Файл: Рабочая программа по организации непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ п/п | Тема | Программное содержание | Кол-во часов | Дата проведения | ||
ПЛАН | ФАКТ | |||||
1. | Качели- карусели | Учить детей создавать композицию из самостоятельно вырезанных однородных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания округлой формы – из квадрата или прямоугольника путем закругления углов. Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, строить изображение в зависимости от композиционной основы (качели, карусели, горка). Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. | 1 | 24.09.20г. | | |
2. | Картины для кафе | Совершенствовать аппликативную технику. Показать зависимость способа аппликации от особенностей образа. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзинки, размещать силуэты в корзинке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше-ниже). Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов — красочных, красивых, ярких. Подвести к пониманию того, что красивый натюрморт хорошо получается при сочетании разных цветов, форм и художественных техник. Развивать чувство цвета при подборе колорита коллективной композиции. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | 1 | 08.10.20г. | | |
3. | Узорчатые полотенца | Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (бумажным фольклором). Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам или дважды пополам. Развивать чувство композиции. | 1 | 22.10.20г. | | |
4. | Красивые перчатки с узорами | Вызвать интерес к изображению и оформлению пары «перчаток» по своей руке. Формировать точные графические умение: аккуратно и уверенно обводить кисть руки. Координировать движения рук и газ. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов. Показать зависимость декора от формы изделия. Развивать воображение. | 1 | 12.11.20г. | | |
5. | Поздравляем маму | Вызвать интерес к изготовлению поздравительных открыток. Продолжать знакомить детей с прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета. | 1 | 26.11.20г. | | |
6. | Маски | Вызвать у детей интерес к изготовлению театральных масок по мерке «на себя». Показать возможность техники симметричной аппликации с элементами прорезного декора. Предложить оформить маски разными декоративными элементам и из цветной бумаги и новогодней мишуры. Воспитывать эстетический вкус. | 1 | 10.12.20г. | | |
7. | Новогодние открытки | Вызвать желание создавать поздравительные открытки с сюрпризом. Показать способ создания сюрприза (вырезание на верхней страничке отверстия). Развивать координацию в системе «глаз-рука». Учить изображать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения и праздничного оформления. Воспитывать художественный вкус. | 1 | 24.12.20г. | | |
8. | Ажурные снежинки | Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезногодекора (круг, полукруг, треугольник, «елочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз—рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору); формировать умение доводить начатое дело до конца. | 1 | 21.01.21г. | | |
9. | День и ночь | Учить детей создавать контрастные композиции в технике бумажной пластики. Продолжать освоение способа вырезывания силуэтов по нарисованному контуру или по воображению линии на глаз. Развивать способности к композиции, творческое воображение. Воспитывать любознательность, художественный вкус. | 1 | 04.02.21г. | | |
10. | Открытка для папы | Вызвать интерес к изготовлению поздравительных открыток. Продолжать знакомить детей с прорезным декором учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета.Воспитывать умение выражать свое отношение к папам и дедушкам. | 1 | 18.02.21г. | | |
11. | Открытка для мамочки | Вызвать интерес к изготовлению поздравительных открыток. Продолжать знакомить детей с прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать умение выражать свое отношение к мамам и бабушкам. | 1 | 04.03.21г. | | |
12. | Кто рядом с нами живёт | Вызвать интерес к изображению с натуры обитателей уголка природы. Продолжать учить создавать образы знакомых животных в технике аппликации. Показать зависимость способа вырезывания от внешнего вида животного. Формировать умение планировать работу, определять адекватный способ создания образа. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи характерных признаков (форма и пропорции, поза и движение) и своего отношения к животным. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. | 1 | 18.03.21г. | | |
13. | Звезды и кометы | Учить детей вырезать шести- и пятилучевые звезды, складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к передаче образа комет состоящей из «головы» — звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста, составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. | 1 | 08.04.21г. | | |
14. | Жар – птица | Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для создания образа сказочной птицы. Учить сочетать аппликативные, графические и живописные элементы для создания художественного образа. Продолжать освоение художественного приёма «наложение». Познакомить с приёмами штриховки цветными карандашами. Воспитывать художественный вкус. | 1 | 22.04.21г. | | |
15 | Греческие кубки и амфоры | Продолжать знакомить детей с искусством керамики, греческими сосудами разной формы, учить вырезать силуэты симметричным способом. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство формы, глазомер. Воспитывать интерес к искусству Греции. | 1 | 06.05.21г. | | |
16 | Ажурная закладка для букваря | Продолжать знакомить с приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полоске бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции и цвета. | 1 | 20.05.21г. | | |
17 | Голуби на крыше | Учить детей создавать коллективную композицию по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. | 1 | 27.05.21г. | | |
| Итого: | 17 |
Показатели развития ребёнка:
-
Красиво располагает фигуры на листе; -
Создает изображения различных предметов, используя объёмное наклеивание изображений, бумагу разной фактуры, усвоенные способы вырезания, усвоенные способы обрывания; -
Использует приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги; обогащает изображения дополнительными деталями; -
Создает сюжетные композиции; декоративные композиции; выразительныеобразы; орнаментальные аппликации. -
Создает оригинальные работы (не повторяющие работы других); -
Умеет планировать этапы аппликации, работать коллективно. -
Использует приобретенные навыки и умения в играх.
