Файл: Доклад о деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Впервые установлен Порядок рассмотрения заявления лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Существенно обновились подзаконные нормативные правовые акты Новосибирской области по вопросам противодействия коррупции.

Актуализированы:

Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Новосибирской области, и муниципальными служащими в Новосибирской области, и соблюдения муниципальными служащими в Новосибирской области требований к служебному поведению1;

Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Новосибирской области, и лицами, замещающими данные должности2;

Положение о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Новосибирской области, должности государственной гражданской службы Новосибирской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, его реализации (выкупа)3;

Порядок получения лицами, замещающими отдельные должности государственной гражданской службы Новосибирской области, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоторыми некоммерческими организациями4.
2.2. О нормотворческой деятельности государственных органов

Основная нормативно-правовая работа в государственных органах была сосредоточена на восполнении пробелов правового регулирования отдельных вопросов противодействия коррупции. В том числе были приняты акты, регулирующие отдельные аспекты соблюдения должностными лицами ограничений и запретов:


о порядке уведомления лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Новосибирской области, представителя нанимателя о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

о получении лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Новосибирской области, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;

о направлении уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей;

о порядке сообщения государственными гражданскими служащими Новосибирской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В настоящее время указанные акты приняты во всех государственных органах.

С учетом практической работы и методических рекомендаций в государственных органах власти Новосибирской области были актуализированы:

планы мероприятий по противодействию коррупции на 2018 ‒ 2020 годы;

положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

перечни должностей государственной гражданской службы органов власти, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2.3. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов и об оценке регулирующего воздействия

Одним из важных аспектов направлений работы с нормативными правовыми актами является выявление и устранение коррупциогенных факторов. В 2019 году проведена антикоррупционная экспертиза 3015 проектов правовых актов и действующих правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

На основании Соглашения о взаимодействии между Правительством Новосибирской области и прокуратурой Новосибирской области в сфере нормотворчества осуществляется постоянное взаимодействие с прокуратурой Новосибирской области по вопросам рассмотрения представлений и требований прокурора Новосибирской области на постановления Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, замечаний и предложений прокуратуры Новосибирской области по проектам постановлений Правительства Новосибирской области и подготовка ответов по ним.


В 2019 году поступило 20 актов прокурорского реагирования прокуратуры Новосибирской области. Коррупциогенные факторы были выявлены в вопросах сроков и оснований, критериев принятия решений, сроков реализации отдельных административных процедур, связанных с направлением уведомлений о принятых решениях. Учитывая, что замечания касались проектов постановлений Правительства Новосибирской области, их устранение осуществлялось в порядке доработки проектов до их принятия.

В 2019 году поступило 14 экспертных заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, из них в 10 содержалась информация о выявленных нарушениях федерального законодательства и коррупциогенных факторах. В экспертных заключениях указывалось на необходимость приведения отдельных положений нормативных правовых актов Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством, более подробную регламентацию сроков и оснований принятия решений, порядка реализации отдельных административных процедур, соблюдения порядка межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг.

По результатам изучения экспертных заключений министерством юстиции Новосибирской области им дана правовая оценка. Отдельные замечания были учтены разработчиками в рамках подготовки нормативных правовых актов.

Областными исполнительными органами в установленном ими порядке проводилась антикоррупционная экспертиза собственных нормативных правовых актов и их проектов, в том числе с участием Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, а также прокуратуры Новосибирской области.

Так, министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области совместно с представителями прокуратуры Новосибирской области рассмотрен протест первого заместителя прокурора Новосибирской области на отдельные пункты перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых региональным государственным надзором министерства проводятся плановые проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Новосибирской области, утвержденного приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 28.06.2018 № 126. По итогам рассмотрения действующий нормативный правовой акт актуализирован.


В 2019 году министерством физической культуры и спорта Новосибирской области на основании 3 экспертных заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области на административные регламенты предоставления государственных услуг в приказы внесены соответствующие изменения.

Согласно поступившим экспертным заключениям Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области и с учетом замечаний и предложений прокуратуры Новосибирской области приведены в соответствие с действующим законодательством приказы управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 22.07.2019 № 160 «Об утверждении Порядка получения государственными гражданскими служащими Новосибирской области управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоторыми некоммерческими организациями» и от 17.01.2011 № 8 «Об утверждении административного регламента управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации».

В 2019 году в адрес органов местного поступило 1 129 актов прокурорского реагирования, содержащих указание на наличие в нормативных правовых актах (их проектах) 1181 коррупциогенного фактора. Результатом рассмотрения указанных актов прокурорского реагирования явилось устранение 1 153 коррупциогенных факторов путем отмены или изменения нормативных правовых актов. В Карасукском районе прокуратурой района внесено 12 актов прокурорского реагирования по устранению одного коррупциогенного фактора в нормативных правовых актах поселений, утвержденных по аналогии с постановлением администрации Карасукского района «О порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими администрации о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачей и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации». Доводы прокуратуры города Новосибирска о наличии трех коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах мэрией города Новосибирска отклонены. 25 актов прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.


В рамках установленной законодательством Новосибирской области обязанности министерством юстиции Новосибирской области в 2019 году проводилась правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов при включении их в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области. В 2019 году проведена правовая экспертиза 15 865 муниципальных нормативных правовых актов. Все включенные в регистр муниципальные нормативные правовые акты поддерживаются в актуальном состоянии. По результатам правовой экспертизы подготовлено 6 214 экспертных заключений с выводами о несоответствии муниципальных нормативных правовых актов федеральному и (или) областному законодательству, уставу муниципального образования (далее ‒ устав). Во всех случаях выявления в муниципальных нормативных правовых актов нарушений законодательства, устава и требований юридико-технического оформления министерством подготовлены экспертные заключения, которые направлены в адрес органов (должностных лиц) местного самоуправления, принявших (издавших) соответствующие муниципальные нормативные правовые акты. 3 400 муниципальных нормативных правовых актов приведено в соответствие с действующим законодательством и требованиями юридико-технического оформления.

В целях установления гарантий обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых областными исполнительными органами, а также в целях совершенствования механизмов системы «обратной» связи, позволяющей корректировать антикоррупционную работу на основе информации о ее результативности, полученной от институтов гражданского общества, обеспечено размещение всех указанных проектов нормативных правовых актов на портале «Электронная демократия Новосибирской области» (http://dem.nso.ru) и одновременно на официальных сайтах разработчиков.

В целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в 2019 году министерством экономического развития Новосибирской области проведена оценка фактического воздействия 32 нормативных правовых актов (проектов), по результатам которой устранено 90 положений нормативных правовых актов (проектов), необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности.