ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 262

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложения

Приложение 1. Технологическая карта урока «Умножение многозначного числа на однозначное»


Учебный предмет

Математика

Класс

4 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Технологии, методы

Поисковый метод обучения, проблемный метод, словесные, методы самоконтроля и взаимоконтроля.

Основные понятия, термины

Умножение, произведение, разрядные слагаемые

Цель направленана достижениеследующих результатов

Предметные:

- совершенствовать вычислительные умения и навыки;
- формировать умение умножать однозначное число на однозначное;

- вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Личностные:

- оценивать свои достижения;

- умение находить границы своего знания/незнания;

- умение сотрудничать в совместном решении проблемы.
Метапредметные:

- принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя; осуществлять самоконтроль (р.);

- высказывать предположения; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; моделировать; подводить под понятие (п.);

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга .)

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник «Математика» Н.Б. Истомина 4 кл. 1 ч.

Технология обучения

















58


Этапы урока

Формируемые умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организац ионный момент

УУД:

осуществлять самоконтроль (р.);

слушать и понимать речь других (к.)




- У нас на парте всё в порядке: Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок!

-Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня.

Учащиеся проверяют готовность к уроку

II. Актуализац ия знаний

Предметные:

- актуализировать знания о взаимосвязи между умножением и сложением

- повторить распределительно е и переместительное свойство сложения и умножения

- тренировать вычислительные навыки.

УУД:
- умение анализировать (п.)

- осуществлять самоконтроль (р.)

- слушать и понимать речь учителя, строить собственные рассуждения (к.)


785632

Ребята, прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте подготовим свои головки и сделаем небольшую интеллектуальную разминку. От вас требуется устно каждый просебя быстро произвести вычисления и сказать только ответ. Это задание на внимательность и скорость, кто даст больше всего правильных ответов получит 5. Начинаем. Математический диктант:

Множители 9 и 3, Найди произведение.

5 умножили на 3 и получили.

Делимое 24, делитель 3. Найди частное.

На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27.
Число 6 увеличь в 4 раза.

Число 48 уменьши в 8 раз.

Во сколько раз число 49 больше, чем число7?

Найди произведение 8 и 4.
Молодцы. А теперь ещё разочек вспомним классы и разряды чисел.

Хорошо. Тогда давайте же уже начнем знакомиться с новой темой.



- 27

- 15

- 8

- 9

- 24

- 6 - 7

- 32

Обозначают классы единиц и тысяч и их разряды.

















59


III. Мотивация и осознание учебной задачи

Предметные:

- осознать надобность умения умножать многозначное число на однозначное

УУД:
- принимать задачу; прогнозировать (р.);

- анализировать с выделением существенных признаков (п.);

- делать выводы; представлять результаты анализа (п.);

- участвовать в диалоге, строить рассуждение (к.)

5 * 8 =

37 * 6 =

435 *7 =
7541 * 4 =

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа» Ребята, обратите внимание на доску. Можем ли мы найти значение первого выражения? Что мы должны с вами знать, чтобы дать правильный ответ? Хорошо, найдите тогда значение этого выражения и запишите равенство в своих тетрадях.

Посмотрите на следующий пример. Можем ли мы решить его?

Каким правилом мы можем воспользоваться, для того, чтобы выполнить умножение?
Что же мы должны сделать при умножении двузначного числа на однозначное?

Отлично, запишите этот пример и решите его, пользуясь этим правилом

Посмотрите на 3 произведение. Можем ли вы воспользоваться тем же правилом и представить число 435 в виде суммы разрядных слагаемых?

Давайте попробуем.

А с числом 7541 мы можем сделать тоже самое?

А удобно ли нам выполнять все эти действия при решении 3 и 4 примера?

Почему?


- Да

- Таблицу умножения

- Да
- Правило умножения суммы на число

- При умножении двузначного числа на однозначного нужно двузначное число представить в виде суммы разрядных слагаемых, каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить 37*6=(30+7)*6=3 0*6+7*6=180+42 =222


- Можем 435*7=(400+30+ 5)*7=400*7+30* 7+5*7=2800+210 +35=3045

- Можем
- Нет Высказывают


60














свое мнение

IV. Первичное закрепление

Предметные:

- формировать умение умножать многозначное число на однозначное
- обеспечить условия для развития у школьников умения применять правила умножения «в столбик» на практике;

- закреплять арифметические навыки;

УУД:

- действовать по предложенному плану; осуществлять самоконтроль (р.);

- анализировать (п.);

- понимать речь других, строить собственные высказывания (к.)




Поэтому придумали способ гораздо удобнее, быстрее и проще. Мы будем учиться пользоваться умножением «в столбик».

Итак, запишем наш последний пример в столбик. Кто знает с какого разряда нужно начинать вычисление, с разряда тысяч или единиц?

Правильно. Умножаем разрядные единицы на число 4. Что мы записываем в разряде единиц в ответе?

Дальше умножаем разрядные десятки на число 4. Сколько получается?

Получается 2 цифры, а в ответе есть место только для?

Какую цифру мы записываем в разряде десятков в ответе?

А что мы делаем с 1?

Правильно и запоминаем, иначе ответ получится неверным Хорошо, что делаем дальше?
Сколько получается?

И что мы должна добавить к этому числу?

И как записываем?

Молодцы, и последнее действие наше?
И какое число у нас получается?

Правильно. Итак, ребята, с каким способом мы сейчас познакомились?

С какого разряда начинаем


- С разряда единиц

- 4
- 16

- Одной

- 6

- Переносим в разряд сотен
- Умножаем разряд сотни на число 4.

- 20

- Единицу из разряда десятков. Получается 21. - Цифру 1 записываем в ответ в разряде сотен, а 2 переносим в разряд тысяч.

- Умножаем разрядные единицы тысяч на 4, получается 28 и прибавляем 2 из разряда сотен, записываем 30

- 30164
- Умножение в столбик


61











умножение?

Всем понятно как выполнять вычисления?

Тогда давайте потренируемся умножать в столбик.

- С разряда единиц? Высказывают свое мнение

V.Физкульт минутка







Потрудились отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Ручки плавно отпустили, Всем улыбки подарили.




VI. Закреплени е умений.

Предметные:

- формировать умение умножать многозначные числа на однозначное;
- обеспечить условия для развития у школьников умения применять правила умножения «в столбик»;

- закреплять арифметические навыки;
УУД:

- действовать по предложенному плану; осуществлять самоконтроль (р.);

- анализировать (п.);

- понимать речь других, строить собственные высказывания (к.)




- Отдохнули? Продолжаем работать дальше.

Итак, давайте теперь попробуем самостоятельно выполнять умножение «в столбик». Записываем выражение.

3572*3= 16472*4= 53204*8= 23929*7= 160284*5= 126481*9= 675576*3=


10716 65888 425632 167503 801420 1138329 2026728

VII. Итог урока

УУД:

- оценивать свои достижения (л.);

- моделировать




Все молодцы, хорошо поработали. Давайте ещё раз повторим, какие умения мы с вами сформировали на этом уроке?

- Умножать многозначное число на однозначное «столбиком»