Файл: Рабочая программа по организации непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Словарь:

  • расширять словарный запас в ходе формирования представлений и зна­ний об окружающем, развивать словарь в связи с уточнением значений слов, с элементарным осознанием детьми семантических связей и отноше­ний слов, закреплять знание терминов «звук», «слово», «предложение», «слог»;

  • в повседневном общении и специальных лексических играх и упражне­ниях развивать интерес к слову, умение называть существенные призна­ки, качества, действия точным метким словом, уточнять и закреплять по­нимание и употребление обобщающих наименований (хвойные и ли­ственные деревья, садовые и лесные ягоды, наземный, водный и воздушный транспорт), антонимов, синонимов;

  • на конкретных примерах знакомить с разными значениями одного и того же слова (вести дочку, разговор, беседу, автобус), формировать пра­вильное понимание переносного смысла в загадках, пословицах, словосо­четаниях («На всякую Егорку есть поговорка» — на все случаи жизни, «золотые руки» — умелые руки, «золотая осень» — красивая осень).

  • Грамматический строй речи:

  • формировать грамматическую правильность речи, поддерживать жела­ние говорить правильно, которое начинает проявляться во всех сферах грамматики — в морфологии (точном формообразовании, усвоении тра­диционных форм), словообразовании, синтаксисе (преодолении конст­рукций разговорной речи: формальной сочинительной связи с помощью повторения слов «и», «потом», смешения прямой и косвенной речи, удво­ения подлежащего и др.);

  • развивать морфологическую сторону, обогащать ее грамматическими фор­мами, знакомить с некоторыми грамматическими нормами (например. «Слово пальто не изменяется», «Одеть — кого?», «Надеть — что?» и др.). закреплять умения правильно изменять и согласовывать слова в предло­жениях, упражнять в образовании трудных грамматических форм суще­ствительных, прилагательных, глаголов;

  • учить образовывать одноструктурные существительные, прилагательные, глаголы (учитель, строитель, писатель, земляника, черника, голубика, чири­кать, куковать, рычать, мычать), однокоренные слова (лес, лесок, лесной, лесник, лесовичок);

  • активизировать в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения, в разнообразных словесных играх и упражнениях побуждать произволь­но строить предложения разной грамматической структуры.


  • Звуковая культура речи:

  • совершенствовать все стороны звуковой культуры речи (фонематическое восприятие, звукопроизношение и дикцию, интонационную сторону речи);

  • упражнять в дифференциации звуков на слух и в произношении (твер­дых и мягких согласных, свистящих и шипящих, звонких и глухих соглас­ных, звуков [л] и [р]);

  • устранять ошибки звукопроизношения, учить произноси» слова соглас­но нормам литературного языка, укреплять и развивать артикуляцион­ный и голосовой аппараты (четко и внятно произносить слова и фразы (совершенствовать дикцию));



п/п

Тема

Программное содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

ПЛАН

ФАКТ

1.

Азбука — к мудрости ступенька. Звук и буква «А»


Формирование умения искать и самостоятельно находить
ответы на предложенные проблемные вопросы. Обогащение словаря пословицами и поговорками, упражнение в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости. Знакомство с буквами русского алфавита. Развитие мелкой моторики руки.

Воспитание внимательного отношения к словам.

1

21.09.20г.




2

Аз да буки — вот и все науки.
Звук и буква «О»

Развитие фонематического слуха. Знакомство с буквой «О».

Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

22.09.20г.




3.

Ученье — путь к уменью.
Звук и буква «У»

Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «У». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.


1

28.09.20г.




4

Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «игла»


Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «И». Развитие мелкой моторики. Упражнение в проведении звукового анализа слова «игла».

1

29.09.20г.




5

Звук и буква «Э». Звуковой анализ слова «лист»

Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «Э». Развитие мелкой моторики. Упражнение в проведении звукового анализа слова «лист».

1

05.10.20г.




6

Беседа по сказке «Крыса Дылда и Пых-Пых». Звук и буква «ы»


Развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания.

