Файл: Урока тема урока Умножение числа Умножение на 2 Класс 2 умк школа России Предмет Математика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии групповой деятельности, технологии организации самостоятельной деятельности школьников.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки), проектор, интерактивная доска, тетради, письменные принадлежности, учебники, документ-камера, нетбуки.

Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): организация рабочего места, карточки с заданиями.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап урока, продолжительность

(УМК Школа России)

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Методы и приемы работы

Деятельность

обучающихся с нормой развития

Методы, приемы, технологии инклюзивного образования

Деятельность обучающихся с ОВЗ

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные




1. Организационный этап

(1 мин.)

Подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Здравствуйте ребята!

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать.

- Отлично! Я рада вас видеть на нашем уроке математики.

- Обратите внимание на экран, на нём вам представлено как правильно нужно сидеть за партой. Проверьте себя и сядьте правильно.

- Все ли правильно сидят?

- Я надеюсь сегодняшний урок не пройдёт для вас зря и в конце нашего урока вы заберёте полученные знания.

- Предлагаю начать наш урок с хорошего настроения, а для этого улыбнитесь своему соседу по парте и пожелайте успехов на уроке.

- А мы готовы перейти к изучению темы! Я тоже желаю вам достичь на сегодняшнем уроке успехов.

Словесный метод («слово учителя». «художественное слово»)

Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»).

ИКТ-технологии


- Приветствуют учителя.

- Садятся правильно.
- Да
- Слушают учителя.

- Улыбаются друг другу.
- Слушают учителя.

Словесный метод («слово учителя». «художественное слово»)

Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»).

ИКТ-технологии

- Приветствуют учителя.

- Садятся правильно.
- Да
- Слушают учителя.

- Улыбаются друг другу.
- Слушают учителя.

Ф

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор.

Контроль учителя

-

К: умеют слушать и слышать учителя.


Мотивированы на дальнейшую работу;

Сформировано уважительное отношение друг к другу.




2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Актуализация знаний.

(5 мин.)

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция.

- Ребята, скажите какое задание я вам задавала на дом?

- Все выполнили домашнее задание? Откройте свои тетради я пройду и посмотрю, что у вас сделано.

- Отлично!

- Давайте проверим ваше домашнее задание на сколько оно выполнено верно.

- Для этого поменяйтесь работами с соседом по парте и посмотрите на экран на нём представлен эталон верного решения.
- Если задача выполнена верно поставьте своему соседу «+», а если не верно, то «-».

- Поднимите руки те, у кого задача решена верно?

- Отлично! Домашнее задание выполнили верно.

- Актуализируем знания по предыдущей теме урока. Посчитаем устно по цепочке. У вас на экране представлены числовые выражения один ученик начинает, следующий продолжает.

3*5= 3*7=

2*3= 2*5=

6*3= 9*3=

8*3= 10*3=

- Замечательно!

Словесный метод («слово учителя»)

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Приём устных вычислений

Приём «цепочка»

ИКТ-технологии


- Решить задачу под красной чертой на странице 90.
- Да

- Слушают учителя.


- Для этого поменяйтесь работами с соседом по парте и посмотрите на экран на нём представлен эталон верного решения.

- Оценивают работу соседа.


- Все поднимают руки.

- Слушают учителя.


3*5=15 3*7=21

2*3=6 2*5=10

6*3=18 9*3=27

8*3=24 10*3=30

Словесный метод («слово учителя»)

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Приём устных вычислений

Приём «цепочка»

ИКТ-технологии.

- Решить задачу под красной чертой на странице 90.
- Да

- Слушают учителя.


- Для этого поменяйтесь работами с соседом по парте и посмотрите на экран на нём представлен эталон верного решения.

- Оценивают работу соседа.

- Все поднимают руки.

- Слушают учителя.


3*5=15 3*7=21

2*3=6 2*5=10

6*3=18 9*3=27

8*3=24 10*3=30

Ф

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор

Контроль учителя.

-

К: выражают свое мнение; умеют отвечать на поставленные вопросы;

умеют слушать и слышать учителя.

П: умеют выполнять математический диктант по ранее изученным темам.

Р:

умеют применять полученные знания в новой ситуации.

Уважительно относятся к мнениям других.




3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(3 мин.)

Создание условий, в результате которых учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока.

- С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?

- Сегодня мы продолжим работу над этой темой и закрепим свои знания. Тема нашего урока: «Умножение числа 3. Умножение на 3».

- Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок?
- Опираясь на слова-помощники, представленные на экране, составим задачи.

Закрепим………….

Выполним…………

Оценим………….

- Данные задачи предлагаю сделать нашим планом деятельности, который мы должны осуществить в течение всего урока.

Словесный метод («слово учителя»)

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Приём постановки плана;

Приём «домысливание»;
ИКТ-технологии


- «Умножение числа 3. Умножение на 3».

- Слушают учителя.
- Закрепим знания об умножении числа 3 и умножении на 3.