Используемая литература
1. Истоки. Комплексная образовательная программа дошкольного образования, под редакцией Л.А. Парамоновой, «ТЦ Сфера», 2015 г.
2. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 6-7 лет, М.,2015 г.
3.Алиева Т.А., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 5-7 лет
Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С., Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7 лет, М., 2014 г.
4.Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. «Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет, М., 2013 г.
5. Тарунтаева Т.В., Алиева Т.И. Развитие математических представлений у дошкольников, М., 2015г.
6. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ под ред. Л.А.Парамоновой, М.,2014 г.
Средства обучения
1. Технические средства обучения: аудиовизуальные, экранные (звуковые системы и предметы: ноутбук, интерактивная доска/панель).
2. Учебно – наглядные пособия: уголок признаков, таблицы, схемы, плакаты, модели, инструменты, муляжи и т.д.)
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Приложение 1 – Списочный состав детей по группам
Приложение 2- Список художественной литературы на учебный год
Приложение 3-План работы по ОБЖ
Приложение 1
Списочный состав подготовительной группы
«Незнайка»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка |
1 | Александрова Софья |
2 | Адзимова Полина |
3 | Бамбаков Егор |
4 | Борисенко Михаил |
5 | Гаршунова Екатерина |
6 | Горбач Софья |
7 | Гафурова Ангелина |
8 | Загребин Роман |
9 | Ибрагимов Ильяс |
10 | Марданова Ариана |
11 | Медведева Виктория |
12 | Назарчук Тимур |
13 | Насруллаев Арсен |
14 | Нестерова Настя |
15 | Парфентьева Настя |
16 | Поздняков Арсений |
17 | Полонко Ксения |
18 | Садкова Николь |
19 | Сергунина Ева |
20 | Сич Юра |
21 | Сытник Марк |
22 | Тимченко Софья |
23 | Торхов Лев |
24 | Торопов Костя |
25 | Устаева Надя |
26 | Хасполадов Амир |
27 | Шмытов Даниил |
28 | Шейфер Рауль |
Приложение 2
Список художественной литературы для детей 6-7 лет
Для детей шестого года жизни |
Малые формы фольклора: загадки, считалки, колыбельные песенки, потешки и прибаутки, заклички, скороговорки, присказки и докучные сказки, пословицы и поговорки, «Гори, гори ясно», «Аты-баты», «Свинка Ненила», «Наша-то хозяюшка», «А где это видано», «Стучит, бренчит по улице», «По поднебесью, братцы, медведь летит», «У кота ли, у кота колыбелька золота», «Скок-поскок молодой дроздок», «Вы послушайте, ребята, моей сказки небогатой» и др. |
Поэзия: А. Блок «Ворона», |
И. Суриков «Детство» |
А. Пушкин «Зимний вечер», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», |
С. Есенин «Береза», «Поет зима — аукает...», |
В. Жуковский «Знать, солнышко утомлено...» (из стихотв. «Летний вечер»), |
А. Фет «Чудная картина...», |
А. Плещеев «Скучная картина!..» (отрывок), «Весна» (отрывок), |
К. Бальмонт «Осень», «Золотая рыбка», |
П. Ершов «Конек-горбунок» и др. |
К. Чуковский «Елка», |
Саша Чёрный «Жеребенок», |
С. Маршак «Шалтай-болтай» (англ. песенка), «Чего боялся Петя», «Урок вежливости», |
К. Чуковский «Барабек»(англ. песенка), |
Г. Кружков «РРРЫ!», В. Берестов «Дракон», |
И. Токмакова «Ива», «Осинка»,«Дуб», «Разговор Старой Ивы с Дождем», |
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой...», |
Р.Сеф «Совершенно непонятно», |
Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Все наоборот», |
М.Бородицкая «Убежало молоко», |
Б. Заходер «Кавот и Камут», |
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (пер. с польск. С. Михалкова), |
Д. Чиарди «Прощальная игра», «О том, у кого три глаза» (пер. с англ. Р. Сефа) |
