Файл: Урока тема урока Умножение числа Умножение на 2 Класс 2 умк школа России Предмет Математика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока – «Деление на 3»
Класс – 2
УМК – Школа России
Предмет – Математика
Тип урока – закрепление полученных знаний
Цель: закрепление знаний о делении на 3, умений решать числовые выражения и задачи изученных видов, осознание значимости применения приобретённых знаний по данной теме в конкретной ситуации.
Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): один обучающийся (вариант 2.1-слабослышащий)
Задачи: | Планируемые результаты: |
Обучающие: - закрепить полученные знания о делении на 3; - научить использовать полученные знания в новом действии. | Предметные: - закрепляют полученные ранее знания о делении на 3; - умеют использовать полученные знания в новом действии. |
Развивающие: - содействовать развитию умений решать числовые выражения и задачи изученных видов; - совершенствовать вычислительные навыки, посредством решения числовых выражений и задач; - способствовать развитию анализировать и подводить итог; - совершенствовать умения определять границу знаний и незнаний, а также планировать деятельность; - развивать умения слушать и слышать учителя, а также умеют отвечать на вопросы. - развивать умение работать в парах, группах. | Метапредметные Познавательные: - умеют решать числовые выражения и задачи изученных видов; - умеют работать, пользуясь вычислительными при решении числовых выражений и задач; - умеют анализировать и подводить итог. Регулятивные: - планируют и отслеживают свою деятельность на уроке, определяют тему и цель; - умеют определять границу знаний и незнаний; - умеют планировать деятельность Коммуникативные: - умеют отвечать на вопросы учителя, выражают свое мнение, делают выводы; - умеют слушать и слышать учителя; - умеют работать в парах, группах. |
Воспитательные: - способствовать осознанию значимости применения приобретённых знаний по данной теме в конкретной ситуации; - воспитывать стремление к решению числовых выражений и задач разных видов; - воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Личностные: - применяют приобретённые знания по данной теме в конкретной ситуации; - воспитано стремление к решению числовых выражений задач разных видов; - относятся с уважением друг к другу. |
Коррекционно-развивающая задача: - корригировать и развивать мыслительную деятельность с помощью решения задач изученных видов. |
Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии групповой деятельности, технологии организации самостоятельной деятельности школьников, технологии индивидуализирующие образовательный процесс, технологии дифференцированного обучения.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки), проектор, интерактивная доска, тетради, письменные принадлежности, учебники, документ-камера, нетбуки.
Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): организация рабочего места, карточки с заданиями.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап урока, продолжительность (УМК Школа России) | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с нормой развития | Методы, приемы, технологии инклюзивного образования | Деятельность обучающихся с ОВЗ | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | | ||||||||||
1. Организационный этап (1 мин.) | Подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | - Здравствуйте ребята! С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать. - Отлично! Я рада вас видеть на нашем уроке математики. - Обратите внимание на экран, на нём вам представлено как правильно нужно сидеть за партой. Проверьте себя и сядьте правильно. - Все ли правильно сидят? - Я надеюсь сегодняшний урок не пройдёт для вас зря и в конце нашего урока вы заберёте полученные знания. - Предлагаю начать наш урок с хорошего настроения, а для этого улыбнитесь своему соседу по парте и пожелайте успехов на уроке. - А мы готовы перейти к изучению темы! Я тоже желаю вам достичь на сегодняшнем уроке успехов. | Словесный метод («слово учителя». «художественное слово») Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»). ИКТ-технологии | - Приветствуют учителя. - Садятся правильно. - Да - Слушают учителя. - Улыбаются друг другу. - Слушают учителя. | Словесный метод («слово