Файл: Рабочая программа по организации непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение к Основной общеобразовательной программе

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

муниципального образования город Нягань «Детский сад №2 «Сказка»

на 2020-2021 учебный год

(приказ «Об организации УВП в 2020-2021 учебном году» № 95 от 24.08.2018)


Рабочая программа

по организации

непосредственной образовательной деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«НЕЗНАЙКА»
Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Воспитатель:

Атциева З.С

Шпрингер Н.Г

г. Нягань, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Цели, задачи реализации Программы.

2. Значимые характеристики. Возрастные особенности детей.

3. Особенности организации образовательного процесса

4. Планируемые результаты освоения Программы.

5. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

6. Способы поддержки детской инициативы в освоении Программы

7. Распорядок и режим дня: на холодный период, на теплый период, режим двигательной активности.

8. Календарно-тематическое планирование по образовательным областям

9. Список используемой литературы

Приложение:

  1. Списочный состав детей подготовительной группы

  2. Чтение художественной литературы для детей 6-7 лет

  3. План работы по ОБЖ на 2020-2021 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Далее - Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы МАДОУ МО г. Нягань«Детский сад №2 «Сказка» на 2020-2021 учебный год, в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада «Истоки», с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Детский сад №2 «Сказка» (Далее МАДОУ «Детский сад №2 «Сказка»)

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:


- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ

- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

- Устав МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №2 «Сказка».

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Срок реализации Программы – 2020 -2021учебный год.

1.Цели, задачи реализации Программы

Цель рабочей программы – обеспечение равных возможностей для полноценного развития личности, в том числе творческих способностей ребенка в период раннего дошкольного детства, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- создание благоприятных условий в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных социо культурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;



- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной возможности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы, изобразительной, музыкальной, конструирование из различных материалов).

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.


6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Реализация национально-региональных особенностей происходит в НОД (развитие речи, лепке, рисовании ,формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира и расширение кругозора ,аппликации физическая культура) и в совместной деятельности взрослого и детей в режиме дня (в практических видах деятельности, дидактических играх, прогулках и экскурсиях).


2.Значимые характеристики группы. Возрастные особенности детей.

Характеристика группы:

Подготовительная группа функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 7:00 до 19:00 часов. Списочный состав детей: Приложение 1. У детей сформированы навыки игровой деятельности, общения друг с другом. В группе имеются дети с речевыми нарушениями, поэтому, одна из задач больше внимания уделять развитию речи.

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. 

Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают
осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.

Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.