- Закрепим знания о таблице умножения на 3.

Выполним задания на закрепление;

Оценить свою работу на уроке.

- Слушают учителя.

Словесный метод («слово учителя»)

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Приём постановки плана;

Приём «домысливание»;
ИКТ-технологии


- «Умножение числа 3. Умножение на 3».

- Слушают учителя.
- Закрепим знания об умножении числа 3 и умножении на 3.

- Закрепим знания о таблице умножения на 3.

Выполним задания на закрепление;

Оценить свою работу на уроке.

- Слушают учителя.

Ф

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор.

Контроль учителя

Ставят цель, задачи и план своей деятельности

Р: планируют свою деятельность на уроке, определяют тему и цель.

К: умеют выражать свои мысли и точку зрения, отвечают на поставленные вопросы учителя;

умеют слушать и слышать учителя.

Осознают свои трудности и стремятся к их пре-одолению.




4. Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные).

(15 мин.)

Организация закрепления знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

- Откройте свои тетради, положите наклонно. Запишите число, классная работа. Для этого отступите от предыдущей работы 4 клетки и запишите число. Сегодня у нас _____, затем отступите клетку

вниз и запишите классная работа.

- Выполним задание №1 на странице 91.

- Вам необходимо решить числовые выражения. Решать мы их будем совместно. Один ученик выходит к доске остальные в тетради. Работаем также по цепочке.

- Начинаем выполнять задание.

- Здорово! Задание выполнили верно.

- Предлагаю поработать в парах и выполнить задание.

- Какие правила работы в парах вы знаете?


- Решим задачу под номером 2. Прочитайте внимательно задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?
- Что нужно найти в задаче?

- Как будем решать задачу?

- Составим краткую запись к задаче.
- Мы с вами составили краткую запись к задаче. Ваша задача записать решение задачи в тетрадь и придумать задачи обратные данной.

- Всем понятно задание?

- Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки. Как справитесь с заданием покажите свою готовность.

- Для проверки задачи, которую вы составили обменяемся тетрадями с другими парами и проверим их работу. Один ученик из пары выйдет к документ-камере и поработает со мной.

- Какие правила с документ-камерой вы знаете?

- Поднимите руки, у кого всё правильно?

- Здорово! Успешно справились с заданием.

- Для снижения напряжения глаз. Выполним зрительную гимнастику.

Рисование носом

Закройте глаза и представьте себе, что нос стал длинным. Давайте нарисуем сначала круг, потом квадрат.

- Наши глазки отдохнули. Теперь мы можем продолжить нашу с вами работу.

Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание»)

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Практический метод («работа в парах»)

Приём взаимопроверки

Приём «цепочка»

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения.

- Открывают свои тетради и записывают число, классная работа.

- Слушают учителя.

- 3*7+3=24

8*3-3=21

3*6+3=21

3*7-3=18

3*10-3=27

3*9+3=30

2*9+2=20

2*7-2=12

- Слушают учителя.
- Работать должны оба, не мешать другим, своё несогласие высказывай вежливо.

- Слушают учителя.

- О рамах
- Маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам.

- Сколько рам он окрасил за 3 дня.

- Мы должны 8*3 и узнаем сколько рам было окрашено за 3 дня.

Задача

1 д – 8 ок. рам

3 д – ?

- Слушают учителя.

- Да.
- Выполняют задание:

Задача

За три дня маляр окрасил 24 рамы. Сколько рам он окрашивал за 1 день.

3 д – 24 р

1 д – ?

1) 24:3=8 (р.)

Ответ: 8 рам маляр окрашивал за 1 день.

- Меняются тетрадями.

- Работаем по разрешению учителя, документ-камеру руками не трогаем.

- Все поднимают руки.


- Слушают учителя.


- Выполняют зрительную гимнастику.

Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание»)

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Практический метод («работа в парах»)

Приём взаимопроверки

Приём «цепочка»

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения.

- Открывают свои тетради и записывают число, классная работа.

- Слушают учителя.

- 3*7+3=24

8*3-3=21

3*6+3=21

3*7-3=18

3*10-3=27

3*9+3=30

2*9+2=20

2*7-2=12

- Слушают учителя.
- Работать должны оба, не мешать другим, своё несогласие высказывай вежливо.

- Слушают учителя.

- О рамах
- Маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам.

- Сколько рам он окрасил за 3 дня.

- Мы должны 8*3 и узнаем сколько рам было окрашено за 3 дня.

Задача

1 д – 8 ок. рам

3 д – ?

- Слушают учителя.


- Да.
- Выполняют задание:

Задача

За три дня маляр окрасил 24 рамы. Сколько рам он окрашивал за 1 день.

3 д – 24 р

1 д – ?

1) 24:3=8 (р.)

Ответ: 8 рам маляр окрашивал за 1 день.

- Меняются тетрадями.

- Работаем по разрешению учителя, документ-камеру руками не трогаем.