учителя». «художественное слово») Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»). ИКТ-технологии | - Приветствуют учителя. - Садятся правильно. - Да - Слушают учителя. - Улыбаются друг другу. - Слушают учителя. | Ф | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор. | Контроль учителя | - | К: умеют слушать и слышать учителя. | Мотивированы на дальнейшую работу; Сформировано уважительное отношение друг к другу. | |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. (5 мин.) | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция. | - Ребята, а какое я вам задавала домашнее задание? - Верно! - Все выполнили домашнее задание? Откройте свои тетради, я просмотрю. - Отлично! Вижу все выполнили домашнее задание. - Но для нас важно не просто выполнить домашнее задание, а правильно выполнить. - Давайте проверим ваше домашнее задание с эталоном верного решения на экране. Для этого поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу. Если ответ верный ставим «+», а если не верный «-». - Верните тетради своему соседу по парте. Посмотрите верно ли у вас выполнена работа. - Поднимите руки те, у кого всё правильно? - Если вы допустили ошибку, обязательно исправьте, не расстраивайтесь мы с вами только учимся. - Что я вам ещё задавал на дом? - Проверим это с помощью математической разминки. Посчитаем устно. У вас на экране представлены числовые выражения. Будем решать их по цепочке начиная с первой парты. 27:3= 18:6= 3:1= 21:7= 12:4= 30:10= 15:3= 6:2= - Замечательно! Поработали на ура! | Словесный метод («слово учителя») Наглядный метод («демонстрация презентации») Приём устных вычислений Приём «цепочка» Приём «математическая разминка» ИКТ-технологии | - Выполнить №4 на странице 92-ой. - Да. - Слушают учителя. - 2*7+2=2*8 9*2+9=9*3 2*6+2*3>2*8 2*5+2*2>2*6 - Возвращают тетради соседу по парте. - Все поднимают руки. - Слушают учителя. - Повторить таблицу деления на 3. - Выполняют задание: 27:3=9 18:6=3 3:1=3 21:7=3 12:4=3 30:10=3 15:3=5 6:2=3 | Словесный метод («слово учителя») Наглядный метод («демонстрация презентации») Приём устных вычислений Приём «цепочка» Приём «математическая разминка» ИКТ-технологии, технологии индивидуализирующие образовательный процесс. | - Выполнить №4 на странице 92-ой. - Да. - Слушают учителя. - 2*7+2=2*8 9*2+9=9*3 2*6+2*3>2*8 2*5+2*2>2*6 - Возвращают тетради соседу по парте. - Все поднимают руки. - Слушают учителя. - Повторить таблицу деления на 3. - Выполняют задание на карточке: 27:3=9 18:6=3 3:1=3 21:7=3 12:4=3 30:10=3 15:3=5 6:2=3 | Ф | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор | Контроль учителя. | - | К: выражают свое мнение; умеют отвечать на поставленные вопросы; умеют слушать и слышать учителя. П: умеют решать числовые выражения на деление с числом 3. Р: умеют применять полученные знания в новой ситуации. | Уважительно относятся к мнениям других. | |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.) | Создание условий, в результате которых учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока. | - Для того чтобы узнать тему урока, посмотрите на экран и разгадайте анаграмму. «3 ан еинелеД» - Какова же тема нашего урока? - Верно! - Сегодня мы продолжим работу над этой темой и закрепим свои знания. - Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок? - Опираясь на слова-помощники, представленные на экране, составим задачи. Закрепим…………. Выполним………… Оценим…………. - Данные задачи предлагаю сделать нашим планом деятельности, который мы должны осуществить в течение всего урока. - Согласны? - Отлично! А мы готовы начать с вами работать. | Словесный метод («слово учителя») Наглядный метод («демонстрация презентации») Приём «анаграмма» Приём постановки плана; Приём «домысливание»; ИКТ-технологии | - Слушают учителя и разгадывают анаграмму. - «Деление на 3» - Слушают учителя. - Закрепим знания о делении на 3. - Закрепим знания о таблице деления на 3. Выполним задания на закрепление; Оценим свою работу на уроке. - Слушают учителя. - Да | Словесный метод («слово учителя») Наглядный метод («демонстрация презентации») Приём «анаграмма» Приём постановки плана; Приём «домысливание»; ИКТ-технологии | - Слушают учителя и разгадывают анаграмму. - «Деление на 3» - Слушают учителя. - Закрепим знания о делении на 3. - Закрепим знания о таблице деления на 3. Выполним задания на закрепление; Оценим свою работу на уроке. - Слушают учителя. - Да | Ф | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор. | Контроль учителя | Ставят цель, задачи и план своей деятельности | Р: планируют свою деятельность на уроке, определяют тему и цель. К: умеют выражать свои мысли и точку зрения, отвечают на поставленные вопросы учителя; умеют слушать и слышать учителя. | Осознают свои трудности и стремятся к их пре-одолению. | |
4. Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные). (15 мин.) | Организация закрепления знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | - Выполним задание в парах. Но прежде чем начать, вспомним правила работы в парах. - Всё верно! - Для этого откройте свои тетради и отступите 4 клетки вниз. Запишите сегодняшнюю дату, сегодня у нас ____, отступите клетку вниз и запишите классная работа. Напоминаю в слове «классная» пишется удвоенная «сс» - Найдите номер 1 на странице 93-ой. - Все нашли? - Вам необходимо записать в тетрадь только те равенства, которые верные. - Приступайте к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки. Как закончите выполнять задание, покажите свою готовность. - Проверим ваши работы с помощью документ-камеры. - Какие правила работы с документ-камерой вы знаете? - Верно! Одного человека из пары прошу выйти к документ-камере и показать свою работу. Остальные в это время поменяйтесь работами с другими парами и оцените их работу. - Если выписано верное равенство поставьте напротив него «+», а если не верно «-». - Обратно поменяйтесь работами и посмотрите верно ли вы выполнили задание или нет. - Поднимите руки те, у кого задание выполнено верно? - Отлично! Задание выполнили верно. - Предлагаю выполнить следующее задание. Выполним №2 на странице 93-ой. - Ваша задача решить числовые выражения. Для этого отступите одну клетку вниз и запишите номер 2. - Всем понятно задание? - Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки. Как закончите покажите свою готовность. - Данное задание предлагаю проверить с мощью эталона верного решения, который представлен на экране. Для этого поменяйтесь работами с соседом по парте и оцените его работу. Выполнено верно ставим «+», не верно «-». - Верните свои работы и посмотрите верно ли вы решили задание или нет. - Поднимите руки те, у кого всё правильно? - Замечательно! Успешно справились с данным заданием. - Я вижу, что вы немного устали, предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку. Встаньте пожалуйста из-за своих парт и отойдите друг от друга на безопасное расстояние. Хорошо гулять в лесу! Вот высокая сосна, К солнцу тянется она. (Встать на носочки, вытянуть руки вверх, потянуться.) Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. (Вытянуть руки в стороны.) Елочка к нам тянет ручки, Солнце вышло из-за тучки. (Вытянуть руки вперед.) Погуляли мы, ребята. А теперь пора за парты. (Ходьба на месте.) - Здорово! Отдохнули. | Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание») Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод («работа в парах») Приём взаимопроверки ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения. | - Работать должны оба, не мешать другим. - Записывают число, классная работа. - Находят номер 1. - Да. - Слушают учителя. - Выполняют задание: 3*5+3=3*6 2*6-2=2*5 3*8-3=3*7 - Показывают свою готовность. - Работаем по разрешению учителя, документ-камеру руками не трогаем. - Один ученик выходит к документ-камере, остальные меняются работами. - Оценивают работу других пар. - Обратно меняются работами. - Поднимают руки. - Слушают учителя. - Да. - Выполняют задание: 5*2=10 10:5=2 10:2=5 3*9=27 27:3=9 27:9=3 8*3=24 24:8=3 24:3=8 - Проверяют задание. - Возвращают свои работы. - Все поднимают руки. - Выполняют физминутку. | Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание») Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод («работа в парах») Приём взаимопроверки ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения. | - Работать должны оба, не мешать другим. - Записывают число, классная работа. - Находят номер 1. - Да. - Слушают учителя. - Выполняют задание: 3*5+3=3*6 2*6-2=2*5 3*8-3=3*7 - Показывают свою готовность. - Работаем по разрешению