Файл: Рабочая программа по организации непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Словарь:
-
расширять словарный запас в ходе формирования представлений и знаний об окружающем, развивать словарь в связи с уточнением значений слов, с элементарным осознанием детьми семантических связей и отношений слов, закреплять знание терминов «звук», «слово», «предложение», «слог»; -
в повседневном общении и специальных лексических играх и упражнениях развивать интерес к слову, умение называть существенные признаки, качества, действия точным метким словом, уточнять и закреплять понимание и употребление обобщающих наименований (хвойные и лиственные деревья, садовые и лесные ягоды, наземный, водный и воздушный транспорт), антонимов, синонимов; -
на конкретных примерах знакомить с разными значениями одного и того же слова (вести дочку, разговор, беседу, автобус), формировать правильное понимание переносного смысла в загадках, пословицах, словосочетаниях («На всякую Егорку есть поговорка» — на все случаи жизни, «золотые руки» — умелые руки, «золотая осень» — красивая осень).
-
Грамматический строй речи:
-
формировать грамматическую правильность речи, поддерживать желание говорить правильно, которое начинает проявляться во всех сферах грамматики — в морфологии (точном формообразовании, усвоении традиционных форм), словообразовании, синтаксисе (преодолении конструкций разговорной речи: формальной сочинительной связи с помощью повторения слов «и», «потом», смешения прямой и косвенной речи, удвоения подлежащего и др.); -
развивать морфологическую сторону, обогащать ее грамматическими формами, знакомить с некоторыми грамматическими нормами (например. «Слово пальто не изменяется», «Одеть — кого?», «Надеть — что?» и др.). закреплять умения правильно изменять и согласовывать слова в предложениях, упражнять в образовании трудных грамматических форм существительных, прилагательных, глаголов; -
учить образовывать одноструктурные существительные, прилагательные, глаголы (учитель, строитель, писатель, земляника, черника, голубика, чирикать, куковать, рычать, мычать), однокоренные слова (лес, лесок, лесной, лесник, лесовичок); -
активизировать в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения, в разнообразных словесных играх и упражнениях побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры.
-
Звуковая культура речи:
-
совершенствовать все стороны звуковой культуры речи (фонематическое восприятие, звукопроизношение и дикцию, интонационную сторону речи); -
упражнять в дифференциации звуков на слух и в произношении (твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих, звонких и глухих согласных, звуков [л] и [р]); -
устранять ошибки звукопроизношения, учить произноси» слова согласно нормам литературного языка, укреплять и развивать артикуляционный и голосовой аппараты (четко и внятно произносить слова и фразы (совершенствовать дикцию));
№ п/п | Тема | Программное содержание | Кол-во часов | Дата проведения | ||
ПЛАН | ФАКТ | |||||
1. | Азбука — к мудрости ступенька. Звук и буква «А» | Формирование умения искать и самостоятельно находить ответы на предложенные проблемные вопросы. Обогащение словаря пословицами и поговорками, упражнение в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости. Знакомство с буквами русского алфавита. Развитие мелкой моторики руки. Воспитание внимательного отношения к словам. | 1 | 21.09.20г. | | |
2 | Аз да буки — вот и все науки. Звук и буква «О» | Развитие фонематического слуха. Знакомство с буквой «О». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 22.09.20г. | | |
3. | Ученье — путь к уменью. Звук и буква «У» | Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «У». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 28.09.20г. | | |
4 | Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «игла» | Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «И». Развитие мелкой моторики. Упражнение в проведении звукового анализа слова «игла». | 1 | 29.09.20г. | | |
5 | Звук и буква «Э». Звуковой анализ слова «лист» | Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «Э». Развитие мелкой моторики. Упражнение в проведении звукового анализа слова «лист». | 1 | 05.10.20г. | | |
6 | Беседа по сказке «Крыса Дылда и Пых-Пых». Звук и буква «ы» | Развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания. Активизация словаря. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «Ы». Развитие мелкой моторики, глазомера, творческого воображения, памяти. | 1 | 06.10.20г. | | |
7 | Согласный звук [м], [м'], буква «М». Звуковой анализ слова «малыш». | Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «М». Упражнение в проведении звукового анализа слова «малыш». Развитие мелкой моторики. | 1 | 12.10.20г. | | |
