Файл: Доклад о деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Контроль за соблюдением лицами, замещающими государственные должности, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, требований законодательства о противодействии коррупции является одной из задач Национального плана противодействия коррупции.

Для выполнения поставленной задачи в перечень мероприятий программы «Противодействие коррупции в Новосибирской области на 2018 ‒ 2020 годы», утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.08.2018 № 171 (далее ‒ программа «Противодействие коррупции в Новосибирской области на 2018 ‒ 2020 годы»), в качестве одного из направлений в рамках ее реализации, предусмотрено совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением отдельных государственных должностей Новосибирской области, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Новосибирской области и муниципальной службы.
3.1. О соблюдении запретов, ограничений, требований о предотвращении (урегулировании) конфликта интересов, исполнении иных обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции

В целях исполнения Национального плана противодействия коррупции, программы «Противодействие коррупции в Новосибирской области на 2018 ‒ 2020 годы» в 2019 году в государственных органах и органах местного самоуправления была продолжена реализация комплекса мероприятий по данному направлению: проведение анализа соблюдения установленных ограничений и запретов, исполнения обязанностей; обеспечение рассмотрения уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы, уведомлений о возникновении (возможном возникновении) конфликта интересов, уведомлений об обращении в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также иные меры.

Выявление случаев несоблюдения запретов и ограничений, конфликта интересов основывается на поиске и анализе информации о должностных лицах и служащих. Информация предоставляется самими должностными лицами и служащими (при предоставлении анкетных данных, подаче уведомлений, декларировании доходов).


Анализ информации проводится в отношении кандидатов на должности (то есть до назначения), в отношении лиц, замещающих должности, а также в отношении лиц, уволившихся с государственной гражданской службы (муниципальной службы) или прекративших исполнять обязанности по государственной должности.

Всего за прошедший период 2019 года государственными органами проанализирована информация, представленная более чем 600 гражданами, претендующими на замещение различных должностей, органами местного самоуправления ‒ в отношении 700 претендентов. Анализ проводился на основании данных, представленных претендентами (анкетных данных, информации, указанной в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), а также сведений, содержащихся в базе «Контур-Фокус», Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (сервис Федеральной налоговой службы), иных открытых источниках.

Как правило, случаи несоблюдения ограничений и запретов, непринятия мер по предотвращению (урегулированию) конфликта интересов выявляются при изучении информации, поступившей от самих лиц, замещающих должности, при анализе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее в настоящем пункте – сведения о доходах), представленных ими в ходе ежегодно проводимых декларационных кампаний.

Всего в рамках декларационной кампании 2019 года соблюдение антикоррупционных запретов, ограничений и требований проанализировано в отношении более чем 1 700 лиц, замещающих государственные должности и должности гражданской службы. На постоянной основе такой анализ применяется в 25 государственных органах из 37. Органами местного самоуправления проанализировано соблюдение запретов и ограничений в отношении более 800 служащих.

Анализ также проводится при исполнении лицами, замещающими государственные должности Новосибирской области, и гражданскими служащими обязанности подачи уведомлений, заявлений, обращений, ходатайств.

В 2019 году более 140 гражданских служащих и более 300 муниципальных служащих предварительно письменно уведомили представителей нанимателя об иной оплачиваемой работе (диаграмма 3).




В большинстве случаев служащие уведомляли об осуществлении преподавательской и научной деятельности, участии в работе государственных экзаменационных комиссий в образовательных организациях, участии в работе муниципальных избирательных комиссий в периоды подготовки и проведения выборов. Вместе с тем имелись факты подачи уведомлений об осуществлении трудовой деятельности у индивидуального предпринимателя; в налоговом органе Новосибирской области; в общественных организациях; в обществах с ограниченной ответственностью.

При рассмотрении указанных уведомления кадровым службами органов оценивалось соблюдение сроков и формы подачи уведомлений, осуществлялась их регистрация. По информации органов все случаи осуществления иной оплачиваемой работы соответствовали требованиям законодательства.

Кроме того, в 2019 году во исполнение решения комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Новосибирской области, в соответствии с которым всем руководителям органов было рекомендовано при поступлении от служащих уведомлений о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в учреждениях, подведомственных соответствующему органу, передавать их на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в органе5, кадровым службами органов проводился детальный анализ таких уведомлений.

