Файл: Рабочая программа по организации непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





п/п

Тема

Программное содержание

Кол-во часов

Дата проведения

ПЛАН

ФАКТ

1.

Летние впечатления

Уточнить представления детей о временах года, летних и осенних месяцах. Расширить представления детей о родной стране, мире. Познакомить с работой фотографа, процессом получения фотографий. Учить вежливо обращаться к людям любого возраста.

1

16.09.19г.




2.

Младшие и старшие

Познакомить с разными возрастами человека, с жизненным циклом. Учить вежливо обращаться к людям любого возраста, уважать старость. Рассказать о паспорте человека. Вспомнить государственные символы России

1

23.09.20г.




3.

Городской адрес

Познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасного поведения в городе. Рассказать о достопримечательностях города: музее, театре кинотеатре и т. д.

1

29.09.20г.




4.

Деньги

Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить государственные символы нашей страны (герб). Рассказать о роли банков. Учить быть бережливыми и экономными. Показать, что вещи бывают прочные и непрочные

1

30.09.20г.




5.

Такой разный урожай

Обогатить представления детей о переработке получаемого урожая, познакомить с историей картофеля, жевательной резинки. Учить правильно вести себя во время еды

1

07.10.20г.




6.

Чашки, ложки, поварёшки

Рассказать детям о труде взрослых на заводах и фабриках. Рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Приобщать детей к культуре родной страны. Учить правильно вести себя за столом

1

14.10.20г.





7.

Товары на ярмарку. Лён

Сформировать у детей некоторые представления об истории ярмарок в России. Познакомить детей с народными промыслами, показать, чем славятся разные местности нашей страны. Рассказать о традиционных изделиях из льна, трудоёмком процессе их производства.

1

21.10.20г




8.

Подземная кладовая


Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми, в том числе металлами, их ролью в жизни человека.

1

11.11.20г




9.

Книги и библиотеки

Познакомить детей с устройством библиотеки. Рассказать, какие виды книг существуют. Познакомить с тем, как делается книга.


1

18.11.20г




10.

Заводы и фабрики

Познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с некоторыми рабочими профессиями, с процессом изготовления изделий из металла. Приобщать детей к традиционной русской культуре через знакомство с творчеством мастеров из Жостово


1

25.11.20г




11.

Тепло в доме (экспериментирование)

Познакомить детей с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранять тепло.

1

02.12.20г




12.

Китайский Новый год

Рассказать о происхождении календаря «животных» - символов года, о традициях празднования Нового года в Китае; дать первые элементарные представления об этой стране, о её культуре.

1

09.12.20г




13.

Время

Продолжать знакомить детей с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью, названиями дней недели. Развивать умения детей оперировать условными знаками (символами). Обогащать представления детей о профессиях взрослых.

1

16.12.20г




14.

Какие бывают часы

Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи, времен года, сутках. Луне, звездах и созвездиях.

1

23.12.20г




15.

Свет в доме

Познакомить детей с разными осветительными приборами, с историей источников света, со свойствами разных материалов (прозрачные – непрозрачные) .

1

13.01.21г




16.

Магнит и компас

Познакомить детей со свойствами магнита. Опытным путём установить особенности его действия. Провести эксперименты по исследованию свойств магнита

1

20.01.21г




17.

Арктика. Путешествие к Северному полюсу

Формировать первоначальные представления об особенностях природы Арктики, о ее животном мире и приспособленности животных к обитанию в условиях Арктики.

1

27.01.21




18.

Путешествия и открытия

Знакомить детей с названиями частей света, с расположением частей света на глобусе. Формировать представления об Антарктиде, истории её открытия, жизни людей там.

1

03.02.21г




19.

Открытие Америки. Индейцы

Рассказать об открытии Америки. Познакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки. Познакомить с происхождением и историей помидоров, баклажанов, тыквы, перца, кукурузы.

1

10.02.21г




20.

Человек и море

Формировать у детей первоначальные представления о подводном мире, о значении мирового океана. Знакомить с профессиями, связанными с морем (моряков, рыбаков, океанологов, подводников); обогащать представления о разных видах кораблей (в том числе и подводных), свойствах воды и воздуха.

1

17.02.21г




21.

Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри

Формировать первоначальные представления детей об истории нашей Родины. Познакомить детей с образом жизни людей на Руси в прошлом. Воспитывать заботливое отношение к младшим.

1

24.02.21г




22.

Мода и украшение

Познакомить детей с украшениями, с тем, что такое мода. Подчеркнуть разницу между повседневной и праздничной одеждой, одеждой для торжественных случаев (показать, какие вещи сочетаются и не сочетаются друг с другом). Обсудить, что такое красота, что делает человека красивым.

1

03.03.21г




23.

Вулканы

Дать детям представление о вулканах как о природном явлении, о профессии вулканолога.

1

10.03.21г




24.

Жидкий и твёрдый»

Учить различать твёрдые, жидкие и сыпучие предметы. Знакомить со свойствами разных материалов. Уточнить и расширить представления детей о том, как изменяются разные материалы под воздействием нагревания и охлаждения.

1

17.03.21г




25.

Жизнь людей в пустыни

Познакомить детей с особенностями образа жизни людей в пустыне, показать его трудности. Продолжать развивать умение детей пользоваться условными знаками и символами, создавать простейшие карты.

1

31.03.21г




26.

Человек и космос


Познакомить детей со свойствами линз. Расширить их представления о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.

1

07.04.21г




27.

Таинственные пещеры

Дать детям первоначальное представление о пещерах, их происхождении, обитателях и значении в жизни древних людей.

1

14.04.21.г.




28.

Первобытные люди

Продолжать знакомить детей определять время по часам. Рассказать о быте и занятиях древних людей. Познакомить детей с профессией археолога.

1

21.04.21г




29.

Этикет

Воспитывать уважительное отношение к другим людям, особенно к пожилым, формировать навыки вежливого поведения в разных ситуациях.

1

28.04.21г




30.

Путешествие в Грецию. Олимпийские игры


Дать детям первоначальные представления об истории Греции. Познакомить с принципами олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике

1

05.05.21г




31.

День Победы

. Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

1

12.05.21г




32.

Наша страна и её соседи»

Знакомить со знаменитыми людьми страны, с работой президента и правительства. Показать, что у нашей страны есть много стран-друзей. Рассказать о культуре стран-соседей

1

19.05.21г




33.

Мы – защитники природы

Повторить и закрепить правила поведения в природе, которые дети изучали» формировать основы экологически грамотного поведения

1

26.05.21г




Итого:

33



Показатели развития ребёнка:

  • имеет разнообразные представления о предметах (различает и называет)

  • виды транспорта

  • предметы быта

  • средства производства

  • умеет обследовать предмет

  • определяет материал предмета: ткани, металлы, дерево, искусственные

  • устанавливает связи между свойствами материалов и их использованием

  • определяет происхождение рукотворных предметов

  • группирует предметы согласно задаче

  • объясняет экологические зависимости; понимает связь взаимодействия человека с природой; устанавливает причинно-следственные связи между средой и жизнью организмов; Ухаживает за растениями и животными в уголке природы

  • имеет представление о природных объектах,знает представителей:

  • растительности луга, леса, сада, поля;

  • диких и домашних животных, их повадки

  • птиц, рыб, земноводных, насекомых

  • имеет представление о Красной книге

  • знает характерные признаки времён года, соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, растений, животных

  • имеет представления о том, что наша планета: шар, имеет материки, полюса; о планетах Солнечной системы, о солнце

  • имеет представление о стране, о родном крае; его достопримечательностях; знает, в каком городе, в какой стране он живет, домашний адрес, символику своей страны

  • имеет представление о культуре быта

  • знает, как зовут членов семьи, воспитателей, детей группы

  • владеет элементарными формами вежливости,

  • знает и соблюдает правила личной гигиены, имеет представление о строении своего тела.

  • узнает профессии, знает особенности взаимодействия людей друг с дру­гом в трудовом коллективе ради достижения общей цели знает основные трудовые действия библиотекаря, почтальона и др.

  • умеет задавать вопросы, экспериментировать

  • умеет использовать наглядные модели и символические средства

  • умеет работать в едином темпе и ритме с другими детьми.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

НОД: Развитие речи

Образовательные задачи:

  • Речевое общение:


  • развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя словесные игры и занятия, жизнь и быт детей, являясь приятным собеседником, ис­точником интересной познавательной информации;

  • обсуждать нравственные проблемы, темы, связанные с понятиями о том, что такое хорошо и что такое плохо (вообще и в конкретной ситуации);

  • уделять внимание общению со сверстниками, перерастающему в дружбу, учить способам диалогического взаимодействия (соблюдению очередно­сти, вежливому обращению друг к другу по имени, умению аргументированно отстаивать свою точку зрения, координировать высказывания с партнером);

  • способствовать налаживанию скоординированного диалогического обще­ния со сверстниками в совместных сюжетно-ролевых, театрализованных, настольно-печатных играх и деятельности кооперативного типа (коллектив­ный труд, конструирование, рисование), развивать диалогическое общение в процессе коллективных бесед, совместного рассказывания, сочинения;

  • побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием игрушек, картинок, потешек, скороговорок, настольного театра, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, опи­сания, рассуждения, в форме пересказа.

  • Словарь:

  • расширять словарный запас в ходе формирования представлений и зна­ний об окружающем, развивать словарь в связи с уточнением значений слов, с элементарным осознанием детьми семантических связей и отноше­ний слов, закреплять знание терминов «звук», «слово», «предложение», «слог»;

  • в повседневном общении и специальных лексических играх и упражне­ниях развивать интерес к слову, умение называть существенные призна­ки, качества, действия точным метким словом, уточнять и закреплять по­нимание и употребление обобщающих наименований (хвойные и ли­ственные деревья, садовые и лесные ягоды, наземный, водный и воздушный транспорт), антонимов, синонимов;

  • на конкретных примерах знакомить с разными значениями одного и того же слова (вести дочку, разговор, беседу, автобус), формировать пра­вильное понимание переносного смысла в загадках, пословицах, словосо­четаниях («На всякую Егорку есть поговорка» — на все случаи жизни, «золотые руки» — умелые руки, «золотая осень» — красивая осень).

  • Грамматический строй речи:

  • формировать грамматическую правильность речи, поддерживать жела­ние говорить правильно, которое начинает проявляться во всех сферах грамматики — в морфологии (точном формообразовании, усвоении тра­диционных форм), словообразовании, синтаксисе (преодолении конст­рукций разговорной речи: формальной сочинительной связи с помощью повторения слов «и», «потом», смешения прямой и косвенной речи, удво­ения подлежащего и др.);

  • развивать морфологическую сторону, обогащать ее грамматическими фор­мами, знакомить с некоторыми грамматическими нормами (например. «Слово пальто не изменяется», «Одеть — кого?», «Надеть — что?» и др.). закреплять умения правильно изменять и согласовывать слова в предло­жениях, упражнять в образовании трудных грамматических форм суще­ствительных, прилагательных, глаголов;

  • учить образовывать одноструктурные существительные, прилагательные, глаголы (учитель, строитель, писатель, земляника, черника, голубика, чири­кать, куковать, рычать, мычать), однокоренные слова (лес, лесок, лесной, лесник, лесовичок);

  • активизировать в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения, в разнообразных словесных играх и упражнениях побуждать произволь­но строить предложения разной грамматической структуры.


  • Звуковая культура речи:

  • совершенствовать все стороны звуковой культуры речи (фонематическое восприятие, звукопроизношение и дикцию, интонационную сторону речи);

  • упражнять в дифференциации звуков на слух и в произношении (твер­дых и мягких согласных, свистящих и шипящих, звонких и глухих соглас­ных, звуков [л] и [р]);

  • устранять ошибки звукопроизношения, учить произноси» слова соглас­но нормам литературного языка, укреплять и развивать артикуляцион­ный и голосовой аппараты (четко и внятно произносить слова и фразы (совершенствовать дикцию));

  • развивать речевое дыхание, формировать умение менять силу и высоту голоса, темп речи в соответствии с конкретными условиями речевого общения, учить правильно пользоваться интонационными средствами вы­разительности.






п/п

Тема

Программное содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

ПЛАН

ФАКТ

1.

Лето по полю гуляло

Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта. Побуждать к рассуждению. Выяснить имеющиеся у детей знания о письменной речи. Уточнить представления у детей о сварном составе предложения. Строить предложения разной грамматической конструкции. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з.

1

22.09.20г.




2.

Жизнь дана на добрые дела

Развивать диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами. Обогащать представление о письменной речи. Учить подбирать определения к слову; составлять предложения разной грамматической структуры. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.

1

23.09.20г.




3.

Нас за тридевять земель не укатит карусель

Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Рассуждать. Обогащать речь образными словами и выражениями. Уточнять представления детей о письменной речи. Составлять короткие тексты-повествования.

1

29.09.20г.




4.

Здесь котята – акробаты,

здесь и клоуны – котята

Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Побуждать к составлению небольших текстов повествовательного характера

1

30.09.20г.




5.

А где щи, тут и нас ищи

Побуждать детей к рассуждению, вовлекать в общий разговор. Учить передавать содержание текста в игре-драматизации. Разыгрывать ролевые диалоги. Воспитывать интерес к письменной речи. Закреплять умение дифференцировать звуки с, ц.

