Файл: Урока тема урока Умножение числа Умножение на 2 Класс 2 умк школа России Предмет Математика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложения
Самостоятельная работа
Задание №1. Реши числовые выражения
2*6= 2*10=
2*8= 2*3=
Задание №2. Вставь вместо пропусков знак <, >, =
(2+2)*2___2*3*2
9*2___3*2
Задание №3. Из 18 кубиков Лена построила 2 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Подчеркни числа, которые относятся к таблице умножения на 2
15, 12, 16, 17, 13, 20
Задание №5. Найди и подчеркни числовое выражение с ошибкой.
5*2=15 2*6=12
2*2=4 2*9=18
Математический диктант
1) Первый множитель 2, второй множитель 5. Найдите произведение.
2) Делимое 12, делитель 2. Найдите частное.
3) Число 7 увеличить в 2 раза.
4) Найдите частное чисел 16 и 2.
5) Число 20 уменьшить в 2 раза.
Критерии оценки самостоятельной работы
1) в
2) б
3) в
Самостоятельная работа
Задание №1. Укажи, какое из данных чисел не делится на 2:
а) 12 б) 10;
в) 17 г) 6.
Задание №2. Подумай, можно ли 19 пряников разложить в два пакета?
а) Да; б) Нет.
Задание №3. Выбери верно решённое равенство
а) 2*5=15 в) 2*9=18
б) 3*2=8 г) 2*7=10
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока – «Умножение числа 3. Умножение на 3»
Класс – 2
УМК – Школа России
Предмет – Математика
Тип урока – урок открытия новых знаний
Цель: формирование знаний об умножении числа 3 и умножении на 3, умений решать числовые выражения с помощью действия умножения, развитие вычислительных навыков через выполнение заданий, осознание значимости применения приобретённых знаний по данной теме в конкретной ситуации.
Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): один обучающийся (вариант 2.1-слабослышащий)
Задачи: | Планируемые результаты: |
Обучающие: - формировать знания об умножении числа 3 и умножении на 3; - актуализировать понятие «Умножение»; - научить составлять таблицу умножения на 3. | Предметные: - знают об умножении числа 3 и умножении на 3; - знают определение «умножение»; - умеют составлять таблицы умножения на 3. |
Развивающие: - содействовать развитию умений решать числовые выражения с помощью действия умножения; - способствовать развитию вычислительных навыков через выполнение заданий по теме; - совершенствовать развитие умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; - содействовать развитию постановке цели и задач урока; - совершенствовать умения определять границу знаний и незнаний, а также планировать деятельность; - развивать умения слушать и слышать учителя, а также умеют отвечать на вопросы. - развивать умение работать в парах, группах. | Метапредметные Познавательные: - умеют решать числовые выражения на умножение; - умеют работать, пользуясь вычислительными навыками; - умеют заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Регулятивные: - планируют и отслеживают свою деятельность на уроке, определяют тему и цель; - умеют определять границу знаний и незнаний; - умеют планировать деятельность Коммуникативные: - умеют отвечать на вопросы учителя, выражают свое мнение, делают выводы; - умеют слушать и слышать учителя; - умеют работать в парах, группах. |
Воспитательные: - способствовать осознанию значимости применения приобретённых знаний по данной теме в конкретной ситуации. - воспитывать стремление к решению числовых выражений на умножение; - воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Личностные: - применяют приобретённые знания по данной теме в конкретной ситуации; - воспитано стремление к решению числовых выражений на умножение; - относятся с уважением друг к другу. |
Коррекционно-развивающая задача: - корригировать и развивать мышление, посредством выполнения заданий по изучаемой теме. |
Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ технологии, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии групповой деятельности, технологии организации самостоятельной деятельности школьников, технологии личностно-ориентированного обучения, технологии индивидуализирующие образовательный процесс, технологии дифференцированного обучения.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки), проектор, интерактивная доска, тетради, письменные принадлежности, учебники, документ-камера, нетбуки, сигнальные карточки для оценивания.
Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): организация рабочего места, карточки с заданиями.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока, продолжительность (УМК Школа России) | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с нормой развития | Методы, приемы, технологии инклюзивного образования | Деятельность обучающихся с ОВЗ | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке математики. - Послушайте меня внимательно: Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем. Ну, зачем же знать таблицу И тебе, и мне – нам всем? - Почему наш урок я начала именно с этого стихотворения? Можем ли мы ответить на этот вопрос? - Да, вы правы, вы ещё не знаете о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке. Поэтому будьте внимательны, и вы это обязательно узнаете. - Обратите внимание на экран, на нём вам представлено как правильно нужно сидеть за партой. Проверьте себя и сядьте правильно. - Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебник, тетради, пенал и дневник. У всех всё есть? - Отлично! - Давайте улыбнёмся своему соседу по парте и пожелаем всем удачи и успехов на сегодняшнем уроке. - Скажите у вас стало настроение лучше? - Замечательно! Дарите друг другу улыбки и повышайте себе настроение. - Я вам желаю получить хорошие знания на уроке и применять их на практике. - В добрый путь за знаниями! | Словесный метод («слово учителя», «художественное слово») Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»). Приём «отсроченная отгадка» ИКТ-технологии | - Приветствуют учителя. - Слушают учителя. - Нет - Слушают учителя. - Обращают внимание на экран - Да. - Улыбаются друг другу. - Да - Слушают учителя. | Словесный метод («слово учителя», «художественное слово») Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»). Приём «отсроченная отгадка» ИКТ-технологии, технологии личностно-ориентированного обучения | - Приветствуют учителя. - Слушают учителя. - Нет - Слушают учителя. - Обращают внимание на экран - Да. - Улыбаются друг другу. - Да - Слушают учителя. | Ф | Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор. | Контроль учителя | - | К: умеют слушать и слышать учителя. | Мотивированы на дальнейшую работу; Сформировано уважительное отношение друг к другу. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Для того, чтобы узнать тему нашего урока, а также повторить табличные случаи умножения, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Юные счетоводы». - Откройте свои тетради, положите их наклонно. Отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите дату. Сегодня у нас ______. Затем отступите одну клетку вниз и запишите классная работа. Напоминаю, что в слове «классная» удвоенная «сс». - Послушайте внимательно правила нашей игры. Я буду читать вам задания, а вы записываете ответ. После того как вы запишите все ответы, мы проведем с вами проверку. - Поднимите руку, кто не понял задание? - Приготовились ребята. Слушайте задание внимательно. Если что-то не услышали или не успели записать, поднимите руку, я повторю еще раз задание: - 2 умножить на 6 (12) - по 7 взять 2 раза (14) - 6 разделить на 2 (3) - первый множитель 2, второй 4. Найдите произведение (8) - трижды два (6) - найдите произведение 2 и 9 (18) - найдите частное 8 и 2 (4) - делимое 4, делитель 2, найдите частное (2) - найдите произведение 3 и 8. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените его работу. Проверим, какие ответы у вас получились. Я вам буду читать задание, если задание выполнено верно, поставьте «+», если неверно «-». - У вас на партах лежат сигнальные карточки зелёного и красного цвета, поднимите карточку зелёного цвета, если ваш сосед справился с заданием и у него нет ни одной ошибки и красного цвета, если у вашего соседа допущены ошибки. | Словесный метод («беседа», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации»); Приём письменных вычислений; Приём «математический диктант» ИКТ технологии | - Слушают учителя. - Открывают тетради и записываю дату. - Слушают учителя. - Поднимают руки. - 12 - 14 - 3 - 8 - 6 - 18 - 4 - 2 - Затрудняются решить последнее числовое выражение. - Проверяют работу соседа. - Все поднимают красные карточки. | Словесный метод («беседа», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации», «карточка с заданием»); Практический метод («решение задач») Приём письменных вычислений ИКТ технологии | - Слушают учителя. - Открывают тетради и записываю дату. - Слушают учителя. - Поднимают руки. - Предлагается карточка с математическим диктантом. - Затрудняются решить последнее числовое выражение. - Проверяют работу соседа. - Все поднимают красные карточки. | Ф | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, сигнальные карточки | Контроль учителя, взаимоконтроль | - | К: выражают свое мнение; умеют отвечать на поставленные вопросы; умеют слушать и слышать учителя. П: умеют решать числовые выражения. Р: умеют воспринимать информацию на слух; умеют анализировать и синтезировать полученную информацию. | Уважительно относятся к мнениям других. |