В отчетном году от муниципальных служащих поступило 6 уведомлений о получении подарков, от лица, замещающего государственную должность Новосибирской области ‒ 2 уведомления. Все подарки были сданы в установленном законодательством порядке. Уведомлений о получении подарков от гражданских служащих не поступало. В 2018 году от гражданских служащих поступило 3 уведомления о получении подарков, от муниципальных служащих ‒ 4 уведомления, от лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области ‒ 11 уведомлений (диаграмма 4).



По одному уведомлению об обращении в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений поступило в отчетном году от гражданского служащего и муниципального служащего, в связи с чем были проведены проверки сведений, содержащихся в уведомлениях. По результатам проведенных проверок факты обращения в целях склонения служащих к совершению коррупционных правонарушений не подтвердились
, в связи с чем материалы по результатам рассмотрения указанных уведомлений в правоохранительные органы не направлялись. За 2018 год аналогичные уведомления поступили от 4 гражданских служащих и 2 муниципальных служащих, в связи с чем также были проведены проверки содержащихся в них сведений.

В течение 2019 года осуществлялся контроль за соблюдением ограничения при приеме на работу граждан, ранее замещавших должности гражданской и муниципальной службы. Для этого государственными органами и органами местного самоуправления рассматривались обращения о даче согласия на трудоустройство, а также уведомления организаций о заключении с такими гражданами трудового договора или гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами. В 2019 году проанализировано соблюдение ограничения в отношении более чем 130 гражданских служащих и более 80 муниципальных служащих. Вопрос о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора рассматривался на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданных в органах, в отношении 17 гражданских и 30 муниципальных служащих при наличии следующих фактов: с момента увольнения со службы не прошло двух лет, должность, которую замещал гражданский (муниципальный) служащий, была включена в соответствующий перечень должностей, в период замещения гражданином должности он осуществлял функции государственного управления в отношении организации. В 2018 году соблюдение указанного ограничения было проанализировано в отношении 158 гражданских служащих и 94 муниципальных служащих (диаграмма 5).

Также в отчетном году рассмотрено 2 обращения граждан, ранее замещавших государственные должности Новосибирской области, о даче согласия на замещение на условиях трудовых договоров руководящих должностей в некоммерческих организациях.

Согласие на трудоустройство во всех случаях было дано. Нарушения установленного запрета, при которых руководителю органа рекомендуется направить соответствующие материалы в правоохранительные органы и проинформировать работодателя бывшего служащего о нарушении, не выявлены.
3.2. Об исполнении обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


Согласно сведениям о ходе реализации мер по противодействию коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления за 2019 год (далее – итоги антикоррупционного мониторинга) в отчетном году произошло снижение общей численности гражданских служащих Новосибирской области, представляющих сведения о доходах, по сравнению с показателями 2017 и 2018 годов (таблица 1), что обусловлено пересмотром перечней должностей, замещение которых влечет за собой обязанность представления сведений о доходах.

Таблица 1

Год

Количество служащих, представивших сведения о доходах в ходе декларационной кампании 2019 года, из них:

гражданских служащих

муниципальных служащих

2017

1873

5878

2018

2149

5635

2019

1694

5393

Заявления о невозможности представления сведений о доходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей поступили от 4 гражданских служащих и 1 муниципального служащего: все заявления рассмотрены в соответствующих органах в установленном порядке.

В рамках установленной компетенции органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ходедекларационной кампании 2019 года были приняты сведения о доходах (таблица 2), представленные:

22 лицами, замещавшими на 31 декабря 2018 года государственные должности Новосибирской области (57 справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее в данном пункте – справка о доходах, справки о доходах));

72 гражданскими служащими Новосибирской области ‒ руководителями областных исполнительных органов и их заместителями (194 справки о доходах);

42 гражданскими служащими Новосибирской области, замещавшими на отчетную дату должности гражданской службы в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (84 справки о доходах).

Уточненные сведения о доходах представлены: 2 лицами, замещавшими на отчетную дату государственные должности Новосибирской области (2 уточняющие справки о доходах);