- Все поднимают руки.

- Слушают учителя.


- Выполняют зрительную гимнастику.

Ф, П

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, учебник, тетради.

Контроль учителя. взаимоконтроль

Закрепляют знания об умножении числа 3 и умножении на 3.

Р: отслеживают свою деятельность на уроке.

К: умеют выражать свое мнение, отвечать на вопросы, делать выводы;

умеют работать в парах.

П: закрепляют пройденный материал.


При работе уважительно и бережно относятся к учебнику.

Показывают интерес к уроку.

Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися.




5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

(15 мин.)

Организация применения и добывания знаний учащимися в новой ситуации.

- Выполним очень интересные задания. Данное задание мы выполним на интерактивной доске (электронное приложение к учебнику)

- Какие правила работы с интерактивной доской вы знаете?

- Верно!

- Будем выходить к интерактивной доске по одному человеку и выполнять задание.

- Я знала, что вы успешно выполните данные задания.

- Давайте немного отдохнём. Встаём ребята задвигаем стульчики.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Следующее задание выполним в группах. - Какие правила работы в группах вы знаете?
- Найдите №3 на странице 91-ой. Я

вам предлагаю решить задачу. Прочитайте задачу.

- О чём она?

- Что говорится о них?


- На какой главный вопрос задачи мы должны ответить с вами?

- Во сколько действий будет решаться задача?

- Составим краткую запись к задаче.


- Теперь в группах можете приступать к решению задачи. Не забываем о правилах посадки. Как закончите покажите свою готовность.

- Отлично! Задание выполнили верно.

- Пришло время поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с самостоятельной работой. В самостоятельной работе представлено 5 заданий. Читайте каждое задание внимательно.

- Всем понятно задание?

- Тогда приступайте

к выполнению самостоятельной работы. Не забывайте о правилах посадки. Как закончите покажите свою готовность.

- Сверим ваши работы с эталоном верного решения, представленного на экране. Поменяйтесь работами с соседом по парте, осуществим взаимопроверку.

- Если ответ правильный, то ставим «+», если не правильный, то «-».

- Если вы не допустили не одной ошибки или допущена хотя бы одна ошибка, то поставьте своему соседу отметку «5», если вы допустили две ошибки, то отметку «4», если допущено более двух ошибок, то «3».

- Поднимите руки те, у кого отметка «5», «4», «3»?

- Молодцы! Вы постарались на славу.

Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание»)

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Практический метод («работа в группах»)

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии групповой деятельности, технологии самостоятельной деятельности школьников

- Слушают учителя.
- Работаем по разрешению учителя, работаем только стилусом.

- Выходят выполняют задание.

- Выполняют физминутку.

- Слушают учителя.
- Работать должны все, не мешать другим.

- Слушают учителя.

- О футболистах.

- Говорится о том, что футболисты ехали на матч сначала 2 часа на автобусе, а затем в поезде на 4 часа дольше, чем в автобусе.

- Сколько всего времени футболисты потратили на дорогу?

- В 2 действия.

Задача

На автобусе – 2 ч

На поезде – на 4 ч дольше

Всего – ?

- Слушают учителя.

- Решают задачу:

1) 2+4=6 (ч.) на поезде

2) 6+2=8 (ч.)

Ответ: 8 часов футболисты потратили на дорогу.

- Слушают учителя.
- Да
- Выполняют самостоятельную работу.

- Проверяют работы соседа.

- Поднимают руки.

Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание»)

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Практический метод («работа в группах»)

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии групповой деятельности, технологии самостоятельной деятельности школьников, технологии уровневой дифференциации

- Слушают учителя.
- Работаем по разрешению учителя, работаем только стилусом.

- Выходят выполняют задание.
- Выполняют физминутку.


- Слушают учителя.
- Работать должны все, не мешать другим.

- Слушают учителя.


- О футболистах.

- Говорится о том, что футболисты ехали на матч сначала 2 часа на автобусе, а затем в поезде на 4 часа дольше, чем в автобусе.

- Сколько всего времени футболисты потратили на дорогу?

- В 2 действия.

Задача

На автобусе – 2 ч

На поезде – на 4 ч дольше

Всего – ?

- Слушают учителя.

- Решают задачу:

1) 2+4=6 (ч.) на поезде

2) 6+2=8 (ч.)

Ответ: 8 часов футболисты потратили на дорогу.

- Слушают учителя.
- Да
- Выполняют самостоятельную работу.

- Проверяют работы соседа.

- Поднимают руки.

Ф, Г

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, электронное приложение к учебнику.

Контроль учителя.

Закрепляют знания по пройденной теме.

Р: отслеживают свою деятельность на уроке.

К: умеют выражать свое мнение, отвечать на вопросы, делать выводы.


Умеют работать спокойно, не отвлекаясь; умеют работать самостоятельно.




6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(4 мин.)

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома я вам предлагаю повторить ещё раз таблицу умножения на 3.