8 | Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш» | Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство со слогообразующей ролью гласных, закрепление представления о слоге. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 13.10.20г. | | |
9 | Согласный звук {н], [н'], буква «Н». Звуковой анализ слова «насос» | Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. Формирование умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Развитие фонематического восприятия через нахождение слов со звуками [н]—[н']. Знакомство с буквой «Н». Упражнение в проведениизвукового анализа слова «насос». | 1 | 19.10.20г. | | |
10 | Согласный звук [р], [р'], буква«Р». Введение понятия «ударение» | Формирование умения подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных; образовывать новые слова (прилагательные) с помощью суффиксов -еньк (-оньк); -оват (-еват); -ущ {-ющ); -енн (-ейш). Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли.Знакомство с буквой «Ы».Знакомство с ударением; формирование умения разбивать слова на слоги, выделять ударный слог.Развитие мелкой моторики. | 1 | 20.10.20г. | | |
11 | Согласный звук [с], [с'], буква «С». Закрепление понятия ударение | Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «С». Закрепление понятия «ударение»; формирование умения разбивать слова на слоги, выделять ударный слог. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 09.11.20г. | | |
12 | Согласный звук [л], [л'], буква «Л». Закрепление понятия «предложение» | Формирование умения точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы. Закрепление понятия «предложение», формирование умения графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги. Развитие фонематического слуха. Закрепление соотношения «звук — буква». Знакомство с буквой «Л». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе | 1 | 10.11.20г | | |
13 | Согласный звук [х], [х'], буква «X». Закрепление понятия «предложение» | Формирование умения находить слова, точно оценивающие ситуацию. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Продолжение обучения графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги. Знакомство с буквой «X». Продолжение знакомства с ударением; формирование умения разбивать слова на слоги, выделять ударный слог, обозначать знак ударения на схеме. Развитие мелкой моторики руки. | 1 | 16.11.20г. | | |
14 | Согласный звук [ш], буква «Ш». | Формирование умения определять количество слогов и выделять ударный слог, подбирать слова, сходные по звучанию. Знакомство с буквой «Ш». Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки. | 1 | 23.11.20г. | | |
15 | Многозначные слова. Согласный звук [к], [к'], буква «К». Понятие «глухой» согласный звук | Формирование умения подбирать признаки и действия к заданным словам. Формирование умения определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомство с понятием «глухой согласный звук». Знакомство с буквой «К». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 30.11.20г | | |
16 | Согласный звук [п], [п'], буква «П». | Формирование умения составлять предложения с заданными словами. Развитие фонематического слуха, закрепление понятия «глухой согласный звук». Знакомство с буквой «П». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 07.12.20г. | | |
17 | Согласный звук [т], [т'], буква «Т». Звуковой анализ слова «кошка». | Формирование умения подбирать признаки и действия к заданным словам. Закрепление умения определять количество слогов и выделять ударный слог. Уточнение артикуляции звуков [т] и [т'], упражнение в их дифференциации. Знакомство с буквой «Т». Формирование правильного захвата орудия письма («щепоть»). Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 14.12.20г. | | |
18 | Согласный звук [з], [з'], буква «3». Понятие «звонкий согласный звук» | Формирование умения находить слова с противоположным значением; заканчивать простые и сложные предложения. Знакомство с понятием «звонкий согласный звук». Формирование умения определять количество слогов в словах, сходных по звучанию, и выделять ударный слог. Знакомство с буквой «3». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 21.12.20г. | | |
19 | Согласный звук [в], [в'], буква «В».Звуковой анализ слова «волки» | Формирование умения подбирать слова, противоположные по смыслу, подбирать определения к заданным словам. Расширение представления о разных значениях многозначного слова (глагола). Уточнение артикуляции звуков [в] и [в']. Формирование умения определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомство с буквой «В». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. Формирование правильного захвата орудия письма. | 1 | 11.01.21г. | | |
