Файл: Рабочая программа по организации непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ п/п | Тема | Программное содержание | Кол-во часов | Дата проведения | |
ПЛАН | ФАКТ | ||||
1. | Летние впечатления | Уточнить представления детей о временах года, летних и осенних месяцах. Расширить представления детей о родной стране, мире. Познакомить с работой фотографа, процессом получения фотографий. Учить вежливо обращаться к людям любого возраста. | 1 | 16.09.19г. | |
2. | Младшие и старшие | Познакомить с разными возрастами человека, с жизненным циклом. Учить вежливо обращаться к людям любого возраста, уважать старость. Рассказать о паспорте человека. Вспомнить государственные символы России | 1 | 23.09.20г. | |
3. | Городской адрес | Познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасного поведения в городе. Рассказать о достопримечательностях города: музее, театре кинотеатре и т. д. | 1 | 29.09.20г. | |
4. | Деньги | Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить государственные символы нашей страны (герб). Рассказать о роли банков. Учить быть бережливыми и экономными. Показать, что вещи бывают прочные и непрочные | 1 | 30.09.20г. | |
5. | Такой разный урожай | Обогатить представления детей о переработке получаемого урожая, познакомить с историей картофеля, жевательной резинки. Учить правильно вести себя во время еды | 1 | 07.10.20г. | |
6. | Чашки, ложки, поварёшки | Рассказать детям о труде взрослых на заводах и фабриках. Рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Приобщать детей к культуре родной страны. Учить правильно вести себя за столом | 1 | 14.10.20г. | |
7. | Товары на ярмарку. Лён | Сформировать у детей некоторые представления об истории ярмарок в России. Познакомить детей с народными промыслами, показать, чем славятся разные местности нашей страны. Рассказать о традиционных изделиях из льна, трудоёмком процессе их производства. | 1 | 21.10.20г | |
8. | Подземная кладовая | Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми, в том числе металлами, их ролью в жизни человека. | 1 | 11.11.20г | |
9. | Книги и библиотеки | Познакомить детей с устройством библиотеки. Рассказать, какие виды книг существуют. Познакомить с тем, как делается книга. | 1 | 18.11.20г | |
10. | Заводы и фабрики | Познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с некоторыми рабочими профессиями, с процессом изготовления изделий из металла. Приобщать детей к традиционной русской культуре через знакомство с творчеством мастеров из Жостово | 1 | 25.11.20г | |
11. | Тепло в доме (экспериментирование) | Познакомить детей с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранять тепло. | 1 | 02.12.20г | |
12. | Китайский Новый год | Рассказать о происхождении календаря «животных» - символов года, о традициях празднования Нового года в Китае; дать первые элементарные представления об этой стране, о её культуре. | 1 | 09.12.20г | |
13. | Время | Продолжать знакомить детей с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью, названиями дней недели. Развивать умения детей оперировать условными знаками (символами). Обогащать представления детей о профессиях взрослых. | 1 | 16.12.20г | |
14. | Какие бывают часы | Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи, времен года, сутках. Луне, звездах и созвездиях. | 1 | 23.12.20г | |
15. | Свет в доме | Познакомить детей с разными осветительными приборами, с историей источников света, со свойствами разных материалов (прозрачные – непрозрачные) . | 1 | 13.01.21г | |
16. | Магнит и компас | Познакомить детей со свойствами магнита. Опытным путём установить особенности его действия. Провести эксперименты по исследованию свойств магнита | 1 | 20.01.21г | |
17. | Арктика. Путешествие к Северному полюсу | Формировать первоначальные представления об особенностях природы Арктики, о ее животном мире и приспособленности животных к обитанию в условиях Арктики. | 1 | 27.01.21 | |
18. | Путешествия и открытия | Знакомить детей с названиями частей света, с расположением частей света на глобусе. Формировать представления об Антарктиде, истории её открытия, жизни людей там. | 1 | 03.02.21г | |
19. | Открытие Америки. Индейцы | Рассказать об открытии Америки. Познакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки. Познакомить с происхождением и историей помидоров, баклажанов, тыквы, перца, кукурузы. | 1 | 10.02.21г | |
20. | Человек и море | Формировать у детей первоначальные представления о подводном мире, о значении мирового океана. Знакомить с профессиями, связанными с морем (моряков, рыбаков, океанологов, подводников); обогащать представления о разных видах кораблей (в том числе и подводных), свойствах воды и воздуха. | 1 | 17.02.21г | |
21. | Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри | Формировать первоначальные представления детей об истории нашей Родины. Познакомить детей с образом жизни людей на Руси в прошлом. Воспитывать заботливое отношение к младшим. | 1 | 24.02.21г | |
22. | Мода и украшение | Познакомить детей с украшениями, с тем, что такое мода. Подчеркнуть разницу между повседневной и праздничной одеждой, одеждой для торжественных случаев (показать, какие вещи сочетаются и не сочетаются друг с другом). Обсудить, что такое красота, что делает человека красивым. | 1 | 03.03.21г | |
