ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 260

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

62





(п.)




С какого разряда нужно начинать умножение? Записываем домашнее задание. Стр. 20 54, стр 22 №56, стр 23 60.

Понравился вам урок?

Все ли было понятно? Урок окончен.

- С разряда единиц

Записывают домашнее задание.

Высказывают свое мнение.


Приложение 2. Технологическая карта урока «Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

Учебный предмет

Математика

Класс

4 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Технологии, методы

Поисковый метод обучения, проблемный метод, словесные, методы самоконтроля и взаимоконтроля.

Основные понятия, термины

Умножение, произведение, разрядные слагаемые

Цель направлена надостижение следующих результатов

Предметные:
- совершенствовать вычислительные умения и навыки;
- ознакомить с письменным приемом умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями;

- ознакомить с разрядами класса миллионов Личностные:

- оценивать свои достижения;

- умение находить границы своего знания/незнания;
- умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Метапредметные:

- принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя; осуществлять самоконтроль (р.);

- высказывать предположения; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; моделировать; подводить под понятие (п.);

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое


63


мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга (к.)

Организацияпространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник «Математика» Н.Б. Истомина 4 кл. 1 ч.


Технологияобучения

Этапы урока

Формируемые умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Органи зационн ый момент

УУД:

осуществлять самоконтроль (р.);

слушать и понимать речь других (к.)




- У нас на парте всё в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок!

-Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня.

Учащиеся проверяют готовность к уроку


II. Актуали зация знаний


Предметные:

-актуализироват ь знания об умножении многозначных чисел на однозначные

- тренировать вычислительны е навыки.

УУД:

- умение





Ребята, чему мы с вами научились на прошлом уроке?

Как мы с вами это делали? Давайте проверим ещё раз ваше умение умножать многозначные числа на однозначные. Для этого мы проведем небольшую игру, вам нужно будет к каждой дверки подобрать соответствующий ей ключик, в качестве дверей


- Умножать многозначные числа на однозначные

- Столбиком


64





анализировать (п.)

- осуществлять самоконтроль (р.)

- слушать и понимать речь учителя, строить собственные рассуждения (к.)


7183*8 27812

6953*4 65382

4971*4 57464

13906*2 19884

будут произведения многозначных чисел на однозначные, а ключиками будут их значения. Перед вами листочки, на них слева дверки-произведения, а справа ключикитветы, соедините произведение с нужным ответом, для этого вам нужно сделать вычисления. Как будете считать?

Можете приступать (проверка выполненного задания)

Какой ключиктвет оказался лишним?

А какой ключиктвет подходит к нескольким дверям?

Хорошо, вижу, что умножать «в столбик» вы умеете хорошо. Тогда отправляемся дальше, получать новые знания



- В столбик
Выполняют задание

65382
27812

III. Мотивац ия и осознан ие учебной задачи

Предметные: - умение выявлять общие признаки и распределять по этим признакам на группы

- осознать надобность умения умножать многозначное число, оканчивающеес я нулями, на однозначное УУД:

- принимать задачу; прогнозировать

4781*9; 54200*8; 184*5; 127000*6; 28450*7; 286*2

Итак, ребята, посмотрите на доску. Как можно назвать эти математические записи? Ваша задача распределить эти выражения на 2 группы.

И на какие же группы нужно разделить эти примеры? Какой признак вы использовали?

Совершенно верно, с чем мы с вами сталкиваемся впервые?


- В первую группу входят примеры умножения многозначных чисел на однозначные, а во вторую умножение многозначные числа, оканчивающиеся нулями на однозначные

- Умножение многозначных чисел, оканчивающиеся


65

66





УУД:
- действовать по предложенном у плану; осуществлять самоконтроль (р.);

-анализировать (п.);

- понимать речь других, строить собственные высказывания (к.)


9280000*70


И сколько нулей перенесли в результат? Сколько нулей вы перенесли в результат в третьем произведении? Молодцы. Ребята, как вы думаете как мы будем искать значение вот такого произведения? Мы с вами можем второй

множитель 70 представить в виде произведений двух чисел, каких?

Умножить на 7 мы сумеем?

И добавляем ещё один 0. А это значит, что в таких случаях мы будем считать также в столбик, а в результат мы записываем нули и первого множителя и второго, то есть сколько?

Прочитайте какое число получилось?

Ребята, посмотрите, скольки значное число получилось?

Ребята, и сегодня мы с вами познакомимся с новым классом – классом миллионов, в котором тоже есть три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов. Какая цифра стоит в разряде единиц миллионов?

Десятков миллионов? Сотен миллионов? Итак, давайте начнем применять новые знания на практике.

и единиц стоят нули.

- Два

- Три
Высказывают свое мнение

- 7 и 10

- Да


- 5

- 649600000
- Девятизначное

- 9 - 4 - 6

V.

Физкуль тминутк а







Потрудились – отдохнем Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот.