Файл: Отчет производственная практика (технологическая (проектнотехнологическая ) практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уровень развития мелкой моторики на среднем уровне. Этим обусловлен низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. При выполнении задания «Узнавание недорисованных изображений» нуждался в помощи педагога ( сумел узнать 3 из 5 предметов).  Ориентация в сторонах собственного тела на среднем уровне. Заметно нарушение временных представлений: путает последовательность смены времён года, знает «части суток», но меняет их местами, путается в понятиях «слева», «справа», «сзади».
Особенности внимания.

Ф.И.О. ребёнка:Т.А.А.

Преобладает устойчивое внимание. На наличие внешних раздражителей не отвлекается, концентрация высокая. Общий уровень развития в пределах возрастной нормы. Умеет действовать по образцу, точно копируя его. Произвольное внимание на высоком уровне (тест «Домик»).

При условии увеличения объёма стимульного материала реагирует спокойно.
Ф.И.О. ребёнка: А.С.А.

Преобладает неустойчивое внимание. Ребёнок часто отвлекается. Несмотря на отсутствие внешних раздражителей, снижена концентрация. Общий уровень развития произвольного внимания ниже. Концентрация внимания не высокая. По образцу работает с трудом. Произвольное внимание низкого уровня (тест «Домик»).

Трудности заключаются в период сосредоточения при увеличении объёма стимульного материала.

Особенности запоминания
Ф.И.О. ребёнка: Т.А.А.

Объем механического запоминания соответствует возрастным особенностям. С каждым воспроизведением количество правильных слов, названных ребёнком, увеличивается: 3,5,7,10. Большой объём логической памяти. Чётко следует инструкции, знает точную последовательность выполнения заданий. (тест «10 слов»)
Ф.И.О. ребёнка: А.С.А.

Объем механического запоминания ниже возрастной нормы. Динамика запоминания 10 слов не велика - 4,4,7. При отсроченном воспроизведении – 7 слов. Объем механической (логической) памяти недостаточный;забывает сложные инструкции, уточняет последовательность заданий. (Тест «10 слов»)


Уровень развития интеллекта:
Ф.И.О. ребёнка:Т.А.А.

Высокий уровень.

Характеристика вербального интеллекта: понимает полностью речь, обращённую к нему. Вопросы и инструкции слышит и понимает суть. Даёт сложные развёрнутые ответы. Развита диалогическая и монологическая речь. Использует богатый словарный запас в разговорной речи. Легко может заменить некоторые слова-синонимами. В своих суждениях объективен, речь взаимосвязана, благодаря широкому кругозору.

Познания в сфере окружающего мира глубоки и многогранны. Обладает способность анализировать и объединять в систему, упорядочить знания. Выполняет арифметические действия с простыми числами на сложение и вычитание.

Характеристика невербального интеллекта: целостное зрительное восприятие, присутствует планомерность, высокий уровень осмысления наглядно воспринимаемого материала, отчётливо сформированы навыки выделения признаков и деталей в объекте.

Легко выполняет такие мыслительные операции, как сравнение, обобщение.

Ф.И.О. ребёнка: А.С.А.

Ниже средней возрастной нормы.

Характеристика вербального интеллекта: понимание обращённой речи ограничено; нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Речь: ответы в основном простые, малоразвернутые; диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден, чаще определяет бытовое назначение предметов, синонимы подбирает с трудом.

Ход рассуждений незамысловатый,хаотичный.Способности к обобщению и отвлечению в структуре понятийного мышления развиты недостаточно. Ребёнок устанавливает сходство преимущественно по внешним и второстепенным признакам . Не способен выполнять арифметические задания на сложение и вычитание с простыми числами.

Характеристика невербального интеллекта: зрительное восприятие фрагментарно, поверхностно. Отсутствует планомерность. Низкий уровень осмысления наглядно воспринимаемого материала.Несформированность навыков выделения деталей и признаков объекта.

Операции обобщения, исключения и сравнения понятий выполняет с большими затруднениями. Обобщение происходит по несущественным признакам. Инструкции к заданиям в вербальной форме усваивает лишь в упрощённой форме, причём после многократного повторения (тест «Закончи предложение», «4-й лишний», «Найди недостающий»).