(Для ребёнка с ОВЗ предлагается д/з на доске)


Словесный метод («слово учителя»)

- Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Словесный метод («слово учителя»)

- Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Ф

-

Контроль учителя

-

-

-




7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

(2 мин.)

Подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним какую тему мы с вами сегодня закрепили?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Достигли ли мы цели и задач сегодняшнего урока?

- Скажите, а мы смогли реализовать все пункты плана?

- Ребята, а что мы с вами делаем в конце урока.

- Сейчас я вам предлагаю оценить себя с помощью большого пальца.

- Покажите большой палец вверх, если у вас всё получилось на уроке и не возникло никаких затруднений или покажите большой палец вниз, если возникли небольшие затруднения, но в течение урока вы с ними справились.

- Смотрю как вы себя оценили.

- Спасибо за урок! До свидания.

Словесный метод: («слово учителя»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Рефлексивный метод: прием «показ большого пальца вверх или вниз».

ИКТ технологии

- Слушают учителя.

- «Умножение числа 3. Умножение на 3»
- Закрепить знания о об умножении числа 3 и умножении на 3.

- Да

- Да.

- Оцениваем свою работу.
- Оценивают свою деятельность на уроке.

- Слушают учителя.

- Прощаются с учителем.

Словесный метод: («слово учителя»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Рефлексивный метод: прием «показ большого пальца вверх или вниз».

ИКТ технологии, технологии оценивания достижений в инклюзивном подходе.

- Слушают учителя.

- «Что узнали? Чему научились?»
- Закрепить знания о пройденном материале.

- Да


- Оцениваем свою работу.
- Оценивают свою деятельность на уроке.

- Слушают учителя.

- Прощаются с учителем.

Ф, И

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор

Контроль учителя, самоконтроль

-

Р: оценивают свою работу.

К: строят небольшие монологические высказывания.

Формирование самооценки, включая своих возможностей в учении.





Приложения



Самостоятельная работа

Задание №1. Реши задачу

В одной коробке 6 фломастеров. Сколько фломастеров в 3 таких коробках?

Задание №2. Реши числовые выражения

5*3= 3*3=

2*4= 7*2=

9*3= 2*8=

Задание №3. Вставь за место пропусков подходящее число

5*3+__=18

(2+2+2)*__=12

3*__+6=15

Задание №4. Сравни числовые выражения и поставь вместо пропусков знак >, <, =

3*(3+2)___(2+2)*2

2*4*3____2*4

Задание №5. Найди ошибки и исправь их по образцу (8*2<,8+8)

3*2=2*3

5*3<2*6

2*2<1*2




Самостоятельная работа

Задание №1. Реши задачу

В одной коробке 6 фломастеров. Сколько фломастеров в 3 таких коробках?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Реши числовые выражения

5*3= 3*3=

2*4= 7*2=

9*3= 2*8=

Задание №3. Вставь за место пропусков подходящее число

5*3+__=18

(2+2+2)*__=12

3*__+6=15



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока – «Деление на 3»
Класс – 2

УМК – Школа России
Предмет – Математика

Тип урока – урок открытия новых знаний

Цель: формирование знаний о делении на 3, умений решать числовые выражения с помощью действия деления, развитие вычислительных навыков через выполнение заданий, осознание значимости применения приобретённых знаний по данной теме в конкретной ситуации.

Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): один обучающийся (вариант 2.1-слабослышащий)


Задачи:

Планируемые результаты:


Обучающие:

- формировать знания о делении на 3;

- актуализировать понятие «деление»;

- научить составлять таблицу деления на 3.

Предметные:

- знают о делении на 3;

- знают определение «деление»;

- умеют составлять таблицу деления на 3.

Развивающие:

- содействовать развитию умений решать числовые выражения с помощью действия деления;

- способствовать развитию вычислительных навыков через выполнение заданий по теме;

- содействовать развитию постановке цели и задач урока;

- совершенствовать умения определять границу знаний и незнаний, а также планировать деятельность;

- развивать умения слушать и слышать учителя, а также умеют отвечать на вопросы.

- развивать умение работать в парах, группах.



Метапредметные

Познавательные:

- умеют решать числовые выражения на деление;

- умеют работать, пользуясь вычислительными навыками.

Регулятивные:

- планируют и отслеживают свою деятельность на уроке, определяют тему и цель;

- умеют определять границу знаний и незнаний;

- умеют планировать деятельность

Коммуникативные:

- умеют отвечать на вопросы учителя, выражают свое мнение, делают выводы;

- умеют слушать и слышать учителя;

- умеют работать в парах, группах.

Воспитательные:

- способствовать осознанию значимости применения приобретённых знаний по данной теме в конкретной ситуации.

- воспитывать стремление к решению числовых выражений на умножение;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Личностные:

- применяют приобретённые знания по данной теме в конкретной ситуации;

- воспитано стремление к решению числовых выражений на умножение;

- относятся с уважением друг к другу.