1

06.10.20г.




6.

Чудесная репа


Учить детей составлять текст-повествование по началу, предложенному воспитателем, анализировать текст, рассуждать. Учить разным способам образования названия предметов посуды.

1

07.10.20г.




7.

Сбил, сколотил, вот колесо

Развивать воображение, вовлекать детей в сочинение сказки по потешке. Учить подбирать глаголы к слову. Уточнять и закреплять произношение звуков ш, ж в словах и фразах. Побуждать детей произвольно строить предложения разной структуры: повествовательные и вопросительные.

1

13.10.20г




8.

Веселье лучше богатства

Вовлекать в беседу, учить рассуждать. Закреплять знание пословиц, скороговорок. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать разыгрывать ролевые диалоги в игре-драматизации.

1

20.10.20г




9.

Умный Ивашка

Развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками. Учить рассуждать. Строить предложения разной грамматической структуры. Уточнять представления о словесном составе предложения. Воспитывать интерес письменной речи. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

1

10.11.20г




10

Была старушка в сказке злой

Вовлекать детей в содержательное общение, диалог. Учить рассуждать, кратко пересказывать отрывки из любимых сказок. Подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Воспитывать интерес к письменной речи.

1

17.11.20г




11.

Тепло -холодно

Вовлекать детей в содержательное общение, диалог. Подбирать определения к слову. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес письменной речи.

1

24.11.20г




12.

Вечерняя плюшевая сказка

Вовлекать в содержательное общение, диалог, учить рассуждать, аргументировано высказываться, пересказывать короткий текст. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес письменной речи.

1

01.12.20г




13.

Языком не спеши, а делами не смеши

Вовлекать в диалог, побуждать к рассуждениям, учить передавать содержание текста своими словами. Анализировать смысл многозначных слов. Подбирать синонимы. Обращать внимание на грамматическую форму слова.Воспитывать интерес письменной речи.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

1

08.12.20г




14.

Зимние фантазии

Воспитывать интерес к напечатанному слову, закреплять представления детей о звуке, слоге, ударении, слов, предложении. Учить рассуждать, вести ролевой диалог. Развивать диалогическую речь детей. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, строить речевое взаимодействие с партнером, вести ролевой диалог.

1

15.12.20г




15.

Игра «Знатоки»

Воспитывать интерес к напечатанному слову, закреплять представления детей о звуке, слоге, ударении, слов, предложении. Учить рассуждать, вести ролевой диалог.Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. Поддерживать интерес к манипулированию с напечатанным словом.

1

22.12.20г




16.

Школа актёрского мастерства

Вовлекать детей в диалог, игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, рассуждать. Закреплять представление детей об актёрских профессиях. Вырабатывать дикцию, развивать интонацию. Учить использовать разные средства словообразования. Воспитывать интерес к письменной речи.

1

12.01.21г.




17.

Кто хвалится, тот с горы свалится

Вовлекать в содержательное общение. Побуждать инициативно высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать. Обогащать словарь прилагательными, обозначающими человеческие качества, антонимами. Учить пересказывать короткие тексты.

1

19.01.21г.




18.

Большой холодильник

Вовлекать детей в содержательное общение, диалог. Побуждать высказывать предположения, рассуждать, обобщать новую информацию в форме короткого текста. Обогащать словарь глаголами, образными словами и выражениями. Воспитывать интерес к письменной речи.

1

26.01.21г.




19.

Как кролик взял койота на испуг

Вовлекать детей в содержательное общение. Учить пересказывать короткий текст. Обогащать представление детей об окружающем и соответствующий словарь (животные Северной Америки, Антарктиды, их образ жизни). Воспитывать интерес к чтению, поддерживать желание «читать» отдельные слова.

1

02.02.21г.




20.

В гостях у морского царя

Вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками. Активизировать прилагательные. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова

1

09.02.21г.




21.

В одиночку биться не годится

Учить вести беседу, обобщать свои знания в форме короткого текста - высказывания. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества людей. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к письменной речи.

1

16.02.21г.




22.

Меч и роза

Обогащать внеситуативное общение детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, рассуждать; передавать содержание короткого текста в игре-драматизации. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к письменной речи.

1

02.03.21г.




23.

Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная

Обогащать внеситуативное общение детей. Побуждать самостоятельно составлять короткие тексты –описания (загадки). Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Активизировать наименование бытовой техники, глаголы. Воспитывать интерес к письменной речи .

1

09.03.21г.




24.