20 | Согласный звук [ж], буква «Ж». Схемы предложений | Знакомство с разными значениями многозначных глаголов и существительных. Знакомство с многозначным глаголом «лететь», обучение правильному употреблению в устной речи устойчивых словосочетаний (фразеологизмов). Знакомство с буквой «Ж». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 18.01.21г | | |
21 | Согласный звук [б], [б'], буква«Б». Многозначные слова. Звуковой анализ слова «батон» | Знакомство с новыми многозначными словами; формирование умения подбирать слова, сходные по звучанию. Расширение представлений о многозначных глаголах; формирование умения правильно употреблять в речи фразеологизмы. Продолжение работы по звуковому анализу слова («батон»). Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомство с буквой «Б». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 25.01.21г. | | |
22 | Согласный звук [г], [г'], буква «Г». Звуковой анализ слова «голуби» | Формирование умения различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательной и уменьшительной, глаголов, образованных аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом. Продолжение работы по звуковому анализу слова. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомство с буквой «Г». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 01.02.21г. | | |
23 | Согласный звук [д], [д'], буква «Д». Звуковой анализ слова «дымок» | Формирование умения объяснять оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу, понимать переносное значение слов. Продолжение работы по составлению схем коротких предложений. Знакомство с буквой «Д». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 08.02.21г. | | |
24 | Согласный звук [ц], буква «Ц». Звуковой анализ слова «курица». Смысловая законченность предложения | Формирование умения различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу. Формирование умения образовывать слова с разными смысловыми оттенками. Продолжение работы по звуковому анализу слова. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Обращение внимания на смысловую законченность предложения. Знакомство с буквой «Ц»; развитие умения узнавать графический образ буквы. мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 15.02.21г. | | |
25 | Согласный звук [ч], буква «Ч». Звуковой анализ слова «часики» | Формирование умения использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения. Расширение представлений о многозначных глаголах, формирование умения правильно употреблять в речи фразеологизмы. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Отработка четкой артикуляции. Знакомство с буквой «Ч». | 1 | 01.03.21г. | | |
26 | Согласный звук [щ], буква «Щ». | Формирование умения подбирать близкие и противоположные по значению слова разных частей речи к заданной ситуации. Уточнение артикуляции звука [щ]. Знакомство с буквой «Щ». Формирование умения находить в отдельных словах и предложениях заданную букву. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. Развитие коммуникативных способностей на основе общения. | 1 | 15.03.21г. | | |
27 | Согласный звук [ф], [ф'], буква «Ф». Звуковой анализ слова «фиалки» | Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Развитие фонематического слуха. Знакомство с буквой «Ф». Формирование правильного захвата орудия письма. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 05.04.21г. | | |
28 | Согласный звук [й], буква «Й». Звуковой анализ слова «чайник» | Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Развитие фонематического слуха. Знакомство с буквой «Й». Формирование правильного захвата орудия письма. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 12.04.21г. | | |
29 | Сочетание звуков [йэ], буква «Е». Звуковой анализ слова «лента» | Формирование умения детей слышать при произнесении сочетание звуков [йэ]. Продолжение работы по звуковому анализу слова. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Развитие фонематического слуха. Знакомство с буквой «Е». Формирование правильного захвата орудия письма. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 19.04.21г. | | |
30 | Сочетание звуков [йа], буква «Я». Звуковой анализ слова «няня» | Развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Закрепление знания о гласных звуках и об ударении; развитие фонематического слуха. Формирование умения слышать при произнесении сочетание звуков [йа]. Продолжение работы по звуковому анализу слова. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомство с буквой «Я». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 26.04.21г. | | |
31 | Сочетание звуков [йу], буква «Ю». Звуковой анализ слова «клюшка» | Формирование умения детей слышать при произнесении сочетание звуков [йу]. Продолжение работы по звуковому анализу слова. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Развитие фонематического слуха. Знакомство с буквой «Ю».мРазвитие мелкой моторики и ориентировки на листе | 1 | 17.05.21г. | | |
