Файл: Рабочая программа по организации непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



п/п

Тема

Программное содержание

Кол-во часов

Дата проведения

ПЛАН

ФАКТ

1.

Качели- карусели


Учить детей создавать композицию из самостоятельно вырезанных однородных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания округлой формы – из квадрата или прямоугольника путем закругления углов. Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, строить изображение в зависимости от композиционной основы (качели, карусели, горка). Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

1

24.09.20г.




2.

Картины для кафе

Совершенствовать аппликативную технику. Показать за­висимость способа аппликации от особенностей образа. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзинки, размещать силуэ­ты в корзинке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше-ниже). Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов — красочных, красивых, ярких. Подвести к пониманию того, что красивый натюрморт хорошо получается при сочетании разных цветов, форм и художественных техник. Развивать чувство цвета при подборе колорита коллективной композиции. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

1

08.10.20г.




3.

Узорчатые полотенца

Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (бумажным фольклором). Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам или дважды пополам. Развивать чувство композиции.

1

22.10.20г.




4.

Красивые перчатки с узорами

Вызвать интерес к изображению и оформлению пары «перчаток» по своей руке. Формировать точные графические умение: аккуратно и уверенно обводить кисть руки. Координировать движения рук и газ. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов. Показать зависимость декора от формы изделия. Развивать воображение.

1

12.11.20г.




5.

Поздравляем маму

Вызвать интерес к изготовлению поздравительных открыток. Продолжать знакомить детей с прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета.

1

26.11.20г.



6.

Маски

Вызвать у детей интерес к изготовлению театральных масок по мерке «на себя». Показать возможность техники симметричной аппликации с элементами прорезного декора. Предложить оформить маски разными декоративными элементам и из цветной бумаги и новогодней мишуры. Воспитывать эстетический вкус.

1

10.12.20г.




7.

Новогодние открытки

Вызвать желание создавать поздравительные открытки с сюрпризом. Показать способ создания сюрприза (вырезание на верхней страничке отверстия). Развивать координацию в системе «глаз-рука». Учить изображать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения и праздничного оформления. Воспитывать художественный вкус.

1

24.12.20г.




8.

Ажурные снежинки

Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фанти­ков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезногодекора (круг, полукруг, треугольник, «елочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз—рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору); формировать умение доводить начатое дело до конца.

1

21.01.21г.




9.

День и ночь

Учить детей создавать контрастные композиции в технике бумажной пластики. Продолжать освоение способа вырезывания силуэтов по нарисованному контуру или по воображению линии на глаз. Развивать способности к композиции, творческое воображение. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

1

04.02.21г.




10.

Открытка для папы

Вызвать интерес к изготовлению поздравительных открыток. Продолжать знакомить детей с прорезным декором учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета.Воспитывать умение выражать свое отношение к папам и дедушкам.

1

18.02.21г.




11.

Открытка для мамочки

Вызвать интерес к изготовлению поздравительных открыток. Продолжать знакомить детей с прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать умение выражать свое отношение к мамам и бабушкам.

1

04.03.21г.




12.

Кто рядом с нами живёт

Вызвать интерес к изображению с натуры обитателей угол­ка природы. Продолжать учить создавать образы знакомых животных в технике аппликации. Показать зависимость способа вырезывания от внешнего вида животного. Формировать умение планировать работу, определять адекватный способ создания образа. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи характерных при­знаков (форма и пропорции, поза и движение) и своего отношения к животным. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы.

1

18.03.21г.




13.

Звезды и кометы


Учить детей вырезать шести- и пятилучевые звезды, складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к передаче образа комет состоящей из «головы» — звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста, составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.

1

08.04.21г.




14.

Жар – птица

Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для создания образа сказочной птицы. Учить сочетать аппликативные, графические и живописные элементы для создания художественного образа. Продолжать освоение художественного приёма «наложение». Познакомить с приёмами штриховки цветными карандашами. Воспитывать художественный вкус.

1

22.04.21г.




15

Греческие кубки и амфоры

Продолжать знакомить детей с искусством керамики, греческими сосудами разной формы, учить вырезать силуэты симметричным способом. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство формы, глазомер. Воспитывать интерес к искусству Греции.

1

06.05.21г.




16

Ажурная закладка для букваря

Продолжать знакомить с приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полоске бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции и цвета.