Коррекционно-развивающая задача:

- корригировать и развивать мыслительную деятельность, посредством выполнения заданий по изучаемой теме.



Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ технологии, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии групповой деятельности, технологии организации самостоятельной деятельности школьников, технологии личностно-ориентированного обучения, технологии индивидуализирующие образовательный процесс, технологии дифференцированного обучения.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки), проектор, интерактивная доска, тетради, письменные принадлежности, учебники, документ-камера.

Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): организация рабочего места, карточки с заданиями.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока, продолжительность

(УМК Школа России)

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Методы и приемы работы

Деятельность

обучающихся с нормой развития

Методы, приемы, технологии инклюзивного образования

Деятельность обучающихся с ОВЗ

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке математики.

Долгожданный дан звонок,

Значит, начался урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно

- Обратите внимание на экран, на нём вам представлено как правильно нужно сидеть за партой. Проверьте себя и сядьте правильно.

- Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебник, тетради, пенал и дневник. У всех всё есть?

- Отлично!

- Давайте улыбнёмся своему соседу по парте и пожелаем всем удачи и успехов на сегодняшнем уроке.

- Скажите у вас стало настроение лучше?

- Замечательно! Дарите друг другу улыбки и повышайте себе настроение.

- Я вам желаю получить хорошие знания на уроке и применять их на практике.

- В добрый путь за знаниями!

Словесный метод («слово учителя», «художественное слово»)

Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»).

Приём «отсроченная отгадка»

ИКТ-технологии

- Приветствуют учителя.
- Обращают внимание на экран

- Да.

- Улыбаются друг другу.

- Да

- Слушают учителя.



Словесный метод («слово учителя», «художественное слово»)

Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»).

Приём «отсроченная отгадка»

ИКТ-технологии, технологии личностно-ориентированного обучения

- Приветствуют учителя.
- Обращают внимание на экран


- Да.

- Улыбаются друг другу.

- Да

- Слушают учителя.

Ф

Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор.

Контроль учителя

-



К: умеют слушать и слышать учителя.


Мотивированы на дальнейшую работу;

Сформировано уважительное отношение друг к другу.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, я вам предлагаю решить числовые выражения на умножение и отгадать главное слово нашего урока.

- Для этого откройте свои тетради. Отступите от предыдущей работы 4 клетки и запишите число, сегодня у нас _____, затем отступите одну клетку вниз и запишите классная работа. Напоминаю в слове «классная» пишется удвоенная «сс».

- На экране представлены выражения, которые необходимо решить. Ответ каждого выражения соответствует определенной букве.

- Если ответа нет среди этих чисел, значит, решение не верное, и нужно пересчитать. Наша задача записать в пустых клеточках ответ и ниже букву. Обратите внимание, чтобы составить слово вы должны поставить числа от меньшего к большему и тгда у вас получится слово.

3*5=15 (е) 2*4=8 (л)

2*8=16 (н) 3*7=21 (е)

6*3=18 (и) 2*2=4 (д)

3*2=6 (е)

- Всем понятно задание?

- Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки. Как справитесь с работой. Покажите свою готовность.

- Какое слово у вас получилось?

- Совершенно верно! Главное слово сегодня на уроке – это деление.

- А что такое деление?

- Правильно!

Словесный метод («беседа», «объяснение»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»);

Приём письменных вычислений;

Приём «шифр»

ИКТ технологии

- Слушают учителя.


- Записывают число, классная работа.


- Слушают учителя.

- Да

- Выполняют задание.

3*5=15 2*4=8 2*8=18 3*7=21

6*3=18 2*2=4

3*2=6

- Деление

- Деление – это последовательное вычитание чисел.


Словесный метод («беседа», «объяснение»);

Наглядный метод («демонстрация презентации», «карточка с заданием»);

Приём письменных вычислений

ИКТ технологии, технологии индивидуализирующие образовательный процесс.

- Слушают учителя.


- Записывают число, классная работа.


- Слушают учителя.

- Да

- Выполняют задание на карточке. (индивидуальные инструкции и осуществление помощи)

- Деление


- Деление – это последовательное вычитание чисел.

Ф

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, карточка с заданием.

Контроль учителя, взаимоконтроль

-

К: выражают свое мнение; умеют отвечать на поставленные вопросы;

умеют слушать и слышать учителя.

П: умеют решать числовые выражения.

Р: умеют воспринимать информацию на слух;

умеют анализировать и синтезировать полученную информацию.


Уважительно относятся к мнениям других.

3. Выявление места и причины затруднений

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Скажите мы с вами умеем делить на 3?

- Почему?
- Да, вы правы, мы этого ещё не изучали.

- А вы хотите это узнать?

- Отлично!

Словесный метод («беседа»);

Метод проблемного обучения - проблемный вопрос.

Технологии проблемного обучения.

- Нет
- Мы этого не изучали.

- Слушают учителя.