Активизация словаря. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «Ы». Развитие мелкой моторики, глазомера, творческого воображения, памяти.

1

06.10.20г.




7

Согласный звук [м], [м'], буква «М». Звуковой анализ слова «малыш».

Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «М». Упражнение в проведении звукового анализа слова «малыш». Развитие мелкой моторики.

1

12.10.20г.




8

Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш»

Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство со слогообразующей ролью гласных, закрепление представления о слоге. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

13.10.20г.




9

Согласный звук {н], [н'], буква «Н». Звуковой анализ слова «насос»

Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. Формирование умения подбирать слова,

противоположные по смыслу. Развитие фонематического восприятия через нахождение слов со звуками [н]—[н'].

Знакомство с буквой «Н». Упражнение в проведениизвукового анализа слова «насос».


1

19.10.20г.




10

Согласный звук [р], [р'], буква«Р». Введение понятия «ударение»


Формирование умения подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных; образовывать новые слова (прилагательные) с помощью суффиксов -еньк (-оньк); -оват (-еват); -ущ {-ющ); -енн (-ейш). Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли.Знакомство с буквой «Ы».Знакомство с ударением; формирование умения разбивать
слова на слоги, выделять ударный слог.Развитие мелкой моторики.

1

20.10.20г.




11

Согласный звук [с], [с'], буква «С». Закрепление понятия ударение


Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

Знакомство с буквой «С». Закрепление понятия «ударение»; формирование умения разбивать слова на слоги, выделять ударный слог. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

09.11.20г.




12

Согласный звук [л], [л'], буква «Л». Закрепление понятия «предложение»


Формирование умения точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы. Закрепление понятия «предложение», формирование умения графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги. Развитие

фонематического слуха. Закрепление соотношения «звук — буква». Знакомство с буквой «Л». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе

1

10.11.20г




13

Согласный звук [х], [х'], буква «X». Закрепление понятия «предложение»


Формирование умения находить слова, точно оценивающие ситуацию. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Продолжение обучения графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги.

Знакомство с буквой «X». Продолжение знакомства с ударением; формирование умения разбивать слова на слоги, выделять ударный слог, обозначать знак ударения на схеме. Развитие мелкой моторики руки.

1

16.11.20г.




14


Согласный звук [ш], буква «Ш».


Формирование умения определять количество слогов и выделять ударный слог, подбирать слова, сходные по звучанию. Знакомство с буквой «Ш». Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки.


1

23.11.20г.




15

Многозначные слова.
Согласный звук [к], [к'], буква «К». Понятие «глухой» согласный звук

Формирование умения подбирать признаки и действия к
заданным словам. Формирование умения определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомство с понятием «глухой согласный звук». Знакомство с буквой «К». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

30.11.20г




16

Согласный звук [п], [п'], буква «П».



Формирование умения составлять предложения с заданными словами. Развитие фонематического слуха, закрепление понятия
«глухой согласный звук». Знакомство с буквой «П». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

07.12.20г.




17


Согласный звук [т], [т'], буква «Т». Звуковой анализ слова «кошка».


Формирование умения подбирать признаки и действия к заданным словам. Закрепление умения определять количество слогов и выделять ударный слог. Уточнение артикуляции звуков [т] и [т'], упражнение в их дифференциации. Знакомство с буквой «Т».

Формирование правильного захвата орудия письма («щепоть»).

Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

14.12.20г.




18


Согласный звук [з], [з'], буква «3». Понятие «звонкий согласный звук»


Формирование умения находить слова с противоположным
значением; заканчивать простые и сложные предложения.

Знакомство с понятием «звонкий согласный звук». Формирование умения определять количество слогов в словах, сходных по звучанию, и выделять ударный слог. Знакомство с буквой «3».

Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

21.12.20г.