1

20.05.21г.




17

Голуби на крыше

Учить детей создавать коллективную композицию по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

1

27.05.21г.






Итого:

17


Показатели развития ребёнка:

  • Красиво располагает фигуры на листе;

  • Создает изображения различных предметов, используя объёмное наклеивание изображений, бумагу разной фактуры, усвоенные способы вырезания, усвоенные способы обрывания;

  • Использует приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги; обогащает изображения дополнительными деталями;

  • Создает сюжетные композиции; декоративные композиции; выразительныеобразы; орнаментальные аппликации.

  • Создает оригинальные работы (не повторяющие работы других);

  • Умеет планировать этапы аппликации, работать коллективно.

  • Использует приобретенные навыки и умения в играх.



Используемая литература
1. Истоки. Комплексная образовательная программа дошкольного образования, под редакцией Л.А. Парамоновой, «ТЦ Сфера», 2015 г.

2. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 6-7 лет, М.,2015 г.

3.Алиева Т.А., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 5-7 лет

Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С., Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7 лет, М., 2014 г.

4.Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. «Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет, М., 2013 г.

5. Тарунтаева Т.В., Алиева Т.И. Развитие математических представлений у дошкольников, М., 2015г.

6. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ под ред. Л.А.Парамоновой, М.,2014 г.
Средства обучения
1. Технические средства обучения: аудиовизуальные, экранные (звуковые системы и предметы: ноутбук, интерактивная доска/панель).

2. Учебно – наглядные пособия: уголок признаков, таблицы, схемы, плакаты, модели, инструменты, муляжи и т.д.)

ПРИЛОЖЕНИЕ:
Приложение 1 – Списочный состав детей по группам

Приложение 2- Список художественной литературы на учебный год

Приложение 3-План работы по ОБЖ

Приложение 1


Списочный состав подготовительной группы

«Незнайка»

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

1


Александрова Софья

2

Адзимова Полина

3

Бамбаков Егор

4

Борисенко Михаил

5

Гаршунова Екатерина

6

Горбач Софья

7

Гафурова Ангелина

8

Загребин Роман

9

Ибрагимов Ильяс

10

Марданова Ариана

11

Медведева Виктория

12

Назарчук Тимур

13

Насруллаев Арсен

14

Нестерова Настя

15

Парфентьева Настя

16

Поздняков Арсений

17

Полонко Ксения

18

Садкова Николь

19

Сергунина Ева

20

Сич Юра

21

Сытник Марк

22

Тимченко Софья

23

Торхов Лев

24

Торопов Костя

25

Устаева Надя

26

Хасполадов Амир

27

Шмытов Даниил

28

Шейфер Рауль




Приложение 2
Список художественной литературы для детей 6-7 лет

Для детей шестого года жизни

Малые формы фольклора: загадки, считалки, колыбельные песенки, потешки и

прибаутки, заклички, скороговорки, присказки и докучные сказки, пословицы и поговорки,

«Гори, гори ясно», «Аты-баты», «Свинка Ненила», «Наша-то хозяюшка», «А где это

видано», «Стучит, бренчит по улице», «По поднебесью, братцы, медведь летит», «У кота ли, у кота колыбелька золота», «Скок-поскок молодой дроздок», «Вы послушайте, ребята, моей сказки небогатой» и др.

Поэзия: А. Блок «Ворона»,

И. Суриков «Детство»

А. Пушкин «Зимний вечер»,

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,

С. Есенин «Береза», «Поет зима — аукает...»,

В. Жуковский «Знать, солнышко утомлено...» (из стихотв. «Летний вечер»),

А. Фет «Чудная картина...»,

А. Плещеев «Скучная картина!..» (отрывок), «Весна» (отрывок),

К. Бальмонт «Осень», «Золотая рыбка»,

П. Ершов «Конек-горбунок» и др.