- Да

Словесный метод («беседа»);

Метод проблемного обучения - проблемный вопрос.

Технологии проблемного обучения.

- Нет
- Мы этого не изучали.

- Слушают учителя.

- Да

Ф

-

Контроль учителя

-

К: умеют отвечать на вопросы;

умеют слушать и слышать учителя.

Р: умеют ориентироваться в своей системе знаний.

Осознают свои трудности и стремятся к их пре-одолению.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

- Исходя из вышесказанного какова тема нашего урока?

- Верно!

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Опираясь на слова-помощники, представленные на экране, какие задачи мы с вами составим?

Познакомимся………..

Научимся………….

Оценим…………..
- Замечательно! Цель и задачи мы с вами составили. Остался только план.

- Данные задачи я предлагаю сделать нашим планом деятельности, который мы должны осуществить в течение всего урока.

- Согласны со мной?

- Отлично! А мы начинаем изучение сегодняшней темы.

Словесный метод («беседа»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Приём постановки плана.

Приём «домысливание».

ИКТ технологии

- Деление на 3.


- Узнать таблицу деления на 3.

- Познакомимся с таблицей деления на 3;

Научимся решать числовые выражения с делением на 3;

Оценим свою работу на уроке.


- Слушают учителя.


- Да.

Словесный метод («беседа»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Приём постановки плана.

Приём «домысливание».

ИКТ технологии

- Деление на 3.


- Узнать таблицу деления на 3.

- Познакомимся с таблицей деления на 3;

Научимся решать числовые выражения с делением на 3;

Оценим свою работу на уроке.

- Слушают учителя.


- Да.

Ф

Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска проектор.

Контроль учителя

Ставят цель, задачи и план своей деятельности

Р: планируют свою деятельность на уроке, определяют тему и цель.

К: умеют выражать свои мысли и точку зрения, отвечают на поставленные вопросы учителя;

умеют слушать и слышать учителя.

Осознают свои трудности и стремятся к их пре-одолению.

5. Реализация построенного проекта

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

- Откройте учебники на странице 92-ой и найдите №1.

- Рассмотрим записи, представленные в данном номере. Таблицу умножения на 3 мы с вами уже знаем, сейчас нам необходимо составить таблицу деления на 3.

- Полученные результаты предлагаю записать в тетрадь.

- Для того, чтобы вы лучше поняли деление на 3. Мы с вами разберём задачку.

- Посмотрите на экран. Перед вами 12 бананов и 3 тарелки. Вам нужно разложить бананы на каждую тарелку, так чтобы их было одинаковое количество. Сколько бананов должно лежать на трёх тарелках?

- Возьмём три банана и положим на каждую тарелку по одному банану. Затем ещё 3 банана. Повторим наши действия. Пока бананы не закончатся.

- Запишем наши действия в тетрадь.

12:3=4

- Всего у нас было 12 бананов мы их разделили на три тарелки и получили 4 банана на каждой тарелке.

- Повторим компоненты деления. Число 12 какой компонент?

- Число 3?

- Число 4?

- Отлично!

- Поработаем в парах.

- Какие правила работы в парах вы знаете?
- Всё верно!

- Найдите №2 на странице 92-ой.

- Все нашли?

- Ваша задача решить числовые выражения.

- Всем понятно задание?

- Приступайте к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки. Как закончите покажите свою готовность.


- Данное задание предлагаю проверить с помощью документ-камеры.

- Какие правила работы с документ-камерой вы знаете?

- Отлично! Задание выполнили верно.

- Ребята, я вижу, что вы немного устали, давайте немного отдохнём. Встаньте пожалуйста из-за своих парт, задвиньте стульчики. Проведём физминутку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

- Здорово! Отдохнули, теперь пора приступить к нашей работе.

Словесный метод: («беседа», «слово учителя», «объяснение»).

Наглядный метод: («демонстрация презентации»).

Приём письменных вычислений.

Практический метод

(«работа в парах»)

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения.



- Открывают учебники.
- Рассматривают записи.
- Записывают в тетрадь.
- Слушают учителя.
- Смотрят на экран.

- Смотрят как разлаживают бананы.


- Слушают учителя.

- Делимое

- Делитель

- Частное.

- Работать должны оба, не мешать другим.
- Слушают учителя.

- Да

- Да.

- Выполняют задание.

1*3=3 5*3=15

3:3=1 3*8=24

2:2=1 6*3=18

21:7=3 18:6=3

27:3=9 12:4=3

24:8=3 15:5=3
(45+35):10=8

10*(21-16)=50

(62+18):8=10

- Слушают учителя.
- Работать только с разрешения учителя, не трогать документ-камеру.

- Выполняют физминутку.

Словесный метод: («беседа», «слово учителя», «объяснение»).

Наглядный метод: («демонстрация презентации»).

Приём устных вычислений;

Практический метод

(«работа в парах»)

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.