23. | Вулканы | Дать детям представление о вулканах как о природном явлении, о профессии вулканолога. | 1 | 10.03.21г | |
24. | Жидкий и твёрдый» | Учить различать твёрдые, жидкие и сыпучие предметы. Знакомить со свойствами разных материалов. Уточнить и расширить представления детей о том, как изменяются разные материалы под воздействием нагревания и охлаждения. | 1 | 17.03.21г | |
25. | Жизнь людей в пустыни | Познакомить детей с особенностями образа жизни людей в пустыне, показать его трудности. Продолжать развивать умение детей пользоваться условными знаками и символами, создавать простейшие карты. | 1 | 31.03.21г | |
26. | Человек и космос | Познакомить детей со свойствами линз. Расширить их представления о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе. | 1 | 07.04.21г | |
27. | Таинственные пещеры | Дать детям первоначальное представление о пещерах, их происхождении, обитателях и значении в жизни древних людей. | 1 | 14.04.21.г. | |
28. | Первобытные люди | Продолжать знакомить детей определять время по часам. Рассказать о быте и занятиях древних людей. Познакомить детей с профессией археолога. | 1 | 21.04.21г | |
29. | Этикет | Воспитывать уважительное отношение к другим людям, особенно к пожилым, формировать навыки вежливого поведения в разных ситуациях. | 1 | 28.04.21г | |
30. | Путешествие в Грецию. Олимпийские игры | Дать детям первоначальные представления об истории Греции. Познакомить с принципами олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике | 1 | 05.05.21г | |
31. | День Победы | . Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам. | 1 | 12.05.21г | |
32. | Наша страна и её соседи» | Знакомить со знаменитыми людьми страны, с работой президента и правительства. Показать, что у нашей страны есть много стран-друзей. Рассказать о культуре стран-соседей | 1 | 19.05.21г | |
33. | Мы – защитники природы | Повторить и закрепить правила поведения в природе, которые дети изучали» формировать основы экологически грамотного поведения | 1 | 26.05.21г | |
Итого: | 33 |
Показатели развития ребёнка:
-
имеет разнообразные представления о предметах (различает и называет)
-
виды транспорта -
предметы быта -
средства производства
-
умеет обследовать предмет
-
определяет материал предмета: ткани, металлы, дерево, искусственные -
устанавливает связи между свойствами материалов и их использованием
-
определяет происхождение рукотворных предметов -
группирует предметы согласно задаче -
объясняет экологические зависимости; понимает связь взаимодействия человека с природой; устанавливает причинно-следственные связи между средой и жизнью организмов; Ухаживает за растениями и животными в уголке природы -
имеет представление о природных объектах,знает представителей:
-
растительности луга, леса, сада, поля; -
диких и домашних животных, их повадки -
птиц, рыб, земноводных, насекомых
-
имеет представление о Красной книге -
знает характерные признаки времён года, соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, растений, животных -
имеет представления о том, что наша планета: шар, имеет материки, полюса; о планетах Солнечной системы, о солнце -
имеет представление о стране, о родном крае; его достопримечательностях; знает, в каком городе, в какой стране он живет, домашний адрес, символику своей страны -
имеет представление о культуре быта
-
знает, как зовут членов семьи, воспитателей, детей группы -
владеет элементарными формами вежливости, -
знает и соблюдает правила личной гигиены, имеет представление о строении своего тела.
-
узнает профессии, знает особенности взаимодействия людей друг с другом в трудовом коллективе ради достижения общей цели знает основные трудовые действия библиотекаря, почтальона и др.
-
умеет задавать вопросы, экспериментировать -
умеет использовать наглядные модели и символические средства -
умеет работать в едином темпе и ритме с другими детьми.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
НОД: Развитие речи
Образовательные задачи:
-
Речевое общение:
-
развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя словесные игры и занятия, жизнь и быт детей, являясь приятным собеседником, источником интересной познавательной информации; -
обсуждать нравственные проблемы, темы, связанные с понятиями о том, что такое хорошо и что такое плохо (вообще и в конкретной ситуации); -
уделять внимание общению со сверстниками, перерастающему в дружбу, учить способам диалогического взаимодействия (соблюдению очередности, вежливому обращению друг к другу по имени, умению аргументированно отстаивать свою точку зрения, координировать высказывания с партнером); -
способствовать налаживанию скоординированного диалогического общения со сверстниками в совместных сюжетно-ролевых, театрализованных, настольно-печатных играх и деятельности кооперативного типа (коллективный труд, конструирование, рисование), развивать диалогическое общение в процессе коллективных бесед, совместного рассказывания, сочинения; -
побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием игрушек, картинок, потешек, скороговорок, настольного театра, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения, в форме пересказа.