К. Чуковский «Елка»,

Саша Чёрный «Жеребенок»,

С. Маршак «Шалтай-болтай» (англ. песенка), «Чего боялся Петя», «Урок вежливости»,

К. Чуковский «Барабек»(англ. песенка),

Г. Кружков «РРРЫ!», В. Берестов «Дракон»,

И. Токмакова «Ива», «Осинка»,«Дуб», «Разговор Старой Ивы с Дождем»,

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой...»,

Р.Сеф «Совершенно непонятно»,

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Все наоборот»,

М.Бородицкая «Убежало молоко»,

Б. Заходер «Кавот и Камут»,

Ю. Тувим «Письмо ко всем

детям по одному очень важному делу» (пер. с польск. С. Михалкова),

Д. Чиарди

«Прощальная игра», «О том, у кого три глаза» (пер. с англ. Р. Сефа)

Л. Кэрролл «Бармаглот»

(пер. с англ. Д. Орловской)

Проза: «Крылатый, мохнатый да масляный»,

«Кот-воркот Котофей Котофеевич (рус. сказки в обр. И. Карнауховой),

«Лисичка-сестричка и серый волк» (рус. сказка в обр.

О. Капицы),

«Сивка-бурка»,

«Царевна-лягушка» (рус. сказки в обр. М. Булатова),

«Крошечка-Хаврошечка» (рус. сказка в обр. А. Толстого),

«Сестрица Аленушка и братец

Иванушка» (рус. сказка в обр. А.Н. Толстого)

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Л. Толстой «Косточка», «Девочка и грибы», «Мышка вышла гулять...»,

К. Ушинский

«Четыре желания», «Утренние лучи», «Играющие собаки»,

В. Гаршин «Лягушка-

путешественница»,

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши —Косые Глаза — Короткий Хвост», «Серая Шейка»,

П. Бажов «Серебряное копытце»,

М. Горький «Воробьишко»,

М. Пришвин «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой»,

В.Бианки «Хвосты», «Как Муравьишка домой спешил», «Лесные домишки»,

К. Паустовский

«Дремучий медведь», «Квакша», «Кот-ворюга»,

Н. Носов «Заплатка», «Затейники»,

В. Драгунский «Тайное становится явным»,

Г. Снегирёв «Любопытные» (из книги «Про

пингвинов»),

Б. Заходер «Серая Звездочка»,

Е. Чарушин «Страшный рассказ»,

Н. Сладков «Медведь и солнце», «Осень на пороге», «Ласточка, ласточка»,

В. Осеева «Почему?»,

Е.Пермяк «Смородинка», «Как Маша стала большой»,

Э. Шим «Жук на ниточке», «Брат и младшая сестра»,

Т. Александрова «Кузька»,

З. Топелиус «Сампо-лопаренок»,

Д. Биссет

«Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»,

«Про поросенка, который учился

летать» (пер. с англ. Н. Шерешевской),

Дж. Родари «Мышка, которая ела кошек» (из сб.

«Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой),

С. Маршак «Двенадцать

месяцев»,

Ева Яниковская «Я хожу в детский сад» (пер с венг.),

Г.-Х. Андерсен «Стойкий

оловянный солдатик», «Гадкий утенок» (пер. с дат. А. Ганзен),

Р. Киплинг «Рикки-Тикки-

Тави», «Как было написано первое письмо» (пер. с англ. К. Чуковского),

О. Уайльд

«Мальчик-звезда» (пер. с англ. Т. Озерской),

А.-К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик» (пер. с норвеж. Г. Горлиной),

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в переск. З. Задунайской и А. Любарской),

А. Линдгрен «Малыш и

Карлсон» (пер. с шведск. Л. Лунгиной) и др.

Для детей седьмого года жизни

Малые формы фольклора: загадки, считалки, колыбельные песенки, потешки и

прибаутки, заклички, скороговорки, присказки и докучные сказки, пословицы и поговорки.

Поэзия: «Гонимы вешними лучами...», «Уж небо осенью дышало...», «Зима!.. Крестьянин,

торжествуя...» (из поэмы «Евгений Онегин»), «Унылая пора! Очей очарованье!..» (из стихотв. «Осень»), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,

Н. Рубцов

«Про зайца», «У сгнившей лесной избушки...» и др.

Б. Заходер «Собачкины огорчения»,

С. Есенин «С добрым утром»,

Ф. Тютчев «Весенние воды»,

«Чародейкою Зимою...», «Зима недаром злится...»

С.