- Открывают учебники.
- Рассматривают записи.
- Записывают в тетрадь.
- Слушают учителя.
- Смотрят на экран.

- Смотрят как разлаживают бананы.


- Слушают учителя.

- Делимое

- Делитель

- Частное.

- Работать должны оба, не мешать другим.
- Слушают учителя.

- Да

- Да.

- Выполняют задание.

1*3=3 5*3=15

3:3=1 3*8=24

2:2=1 6*3=18

21:7=3 18:6=3

27:3=9 12:4=3

24:8=3 15:5=3
(45+35):10=8

10*(21-16)=50

(62+18):8=10

- Слушают учителя.
- Работать только с разрешения учителя, не трогать документ-камеру.

- Выполняют физминутку.

Ф,П

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, документ-камера.

Взаимоконтроль

Знают таблицу деления на 3; умеют решать числовые выражения.

Р: отслеживают свою деятельность на уроке.

К: умеют выражать свое мнение, отвечать на вопросы, делать выводы.

П: умеют решать числовые выражения на деление с числом 3.


При работе уважительно и бережно относятся к учебнику.

Показывают интерес к уроку.

Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

- Следующее задание предлагаю выполнить в группах.

- Какие правила работы в группах вы знаете?

- Верно!

- Решим задачу под номером 3 на странице 92-ой.

- Прочитайте внимательно задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?
- На какой главный вопрос мы должны ответить?

- Составим краткую запись к задаче.
- В группах решите эту задачу. Не забываем держать осанку.
- Сверим ваши ответы с эталоном верного решения на экране. Для этого поменяйтесь работами с другими группами и проверьте правильность решения задачи. Если задача решена верно поставьте «+», а если не верно, то «-». Верните тетради группам, у которых брали ее. Посмотрите пожалуйста верно ли у вас решена задача. Если вы допустили ошибки, то обязательно их исправьте, чтобы впредь их не совершать.

- Замечательно! Справились с заданием.

- Наши пальчики устали, давайте их разомнём и выполним пальчиковую гимнастику.

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для стрижа,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас - беда!

(Складываем руки домиком)

В домик прячемся - сюда!

- Здорово! Мы размяли наши пальчики.

Словесный метод: («беседа, «слово учителя», «объяснение»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»).

Практический метод («выполнение групповой работы»)

Приём «пальчиковая гимнастика»)

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности.

- Слушают учителя.
- Работаем дружно, сообща, другим группам не мешаем.

- Слушают учителя.

- Читают задачу.
- О марках

- Одна марка стоит 3 рубля.

- Сколько таких марок можно купить на 15 рублей?

Задача

1 м – 3 р

? – 15 р

1) 15:3=5 (м)

Ответ: 5 марок можно купить на 15 рублей.

- Проверяют работу в группах.

- Выполняют пальчиковую гимнастику.



Словесный метод: («беседа, слово учителя»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»).

Практический метод («выполнение групповой работы»)

Приём «пальчиковая гимнастика»)

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности.

- Слушают учителя.
- Работаем дружно, сообща, другим группам не мешаем.
- Слушают учителя.

- Читают задачу.

- О марках

- Одна марка стоит 3 рубля.

- Сколько таких марок можно купить на 15 рублей?

Задача

1 м – 3 р

? – 15 р

1) 15:3=5 (м)

Ответ: 5 марок можно купить на 15 рублей.

- Проверяют работу в группах.


- Выполняют пальчиковую гимнастику.



Ф, Г

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор.

Взаимоконтроль

Умеют решать задачу на деление с числом 3.

Р: отслеживают свою деятельность на уроке.

К: умеют выражать свое мнение, делают выводы.

П: умеют правильно отвечать на вопросы.


При работе уважительно и бережно относятся к учебнику.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

- Сегодня мы поработали в парах, группах. Сейчас я предлагаю поработать самостоятельно и выполнить задания, которые помогут понять на сколько вы усвоили материал сегодняшнего урока.

- У вас на партах лежат карточки с самостоятельной работой, найдите их. В самостоятельной работе представлено 5 заданий, которые необходимо решить.

- Решаем в тетради, после чего мы с вами проверим.

- Всем понятно задание?

- Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки. Как закончите покажите свою готовность.

- Проверим ваши работы с помощью эталона верного решения, представленного на экране. Для этого поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу.

- Если ответ верный поставьте напротив него «+», а если не верный «-».

- Если, всё решено верно или допущена хотя бы одна ошибка, то поставьте 5, если допущена две ошибки, то 4. Если допущено больше двух ошибок, то 3.

- Верните тетради своему соседу.

- Поднимите руки те, у кого отметка 5,4,3?

- Замечательно! Вижу се успешно справились с самостоятельной работой.

Словесный метод: («слово учителя», «объяснение»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Практический метод: («самостоятельная работа»).

ИКТ технологии.

- Слушают учителя.


- Смотрят на карточки с самостоятельной работой.
- Да

- Выполняют самостоятельную работу.