-
Словарь:
-
расширять словарный запас в ходе формирования представлений и знаний об окружающем, развивать словарь в связи с уточнением значений слов, с элементарным осознанием детьми семантических связей и отношений слов, закреплять знание терминов «звук», «слово», «предложение», «слог»; -
в повседневном общении и специальных лексических играх и упражнениях развивать интерес к слову, умение называть существенные признаки, качества, действия точным метким словом, уточнять и закреплять понимание и употребление обобщающих наименований (хвойные и лиственные деревья, садовые и лесные ягоды, наземный, водный и воздушный транспорт), антонимов, синонимов; -
на конкретных примерах знакомить с разными значениями одного и того же слова (вести дочку, разговор, беседу, автобус), формировать правильное понимание переносного смысла в загадках, пословицах, словосочетаниях («На всякую Егорку есть поговорка» — на все случаи жизни, «золотые руки» — умелые руки, «золотая осень» — красивая осень).
-
Грамматический строй речи:
-
формировать грамматическую правильность речи, поддерживать желание говорить правильно, которое начинает проявляться во всех сферах грамматики — в морфологии (точном формообразовании, усвоении традиционных форм), словообразовании, синтаксисе (преодолении конструкций разговорной речи: формальной сочинительной связи с помощью повторения слов «и», «потом», смешения прямой и косвенной речи, удвоения подлежащего и др.); -
развивать морфологическую сторону, обогащать ее грамматическими формами, знакомить с некоторыми грамматическими нормами (например. «Слово пальто не изменяется», «Одеть — кого?», «Надеть — что?» и др.). закреплять умения правильно изменять и согласовывать слова в предложениях, упражнять в образовании трудных грамматических форм существительных, прилагательных, глаголов; -
учить образовывать одноструктурные существительные, прилагательные, глаголы (учитель, строитель, писатель, земляника, черника, голубика, чирикать, куковать, рычать, мычать), однокоренные слова (лес, лесок, лесной, лесник, лесовичок); -
активизировать в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения, в разнообразных словесных играх и упражнениях побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры.
-
Звуковая культура речи:
-
совершенствовать все стороны звуковой культуры речи (фонематическое восприятие, звукопроизношение и дикцию, интонационную сторону речи); -
упражнять в дифференциации звуков на слух и в произношении (твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих, звонких и глухих согласных, звуков [л] и [р]); -
устранять ошибки звукопроизношения, учить произноси» слова согласно нормам литературного языка, укреплять и развивать артикуляционный и голосовой аппараты (четко и внятно произносить слова и фразы (совершенствовать дикцию)); -
развивать речевое дыхание, формировать умение менять силу и высоту голоса, темп речи в соответствии с конкретными условиями речевого общения, учить правильно пользоваться интонационными средствами выразительности.
№ п/п | Тема | Программное содержание | Кол-во часов | Дата проведения | |
ПЛАН | ФАКТ | ||||
1. | Лето по полю гуляло | Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта. Побуждать к рассуждению. Выяснить имеющиеся у детей знания о письменной речи. Уточнить представления у детей о сварном составе предложения. Строить предложения разной грамматической конструкции. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з. | 1 | 22.09.20г. | |
2. | Жизнь дана на добрые дела | Развивать диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами. Обогащать представление о письменной речи. Учить подбирать определения к слову; составлять предложения разной грамматической структуры. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. | 1 | 23.09.20г. | |
3. | Нас за тридевять земель не укатит карусель | Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Рассуждать. Обогащать речь образными словами и выражениями. Уточнять представления детей о письменной речи. Составлять короткие тексты-повествования. | 1 | 29.09.20г. | |
4. | Здесь котята – акробаты, здесь и клоуны – котята | Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Побуждать к составлению небольших текстов повествовательного характера | 1 | 30.09.20г. | |
5. | А где щи, тут и нас ищи | Побуждать детей к рассуждению, вовлекать в общий разговор. Учить передавать содержание текста в игре-драматизации. Разыгрывать ролевые диалоги. Воспитывать интерес к письменной речи. Закреплять умение дифференцировать звуки с, ц. | 1 | 06.10.20г. | |
6. | Чудесная репа | Учить детей составлять текст-повествование по началу, предложенному воспитателем, анализировать текст, рассуждать. Учить разным способам образования названия предметов посуды. | 1 | 07.10.20г. | |
7. | Сбил, сколотил, вот колесо | Развивать воображение, вовлекать детей в сочинение сказки по потешке. Учить подбирать глаголы к слову. Уточнять и закреплять произношение звуков ш, ж в словах и фразах. Побуждать детей произвольно строить предложения разной структуры: повествовательные и вопросительные. | 1 | 13.10.20г | |
