Файл: Методические указания и контрольные задания для студентов ii курса заочной формы обучения всех специальностей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Методические указания и контрольные задания

для студентов II курса заочной формы обучения

всех специальностей
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра

иностранных языков

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Методические указания и контрольные задания

для студентов II курса заочной формы обучения

всех специальностей


Мурманск

2007

УДК 811. 111 (076.5)

ББК 81. 2Англ. – 923

А 64



Составитель –

Ирина Ивановна Левина, ст. преподаватель кафедры иностранных языков Мурманского государственного технического университета


Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой, протокол № 7 от 21.03.2007 года.



Рецензент –

Т. П. Волкова, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Мурманского государственного технического университета



Редактор Г.В. Зобнина

© Мурманский государственный технический университет, 2007

Оглавление




Введение 5

ПРОГРАММА 6

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 7

ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 8

I. ВРЕМЕНА ГРУППЫ PERFECT 8

II. ВРЕМЕНА ГРУППЫ PERFECT CONTINUOUS 13

III. СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН 15

IV. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ 17

V. НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА 22

A. ИНФИНИТИВ 22

B. ГЕРУНДИЙ 30

C. ПРИЧАСТИЕ 36

VI. УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 44

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ 49

TEST PAPER 4 50

TEST PAPER 5 65

Литература 79



Введение



Данные методические указания предназначены для студентов вечерне-заочного факультета. Они состоят из трех основных разделов: программы по английскому языку, которую необходимо усвоить студентам заочного факультета за время обучения, собственно методических указаний по выполнению контрольных заданий, а также самих вариантов контрольных заданий.

Программа предусматривает, главным образом, самостоятельную работу студентов, определяя для них фонетический, лексический и грамматический минимум по английскому языку.

Контрольные задания отличаются разнообразием вариантов, что позволяет студенту, начиная со второго семестра изучения английского языка, выбрать вариант, соответствующий его специальности.

ПРОГРАММА


Развитие и совершенствование заочного высшего образования имеет важное значение в современных условиях для обеспечения страны высококвалифицированными кадрами. Практическое владение иностранным языком является неотъемлемой частью современной подготовки специалистов высшими учебными заведениями.

Основной целью обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе является достижение ими практического владения этим языком, что предполагает при заочном обучении формирование умения самостоятельно читать литературу по специальности с целью извлечения информации из иноязычных источников.

В условиях заочного обучения такие виды речевой деятельности как устная речь (говорение и аудирование) и письмо используются на протя­жении всего курса обучения. Перевод (устный и письменный)на протяжении всего курса обучения используется: а) как средство обучения, б) для контроля понимания прочитанного, в) в качестве возможного способа пе­редачи полученной при чтении информации.

Рекомендуется также использовать материалы периодической печати, способствующие выполнению целей и задач обучения.

Данная программа предусматривает, главным образом, самостоя­тельную работу студентов. Поскольку лица, поступающие на заочный фа­культет, имеют иногда значительный перерыв в занятиях
, и уровень подго­товки по английскому языку различен, программа по английскому языку включает грамматический и лексический материал, необходимый для овладения умениями и навыками чтения литературы по специальности.

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Основной целью обучения английскому языку на вечерне-заочном факультете является достижение практического владения этим языком. Под практическим владением понимается использование английского языка выпускниками вуза в их практической деятельности (деловая переписка и контакты с иностранными фирмами, соз­дание совместных предприятий, работа в иностранной фирме по найму и т.д.).

Практическое владение английским языком предполагает наличие таких умений в различных видах речевой деятельности, которые дают воз­можность по окончании курса обучения:

– читать оригинальную литературу по специальности для получения необходимой информации;

– принимать участие в устном общении на английском языке в объеме материала, предусмотренного программой.

В результате обучения чтению студент должен уметь:

– выполнять различные виды работ над оригинальной литературой по специальности, заключающиеся в понимании содержания и извлечении различной информации из прочитанного оригинального источника;

– читать без словаря со скоростью 400-500 печатных знаков в минуту.

В результате обучения устной речи студент должен владеть:

– связной диалогической речью,

– монологической речью на уровне самостоятельно подготовленного высказывания.

Студент должен понимать диалогическую и монологическую речь в пределах изученного языкового материала.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Работа студента-заочника по английскому языку включает сле­дующие аспекты:

  1. Чтение и перевод учебных текстов.

  2. Выполнение письменных и устных упражнений.

  3. Чтение дополнительной литературы.

  4. Использование технических средств (компьютерных программ, видео, магнитофонных записей, радио, телевидения).

  5. Написание контрольных работ, посещение консультаций, практических занятий, сдача зачета, экзамена.

Выполнение контрольных заданий


и оформление контрольных работ

  1. Учебным планом МГТУ на ВЗФ установлено по одной/две (в зависимости от специальности) контрольных работы в семестре.

  2. Вариант контрольного задания указывается вашим преподавателем или методистом заочного обучения. Все остальные варианты можно использовать в качестве материала для дополнительного чтения и для подготовки к экзаменам и зачётам.

  3. Выполнять письменные контрольные работы следует аккуратно, в отдельной тетради. Следует оставлять широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента.

  4. При письменном переводе отдельных абзацев текста грамотно излагайте содержание на русском языке, чётко передавая основную мысль абзаца.

  5. Выполненную контрольную работу сдавайте для проверки за месяц до начала сессии.

  6. При получении от рецензента проверенной контрольной работы внимательно прочитайте рецензию, ознакомьтесь с замечаниями рецензента и проанализируйте отмеченные в работе ошибки.

  7. Руководствуясь указаниями рецензента, проработайте ещё раз учебный материал. Все предложения, в которых были обнаружены орфографические и грамматические ошибки или неточности перевода, перепишите начисто в исправленном виде в конце контрольной работы.

  8. В процессе подготовки к зачётам и экзаменам рекомендуется:

а) повторно прочитать и перевести наиболее трудные тексты из учебника;

б) просмотреть материал, выданный ведущим преподавателем во время установочной сессии;

в) проделать выборочно отдельные упражнения из учебника для самопроверки;

г) повторить материал для устных упражнений.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

I. ВРЕМЕНА ГРУППЫ PERFECT


(совершённые времена)

Глаголы в формах Perfect указывают, что действие закончено или закончится к определенному моменту времени в настоящем, прошедшем или будущем.

Present Perfect Tense

(Настоящее перфектное (совершенное) время)
Форма Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have во времени Present Simple (have/has) и Participle II смыслового глагола.

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I (we, you, they) have answered the questions.

I (we, you, they) have not (haven’t) answered the question.

Have you (we, I, they) answered the question?

– Yes, I have.

– No, I haven’t.

He (she, it) has answered the question.

He (she, it) has not (hasn’t) answered the question.

Has he (she, it) answered the question?

– Yes, he has.

– No, he hasn’t.