Файл: Доклад о деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. О деятельности органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений

В Новосибирской области статус органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений определен отдельным нормативным правовым актом ‒ постановлением Губернатора Новосибирской области от 09.10.2015 № 207 «Об органе Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений». Таким органом является отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений в составе департамента организации управления и государственной гражданской службы.

Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений реализует полномочия, предусмотренные Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», а также полномочия, закрепленные законами Новосибирской области, постановлениями Губернатора Новосибирской области и постановлениями Правительства Новосибирской области, что позволило создать механизмы, обеспечивающие его организационную и функциональную независимость.

Штатная численность органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений составляет 11 человек и полностью укомплектована специалистами с высшим юридическим образованием. Сотрудники органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, непосредственно осуществляющие полномочия по приему сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проведению антикоррупционных проверок, имеют стаж работы по специальности свыше трех лет, обладают специальными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения возложенных полномочий. Организована система наставничества, обмена опытом. Созданы надлежащие условия для эффективной и качественной деятельности специалистов, включая:

обеспечение отдельными кабинетами, телефонами, персональными компьютерами с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и справочной правовой системе «КонсультантПлюс»;

организацию доступа к электронным базам данных Росреестра, Федеральной налоговой службы в СМЭВ-3. В 2019 году организовано 7 рабочих мест для доступа к программному продукту «Контур-фокус» с использованием web-интерфейса;

установление системы премирования и дополнительного материального стимулирования;


организацию на постоянной основе мероприятий для повышения профессионального уровня сотрудников. В 2019 году два сотрудника органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений прошли повышение квалификации в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (город Москва), одним сотрудником пройдена стажировка на тему «Организация взаимодействия органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений с информационной системой в области противодействия коррупции, эксплуатируемой в Администрации Президента Российской Федерации» в министерстве по контролю и профилактике коррупционных нарушений Тульской области.

Созданные правовые, организационные и технические основы позволяют качественно и в полной мере исполнять возложенные на орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений полномочия, повышают эффективность его деятельности.

Функционал органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений определяется федеральным и областным законодательством и обеспечивает его самостоятельность при реализации полномочий в сфере противодействия коррупции. К нормативным актам областного уровня относятся 7 законов Новосибирской области и свыше двух десятков правовых актов высшего должностного лица области.

Повышение эффективности деятельности органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивается в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Национального плана противодействия коррупции.

Помимо функционирования самого органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в Новосибирской области выстроена система управления, обеспечивающая осуществление единой государственной политики в сфере профилактики и предупреждения коррупции в областных органах власти и в органах местного самоуправления.

Единство системы в областных исполнительных органах обеспечивается посредством назначения ответственных специалистов, кандидатуры которых областные исполнительные органы до назначения в обязательном порядке согласовывают с органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

На местном уровне (в муниципальных районах и городских округах) создана система уполномоченных лиц, осуществляющих прямое взаимодействие с органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Данная система получила свое закрепление в Законе Новосибирской области «Об отдельных вопросах, связанных с исполнением обязанности по представлению сведений о доходах».


Таким образом, каждый специалист органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений является куратором нескольких ответственных лиц в областных исполнительных органах и нескольких уполномоченных лиц в муниципалитетах. В целом в систему ответственных лиц включено 34 человека, в систему уполномоченных лиц ‒ 70 на районном уровне и свыше 450 человек ‒ в сельсоветах.
1.3. О деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов, созданных в государственных органах и органах местного самоуправления

Организационную основу противодействия коррупции в Новосибирской области составляют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, созданные соответственно в государственных органах, органах местного самоуправления.

Данные антикоррупционного мониторинга свидетельствуют о снижении в сравнении с 2018 годом количества заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее в данном разделе ‒ комиссии), состоявшихся в 2019 году (диаграмма 1).
В 2019 году в 21 государственном органе проведено 45 заседаний комиссий, в 19 муниципальных районах и 4 городских округах – 260 заседаний.

Однако, в 16 государственных органах, а также в 11 муниципальных районах и 1 городском округе заседания комиссий в отчетном периоде не проводились.

Основным вопросом, рассматриваемым на заседаниях комиссий в 2019 году, стали материалы предоставления государственными гражданскими (муниципальными) служащими (далее ‒ служащие) недостоверных или неполных сведений о доходах.