учителя, документ-камеру руками не трогаем. - Один ученик выходит к документ-камере, остальные меняются работами. - Оценивают работу других пар. - Обратно меняются работами. - Поднимают руки. - Слушают учителя. - Да. - Выполняют задание: 5*2=10 10:5=2 10:2=5 3*9=27 27:3=9 27:9=3 8*3=24 24:8=3 24:3=8 - Проверяют задание. - Возвращают свои работы. - Все поднимают руки. - Выполняют физминутку. | Ф, П | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, учебник, тетради, документ-камера. | Контроль учителя. взаимоконтроль | Закрепляют знания о делении числа 3. | Р: отслеживают свою деятельность на уроке. К: умеют выражать свое мнение, отвечать на вопросы, делать выводы; умеют работать в парах. П: закрепляют пройденный материал. | При работе уважительно и бережно относятся к учебнику. Показывают интерес к уроку. Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися. | |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 мин.) | Организация применения и добывания знаний учащимися в новой ситуации. | - Выполним очень интересное задание. Вам будет необходимо решить числовые выражения и самим записать ответ. Данное задание выполним в образовательной платформе learning apps. https://learningapps.org/watch?v=p2j9ebegj22 - Работать мы будем в группах. Какие правила работы в группах вы знаете? - Все поняли, что нужно сделать? - Одна группа будет работать с интерактивной доской, а остальные с нетбуками. Какие правила работы с нетбуками вы знаете? - Приступайте к выполнению задания. Как закончите покажите свою готовность. - Проверим ваши работы с помощью взаимопроверки. Те, кто работал с интерактивной доской проверяет работу у тех, кто работал на нетбуках, а те кто работал на нетбуках, проверяет работу у тех, кто работал с интерактивной доской. - Поднимите руки те, у кого работа выполнена верно? - Отлично! - Поработаем индивидуально и выполним самостоятельную работу. - У вас на партах лежат карточки с контрольной работой, найдите их. В контрольной работе представлено 6 заданий, которые необходимо решить. - Решаем в тетради, после чего мы с вами проверим. - Всем понятно задание? - Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки. Как закончите покажите свою готовность. - Проверим ваши работы с помощью эталона верного решения, представленного на экране. Для этого поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу. - Если ответ верный поставьте напротив него «+», а если не верный «-». - Если, всё решено верно или допущена хотя бы одна ошибка, то поставьте 5, если допущена две ошибки, то 4. Если допущено больше двух ошибок, то 3. - Верните тетради своему соседу. - Поднимите руки те, у кого отметка 5,4,3? - Замечательно! Вижу се успешно справились с самостоятельной работой. | Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание») Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод («работа в группах») ИКТ технологии, технологии развивающего обучения, технологии групповой деятельности, технологии самостоятельной деятельности школьников | - Слушают учителя. - Работать должны все, не мешать другим. - Да. - Слушают учителя. - Работать по разрешению учителя. - Выполняют задание. - Показывают свою готовность. - Проверяют работы в друг друга. - Все поднимают руки. - Слушают учителя. - Находят карточки с контрольной работой. - Да - Выполняют задание. - Проверяют работы. - Поднимают руки. | Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание») Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод («работа в группах») ИКТ технологии, технологии развивающего обучения, технологии групповой деятельности, технологии самостоятельной деятельности школьников, технологии уровневой дифференциации | - Слушают учителя. - Работать должны все, не мешать другим. - Да. - Слушают учителя. - Работать по разрешению учителя. - Выполняют задание. - Показывают свою готовность. - Проверяют работы в друг друга. - Все поднимают руки. - Слушают учителя. - Находят карточки с контрольной работой. - Да - Выполняют 3 задания на карточке. (консультации, осуществление помощи) - Проверяют работы. - Поднимают руки. | Ф, Г | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, нетбуки. | Контроль учителя. | Закрепляют знания по пройденной теме. | Р: отслеживают свою деятельность на уроке. К: умеют выражать свое