32 | Сочетание звуков [йо], буква «Ё». Звуковой анализ слова «звёзды» | Упражнение в составлении распространенных предложений. Упражнение в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа имен существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек). Формирование умения слышать при произнесении сочетание звуков [йо]. Продолжение работы по звуковому анализу слова. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Развитие фонематического слуха. Знакомство с буквой «Ё». Формирование правильного захвата орудия письма. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 24.05.21г. | | |
33 | Буквы «Ь» и «Ъ» (мягкий и твердый знаки). Звуковой анализ слова «день» | Повторение в ходе игры временных категорий. Знакомство с последними буквами алфавита, которые не обозначают звуков. Упражнение в нахождении этих букв в словах и тексте. Развитие фонематического слуха. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | 1 | 31.05.21г. | | |
Итого | 33 |
Показатели развития ребёнка:
-
различает понятия: звук, слог, слово, предложение;
-
выделяет в произношении заданный звук, -
сравнивает звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные); -
определяет на слух звук, который встречается в ряду из 4—5 слов, замечает слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, стихотворении, -
подбирает слова с заданным звуком, -
составляет предложения; делит простые предложения на слова; -
делит слова на части; составляет слова из слогов. -
различает правую и левую руку, ориентируется в направлении движений «к себе» и «от себя»; -
сформирована координация движений рук, кистей пальцев.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
НОД: Лепка
Образовательные задачи:
-
продолжать знакомить с изобразительным искусством, учить самостоятельно различать его виды и жанры по средствам художественной выразительности, тематике, сюжету, поощрять самостоятельную оценку произведений; -
различать реальные и сказочные образы, самостоятельно создавать композиции сказочного характера, передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа; -
совершенствовать умения во всех видах изобразительной деятельности; -
развивать чувство композиции (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности), создавать композицию в зависимости от сюжета, выделять в ней основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку, знакомить со способами планирования сюжета или узора (предварительный эскиз, набросок, композиционная схема); -
в лепке побуждать создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, материал, способы лепки, приемы декорирования образа; -
способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных сюжетных и декоративных композиций, поощрять их стремление использовать разные материалы и техники; -
создавать условия для самостоятельной художественной деятельности вне занятий, активизировать их участие в организации выставок рисунков, лепки, аппликативных работ.
№ п/п | Тема | Программное содержание | Кол-во часов. | Дата проведения | ||
ПЛАН | ФАКТ | |||||
1. | Грибное лукошко | Учить создавать по замыслу композицию грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представления об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе. | 1 | 17.09.20г. | | |
2. | Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки) | Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков. Воспитывать интерес к народной культуре. | 1 | 01.10.20г. | | |
3. | Копилка с монетами | Инициировать творческое проявление детей при создании поделок на основе готовых форм. Учить видеть общую форму и находить адекватные изобразительно – выразительные средства для её преобразования в придуманный образ. Развивать воображение чувство формы, поощрять инициативу, сообразительность. | 1 | 15.10.20г. | | |
4. | Красивая посуда для кафе | Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игры в кафе. Познакомить с новым способом лепки; из колец (модульная техника). Показать возможность моделирования формы изделия (расширения и сужения в отдельных местах) за счет изменения длины моделей (колбасок). Воспитывать эстетический вкус. | 1 | 05.11.20г. | | |
5. | Чудесные раковины | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму и видоизменять её для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, дополнять наклёпами. Показать способ изготовления двойной раковины и обыграть этот образ. | 1 | 19.11.20г. | | |
6. | Кроватки и колыбельки | Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить младенцев в колыбельках. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. | 1 | 03.12.20г. | | |
