагог-психолог | III. Развитие избирательности зрительного внимания:
| Положи-тельная динамика | | ||||||||
Развитие словесно-логического мышления: | |||||||||||
Воспитатель, педагог-психолог |
| Положи-тельная динамика | | ||||||||
Развитие памяти: | |||||||||||
Педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, физинструктор | развитие кратковременной памяти на картинном и словесном материале; развитие долговременной памяти на картинном и словесном материале; формирование произвольности запоминания. | Положи-тельная динамика | | ||||||||
3. Развитие и коррекция коммуникативных навыков | Развитие понимания речи: | ||||||||||
Воспитатель, физинструктор, музыкальный руководитель, педагог-психолог | учить вслушиваться в обращённую речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщённое значение слова, обращать внимание на точное понимание смысла предложений, в которых встречаются слова, сходные по звуковому составу, но отличающиеся по значению. | Положи-тельная динамика | | ||||||||
Развитие звуковой культуры речи | |||||||||||
Воспитатель, физинструктор, музыкальный руководитель | I. Подготовительный этап:
| Положи-тельная динамика | | ||||||||
Воспитатель, физинструктор, музыкальный руководитель | III. Формирование коммуникативных умений и навыков: закрепление навыков звукопроизношения в различных ситуациях общения; формирование самоконтроля за качеством собственной речи. | | | ||||||||
Развитие фонематического слуха, навыков звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза: | |||||||||||
Музыкальный руководитель |
| Положи-тельная динамика | | ||||||||
Воспитатель, музыкальный руководитель | II. Развитие фонематического восприятия:
| Положи-тельная динамика | | ||||||||
Воспитатель | III. Формирование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза:
| Нет динамики | | ||||||||
Совершенствование словаря: | |||||||||||
Воспитатель, физинструктор, музыкальный руководитель | I.Обогащение и систематизация словаря:
| Положи-тельная динамика | | ||||||||
Развитие грамматического строя речи: | |||||||||||
Воспитатель |
| Нет динамики | | ||||||||
| Развитие связной речи и коммуникативных навыков: | | |||||||||
Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог |
| Положи-тельная динамика | | ||||||||
| Формирование способности к произвольной регуляции деятельности: | ||||||||||
4. Развитие регуляторно-волевой сферы | Педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, физинструктор |
| Положи-тельная динамика | | |||||||
5. Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы | Психолог, воспитатель, музыкальный руководитель |
| Положи-тельная динамика | | |||||||
6. Коррекция индивидуальных пробелов в усвоении программы | Воспитатель |
| Положи-тельная динамика | | |||||||
7. Рекомендации родителям: | Педиатр | 1. ЛФК, осмотр невролога – 2 раза в год, осмотр ортопеда – 1 раз в год, осмотр окулиста – 1 раз в год. 2. Следить за осанкой во время игр, сидя за столом. | |||||||||
Физинструктор | 1. Закреплять навыки, полученные на занятиях 2. Участие в подвижных играх, на сплочение группы 3. Участие в играх и выполнение упражнений на ритмичное выполнение движений. | ||||||||||
Психолог | 1. Участие родителей в совместных мероприятиях д/с и семьи (в мастер-классах, утренниках, конкурсах) 2. Дома организовать уголок достижений ребенка (фотографии, рисунки, поделки и т. д.). 3. В общении с ребенком чаще поощрять любые – даже незначительные успехи, развивать самостоятельность у ребёнка. 4. Привлекать к помощи в домашних делах. 5.Следить за звукопроизношением и речью ребёнка в домашних условиях, каждый день спрашивать у ребёнка о том, как прошёл его день. 6. Читать художественные произведения по возрасту ребёнка, обсуждать прочитанное, побуждать ребёнка отвечать на вопросы по тексту. 7. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||||||||||
Воспитатель | 1. Оснастить РППС детскими развивающими настольными играми (по классификации, предметов обихода, животных, транспорта и т. д.) 2. Вместе с ребёнком рассматривать картинки в книжках, читать и добиваться понимания ребенком смысла прочитанного. 3. Контролировать правильное произношение звуков. 4. Следить за правильным употреблением лексических, грамматических конструкций. 5. Поощрять ребенка к рассказу об увиденном на прогулке, в д/с, по телевизору. |