19

Согласный звук [в], [в'], буква «В».Звуковой анализ слова «волки»


Формирование умения подбирать слова, противоположные
по смыслу, подбирать определения к заданным словам. Расширение представления о разных значениях многозначного слова (глагола). Уточнение артикуляции звуков [в] и [в'].

Формирование умения определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомство с буквой «В». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. Формирование правильного захвата орудия письма.

1

11.01.21г.




20

Согласный звук [ж], буква «Ж».
Схемы предложений

Знакомство с разными значениями многозначных глаголов и существительных. Знакомство с многозначным глаголом «лететь», обучение правильному употреблению в устной речи устойчивых словосочетаний (фразеологизмов). Знакомство с буквой «Ж». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

18.01.21г




21


Согласный звук [б], [б'], буква«Б». Многозначные слова.
Звуковой анализ слова «батон»


Знакомство с новыми многозначными словами; формирование умения подбирать слова, сходные по звучанию. Расширение представлений о многозначных глаголах; формирование умения правильно употреблять в речи фразеологизмы. Продолжение работы по звуковому анализу слова («батон»). Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели.

Знакомство с буквой «Б». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

25.01.21г.




22

Согласный звук [г], [г'], буква «Г». Звуковой анализ слова «голуби»


Формирование умения различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательной и уменьшительной, глаголов, образованных аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом.

Продолжение работы по звуковому анализу слова. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели.

Знакомство с буквой «Г». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

01.02.21г.




23


Согласный звук [д], [д'], буква «Д». Звуковой анализ слова «дымок»


Формирование умения объяснять оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу, понимать переносное значение слов. Продолжение работы по составлению схем коротких предложений. Знакомство с буквой «Д». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

08.02.21г.




24


Согласный звук [ц], буква «Ц».
Звуковой анализ слова «курица». Смысловая законченность предложения


Формирование умения различать правильное и возможное
сочетание слов по смыслу. Формирование умения образовывать слова с разными смысловыми оттенками. Продолжение работы по звуковому анализу слова. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Обращение внимания на смысловую законченность предложения. Знакомство с буквой «Ц»; развитие умения узнавать графический образ буквы. мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

15.02.21г.




25


Согласный звук [ч], буква «Ч».
Звуковой анализ слова «часики»

Формирование умения использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения. Расширение представлений о многозначных глаголах, формирование умения правильно употреблять в речи фразеологизмы. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели.

Отработка четкой артикуляции. Знакомство с буквой «Ч».

1

01.03.21г.




26


Согласный звук [щ], буква «Щ».



Формирование умения подбирать близкие и противоположные по значению слова разных частей речи к заданной ситуации.

Уточнение артикуляции звука [щ]. Знакомство с буквой «Щ».

Формирование умения находить в отдельных словах и предложениях заданную букву. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. Развитие коммуникативных способностей на основе общения.

1

15.03.21г.




27


Согласный звук [ф], [ф'], буква «Ф». Звуковой анализ слова «фиалки»


Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Развитие фонематического слуха. Знакомство с буквой «Ф». Формирование правильного захвата орудия письма.

Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

05.04.21г.




28

Согласный звук [й], буква «Й».
Звуковой анализ слова «чайник»


Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Развитие фонематического слуха. Знакомство с буквой «Й». Формирование правильного захвата орудия письма.

Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

12.04.21г.




29

Сочетание звуков [йэ], буква «Е». Звуковой анализ слова «лента»

Формирование умения детей слышать при произнесении
сочетание звуков [йэ]. Продолжение работы по звуковому анализу слова. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Развитие фонематического слуха. Знакомство с буквой «Е». Формирование правильного захвата орудия письма.

Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

19.04.21г.




30

Сочетание звуков [йа], буква «Я». Звуковой анализ слова «няня»


Развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Закрепление знания о гласных звуках и об ударении; развитие фонематического слуха.

Формирование умения слышать при произнесении сочетание звуков [йа]. Продолжение работы по звуковому анализу слова.

Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомство с буквой «Я». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

26.04.21г.