Дрожжин «Привет» («Привет тебе, мой край родной...»),

Ф. Глинка «Москва»,

А. Пушкин «Птичка», «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»)

М. Яснов «Мирная считалка»,

Э. Успенский «Страшная история», «Память»,

Н. Матвеева «Путаница»,

Р. Сеф «Совет»,

Я. Аким «Жадина»,

В. Берестов «Читалочка»,

Ян Бжехва «На

горизонтских островах» (пер. с польск. Б. Заходера),

стихи Д. Хармса, С. Михалкова,

В. Берестова, А. Барто, Б. Заходера, Е. Благининой, В. Лунина, Т. Собакина, М. Бородицкой, Ю. Мориц и др.

Проза:

«Иван-царевич и серый волк» (рус. сказка в обр. А.Н.Толстого)

По щучьему велению» (рус. сказка в обр. А.Н. Толстого),

«Никита Кожемяка» (рус. сказка в обр. А. Афанасьева),

«Волшебное кольцо» (Андрей Платонов)

«Илья Муромец» и другие былины о русских богатырях в современной транскрипции.

В. Одоевский «Городок в табакерке»,

В. Даль «Старик-годовик»,

К. Ушинский «Слепая лошадь»,

А. Ремезов «Хлебный голос»,

П. Бажов «Голубая змейка» и другие сказы,

К. Паустовский «Теплый хлеб»,

Л. Чарская «Чудесная

звездочка», «Подарок феи»,

Н. Абрамцева «Сказка о старой вазе»,

«Айога» (нанайская сказка, обр. Д. Нагишкина),

«Джек — покоритель великанов» (валлийская сказка, пер. К.

Чуковского),

«Желтый аист» (китайская сказка, пер. Ф. Ярилина),

сказки братьев Гримм, Г.-

Х. Андерсена, Ш. Перро и другие сказки по выбору

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»,

А.Н. Толстой «Прыжок», «Два товарища» (басня), «Старый дед и внучек» (басня), «На что нужны

мыши»,

А. Куприн «Сапсан», «Слон»,

М. Зощенко «Великие путешественники»,

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»,

В. Бианки «Синичкин календарь» (Март, Апрель,

Май), «Сова»,

Е. Воробьёв «Обрывок провода»,

Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»,

Ю. Коваль «Алый»,

М. Москвина «Кроха»,

Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»

Р. Погодин «Жаба» (из кн. «Откуда идут тучи»), Г. Снегирёв «Про пингвинов» (сб.

рассказов),

Э. Сетон-Томпсон «Рассказы о животных» (пер. с англ. Н. Чуковского),

В. Драгунский «Денискины рассказы»,

Н. Носов «Живая шляпа»,

А. Митяев «Мешок овсянки»,

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»,

Ю. Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина»,

Э. Успенский «Про Веру и Анфису»,

Дж. Родари «Сказки, у которых три конца» (пер. с итал. И. Константиновой).

Сказочные повести Т. Александровой, А. Линдгрен, Т. Янсон, Э. Рауда, Дж. Родари



Приложение 3

План работы по основам

безопасности жизнедеятельности на 2020 – 2021 учебный год


Месяц

Содержание

Форма проведения

1

2

3

Сентябрь

Безопасность в обществен-

ном транс-

порте

1.Экскурсия «нерегулированный перекрёсток»

2.НОД «Мы пассажиры» (цель – закрепить правила поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к взрослым и к сверстникам.)

Октябрь

Безопасность

на дорогах


1. Выставка рисунков «Моя безопасность»

2. Загадки, стихов по правилам дорожного движения.

3. Консультация для родителей «Хорошо ли научить ребёнка правильно вести себя на дорогах?»

Ноябрь

Безопасность

дома



1.Беседа: «Кухня не место для игр»

2.Загадки и стихи по ОБЖ

3.Консультация для родителей

«Безопасный дом для малышей»

Декабрь

Личная безопасность на улице


1.Беседа «Если ты гуляешь один»

2.«Игры во дворе» Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Январь

Пожарная безопасность



1.Беседа: «Огонь – друг или враг»

2.викторина: «В мире электроприборов»

- Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Февраль

Безопасность детей при общении с животными

1.Правила обращения.
2.Правила ухода.

Март

Знаешь ли ты

свой адрес,

телефон и можешь ли объяснить, где живешь?

1.Знание домашнего адреса.
2.Позвони маме.
3.Ориентировка в городе.

Апрель

Катание на велосипеде

(самокате, роликах) в черте города

1.Правила пользования велосипедом.
2.Где и как правильно ездить на велосипеде.

Май

Безопасность

на природе



1.«Съедобные и несъедобные грибы»

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.)