8. | Веселье лучше богатства | Вовлекать в беседу, учить рассуждать. Закреплять знание пословиц, скороговорок. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать разыгрывать ролевые диалоги в игре-драматизации. | 1 | 20.10.20г | |
9. | Умный Ивашка | Развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками. Учить рассуждать. Строить предложения разной грамматической структуры. Уточнять представления о словесном составе предложения. Воспитывать интерес письменной речи. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат. | 1 | 10.11.20г | |
10 | Была старушка в сказке злой | Вовлекать детей в содержательное общение, диалог. Учить рассуждать, кратко пересказывать отрывки из любимых сказок. Подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Воспитывать интерес к письменной речи. | 1 | 17.11.20г | |
11. | Тепло -холодно | Вовлекать детей в содержательное общение, диалог. Подбирать определения к слову. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес письменной речи. | 1 | 24.11.20г | |
12. | Вечерняя плюшевая сказка | Вовлекать в содержательное общение, диалог, учить рассуждать, аргументировано высказываться, пересказывать короткий текст. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес письменной речи. | 1 | 01.12.20г | |
13. | Языком не спеши, а делами не смеши | Вовлекать в диалог, побуждать к рассуждениям, учить передавать содержание текста своими словами. Анализировать смысл многозначных слов. Подбирать синонимы. Обращать внимание на грамматическую форму слова.Воспитывать интерес письменной речи.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат. | 1 | 08.12.20г | |
14. | Зимние фантазии | Воспитывать интерес к напечатанному слову, закреплять представления детей о звуке, слоге, ударении, слов, предложении. Учить рассуждать, вести ролевой диалог. Развивать диалогическую речь детей. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, строить речевое взаимодействие с партнером, вести ролевой диалог. | 1 | 15.12.20г | |
15. | Игра «Знатоки» | Воспитывать интерес к напечатанному слову, закреплять представления детей о звуке, слоге, ударении, слов, предложении. Учить рассуждать, вести ролевой диалог.Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. Поддерживать интерес к манипулированию с напечатанным словом. | 1 | 22.12.20г | |
16. | Школа актёрского мастерства | Вовлекать детей в диалог, игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, рассуждать. Закреплять представление детей об актёрских профессиях. Вырабатывать дикцию, развивать интонацию. Учить использовать разные средства словообразования. Воспитывать интерес к письменной речи. | 1 | 12.01.21г. | |
17. | Кто хвалится, тот с горы свалится | Вовлекать в содержательное общение. Побуждать инициативно высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать. Обогащать словарь прилагательными, обозначающими человеческие качества, антонимами. Учить пересказывать короткие тексты. | 1 | 19.01.21г. | |
18. | Большой холодильник | Вовлекать детей в содержательное общение, диалог. Побуждать высказывать предположения, рассуждать, обобщать новую информацию в форме короткого текста. Обогащать словарь глаголами, образными словами и выражениями. Воспитывать интерес к письменной речи. | 1 | 26.01.21г. | |
19. | Как кролик взял койота на испуг | Вовлекать детей в содержательное общение. Учить пересказывать короткий текст. Обогащать представление детей об окружающем и соответствующий словарь (животные Северной Америки, Антарктиды, их образ жизни). Воспитывать интерес к чтению, поддерживать желание «читать» отдельные слова. | 1 | 02.02.21г. | |
20. | В гостях у морского царя | Вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками. Активизировать прилагательные. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова | 1 | 09.02.21г. | |
21. | В одиночку биться не годится | Учить вести беседу, обобщать свои знания в форме короткого текста - высказывания. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества людей. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к письменной речи. | 1 | 16.02.21г. | |
22. | Меч и роза | Обогащать внеситуативное общение детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, рассуждать; передавать содержание короткого текста в игре-драматизации. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к письменной речи. | 1 | 02.03.21г. | |
23. | Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная | Обогащать внеситуативное общение детей. Побуждать самостоятельно составлять короткие тексты –описания (загадки). Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Активизировать наименование бытовой техники, глаголы. Воспитывать интерес к письменной речи . | 1 | 09.03.21г. | |
24. | Я и дождик, и река | Обогащать диалогическое общение детей, внеситуативною речь.Побуждать задавать вопросы, отвечать на них, инициативно высказываться, рассуждать, выражать новое содержание в форме короткого текста. Развивать дикцию, интонационную выразительность. Воспитывать интерес к письменной речи. | 1 | 16.03.21г. | |