- Проверяют работу соседа.


- Поднимают руки.


Словесный метод: («слово учителя», «объяснение»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Практический метод: («самостоятельная работа»).

ИКТ технологии, технологии индивидуализирующие образовательный процесс, технологии дифференцированного обучения.

- Слушают учителя.


- Смотрят на карточки с самостоятельной работой.
- Да

- Выполняют самостоятельную работу на карточке (3 задания)

- Проверяют работу соседа.

- Поднимают руки.


Ф, И

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, карточки с заданием

Самоконтроль

Умеют выполнять задания на деление с числом 3.

К: умеют работать самостоятельно.

Р: организуют свою деятельность при решении заданий

Определяют уровень своих знаний.

8. Включение в систему знаний повторение

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

- Выполним очень интересное задание и проверим ваши знания по изучаемой теме.

- Данное задание выполним на интерактивной доске.

- Какие правила работы с интерактивной доской вы знаете?

- Работать будем по цепочке и выходить к интерактивной доске. Начнём с первой парты. В задании вам необходимо распределить числа на группы, на таблицу умножения 2 и таблицу умножения 3.

https://learningapps.org/view20017856

- Я не сомневалась, что вы справитесь с этим заданием. Молодцы!

Словесный метод: («беседа», «объяснение»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Практический метод: («решение числовых выражений»)

ИКТ технологии.

- Слушают учителя.
- Работаем по разрешению учителя, работаем только стилусом.

- Выполняют задание.

- Слушают учителя.


Словесный метод: («беседа», «объяснение»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Практический метод: («решение числовых выражений»)

ИКТ технологии.

- Слушают учителя.
- Работаем по разрешению учителя, работаем только стилусом.

- Выполняют задание.


- Слушают учителя.


Ф

Компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Контроль учителя

Умеют классифицировать объекты.

К: умеют выражать свое мнение.


Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися.

8а. Промежуточный этап (домашнее задание)

Формирование установки на выполнение домашнего задания, осознание его значимости

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома я вам предлагаю №4 на странице 92. В данном задании вам необходимо сравнить выражения и поставить знак >,<,=. Также не забудьте повторить деление на 3.

(Для слабослышащего ребёнка предусматривается запись д/з на доске)

Словесный метод: («слово учителя»)

Записывают домашнее задание в дневник.

Словесный метод: («слово учителя»)

Записывают домашнее задание в дневник.

(Запись на доске)

Ф

Дневники

Контроль учителя

-

-

-

9. Рефлексия УД на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним какая у нас была сегодня тема?

- Какую цель мы перед собой ставили?
- Достигли ли мы цели и задач сегодняшнего урока?

- Сейчас я вам предлагаю себя оценить следующим образом. У вас на экране три буквы М. Я предлагаю назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на уроке. Спасибо вам за ответы.

Словесный метод: («слово учителя»)

Рефлексивный метод: прием «три М».

ИКТ технологии, технологии организации самостоятельной деятельности школьников.

- Слушают учителя.

- «Деление на 3».

- Узнать таблицу деления на 3.

- Да.

- Оценивают свою деятельность.

- Прощаются с учителем.

Словесный метод: («слово учителя»)

Рефлексивный метод: прием «три М».

ИКТ технологии, технологии организации самостоятельной деятельности школьников.

- Слушают учителя.

- «Деление на 3».

- Узнать таблицу деления на 3.
- Да.

- Оценивают свою деятельность.
- Прощаются с учителем.

Ф, И

Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор.

Контроль учителя

-

Р: оценивают свою работу.

К: строят небольшие монологические высказывания.

Формирование самооценки, включая своих возможностей в учении.




Задание. Реши числовые выражения и составь слово. Для этого расположи числа от меньшего к большему.

3*5=15 2*4=8

2*8=16 3*7=21

6*3=18 2*2=4

3*2=6

15

16

18

6

8

21

4

е

н

и

е

л

е

д




Приложения



Самостоятельная работа

Задание № 1. Реши задачу, оформив краткую запись таблицей.

В корзине было 14 яблок. Мама разложила эти яблоки поровну на 2 тарелки. Сколько яблок оказалось на каждой тарелке?










































































































































































































































































































































Задание № 2. Реши числовые выражения, надписывая промежуточные ответы.

6 : 3 + 14 = 27 : 3 + 9 =

18 : 2 – 0 = 21 : 3 + 10 =

10 : 2 + 15 = 2 : 2 + 20 =

Задание №3. Сравни, надписывая ответы. Вместо … поставь знаки > = < .

3 : 3 + 19 … 19 – 0 + 1 12 : 2 + 12 … 6 : 2 + 9 18 : 3 – 4 … 24 : 3 - 6

Задание №4. Придумайте и запишите выражение, значение которого равно 8.

_____________________________________________________________

Задание №5. Вставь пропущенные числа, так чтобы получилось верное значение.

5*__=15 6:__=3 3:__=3