7. | Пингвиний пляж на льдине | Совершенствовать технику скульптурной лепки. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику. Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности, инициировать создание коллективной композиции. | 1 | 17.12.20г. | | |
8. | Лягушонка в Коробчонке | Учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомство с видами рельефной пластики. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу рук и глаз. Приобщать детей к новым изобразительным техникам и средствам художественно-образной выразительности, создавать ситуацию действенного проживания смысла сказочных текстов. | 1 | 14.01.21г. | | |
9. | Камин с огоньком | Учить создавать в лепке модели функциональных предметов. Познакомить с новым способом лепки из пластилина. Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры. | 1 | 28.01.21г. | | |
10. | Сказочные дворцы и замки | Вызвать интерес к созданию коллективных композиций. Показать возможность моделирования объёмных и рельефных образов из фольги и цветной бумаги. Развивать способность к композиции. | 1 | 11.02.21г. | | |
11. | Змей Горыныч | Вызывать интерес к лепке сказочных существ по мотивам русских народных сказок. Совершенствовать технику лепки: туловище с хвостом создавать скульптурным способом, головы – крылья конструктивным способом. Развивать творческое воображение. Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность. | 1 | 25.02.21г. | | |
12. | Садовые цветы | Совершенствовать технику рельефной лепки, учить грамотно отбирать содержание лепки в соответствии поставленной задачей и своим замыслом. Развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа по мотивам народного декоративно-прикладного искусства (жостовской росписи). | 1 | 11.03.21г. | | |
13. | Игрушки свистульки | Познакомить с игрушкой свистулькой как видомнародного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Закрепить способ лепки на основе овоида или цилиндра. Развивать воображение и творчество. Воспитывать интерес к народному искусству. | 1 | 01.04.21г. | | |
14. | Пришельцы из космоса | Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы. | 1 | 15.04.21г. | | |
15. | Чудо-цветок | Учить детей создавать декоративные цветы пластическимисредствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение рельефной техники. Развивать чувство ритма и композиции, воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению и украшению; поддерживать желание детей сделать подарок для мамы, бабушки, поздравить их с праздником. | 1 | 29.04.21г. | | |
16. | Азбука в картинках | Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Развивать моторику рук, чувство формы. Воспитывать интерес к лепке. | 1 | 13.05.21г. | | |
| Итого: | 16 | | | | |
| | 16 |
Показатели развития ребёнка:
-
умеет лепить предметы разной формы разными способами (пластическим, конструктивным, комбинированным), лепит аккуратно. -
создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, движения фигур; создает изображения по мотивам народных игрушек -
создает оригинальные работы (не повторяющие работы других) -
смеет лепить мелкие детали, владеет приёмами использования стеки; обрабатывает поверхность формы движениями пальцев и стекой; расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства -
выполняет декоративные композиции способами налеп, рельеф -
умеет планировать этапы лепки, работать коллективно. -
рационально использует пластилин, использует дополнительные материалы -
использует приобретенные навыки и умения в играх
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
НОД: Аппликация
Образовательные задачи:
-
продолжать знакомить с изобразительным искусством, учить самостоятельно различать его виды и жанры по средствам художественной выразительности, тематике, сюжету, поощрять самостоятельную оценку произведении -
различать реальные и сказочные образы, самостоятельно создавать композиции сказочного характера, передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа; -
совершенствовать умения во всех видах изобразительной деятельности; -
развивать чувство композиции (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности), создавать композицию в зависимости от сюжета, выделять в ней основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку, знакомить со способами планирования сюжета или узора (предварительный эскиз, набросок, композиционная схема);; -
предоставлять детям самостоятельный выбор способов аппликации (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник); -
способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных сюжетных и декоративных композиций, поощрять их стремление использовать разные материалы и техники; -
создавать условия для самостоятельной художественной деятельности вне занятий, активизировать их участие в организации выставок рисунков, лепки, аппликативных работ.