31


Сочетание звуков [йу], буква «Ю». Звуковой анализ слова «клюшка»


Формирование умения детей слышать при произнесении
сочетание звуков [йу]. Продолжение работы по звуковому анализу слова. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Развитие фонематического слуха. Знакомство с буквой «Ю».мРазвитие мелкой моторики и ориентировки на листе

1

17.05.21г.




32

Сочетание звуков [йо], буква «Ё». Звуковой анализ слова «звёзды»


Упражнение в составлении распространенных предложений.

Упражнение в употреблении трудных форм родительного
падежа множественного числа имен существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек). Формирование умения слышать при произнесении сочетание звуков [йо]. Продолжение работы по звуковому анализу слова. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Развитие фонематического слуха. Знакомство с буквой «Ё». Формирование правильного захвата орудия письма. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

24.05.21г.




33


Буквы «Ь» и «Ъ» (мягкий и твердый знаки). Звуковой анализ слова «день»


Повторение в ходе игры временных категорий. Знакомство с последними буквами алфавита, которые не обозначают звуков.

Упражнение в нахождении этих букв в словах и тексте. Развитие фонематического слуха. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

1

31.05.21г.




Итого

33



Показатели развития ребёнка:

  • различает понятия: звук, слог, слово, предложение;

  • выделяет в произношении заданный звук,

  • сравнивает звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные);

  • определяет на слух звук, который встречается в ряду из 4—5 слов, замечает слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, стихотворении,

  • подбирает слова с заданным звуком,

  • составляет предложения; делит простые предложения на слова;

  • делит слова на части; составляет слова из слогов.

  • различает правую и левую руку, ориентируется в направлении движений «к себе» и «от себя»;

  • сформирована координация движений рук, кистей пальцев.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
НОД: Лепка
Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить с изобразительным искусством, учить самостоя­тельно различать его виды и жанры по средствам художественной выра­зительности, тематике, сюжету, поощрять самостоятельную оценку произ­ведений;

  • различать реальные и сказочные образы, самостоятельно создавать ком­позиции сказочного характера, передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа;

  • совершенствовать умения во всех видах изобразительной деятельности;

  • развивать чувство композиции (размещать объекты в соответствии с осо­бенностями их формы, величины, протяженности), создавать компози­цию в зависимости от сюжета, выделять в ней основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку, знакомить со способами пла­нирования сюжета или узора (предварительный эскиз, набросок, компо­зиционная схема);

  • в лепке побуждать создавать динамичные выразительные образы и кол­лективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, мате­риал, способы лепки, приемы декорирования образа;

  • способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных сю­жетных и декоративных композиций, поощрять их стремление использо­вать разные материалы и техники;

  • создавать условия для самостоятельной художественной деятельности вне занятий, активизировать их участие в организации выставок рисунков, лепки, аппликативных работ.







п/п

Тема

Программное содержание

Кол-во часов.

Дата проведения

ПЛАН

ФАКТ

1.

Грибное лукошко

Учить создавать по замыслу композицию грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представления об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.

1

17.09.20г.




2.

Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков. Воспитывать интерес к народной культуре.

1

01.10.20г.




3.

Копилка с монетами

Инициировать творческое проявление детей при создании поделок на основе готовых форм. Учить видеть общую форму и находить адекватные изобразительно – выразительные средства для её преобразования в придуманный образ. Развивать воображение чувство формы, поощрять инициативу, сообразительность.

1

15.10.20г.




4.

Красивая посуда для кафе

Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игры в кафе. Познакомить с новым способом лепки; из колец (модульная техника). Показать возможность моделирования формы изделия (расширения и сужения в отдельных местах) за счет изменения длины моделей (колбасок). Воспитывать эстетический вкус.

1

05.11.20г.




5.

Чудесные раковины

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму и видоизменять её для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, дополнять наклёпами. Показать способ изготовления двойной раковины и обыграть этот образ.

1

19.11.20г.




6.

Кроватки и колыбельки

Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить младенцев в колыбельках. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

1

03.12.20г.




7.

Пингвиний пляж на льдине

Совершенствовать технику скульптурной лепки. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику. Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности, инициировать создание коллективной композиции.

1

17.12.20г.




8.

Лягушонка в Коробчонке

Учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомство с видами рельефной пластики. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу рук и глаз. Приобщать детей к новым изобразительным техникам и средствам художественно-образной выразительности, создавать ситуацию действенного проживания смысла сказочных текстов.

1

14.01.21г.




9.

Камин с огоньком

Учить создавать в лепке модели функциональных предметов. Познакомить с новым способом лепки из пластилина. Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры.

1

28.01.21г.




10.

Сказочные дворцы и замки

Вызвать интерес к созданию коллективных композиций. Показать возможность моделирования объёмных и рельефных образов из фольги и цветной бумаги. Развивать способность к композиции.

1

11.02.21г.




11.

Змей Горыныч

Вызывать интерес к лепке сказочных существ по мотивам русских народных сказок. Совершенствовать технику лепки: туловище с хвостом создавать скульптурным способом, головы – крылья конструктивным способом. Развивать творческое воображение. Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность.

1

25.02.21г.




12.

Садовые цветы

Совершенствовать технику рельефной лепки, учить грамотно отбирать содержание лепки в соответствии поставленной задачей и своим замыслом. Развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа по мотивам народного декоративно-прикладного искусства (жостовской росписи).

1

11.03.21г.




13.

Игрушки свистульки

Познакомить с игрушкой свистулькой как видомнародного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Закрепить способ лепки на основе овоида или цилиндра. Развивать воображение и творчество. Воспитывать интерес к народному искусству.

1

01.04.21г.




14.

Пришельцы из космоса

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

1

15.04.21г.




15.

Чудо-цветок

Учить детей создавать декоративные цветы пластическимисредствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение рельефной техники. Развивать чувство ритма и композиции, воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению и украшению; поддерживать желание детей сделать подарок для мамы, бабушки, поздравить их с праздником.

1

29.04.21г.




16.

Азбука в картинках

Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Развивать моторику рук, чувство формы. Воспитывать интерес к лепке.

1

13.05.21г.







Итого:

16
















16



Показатели развития ребёнка:

  • умеет лепить предметы разной формы разными способами (пластическим, конструктивным, комбинированным), лепит аккуратно.

  • создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, движения фигур; создает изображения по мотивам народных игрушек

  • создает оригинальные работы (не повторяющие работы других)

  • смеет лепить мелкие детали, владеет приёмами использования стеки; обрабатывает поверхность формы движениями пальцев и стекой; расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства

  • выполняет декоративные композиции способами налеп, рельеф

  • умеет планировать этапы лепки, работать коллективно.

  • рационально использует пластилин, использует дополнительные материалы

  • использует приобретенные навыки и умения в играх



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД: Аппликация

Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить с изобразительным искусством, учить самостоя­тельно различать его виды и жанры по средствам художественной выра­зительности, тематике, сюжету, поощрять самостоятельную оценку произ­ведении

  • различать реальные и сказочные образы, самостоятельно создавать ком­позиции сказочного характера, передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа;

  • совершенствовать умения во всех видах изобразительной деятельности;

  • развивать чувство композиции (размещать объекты в соответствии с осо­бенностями их формы, величины, протяженности), создавать компози­цию в зависимости от сюжета, выделять в ней основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку, знакомить со способами пла­нирования сюжета или узора (предварительный эскиз, набросок, компо­зиционная схема);;

  • предоставлять детям самостоятельный выбор способов аппликации (об­рывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, сво­бодное сочетание разных техник);

  • способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных сю­жетных и декоративных композиций, поощрять их стремление использо­вать разные материалы и техники;

  • создавать условия для самостоятельной художественной деятельности вне занятий, активизировать их участие в организации выставок рисунков, лепки, аппликативных работ.