Файл: Урока тема урока Умножение числа Умножение на 2 Класс 2 умк школа России Предмет Математика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План: | |
1. Закрепить таблицу умножения на 2. | |
2. Научиться применять полученные знания в новой ситуации. | |
3. Оценить свою деятельность на уроке. | |
Математическая разминка
2*1= 2*6=
2*2= 2*7=
3*2= 2*8=
4*2= 9*2=
2*5= 2*10=
Самостоятельная работа
Задание №1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 2.
5 8 10 14 7 18 19 15 12 2
Задание №2. Впиши пропущенные числа.
2 ∙ = 10 2 ∙ = 6 16 : = 2 8 : = 2
Задание №3. Реши задачу
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока – «Приёмы умножения числа 2»
Класс – 2
УМК – Школа России
Предмет – Математика
Тип урока – урок открытия новых знаний
Цель: формирование знаний о приёмах умножения числа 2, умений использовать данные приёмы при вычислении числовых выражений, осознание значимости удобных способов вычисления, через выполнение заданий по данной теме.
Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): один обучающийся (вариант 2.1-слабослышащий)
Задачи: | Планируемые результаты: |
Обучающие: - формировать знания о приёмах умножения числа 2; - закрепить знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2; - закрепить знание по решению задач на умножение на 2. | Предметные: - сформированы знания о приёмах умножения на 2; - закреплено знание о табличных случаях умножения числа 2 и умножения на 2; - знают, как решаются задачи на умножение на 2. |
Развивающие: - содействовать развитию умений использовать данные приёмы при вычислении числовых выражений; - совершенствовать вычислительные навыки, посредством выполнения заданий по теме; - содействовать развитию постановке цели и задач урока; - совершенствовать умения определять границу знаний и незнаний, а также планировать деятельность; - развивать умения слушать и слышать учителя, а также умеют отвечать на вопросы. - развивать умение работать в парах, группах. | Метапредметные Познавательные: - умеют использовать приёмы умножения на 2 при вычислении числовых выражений; - умеют работать, пользуясь полученными знаниями; - умеют анализировать и подводить итог. Регулятивные: - планируют и отслеживают свою деятельность на уроке, определяют тему и цель; - умеют определять границу знаний и незнаний; - умеют планировать деятельность Коммуникативные: - умеют отвечать на вопросы учителя, выражают свое мнение, делают выводы; - умеют слушать и слышать учителя; - умеют работать в парах, группах. |
Воспитательные: - способствовать осознанию значимости удобных способов вычисления, через выполнение заданий по данной теме; - воспитывать стремление к решению числовых выражений на умножение; - воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Личностные: - осознают значимость удобных способов вычисления, через выполнение заданий по данной теме; - воспитано стремление к решению числовых выражений на умножение; - относятся с уважением друг к другу. |
Коррекционно-развивающая задача: - корригировать и развивать зрительное восприятие, посредством показа мультимедийной презентации и предполагаемого дидактического материала. |
Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ технологии, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности, технологии личностно-ориентированного обучения.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки), проектор, интерактивная доска, тетради, письменные принадлежности, планшеты, смайлики, учебники, сигнальные карточки для оценивания своей деятельности.
Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): организация рабочего места, карточки с заданиями.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока, продолжительность (УМК Школа России) | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с нормой развития | Методы, приемы, технологии инклюзивного образования | Деятельность обучающихся с ОВЗ | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Обратите внимание на экран, на нём вам представлено как правильно нужно сидеть за партой. Проверьте себя и сядьте правильно. - Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебник, тетради, пенал и дневник. У всех всё есть? - Я уверена, что мы с вами добьёмся больших успехов, и у нас с вами всё обязательно получится! - Давайте подарим друг другу улыбку и пожелаем удачи на сегодняшний урок. | Словесный метод («слово учителя», «художественное слово») Наглядный метод («демонстрация презентации») Приём «улыбка» ИКТ-технологии | - Приветствуют учителя. - Слушают учителя. - Обращают внимание на экран - Да. - Слушают учителя. - Улыбаются друг другу. | Словесный метод («слово учителя», «художественное слово») Наглядный метод («демонстрация презентации») Приём «улыбка» ИКТ-технологии, технологии личностно-ориентированного обучения. | - Приветствуют учителя. - Слушают учителя. - Обращают внимание на экран - Да. - Слушают учителя. - Улыбаются друг другу. | Ф | Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор. | Контроль учителя | - | К: умеют слушать и слышать учителя. | Мотивированы на дальнейшую работу; Сформировано уважительное отношение друг к другу. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Вспомним, что вам было задано на дом? - Верно! - Вспомнить таблицу умножения нам поможет устный счёт. 2*6= 2*4= 2*5= 7*2= 3*2= 2*9= 8*2= 10*2= (Для ребёнка с ОВЗ предполагается работа на карточке). - Готовы? - Начинаем работать по цепочке. - Отлично! Справились с заданием. - Выполним ещё одно интересное задание в электронном приложении к учебнику. - Перед вами задание, вам необходимо распределить все числовые выражения на 3 группы так, чтобы значения с одинаковыми значениями были в одной группе. - Будем выходить по одному человеку и распределять объекты в нужные ячейки. Итак, начинаем. - Здорово, распределили воздушные шары в ячейки. | Словесный метод («беседа», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации»); Приём письменных вычислений; Приём «шифр» ИКТ технологии | - Нам нужно было повторить таблицу умножения на 2. - Слушают учителя. - Да. - Выполняют задание: 2*6=12 2*4=8 2*5=10 7*2=14 3*2=6 2*9=18 8*2=16 10*2=20 - Слушают учителя. - Внимательно слушают задание. - Выходят и решают числовые выражения. - Слушают учителя. | Словесный метод («беседа», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации», «карточка с заданием»); Приём письменных вычислений ИКТ технологии, технологии индивидуализирующие образовательный процесс. | - Нам нужно было повторить таблицу умножения на 2. - Слушают учителя. - Да. - Выполняют задание: 2*6=12 2*4=8 2*5=10 7*2=14 3*2=6 2*9=18 8*2=16 10*2=20 - Слушают учителя. - Внимательно слушают задание. - Выходят и решают числовые выражения. - Слушают учителя. | Ф | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор. | Контроль учителя, взаимоконтроль | - | К: выражают свое мнение; умеют отвечать на поставленные вопросы; умеют слушать и слышать учителя. П: умеют решать числовые выражения. Р: умеют воспринимать информацию на слух; умеют анализировать и синтезировать полученную информацию. | Уважительно относятся к мнениям других. |
3. Выявление места и причины затруднений | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Ребята, как вы думаете, можно ли умножить число на 2 другим способом, если вдруг забудете таблицу умножения? Как? - Вы правы мы ещё этого не изучали. - Сегодня мы как раз с вами узнаем, как можно умножать число на 2, не используя таблицу умножения. | Словесный метод («беседа»); Метод проблемного обучения - проблемный вопрос. Технологии проблемного обучения. | - Мы не знаем, как. - Слушают учителя. | Словесный метод («беседа»); Метод проблемного обучения - проблемный вопрос. Технологии проблемного обучения. | - Мы не знаем, как. - Слушают учителя. | Ф | - | Контроль учителя | - | К: умеют отвечать на вопросы; умеют слушать и слышать учителя. Р: умеют ориентироваться в своей системе знаний. | Осознают свои трудности и стремятся к их пре-одолению. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). | Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. | - Для определения темы урока, посмотрите на экран, на нём представлено несколько слов из которых необходимо составить тему. - Все понятно задание? - Тогда начинаем отгадывать. Если кто-то догадается, поднимаем руки. - Какова же тема нашего урока? - Какую цель мы с вами поставим? - Опираясь на слова помощники, представленные на экране, составьте задачи: Узнаем…… Научимся……. Оценим……… - Данные задачи я предлагаю сделать нашим планом, который мы должны будем выполнить в течение всего урока. - Согласны? - Отлично! Мы продолжаем работать дальше. | Словесный метод («беседа»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Приём постановки плана. Приём «домысливание». ИКТ технологии | - Слушают учителя. - Да. - Поднимают руки. - Приёмы умножения числа 2. - Познакомиться с приёмами умножения числа 2. - Узнаем какие есть приёмы умножения числа 2; Научимся использовать данные приёмы при решении числовых выражений; Оценим свою работу на уроке. - Слушают учителя. | Словесный метод («беседа»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Приём постановки плана. Приём «домысливание». ИКТ технологии | - Слушают учителя. - Да. - Поднимают руки. - Приёмы умножения числа 2. - Познакомиться с приёмами умножения числа 2. - Узнаем какие есть приёмы умножения числа 2; Научимся использовать данные приёмы при решении числовых выражений; Оценим свою работу на уроке. - Слушают учителя. | Ф | Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска проектор. | Контроль учителя | Ставят цель, задачи и план своей деятельности | Р: планируют свою деятельность на уроке, определяют тему и цель. К: умеют выражать свои мысли и точку зрения, отвечают на поставленные вопросы учителя; умеют слушать и слышать учителя. | Осознают свои трудности и стремятся к их пре-одолению. |
5. Реализация построенного проекта | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Откройте учебник на странице 82-ой. Посмотрите на текст рядом с красной чертой. - Какой пример нам предлагают для вычисления? Рассмотрите разные способы вычисления. (На экране записи: 2*4 2*4 = 2+2+2+2 2*4 = 4*2 2*4 = 2*3+2 2*4 = 2*5-2) - Какой первый способ вам предлагается? - Какой второй способ можно использовать? - Что предлагается сделать при вычислении третьим способом? - Какой способ вам больше всего понравился? - Выполним номер 1 на странице 82. Необходимо решить числовые выражения разными приёмами. Первый пример решим первым способом, второй-вторым, третий-третьим, а четвёртый-четвёртым. Всем понятно? - Будем выходить к доске по цепочке, а остальные будут работать в тетради. - Замечательно! Справились с заданием. - Сейчас я предлагаю поработать в парах. - Какие правила работы в парах вы знаете? - Найдите №3 на странице 82-ой. Вам необходимо решить задачу. - Всем понятно задание? - Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки. Как закончите покажите свою готовность. - Проверим, что у вас получилось. На экране представлен правильный ответ, сверьте свои работы с правильным ответом. - Поднимите руки те, у кого всё правильно? - Молодцы! Верно решили задание. | Словесный метод: («беседа», «слово учителя», «объяснение»). Наглядный метод: («демонстрация презентации»). Приём письменных вычислений. Практический метод («работа в парах») ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения. | - Открывают учебник и смотрят на текст. - 2*4 - Замена умножения сложением. - Переместительное свойство умножения - Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий — вычесть 2. - Ответы детей. - Слушают учителя. - Да 2*9=2+2+2+2+2+2+2+2+2=18 7*2=2*7=14 2*5=2*4+2=10 3*2=4*2-2=6 2*6=2+2+2+2+2+2=12 2*8=8*2=16 70:7*5=50 70:10*2=14 - Работать должны оба, не мешать другим. - Слушают учителя. - Да - Выполняют задание. - Показывают свою готовность. - Сверяют свои ответы. - Все поднимают руки. | Словесный метод: («беседа», «слово учителя», «объяснение»). Наглядный метод: («демонстрация презентации»). Приём устных вычислений; Практический метод («работа в парах») ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения. | - Открывают учебник и смотрят на текст. - 2*4 - Замена умножения сложением. - Переместительное свойство умножения - Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий — вычесть 2. - Ответы детей. - Слушают учителя. - Да 2*9=2+2+2+2+2+2+2+2+2=18 7*2=2*7=14 2*5=2*4+2=10 3*2=4*2-2=6 2*6=2+2+2+2+2+2=12 2*8=8*2=16 70:7*5=50 70:10*2=14 - Работать должны оба, не мешать другим. - Слушают учителя. - Да - Выполняют задание. - Показывают свою готовность. - Сверяют свои ответы. - Все поднимают руки. | Ф,П, Г | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, документ-камера. | Взаимоконтроль | Знают таблицу умножения на 3. | Р: отслеживают свою деятельность на уроке. К: умеют выражать свое мнение, отвечать на вопросы, делать выводы. П: умеют решать числовые выражения на деление с числом 3. | При работе уважительно и бережно относятся к учебнику. Показывают интерес к уроку. Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | - Предлагаю проверить первичные знания с помощью приёма вопрос-ответ: - Какие приёмы умножения числа 2 вы узнали сегодня? - Какими действиями мы решали задачу? - Здорово! Вижу вы усвоили материал. | Словесный метод: («беседа, «слово учителя», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации»). ИКТ технологии. | - Слушают учителя. - Замена умножения сложением, перестановка множителей, прибавление числа 2 к результату предыдущего примера, вычитание числа 2 из результата предыдущего примера. - Вычитанием и сложением. | Словесный метод: («беседа, слово учителя»); Наглядный метод («демонстрация презентации»). ИКТ технологии, | - Слушают учителя. - Замена умножения сложением, перестановка множителей, прибавление числа 2 к результату предыдущего примера, вычитание числа 2 из результата предыдущего примера. - Вычитанием и сложением. | Ф | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор. | Взаимоконтроль | Умеют решать задачу на деление с числом 3. | Р: отслеживают свою деятельность на уроке. К: умеют выражать свое мнение, делают выводы. П: умеют правильно отвечать на вопросы. | При работе уважительно и бережно относятся к учебнику. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | - Пришло время поработать самостоятельно. - У вас на экране представлена самостоятельная работа, которую я вам предлагаю решить. (Задание для ребёнка с ОВЗ на карточке) - Всем понятно? - Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки. Как закончите покажите свою готовность. - Проверим, что у вас получилось. А проверим мы с помощью документ-камеры. Если, всё решено верно или 1 ошибка, поставьте 5, если допущена 2 ошибки, то 4. Если допущено 3 ошибки, то 3. - Итак, сейчас поменяйтесь тетрадями обратно и посмотрите свою отметку. - Поднимите руки те, у кого 5, 4, 3? - Замечательно! Справились с самостоятельной работой. | Словесный метод: («слово учителя», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод: («самостоятельная работа»). ИКТ технологии. | - Слушают учителя. - Смотрят самостоятельную работу. - Да. - Выполняют задание. - Показывают свою готовность. - Меняются тетрадями и проверяют работу. - Смотрят отметку. - Поднимают руки. | Словесный метод: («слово учителя», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод: («самостоятельная работа»). ИКТ технологии, технологии индивидуализирующие образовательный процесс, технологии дифференцированного обучения. | - Слушают учителя. - Смотрят самостоятельную работу. - Да. - Выполняют задание. - Показывают свою готовность. - Меняются тетрадями и проверяют работу. - Смотрят отметку. - Поднимают руки. | Ф, И | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, карточки с заданием | Самоконтроль | Умеют выполнять задания на приёмы умножения. | К: умеют работать самостоятельно. Р: организуют свою деятельность при решении заданий | Определяют уровень своих знаний. |
8. Включение в систему знаний повторение | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. | - Повторим пройденный материал. В этом нам поможет задание в электронном приложении к учебнику. - Вам необходимо сравнить выражения и поставить соответствующий знак. - Всем понятно задание? - Мы будем выполнять задание по цепочке. - Отлично! | Словесный метод: («беседа», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод: («решение числовых выражений») ИКТ технологии. | - Слушают учителя. - Сравнивают выражения. - Да - Выполняют задание по цепочке. | Словесный метод: («беседа», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод: («решение числовых выражений») ИКТ технологии. | - Слушают учителя. - Сравнивают выражения. - Да - Выполняют задание по цепочке. | Ф | Компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация. | Контроль учителя | Умеют классифицировать объекты. | К: умеют выражать свое мнение. | Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися. |
8а. Промежуточный этап (домашнее задание) | Формирование установки на выполнение домашнего задания, осознание его значимости | - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома я вам предлагаю решить числовые выражения под номером 4 на 82-ой странице. (Для слабослышащего ребёнка предусматривается запись д/з на доске) | Словесный метод: («слово учителя») | Записывают домашнее задание в дневник. | Словесный метод: («слово учителя») | Записывают домашнее задание в дневник. | Ф | Дневники | Контроль учителя | - | - | - |
9. Рефлексия УД на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним какая у нас была сегодня тема? - Какую цель мы перед собой ставили? - Достигли ли мы цели и задач сегодняшнего урока? - Сейчас я вам предлагаю себя оценить, а для этого поднимите большой палец вверх – если вы успешно справились со всеми заданиями и поняли тему урока; опустите большой палец вниз – если на уроке ничего не поняли. - Смотрю как вы себя оценили. - Вы все хорошо себя оценили. - Спасибо за урок! | Словесный метод: («слово учителя») Рефлексивный метод: прием «показ большого пальца вверх или вниз». ИКТ технологии, технологии организации самостоятельной деятельности школьников. | - Слушают учителя. - «Приёмы умножения числа 2». - Узнать какие есть приёмы умножения числа 2. - Да. - Оценивают свою деятельность. - Показывают, как себя оценили. - Прощаются с учителем. | Словесный метод: («слово учителя») Рефлексивный метод: прием «показ большого пальца вверх или вниз». ИКТ технологии, технологии организации самостоятельной деятельности школьников. | - Слушают учителя. - «Приёмы умножения числа 2». - Узнать какие есть приёмы умножения числа 2. - Да. - Оценивают свою деятельность. - Показывают, как себя оценили. - Прощаются с учителем. | Ф, И | Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор. | Контроль учителя | - | Р: оценивают свою работу. К: строят небольшие монологические высказывания. | Формирование самооценки, включая своих возможностей в учении. |
Приложения
Задание №1. Реши числовые выражения
2*6= 2*4=
2*5= 7*2=
3*2= 2*9=
8*2= 10*2=
Самостоятельная работа
Задание №1. Реши числовые выражения первым способом. Пример: 2*2=2+2=4
2*6=___________________ 2*5=_________________________
2*4=___________________ 2*3=_________________________
Задание №2. Реши числовые выражения вторым способом. Пример: 2*4=4*2=8
2*7=___________________ 2*3=_________________________
2*8=___________________ 2*6=__________________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока – «Деление на 2»
Класс – 2
УМК – Школа России
Предмет – Математика
Тип урока – урок открытия новых знаний
Цель: формирование знаний о делении на 2, умений вычислять числовые выражения с делением на 2, осознание значимости применения полученных знаний в жизненной ситуации.
Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): один обучающийся (вариант 2.1-слабослышащий)
Задачи: | Планируемые результаты: |
Обучающие: - формировать знания о делении на 2; - вспомнить, что такое деление; - научить решать задачи с делением на 2. | Предметные: - сформированы знания о делении на 2; - знают, что такое деление; - знают, как решаются задачи с делением на 2. |
Развивающие: - содействовать развитию умений вычислять числовые выражения с делением на 2; - совершенствовать вычислительные навыки, посредством выполнения заданий по данной теме; - развивать умение работать в парах, группах. - содействовать развитию постановке цели и задач урока; - совершенствовать умения определять границу знаний и незнаний, а также планировать деятельность; - развивать умения слушать и слышать учителя, а также умеют отвечать на вопросы. - развивать умение работать в парах, группах. | Метапредметные Познавательные: - умеют вычислять числовые выражения с делением на 2; - умеют работать, пользуясь полученными знаниями; - умеют анализировать и подводить итог. Регулятивные: - планируют и отслеживают свою деятельность на уроке, определяют тему и цель; - умеют определять границу знаний и незнаний; - умеют планировать деятельность Коммуникативные: - умеют отвечать на вопросы учителя, выражают свое мнение, делают выводы; - умеют слушать и слышать учителя; - умеют работать в парах, группах. |
Воспитательные: - способствовать осознанию значимости применения полученных знаний в жизненной ситуации; - воспитывать стремление к решению числовых выражений на деление; - воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Личностные: - осознают значимость применения полученных знаний в жизненной ситуации; - воспитано стремление к решению числовых выражений на деление; - относятся с уважением друг к другу. |
Коррекционно-развивающая задача: - корригировать и развивать мышление, посредством выполнения предложенных заданий по изучаемой теме. |