Характеристики умственной работоспособности:
Ф.И.О. ребёнка:Т.А.А.

Уровень работоспособности высокий.

Присущи такие черты как, стрессоустойчивость, выдержанность, упорство и настойчивость по достижению цели.

Ф.И.О. ребёнка: А.С.А.

Уровень работоспособности низок . В процессе работы проявляется частая утомляемость,что вызывает низкую продуктивность работы и   импульсивность .
Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.

Ф.И.О. ребёнка: Т.А.А.

Эмоциональный фон устойчив, характер уравновешен. Перепады настроения в незначительной форме и не отражаются на работоспособности. Присутствует чувство самоуверенности, со взрослыми ведёт себя, как равноправный товарищ, друг. Высокий уровень самооценки. Произвольная саморегуляция высокого уровня. В стороннем контроле не нуждается. Поведение организовано, деятельность осуществляется целенаправленно. С трудностями справляется самостоятельно, проявляет силу воли и духа.

В отношениях со сверстниками-коммуникабелен. В отношении взрослых уважителен.

Ф.И.О. ревенка: А.С.А.

Неустойчивый эмоциональный фон характеризует перемены настроения в течение дня,что сказывается на качество выполняемых заданий ( повышенная нервозность, неуверенность, стремление к поддержке и помощи со стороны взрослого). Уровень развития самооценки завышен.

Произвольная регуляция собственной деятельности снижена. Необходим внешний контроль и поддержка взрослого. Хаотичная деятельность - как результат неорганизованного поведения. Перед трудностями останавливается. Это обусловлено низкой способностью к волевому усилию. Отношение к сверстникам неконфликтное. Предпочитает играть в группе, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми.
III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведённой психодиагностической работы:
Ф.И.О. ребёнка:Т.А.А.

Уровень актуального развития высокий. Соответствует основным возрастным нормам. Во-первых, развита эмоциональная сфера, во-вторых, уровень произвольности высок, в-третьих, мелкая моторка хорошо сформирована, слухоречевая память достаточно развита, мышление и внимание соответствуют возрасту.


Ф.И.О. ребёнка: А.С.А.

Уровень актуального развития ниже нормы: во-первых,выступают особенности эмоциональной сферы,во-вторых, снижение произвольности, в-третьих, слабо сформирована мелкая моторика и недостаточно развита слухоречевая память,а также внимание и мышление.


























Практическое задание 6.
Тема. « Разработка плана развивающей работы (по развитию психических процессов или компонента готовности к школе)»

Цель:

Оказание комплексной психолого-педагогической помощи и поддержки ребёнка и его родителям. Создание условий для успешного освоения ребенком основной общеобразовательной программы ДОО, через интеграцию речевой деятельности, интеллектуального и физического развития. Формирование предпосылок, обеспечивающих социальную успешность, личностное развитие ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, а также предупреждающих трудности в процессе дальнейшего обучения.

Направление

Специалисты

Содержание

Динамика коррекционно-развивающей работы

1.Развитие двигательно-моторной сферы и графических навыков

Физинструктор, музыкальный руководитель

I. Развитие общей моторики:

  • развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координацию и точность действий, способность поддерживать равновесие;

  • совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

  • осуществлять совершенствование движений

  • рук и плечевого пояса, учить разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки за голову; поднимать вверх руки со сцепленными в замок пальцами; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы;

  • учить выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, поднимать и опускать руки, стоя у стены; поднимать и опускать поочередно прямые ноги, взявшись руками за рейку гимнастической стенки на уровне пояса; наклоняться вперед и стараться коснуться ладонями пола; учить наклоняться в стороны, не сгибая ноги в коленях; поворачиваться, разводя руки в стороны; поочередно отводить ноги в стороны из упора присев; подтягивать голову и ноги к груди, лежа; подтягиваться на гимнастической скамейке;

  • учить выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и ног; приседать, поднимая руки вверх, в стороны, за спину; выполнять выпад вперед, в сторону, совершая движение руками; катать и захватывать предметы пальцами ног. При выполнении упражнений использовать различные исходные положения . Учить выполнять упражнения как без предметов, так и различными предметами .