25. | Пустыня – это желтое и голубое | Обогащать содержание речевого общения. Побуждать их обсуждать новую информацию, рассуждать. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.Воспитывать интерес к письменной речи. | 1 | 30.03.21г. | |
26. | Каждая птица свое гнездо защищает | Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысли в виде короткого текста.Образовывать однокоренные прилагательные, подбирать слова, близкие по смыслу.Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к письменной речи. | 1 | 06.04.21г. | |
27. | Охотники на мамонтов | Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать их вступать в игровое взаимодействие друг с другом, рассуждать, задавать вопросы и отвечать на них. Учить пересказывать короткий текст. | 1 | 13.04.21г. | |
28. | Я сегодня видел сам, слон летал по небесам | Побуждатьдетей вступать в содержательное общение, поддерживать диалог, инициативно высказываться, рассуждать. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Передавать содержание текста через выразительные движения. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к письменной речи. | 1 | 20.04.21г. | |
29. | Это праздник со слезами на глазах | Вовлекать детей в содержательное общение. Обогащать эмоциональную сферу детей. Воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах (рассказы, стихи). | 1 | 27.04.21г. | |
30. | Победа не снег, сама на голову не упадёт | Обогащать содержательное общение детей, диалог. Учить строить высказывания в форме короткого текста, аргументировать свои рассуждения. Познакомить с многозначным словом «вести». Учить подбирать синонимы к слову; образовывать слова, обозначающие спортивные профессии. | 1 | 04.05.21г. | |
31 | Наше Отечество | Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Поддерживать интерес к письменной форме. | 1 | 11.05.21г. | |
32 | Забавный медвежонок в Австралии живет | Вовлекать детей в содержательное общение – диалог, рассуждать, аргументировать, задавать вопросы и отвечать на них. Оперировать печатным словом, обогащать словарь образными словами и выражениями. | 1 | 18.05.21г. | |
33. | До свиданья, Детский сад | Вовлекать детей в дружескую беседу, личностное общение, побуждать делиться со сверстниками своими чувствами, ожиданиями. Воспитывать интерес к письменной речи, положительные чувства к предстоящей учебе в школе. | 1 | 25.05.21г. | |
Итого: | 33 |
Показатели развития ребёнка:
-
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
-
инициативно ведет диалог, привлекает внимание высказываниями; -
отстаивает свою точку зрения, имеет самостоятельные суждения; -
понятно излагает мысли: точно характеризует объект, ситуацию; -
высказывает предположения; делает простейшие выводы;
-
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности
-
имеет хороший словарный запас: бытовой; природоведческий; обществоведческий; -
использует эмоционально-оценочную лексику; выразительные средства языка -
использует синонимы, антонимы, сравнения, обобщающие слова; -
высказывается простыми распространенными предложениями, грамматически правильно строит сложные предложения; -
различает и правильно произносит все звуки; -
определяет место звука в слове; -
может пересказать короткий рассказ; умеет строить связный рассказ; -
сочиняет сказки, загадки, небылицы; драматизирует сказки; -
произносит слова и предложения в разном темпе, с разной силой голоса, интонацией.
-
Практическое овладение нормами речи
-
различает понятия: звук, слог, слово, предложение; -
составляет предложения; -
делит простые предложения на слова; -
делит слова на части; -
составляет слова из слогов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
НОД: Начало грамоты
Образовательные задачи:
-
Речевое общение:
-
развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя словесные игры и занятия, жизнь и быт детей, являясь приятным собеседником, источником интересной познавательной информации; -
обсуждать нравственные проблемы, темы, связанные с понятиями о том, что такое хорошо и что такое плохо (вообще и в конкретной ситуации); -
уделять внимание общению со сверстниками, перерастающему в дружбу, учить способам диалогического взаимодействия (соблюдению очередности, вежливому обращению друг к другу по имени, умению аргументированно отстаивать свою точку зрения, координировать высказывания с партнером); -
способствовать налаживанию скоординированного диалогического общения со сверстниками в совместных сюжетно-ролевых, театрализованных, настольно-печатных играх и деятельности кооперативного типа (коллективный труд, конструирование, рисование), развивать диалогическое общение в процессе коллективных бесед, совместного рассказывания, сочинения; -
побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием игрушек, картинок, потешек, скороговорок, настольного театра, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения, в форме пересказа.