Л. Кэрролл «Бармаглот» (пер. с англ. Д. Орловской) |
Проза: «Крылатый, мохнатый да масляный», |
«Кот-воркот Котофей Котофеевич (рус. сказки в обр. И. Карнауховой), |
«Лисичка-сестричка и серый волк» (рус. сказка в обр. О. Капицы), |
«Сивка-бурка», |
«Царевна-лягушка» (рус. сказки в обр. М. Булатова), |
«Крошечка-Хаврошечка» (рус. сказка в обр. А. Толстого), |
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рус. сказка в обр. А.Н. Толстого) |
В. Одоевский «Мороз Иванович». |
Л. Толстой «Косточка», «Девочка и грибы», «Мышка вышла гулять...», |
К. Ушинский «Четыре желания», «Утренние лучи», «Играющие собаки», |
В. Гаршин «Лягушка- путешественница», |
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши —Косые Глаза — Короткий Хвост», «Серая Шейка», |
П. Бажов «Серебряное копытце», |
М. Горький «Воробьишко», |
М. Пришвин «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой», |
В.Бианки «Хвосты», «Как Муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», |
К. Паустовский «Дремучий медведь», «Квакша», «Кот-ворюга», |
Н. Носов «Заплатка», «Затейники», |
В. Драгунский «Тайное становится явным», |
Г. Снегирёв «Любопытные» (из книги «Про пингвинов»), |
Б. Заходер «Серая Звездочка», |
Е. Чарушин «Страшный рассказ», |
Н. Сладков «Медведь и солнце», «Осень на пороге», «Ласточка, ласточка», |
В. Осеева «Почему?», |
Е.Пермяк «Смородинка», «Как Маша стала большой», |
Э. Шим «Жук на ниточке», «Брат и младшая сестра», |
Т. Александрова «Кузька», |
З. Топелиус «Сампо-лопаренок», |
Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски», |
«Про поросенка, который учился летать» (пер. с англ. Н. Шерешевской), |
Дж. Родари «Мышка, которая ела кошек» (из сб. «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой), |
С. Маршак «Двенадцать месяцев», |
Ева Яниковская «Я хожу в детский сад» (пер с венг.), |
Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок» (пер. с дат. А. Ганзен), |
Р. Киплинг «Рикки-Тикки- Тави», «Как было написано первое письмо» (пер. с англ. К. Чуковского), |
О. Уайльд «Мальчик-звезда» (пер. с англ. Т. Озерской), |
А.-К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик» (пер. с норвеж. Г. Горлиной), |
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в переск. З. Задунайской и А. Любарской), |
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (пер. с шведск. Л. Лунгиной) и др. |
Для детей седьмого года жизни |
Малые формы фольклора: загадки, считалки, колыбельные песенки, потешки и прибаутки, заклички, скороговорки, присказки и докучные сказки, пословицы и поговорки. |
Поэзия: «Гонимы вешними лучами...», «Уж небо осенью дышало...», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» (из поэмы «Евгений Онегин»), «Унылая пора! Очей очарованье!..» (из стихотв. «Осень»), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», |
Н. Рубцов «Про зайца», «У сгнившей лесной избушки...» и др. |
Б. Заходер «Собачкины огорчения», |
С. Есенин «С добрым утром», |
Ф. Тютчев «Весенние воды», «Чародейкою Зимою...», «Зима недаром злится...» |
С. Дрожжин «Привет» («Привет тебе, мой край родной...»), |
Ф. Глинка «Москва», |
А. Пушкин «Птичка», «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы») |
М. Яснов «Мирная считалка», |
Э. Успенский «Страшная история», «Память», |
Н. Матвеева «Путаница», |
Р. Сеф «Совет», |
Я. Аким «Жадина», |
В. Берестов «Читалочка», |
Ян Бжехва «На горизонтских островах» (пер. с польск. Б. Заходера), |
стихи Д. Хармса, С. Михалкова, В. Берестова, А. Барто, Б. Заходера, Е. Благининой, В. Лунина, Т. Собакина, М. Бородицкой, Ю. Мориц и др. |