3. Выявление места и причины затруднений | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Вы все подняли красные карточки. Что у вас вызвало затруднение? - А почему вы не смогли решить данное числовое выражение? - Да, вы правы, мы с вами ещё этого не изучали. Не расстраивайтесь, сегодня мы как раз с вами это узнаем. | Словесный метод («беседа»); Метод проблемного обучения - проблемный вопрос. Технологии проблемного обучения. | - Мы не знаем, как решать последнее числовое выражение. - Потому что мы не знаем как умножать на 3. | Словесный метод («беседа»); Метод проблемного обучения - проблемный вопрос. Технологии проблемного обучения. | - Мы не знаем, как решать последнее числовое выражение. - Потому что мы не знаем как умножать на 3. | Ф | - | Контроль учителя | - | К: умеют отвечать на вопросы; умеют слушать и слышать учителя. Р: умеют ориентироваться в своей системе знаний. | Осознают свои трудности и стремятся к их пре-одолению. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). | Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. | - Какова же тема нашего урока? - Вы верно назвали тему нашего урока. Но более подробнее она звучит так: «Умножение числа 3. Умножение на 3». - Какую цель мы перед собой поставим? - Опираясь на слова-помощники, представленные на экране, скажите мне какие задачи мы с вами поставим перед собой. Узнаем…. Научимся…. Оценим… - Я предлагаю составленные задачи сделать нашим планом деятельности, к которому мы будем возвращаться в течение всего урока и отслеживать свою работу на уроке. - Согласны? - Отлично! | Словесный метод («беседа»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Приём постановки плана. Приём «домысливание». ИКТ технологии | - Умножение на 3. - Слушают учителя. - Научиться составлять и заполнять таблицу умножения с числом 3. - Узнаем, как составлять таблицу умножения с числом 3; Научимся находить значение числовых выражений с помощью умножения на 3; Оценим свою деятельность на уроке. - Слушают учителя. - Да | Словесный метод («беседа»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Приём постановки плана. Приём «домысливание». ИКТ технологии | - Умножение на 3. - Слушают учителя. - Научиться составлять и заполнять таблицу умножения с числом 3. - Узнаем, как составлять таблицу умножения с числом 3; Научимся находить значение числовых выражений с помощью умножения на 2; Оценим свою деятельность на уроке. - Слушают учителя. - Да | Ф | Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска проектор. | Контроль учителя | Ставят цель, задачи и план своей деятельности | Р: планируют свою деятельность на уроке, определяют тему и цель. К: умеют выражать свои мысли и точку зрения, отвечают на поставленные вопросы учителя; умеют слушать и слышать учителя. | Осознают свои трудности и стремятся к их пре-одолению. |
5. Реализация построенного проекта | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Ребята, давайте вспомним, что такое умножение? - Верно! - Откройте учебники на странице 90, посмотрите на информацию, представленную рядом с красной чертой. - Нашли? - Замечательно! - Ребята, как можно заменить сумму 2 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3. - Как можно заменить сумму 3 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3. - Как можно заменить сумму 4 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3. - Как можно заменить сумму 5 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3. - Отступите от предыдущей работы две клетки и запишите себе таблицу умножения на 3, она у вас представлена в красной рамочке. - Таблицу умножения на 3 можно считать так: трижды два - шесть, трижды три -девять, и т.д. - Посмотрите ниже у вас представлен номер 1. Прочитайте пожалуйста задание. - Что нужно сделать? - Всё верно! Вам необходимо вместо пропусков поставить знак >, <, =. Для этого отступите от предыдущей работы 2 клетки и посередине напишите номер 1. - Всем понятно задание? - Данное задание выполним по цепочке, это значит, что первый ученик выходит к доске и решает на доске, остальные в тетради. Если вы согласны с ответом, поднимаете зелёную карточку, если не согласны, то красную. - Молодцы! Задание выполнили верно. - Давайте немножко дадим отдохнуть нашим пальчикам и выполним пальчиковую гимнастику: Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать. - Отлично! Наши пальчики отдохнули. - Поработаем в парах. - Какие правила работы в парах вы знаете? - Верно! Найдите номер 2 на странице 90. Прочитайте задачу. - О чём задача? - Что известно в задаче? - Какой главный вопрос задачи? - Составим с вами краткую запись к задаче, чтобы вам было легче ориентироваться. - Сейчас вы в парах должны решить данную задачу. Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки. Как закончите покажите свою готовность. - Данное задание проверим с помощью документ-камеры. Какие правила работы с документ-камерой вы знаете? - Итак один ученик от пары выходит к документ-камере, остальные поменяйтесь работами с другими парами. Если задача решена верно, поставьте «+», если не верно, то «-». После того как оценили верните тетради обратно. - Поднимите зелёную карточку, если у вас задача решена верно, красную карточку, если решена не верно. - Здорово! Все подняли зелёные карточки. | Словесный метод: («беседа», «слово учителя», «объяснение»). Наглядный метод: («демонстрация презентации»). Приём устных вычислений; Приём «цепочка»; Приём «пальчиковая гимнастика» Практический метод («работа в парах») ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения. | - Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. - Открывают учебники. - Да - 3х2 - 3х3 - 3х4 - 3х5 - Записывают таблицу умножения на 3. - Читают задание. - Заполнить пропуски. - Да - Выполняют задание. 