Как и в предыдущем отчетном периоде, в 2019 году на заседаниях комиссий рассматривались также и другие вопросы, в том числе:

1) об утверждении (изменении), актуализации карт коррупционных рисков;

2) уведомления о возможности возникновения у служащих личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


3) заявления служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруг (супругов) и (или) несовершеннолетних детей;

4) о несоблюдении служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

5) о даче согласия служащему на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора;

6) представления органов прокуратуры (в комиссиях, созданных в органах местного самоуправления).

Несмотря на сокращение количества проведенных в 2019 году заседаний комиссий, количество служащих (граждан, ранее замещавших должности государственной гражданской (муниципальной) службы), в отношении которых комиссиями рассмотрены материалы по вышеуказанным вопросам, в сравнении с предыдущим периодом увеличилось. Так, количество служащих, в отношении которых комиссиями рассмотрены материалы, в государственных органах в 2018 году составило 77 человек, в 2019 году – 129 человек (рост на 40,3 %), в органах местного самоуправления: в 2018 году ‒ 147 человек, в 2019 году – 185 человек (рост на 20,5 %). Изменение указанного показателя может свидетельствовать об укрупнении вопросов, рассматриваемых комиссиями (рассмотрении в рамках одного заседания комиссии большего числа вопросов).

Кроме того, имеется тенденция увеличения количества выявленных комиссиями коррупционных нарушений, что свидетельствует об улучшении качества работы, выполняемой подразделениями по профилактике коррупционных правонарушений и лицами, ответственными за данное направление деятельности (рост нарушений, выявленных комиссиями в государственных органах, за год составил 46,8 %, в органах местного самоуправления ‒ 13,5 %) (диаграмма 2).



Вместе с тем, изменение вышеперечисленных показателей указывает на недостаточное внимание и количество принимаемых мер со стороны служащих государственных органов и органов местного самоуправления при реализации возложенных на них обязанностей в сфере противодействия коррупции.

Важным направлением работы комиссий является рассмотрение на заседаниях результатов анализа представленных служащими и должностными лицами сведений о доходах, оценка их полноты и достоверности, оценка соблюдения должностными лицами и служащими ограничений и запретов. Информация о результатах анализа сведений о доходах, представленных гражданскими служащими в рамках декларационной кампании 2018 года, в отчетном периоде рассмотрена в 6 государственных органах из 37 (16,6 %): в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, управлении делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, министерстве здравоохранения Новосибирской области, избирательной комиссии Новосибирской области, Законодательном Собрании Новосибирской области, инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области. Также информация о результатах анализа сведений о доходах рассмотрена в комиссиях, действующих на территории 18 муниципальных районов и городских округов из 35 (51,4 %).


Поэтому для всех государственных органов и органов местного самоуправления актуальным остается рассмотрение комиссиями результатов указанного анализа в целях объективной оценки проведенной кадровыми службами работы.

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2019 году значительно изменилось законодательство в сфере по противодействию коррупции. В связи с новеллами федеральных актов большое значение придавалось приведению областного законодательства в соответствие с федеральным, в том числе по порядку представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности, а также принятию ряда новых актов. Усилия областных исполнительных органов были направлены на актуализацию действующих правовых актов, их антикоррупционную экспертизу.
2.1. О принятии нормативных правовых актов Новосибирской области

Развитие нормативных правовых актов Новосибирской области в сфере противодействия коррупции осуществлялось в 2019 году исходя из новелл федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации, практической работы органов власти Новосибирской области.

В связи с принятием Федеральных законов от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» и от 26.07.2019 № 251-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» своевременно внесены изменения в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах, связанных с исполнением обязанности по представлению сведений о доходах» в части упрощения порядка декларирования доходов лицами, замещающими муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, и в части установления ответственности лиц, замещающих муниципальные должности, за коррупционные правонарушения.

В 2019 году в целях повышения эффективности просветительских, образовательных и иных мер, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания, утверждена программа «Антикоррупционное просвещение в Новосибирской области на 2019 ‒ 2021 годы». Распоряжением Губернатора Новосибирской области утвержден План совместных мероприятий Общественной палаты Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области по повышению роли гражданского общества в противодействии коррупции на 2019 ‒ 2020 годы.