Середина года

Конец года

Положи-тельная динамика




Воспитатель, физинструктор.

II. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук:

  • пальчиковая гимнастика;

  • упражнения для выработки свободных движений рук;

  • различные виды работ с ножницами; пластилином, бумагой;

  • работа с конструктором, мозаикой;

  • работа с лекалами, трафаретами;

  • штриховка в различных направлениях и раскрашивание.

Положи-тельная динамика




Воспитатель, педагог-психолог

III. Развитие зрительно-моторных координаций:

  • работа по зрительно-моторным траекториям;

  • упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание.

Положи-тельная динамика




Воспитатель, педагог-психолог

IV. Развитие слухо-моторных координаций:

развитие координации и соотнесения речи с движениями .

Положи-тельная динамика




2. Коррекция и развитие познавательных процессов

Развитие внимания и зрительного восприятия


Воспитатель, педагог-психолог

I. Формирование целостности зрительного восприятия:

  • работа с силуэтными, контурными, зашумленными;

  • нахождение сходства и различий в предметах, изображениях, сюжетных картинках и явлениях;

  • дорисовывание и раскрашивание по образцу;

  • конструирование фигур, из палочек.

Положи-тельная динамика




Воспитатель, педагог-психолог

II. Развитие способности к концентрации и распределению внимания:

  • работа с лабиринтами;

  • рисование орнаментов.

Положи-тельная динамика




Воспитатель, педагог-психолог

III. Развитие избирательности зрительного внимания:

  • нахождение заданного изображения среди ряда аналогичных изображений;

  • выбор заданного предмета среди других, разных по цвету, размеру.




Положи-тельная динамика




Развитие словесно-логического мышления:


Воспитатель, педагог-психолог

  • развитие способности обобщать;

  • развитие способности группировать предметы по какому-либо признаку – классифицировать их (классификация);

  • умение устанавливать закономерности и логические связи в ряду предметов, событий, явлений (анализ, синтез, сравнение).

Положи-тельная динамика




Развитие памяти:


Педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, физинструктор

развитие кратковременной памяти на картинном и словесном материале;

развитие долговременной памяти на картинном и словесном материале;

формирование произвольности запоминания.

Положи-тельная динамика




3. Развитие и коррекция коммуникативных навыков

Развитие понимания речи:


Воспитатель, физинструктор, музыкальный руководитель, педагог-психолог

учить вслушиваться в обращённую речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщённое значение слова, обращать внимание на точное понимание смысла предложений, в которых встречаются слова, сходные по звуковому составу, но отличающиеся по значению.

Положи-тельная динамика




Развитие звуковой культуры речи


Воспитатель, физинструктор, музыкальный руководитель

I. Подготовительный этап:

  • развитие физиологического дыхания;

  • развитие речевого дыхания, голосовых возможностей на материале сохранных звуков;

  • развитие подвижности артикуляционных мышц, мимической мускулатуры, движений пальцев рук.

Положи-тельная динамика




Воспитатель, физинструктор, музыкальный руководитель

III. Формирование коммуникативных умений и навыков:

закрепление навыков звукопроизношения в различных ситуациях общения;

формирование самоконтроля за качеством собственной речи.







Развитие фонематического слуха, навыков звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза:


Музыкальный руководитель

  1. Развитие слухового внимания, восприятия, памяти:

  • упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте и длительности;

  • воспроизведение ритмического рисунка на слух.

Положи-тельная динамика




Воспитатель, музыкальный руководитель

II. Развитие фонематического восприятия:

  • упражнение в узнавании заданного звука в слове;

  • развитие фонематического восприятия на материале выделения заданного звука в ряду звуков, слогов, слов;

  • формирование навыка выделения на слух первого звука в словах;

  • формирование навыка деления слов на слоги.

Положи-тельная динамика




Воспитатель

III. Формирование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза:

  • определение первого звука в слове;

  • упражнение в умении произносить 2-3-х-сложные слова.