мнение, отвечать на вопросы, делать выводы. | Умеют работать спокойно, не отвлекаясь; умеют работать самостоятельно. | |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (4 мин.) | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома я вам предлагаю повторить ещё раз таблицу деления на 3. (Для ребёнка с ОВЗ предлагается д/з на доске) | Словесный метод («слово учителя») | - Открывают дневники и записывают домашнее задание. | Словесный метод («слово учителя») | - Открывают дневники и записывают домашнее задание. | Ф | - | Контроль учителя | - | - | - | |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.) | Подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке. | - Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним какую тему мы с вами сегодня закрепили? - Какую цель мы перед собой ставили? - Достигли ли мы цели и задач сегодняшнего урока? - Сейчас я вам предлагаю оценить себя с помощью приёма «светофор». - Выберите зелёный свет, если вам понравился урок и у вас всё получилось на уроке, жёлтый свет, если возникли трудности, но в течение урока вы с ними справились, красный свет, если урок был не интересным и ничего не получилось. - Смотрю как вы себя оценили. - Вы очень хорошо сегодня поработали! - Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам! | Словесный метод: («слово учителя»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Рефлексивный метод: прием «светофор». ИКТ технологии | - Слушают учителя. - «Деление на 3» - Закрепить знания о делении на 3. - Да - Оценивают свою деятельность на уроке. - Показывают, как оценили себя. - Прощаются с учителем. | Словесный метод: («слово учителя»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Рефлексивный метод: прием «светофор». ИКТ технологии, технологии оценивания достижений в инклюзивном подходе. | - Слушают учителя. - «Деление на 3» - Закрепить знания о делении на 3. - Да - Оценивают свою деятельность на уроке. - Показывают, как оценили себя. - Прощаются с учителем | Ф, И | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор | Контроль учителя, самоконтроль | - | Р: оценивают свою работу. К: строят небольшие монологические высказывания. | Формирование самооценки, включая своих возможностей в учении. | |
Приложения
Контрольная работа по разделу «Табличное умножение и деление»
Задание №1. Найди и зачеркни лишнее числа, не относящиеся к таблице умножения на 2 и на 3:
4, 6, 8, 13, 15, 17, 21, 24, 27
Задание №2. Реши числовые выражения
8 • 2= 6 • 3= 15 : 3= 3 • 8= 12 : 6= 21 : 7=
4 • 3= 2 • 9= 3 * 3=
Задание №3. Реши числовые выражения. Не забывай, что первым выполняется действие в скобках, а затем всё остальное.
(5+5-2)*2= 3*(10-7)=
Задание №4. Сравни выражения
2 • 4...20 : 5 42 : 6...21 : 3 10 • 3-7...32 15 + 6 + 41...73
Задание №5. Реши уравнения
8· х = 16 х : 3= 8
Задание №6. В детский сад купили 20 рыбок и поместили в 4аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
Математическая разминка
27:3= 18:6=
3:1= 21:7=
12:4= 30:10=
15:3= 6:2=
Контрольная работа по разделу «Табличное умножение и деление»
Задание №1. Найди и зачеркни лишнее числа, не относящиеся к таблице умножения на 2 и на 3:
4, 6, 8, 13, 15.
Задание №2. Реши числовые выражения
8 • 2= 6 • 3=
3 • 8= 12 : 6=
4 • 3= 2 • 9=
Задание №3. Реши числовые выражения. Не забывай, что первым выполняется действие в скобках, а затем всё остальное.
(5+5-2)*2= 3*(10-7)=
Задание №4. В детский сад купили 20 рыбок и поместили в 4аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
Список литературы
1. Документ-камера на уроках в начальной школе. – URL: https://multiurok.ru/files/dokumient-kamiera-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie.html
2. Использование интерактивной доски в начальных классах. – URL: https://ped-kopilka.ru/blogs/rudyuk-elena/ispolzovanie-interaktivnoi-doski-v-nachalnyh-klasah.html
3. Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/01/28/ispolzovanie-multimediynyh-prezentatsiy-na-urokah-v
4. LearningApps.org. – URL: https://learningapps.org/
5. Математика 2 класс 2 часть Моро, Бантова, Школа России. – URL: https://znayka.cc/uchebniki/2-klass/matematika-2-klass-2-chast-moro-bantova-shkola-rossii/
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – URL: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/