Проза: |
«Иван-царевич и серый волк» (рус. сказка в обр. А.Н.Толстого) |
По щучьему велению» (рус. сказка в обр. А.Н. Толстого), |
«Никита Кожемяка» (рус. сказка в обр. А. Афанасьева), |
«Волшебное кольцо» (Андрей Платонов) |
«Илья Муромец» и другие былины о русских богатырях в современной транскрипции. |
В. Одоевский «Городок в табакерке», |
В. Даль «Старик-годовик», |
К. Ушинский «Слепая лошадь», |
А. Ремезов «Хлебный голос», |
П. Бажов «Голубая змейка» и другие сказы, |
К. Паустовский «Теплый хлеб», |
Л. Чарская «Чудесная звездочка», «Подарок феи», |
Н. Абрамцева «Сказка о старой вазе», |
«Айога» (нанайская сказка, обр. Д. Нагишкина), |
«Джек — покоритель великанов» (валлийская сказка, пер. К. Чуковского), |
«Желтый аист» (китайская сказка, пер. Ф. Ярилина), |
сказки братьев Гримм, Г.- Х. Андерсена, Ш. Перро и другие сказки по выбору |
Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», |
А.Н. Толстой «Прыжок», «Два товарища» (басня), «Старый дед и внучек» (басня), «На что нужны мыши», |
А. Куприн «Сапсан», «Слон», |
М. Зощенко «Великие путешественники», |
М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», |
В. Бианки «Синичкин календарь» (Март, Апрель, Май), «Сова», |
Е. Воробьёв «Обрывок провода», |
Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», |
Ю. Коваль «Алый», |
М. Москвина «Кроха», |
Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька» |
Р. Погодин «Жаба» (из кн. «Откуда идут тучи»), Г. Снегирёв «Про пингвинов» (сб. рассказов), |
Э. Сетон-Томпсон «Рассказы о животных» (пер. с англ. Н. Чуковского), |
В. Драгунский «Денискины рассказы», |
Н. Носов «Живая шляпа», |
А. Митяев «Мешок овсянки», |
А. Волков «Волшебник Изумрудного города», |
Ю. Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина», |
Э. Успенский «Про Веру и Анфису», |
Дж. Родари «Сказки, у которых три конца» (пер. с итал. И. Константиновой). |
Сказочные повести Т. Александровой, А. Линдгрен, Т. Янсон, Э. Рауда, Дж. Родари |
Приложение 3
План работы по основам
безопасности жизнедеятельности на 2020 – 2021 учебный год
Месяц | Содержание | Форма проведения |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь | Безопасность в обществен- ном транс- порте | 1.Экскурсия «нерегулированный перекрёсток» 2.НОД «Мы пассажиры» (цель – закрепить правила поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к взрослым и к сверстникам.) |
Октябрь | Безопасность на дорогах | 1. Выставка рисунков «Моя безопасность» 2. Загадки, стихов по правилам дорожного движения. 3. Консультация для родителей «Хорошо ли научить ребёнка правильно вести себя на дорогах?» |
Ноябрь | Безопасность дома | 1.Беседа: «Кухня не место для игр» 2.Загадки и стихи по ОБЖ 3.Консультация для родителей «Безопасный дом для малышей» |
Декабрь | Личная безопасность на улице | 1.Беседа «Если ты гуляешь один» 2.«Игры во дворе» Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. |
Январь | Пожарная безопасность | 1.Беседа: «Огонь – друг или враг» 2.викторина: «В мире электроприборов» - Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость. |
Февраль | Безопасность детей при общении с животными | 1.Правила обращения. 2.Правила ухода. |
Март | Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? | 1.Знание домашнего адреса. 2.Позвони маме. 3.Ориентировка в городе. |
Апрель | Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города | 1.Правила пользования велосипедом. 2.Где и как правильно ездить на велосипеде. |
Май | Безопасность на природе | 1.«Съедобные и несъедобные грибы» Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.) |