Нет динамики




Совершенствование словаря:


Воспитатель, физинструктор, музыкальный руководитель

I.Обогащение и систематизация словаря:

  • накопление представлений и знаний о предметах, явлениях природы и ближайшего окружения;

  • расширение словаря антонимов;

  • обогащение словаря словами- признаками предметов;

  • обучение подбору родственных слов;

  • обогатить и систематизировать словарь по темам: «День знаний», «Помещение детского сада», «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы, ягоды», «Лес. Деревья. Кусты», «Сезонная одежда, обувь, головные уборы», «Семья. Человек. Части тела», «Моя страна, мой город», «Мой дом, мебель», «Перелетные птицы»;

  • формировать навык называния частей предметов;

  • формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова и использовать их в речи.

Положи-тельная динамика




Развитие грамматического строя речи:


Воспитатель

  • бразование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

  • образование прилагательных при помощи суффиксов: -н, -нн, -ян, -ев, -ов;

  • согласование существительных с глаголами в роде, числе и падеже.

Нет динамики







Развитие связной речи и коммуникативных навыков:





Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог

  • формирование фразовой речи;

  • обучение построению высказывания (монологическая речь);

  • формирование умения задавать вопрос и отвечать на него (диалогическая речь);

  • составление описательного рассказа по заданному предмету;

  • составление рассказа по серии сюжетных картинок




Положи-тельная динамика







Формирование способности к произвольной регуляции деятельности:


4. Развитие регуляторно-волевой сферы

Педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, физинструктор

  • формировать способность к волевому усилию;

  • формировать произвольное внимание.;

  • развивать умение контролировать свою деятельность по результату.




Положи-тельная динамика




5. Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы

Психолог, воспитатель, музыкальный руководитель

  • нормализация самооценки;

  • создавать возможности для самовыражения, владения средствами человеческого общения ;

  • коррекция застенчивости, развитие уверенности в себе, уменьшение чувства тревожности;

  • развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях, формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

  • помогать ребёнку прожить определённое эмоциональное состояние; объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение;




Положи-тельная динамика




6. Коррекция индивидуальных пробелов в усвоении программы

Воспитатель

  • закрепление знаний о цвете, форме, размере предмето;

  • развитие способности ориентироваться во времени (времена года, части суток); пространстве (большом и малом, собственном теле, на листе бумаги).




Положи-тельная динамика




7. Рекомендации родителям:


Педиатр


1. ЛФК, осмотр невролога – 2 раза в год, осмотр ортопеда – 1 раз в год, осмотр окулиста – 1 раз в год.

2. Следить за осанкой во время игр, сидя за столом.


Физинструктор

1. Закреплять навыки, полученные на занятиях

2. Участие в подвижных играх, на сплочение группы

3. Участие в играх и выполнение упражнений на ритмичное выполнение движений.



Психолог

1. Участие родителей в совместных мероприятиях д/с и семьи (в мастер-классах, утренниках, конкурсах)

2. Дома организовать уголок достижений ребенка (фотографии, рисунки, поделки и т. д.).

3. В общении с ребенком чаще поощрять любые – даже незначительные успехи, развивать самостоятельность у ребёнка.

4. Привлекать к помощи в домашних делах.

5.Следить за звукопроизношением и речью ребёнка в домашних условиях, каждый день спрашивать у ребёнка о том, как прошёл его день.

6. Читать художественные произведения по возрасту ребёнка, обсуждать прочитанное, побуждать ребёнка отвечать на вопросы по тексту.

7. Развивать умение ориентироваться в пространстве.


Воспитатель

1. Оснастить РППС детскими развивающими настольными играми (по классификации, предметов обихода, животных, транспорта и т. д.)

2. Вместе с ребёнком рассматривать картинки в книжках, читать и добиваться понимания ребенком смысла прочитанного.

3. Контролировать правильное произношение звуков.

4. Следить за правильным употреблением лексических, грамматических конструкций.

5. Поощрять ребенка к рассказу об увиденном на прогулке, в д/с, по телевизору.