3*4 = 3*3+3 3*5-3 = 3*4 3*2+3 < 3*5 3*3-3 < 3*4 - Выполняют пальчиковую гимнастику. - Работать должны оба, не мешать другим. - Находят номер 2 и читают задачу. - О тетрадях. - Известно то, что учительница каждому ученику дала по 3 тетради. - Сколько тетрадей получили 4 ученика, 5 учеников и 10 учеников. Задача 1 уч. – 3 тет. 4 уч. - ? 5 уч. - ? 10 уч. - ? - Выполняют задание 1) 4*3=12 (т.) – получили 4 ученика. 2) 5*3=15 (т.) – получили 5 учеников. 3) 10*3=30 (т.) – получили 10 учеников. Ответ: 12 тетрадей получили 4 ученик; 15 тетрадей получили 5 учеников; 30 тетрадей получили 10 учеников. - Работаем по разрешению учителя, документ-камеру руками не трогаем. - Оценивают работы других пар. - Все поднимают зелёные карточки. | Словесный метод: («беседа», «слово учителя», «объяснение»). Наглядный метод: («демонстрация презентации»). Приём устных вычислений; Приём «цепочка»; Приём «пальчиковая гимнастика» Практический метод («работа в парах») ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения. | - Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. - Открывают учебники. - Да - 3х2 - 3х3 - 3х4 - 3х5 - Записывают таблицу умножения на 3. - Читают задание. - Заполнить пропуски. - Да - Выполняют задание. 3*4 = 3*3+3 3*5-3 = 3*4 3*2+3 < 3*5 3*3-3 < 3*4 - Выполняют пальчиковую гимнастику. - Работать должны оба, не мешать другим. - Находят номер 2 и читают задачу. - О тетрадях. - Известно то, что учительница каждому ученику дала по 3 тетради. - Сколько тетрадей получили 4 ученика, 5 учеников и 10 учеников. Задача 1 уч. – 3 тет. 4 уч. - ? 5 уч. - ? 10 уч. - ? - Выполняют задание 1) 4*3=12 (т.) – получили 4 ученика. 2) 5*3=15 (т.) – получили 5 учеников. 3) 10*3=30 (т.) – получили 10 учеников. Ответ: 12 тетрадей получили 4 ученик; 15 тетрадей получили 5 учеников; 30 тетрадей получили 10 учеников. - Работаем по разрешению учителя, документ-камеру руками не трогаем. - Оценивают работы других пар. - Все поднимают зелёные карточки. | Ф,П | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, документ-камера, сигнальные карточки. | Взаимоконтроль | Знают таблицу умножения на 3; умеют решать задачи. | Р: отслеживают свою деятельность на уроке. К: умеют выражать свое мнение, отвечать на вопросы, делать выводы. П: умеют решать задачи на умножение с числом 3. | При работе уважительно и бережно относятся к учебнику. Показывают интерес к уроку. Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | - Мы с вами уже узнали много нового пришло время закрепить первичные знания. Для этого поработаем в группах. - Какие правила работы в группах вы знаете? - Данное задание выполним в образовательной платформе learning apps. Задание выполним на интерактивной доске и на нетбуках. Одни будут работать с интерактивной доской, остальные на нетбуках. Вспомним правила работы с ними. https://learningapps.org/view23079960 - Отлично! Итак, в данном задании вам необходимо числовому выражению найти ответ и соединить их. Проверить свои результаты вы сможете, нажав на галочку в правом нижнем углу. - Поднимите зелёную карточку, если задание у вас выполнено верно и красную карточку, если есть ошибки. - Отлично! Вижу все справились с заданием. Старайтесь в таком же духе. - Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, а для этого встаньте из-за своих парт. Задвиньте стульчики и отойдите друг от друга на безопасное расстояние. Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. - Здорово! Мы с вами немного отдохнули. | Словесный метод: («беседа, «слово учителя», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации»). Практический метод («выполнение групповой работы») ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности. | - Слушают учителя. - Работать должны все, не мешать другим. - Слушают учителя. - Правила работы с интерактивной доской: работаем по разрешению учителя и только стилусом. Правила работы с нетбуками: работаем по разрешению учителя. - Выполняют задание. - Поднимают карточки. - Выполняют физминутку. | Словесный метод: («беседа, слово учителя»); Наглядный метод («демонстрация презентации»). Практический метод («выполнение групповой работы») ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности. | - Слушают учителя. - Работать должны все, не мешать другим. - Слушают учителя. - Правила работы с интерактивной доской: работаем по разрешению учителя и только стилусом. Правила работы с нетбуками: работаем по разрешению учителя. - Выполняют задание. - Поднимают карточки. - Выполняют физминутку. | Ф, Г | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, нетбуки | Взаимоконтроль | Умеют решать числовые выражения на умножение с числом 3. | Р: отслеживают свою деятельность на уроке. К: умеют выражать свое мнение, делают выводы. П: умеют правильно отвечать на вопросы. | При работе уважительно и бережно относятся к учебнику. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | - Сегодня мы с вами работали в разных видах деятельности, мы работали в парах, группах. Пришло время поработать самостоятельно. - У вас на партах лежат карточки с самостоятельной работой, найдите их. В самостоятельной работе представлено 5 заданий, которые необходимо решить. - Решаем в тетради, после чего мы с вами проверим. - Всем понятно задание? - Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки. Как закончите покажите свою готовность. - Проверим ваши работы с помощью эталона верного решения, представленного на экране. Для этого поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу. - Если ответ верный поставьте напротив него «+», а если не верный «-». - Если, всё решено верно или допущена хотя бы одна ошибка, то поставьте 5, если допущена две ошибки, то 4. Если допущено больше двух ошибок, то 3. - Верните тетради своему соседу. - Поднимите руки те, у кого отметка 5,4,3? - Замечательно! Вижу у всех 5. | Словесный метод: («слово учителя», «объяснение»); Практический метод: («самостоятельная работа»). ИКТ технологии. | - Слушают учителя. - Находят карточки. - Да - Выполняют задание. - Показывают свою готовность. - Проверяют работу. - Ставят отметки. - Поднимают руки. | Словесный метод: («слово учителя», «объяснение»); Практический метод: («самостоятельная работа»). ИКТ технологии, технологии индивидуализирующие образовательный процесс, технологии дифференцированного обучения. | - Слушают учителя. - Находят карточки (предлагается решить 3 задания). - Да - Выполняют задание. - Показывают свою готовность. - Проверяют работу. - Ставят отметки. - Поднимают руки. | Ф, И | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, карточки с заданием | Самоконтроль | Умеют выполнять задания на умножение с числом 3. | К: умеют работать самостоятельно. Р: организуют свою деятельность при решении заданий | Определяют уровень своих знаний. |
8. Включение в систему знаний повторение | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. | - Выполним с вами очень интересное задание. - Данное задание предлагаю выполнить в leaning apps. - Ваша задача решить числовые выражения и нажать на кубик с ответом, который у вас получился. https://learningapps.org/watch?v=pdx8vww2322 - Задание выполним на интерактивной доске. Не забываем о правилах работы с ней. - Работать будем по цепочке. - Молодцы! Задание выполнили правильно. | Словесный метод: («беседа»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод: («решение числовых выражений») ИКТ технологии. | - Слушают учителя. - Выполняют задание. | Словесный метод: («беседа»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод: («решение числовых выражений»). ИКТ технологии. | - Слушают учителя. - Выполняют задание. | Ф | Компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация. | Контроль учителя | Умеют решать числовые выражения с таблице умножения на 2 и на 3. | К: умеют выражать свое мнение. | Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися. |
8а. Промежуточный этап (домашнее задание) | Формирование установки на выполнение домашнего задания, осознание его значимости | - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома я вам предлагаю решить задачу на странице 90 под красной чертой. Там где нарисованы рыбки. (Для слабослышащего ребёнка предусматривается запись д/з на доске) | Словесный метод: («слово учителя») | Записывают домашнее задание в дневник. | Словесный метод: («слово учителя») | Записывают домашнее задание в дневник. (Запись на доске) | Ф | Дневники | Контроль учителя | - | - | - |
9. Рефлексия УД на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним какая у нас была сегодня тема? - Какую цель мы перед собой ставили? - Достигли ли мы цели и задач сегодняшнего урока? - Сейчас я вам предлагаю себя оценить. Выразите ваши впечатления об уроке. Продолжите предложения: Я узнал… Мне понравилось… Я открыл для себя… Было интересно… - Вы сегодня очень хорошо работали, особенно ____, ____, _____. Я хочу сказать вам за это большое спасибо вам за урок. Вы были очень внимательными, все задания старались выполнить на «отлично», вы были заинтересованы в сегодняшнем уроке. - Хочу сказать вам спасибо урок. До свидания. | Словесный метод: («слово учителя») Рефлексивный метод: прием «смайлики». ИКТ технологии, технологии организации самостоятельной деятельности школьников. | - Слушают учителя. - «Умножение числа 3. Умножение на 3». - Научиться составлять и заполнять таблицу умножения с числом 3. - Да. - Оценивают свою деятельность. - Прощаются с учителем. | Словесный метод: («слово учителя») Рефлексивный метод: прием «смайлики». ИКТ технологии, технологии организации самостоятельной деятельности школьников. | - Слушают учителя. - «Умножение числа 3. Умножение на 3». - Научиться составлять и заполнять таблицу умножения с числом 3. - Да. - Оценивают свою деятельность. - Прощаются с учителем. | Ф, И | Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор. | Контроль учителя | - | Р: оценивают свою работу. К: строят небольшие монологические высказывания. | Формирование самооценки, включая своих возможностей в учении. |
Приложения
Самостоятельная работа
1.Реши задачу (запиши решение и ответ).
В коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?
2.Вычисли.
9*2= 5*3= 2*2*3=
9*3-17= 9*3+2= 3*8+2=
3. В место пропусков поставь знак <,>,=
3*2___5*3+2 4*2+2____3*4
4.Найди и вставь пропущенное число. Подчеркни его.
_*3=27 3*_+2=11
2*_=4 2*4+_=10
5. Вычисли.
321+456= 852-320= 245+604=
Математический диктант
- 2 умножить на 6
- По 7 взять 2 раза
- 6 разделить на 2
- Первый множитель 2, второй 4. Найдите
произведение
- Трижды два
- Найдите произведение 2 и 9
- Найдите частное 8 и 2
- Делимое 4, делитель 2, найдите частное
- Найдите произведение 3 и 8.
Самостоятельная работа
Задание 1. Реши задачу (запиши решение и ответ).
В коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Вычисли.
9*2= 5*3= 2*2*3=
9*3-17= 9*3+2= 3*8+2=
Задание 3. В место пропусков поставь знак <,>,=
3*2___5*3+2 4*2+2____3*4
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока – «Умножение числа 3. Умножение на 3»
Класс – 2
УМК – Школа России
Предмет – Математика
Тип урока – закрепление полученных знаний
Цель: закрепление знаний об умножении числа 3 и умножении на 3, умений решать числовые выражения и задачи изученных видов, осознание значимости применения приобретённых знаний по данной теме в конкретной ситуации.
Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): один обучающийся (вариант 2.1-слабослышащий)
Задачи: | Планируемые результаты: |
Обучающие: - закрепить полученные знания об умножении числа 3 и умножении на 3; - научить использовать полученные знания в новом действии. | Предметные: - закрепляют полученные ранее знания об умножении числа 3 и умножении на 3; - умеют использовать полученные знания в новом действии. |
Развивающие: - содействовать развитию умений решать числовые выражения и задачи изученных видов; - совершенствовать вычислительные навыки, посредством решения числовых выражений и задач; - способствовать развитию анализировать и подводить итог; - совершенствовать умения определять границу знаний и незнаний, а также планировать деятельность; - развивать умения слушать и слышать учителя, а также умеют отвечать на вопросы. - развивать умение работать в парах, группах. | Метапредметные Познавательные: - умеют решать числовые выражения и задачи изученных видов; - умеют работать, пользуясь вычислительными при решении числовых выражений и задач; - умеют анализировать и подводить итог. Регулятивные: - планируют и отслеживают свою деятельность на уроке, определяют тему и цель; - умеют определять границу знаний и незнаний; - умеют планировать деятельность Коммуникативные: - умеют отвечать на вопросы учителя, выражают свое мнение, делают выводы; - умеют слушать и слышать учителя; - умеют работать в парах, группах. |
Воспитательные: - способствовать осознанию значимости применения приобретённых знаний по данной теме в конкретной ситуации; - воспитывать стремление к решению числовых выражений и задач разных видов; - воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Личностные: - применяют приобретённые знания по данной теме в конкретной ситуации; - воспитано стремление к решению числовых выражений задач разных видов; - относятся с уважением друг к другу. |
Коррекционно-развивающая задача: - корригировать и развивать мыслительную деятельность с помощью решения задач изученных видов. |