Я и дождик, и река

Обогащать диалогическое общение детей, внеситуативною речь.Побуждать задавать вопросы, отвечать на них, инициативно высказываться, рассуждать, выражать новое содержание в форме короткого текста. Развивать дикцию, интонационную выразительность. Воспитывать интерес к письменной речи.

1

16.03.21г.




25.

Пустыня – это желтое и голубое

Обогащать содержание речевого общения. Побуждать их обсуждать новую информацию, рассуждать. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.Воспитывать интерес к письменной речи.

1

30.03.21г.




26.

Каждая птица свое гнездо защищает

Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысли в виде короткого текста.Образовывать однокоренные прилагательные, подбирать слова, близкие по смыслу.Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к письменной речи.

1

06.04.21г.




27.

Охотники на мамонтов

Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать их вступать в игровое взаимодействие друг с другом, рассуждать, задавать вопросы и отвечать на них. Учить пересказывать короткий текст.

1

13.04.21г.




28.

Я сегодня видел сам, слон летал по небесам

Побуждатьдетей вступать в содержательное общение, поддерживать диалог, инициативно высказываться, рассуждать. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Передавать содержание текста через выразительные движения. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к письменной речи.

1

20.04.21г.




29.

Это праздник со слезами на глазах

Вовлекать детей в содержательное общение. Обогащать эмоциональную сферу детей. Воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах (рассказы, стихи).


1

27.04.21г.




30.

Победа не снег, сама на голову не упадёт

Обогащать содержательное общение детей, диалог. Учить строить высказывания в форме короткого текста, аргументировать свои рассуждения. Познакомить с многозначным словом «вести». Учить подбирать синонимы к слову; образовывать слова, обозначающие спортивные профессии.

1

04.05.21г.





31

Наше Отечество

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Поддерживать интерес к письменной форме.

1

11.05.21г.




32

Забавный медвежонок в Австралии живет

Вовлекать детей в содержательное общение – диалог, рассуждать, аргументировать, задавать вопросы и отвечать на них. Оперировать печатным словом, обогащать словарь образными словами и выражениями.

1

18.05.21г.




33.

До свиданья, Детский сад



Вовлекать детей в дружескую беседу, личностное общение, побуждать делиться со сверстниками своими чувствами, ожиданиями. Воспитывать интерес к письменной речи, положительные чувства к предстоящей учебе в школе.

1

25.05.21г.




Итого:

33



Показатели развития ребёнка:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

  • инициативно ведет диалог, привлекает внимание высказываниями;

  • отстаивает свою точку зрения, имеет самостоятельные суждения;

  • понятно излагает мысли: точно характеризует объект, ситуацию;

  • высказывает предположения; делает простейшие выводы;

  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности

  • имеет хороший словарный запас: бытовой; природоведческий; обществоведческий;

  • использует эмоционально-оценочную лексику; выразительные средства языка

  • использует синонимы, антонимы, сравнения, обобщающие слова;

  • высказывается простыми распространенными предложениями, грамматически правильно строит сложные предложения;

  • различает и правильно произносит все звуки;

  • определяет место звука в слове;

  • может пересказать короткий рассказ; умеет строить связный рассказ;

  • сочиняет сказки, загадки, небылицы; драматизирует сказки;

  • произносит слова и предложения в разном темпе, с разной силой голоса, интонацией.

  • Практическое овладение нормами речи

  • различает понятия: звук, слог, слово, предложение;

  • составляет предложения;

  • делит простые предложения на слова;

  • делит слова на части;

  • составляет слова из слогов.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

НОД: Начало грамоты

Образовательные задачи:

  • Речевое общение:

  • развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя словесные игры и занятия, жизнь и быт детей, являясь приятным собеседником, ис­точником интересной познавательной информации;

  • обсуждать нравственные проблемы, темы, связанные с понятиями о том, что такое хорошо и что такое плохо (вообще и в конкретной ситуации);

  • уделять внимание общению со сверстниками, перерастающему в дружбу, учить способам диалогического взаимодействия (соблюдению очередно­сти, вежливому обращению друг к другу по имени, умению аргументированно отстаивать свою точку зрения, координировать высказывания с партнером);

  • способствовать налаживанию скоординированного диалогического обще­ния со сверстниками в совместных сюжетно-ролевых, театрализованных, настольно-печатных играх и деятельности кооперативного типа (коллектив­ный труд, конструирование, рисование), развивать диалогическое общение в процессе коллективных бесед, совместного рассказывания, сочинения;

  • побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием игрушек, картинок, потешек, скороговорок, настольного театра, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, опи­сания, рассуждения, в форме пересказа.