ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2024
Просмотров: 260
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
62
| (п.) | | С какого разряда нужно начинать умножение? Записываем домашнее задание. Стр. 20 № 54, стр 22 №56, стр 23 № 60. Понравился вам урок? Все ли было понятно? Урок окончен. | - С разряда единиц Записывают домашнее задание. Высказывают свое мнение. |
Приложение 2. Технологическая карта урока «Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»
Учебный предмет | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Технологии, методы | Поисковый метод обучения, проблемный метод, словесные, методы самоконтроля и взаимоконтроля. |
Основные понятия, термины | Умножение, произведение, разрядные слагаемые |
Цель направлена надостижение следующих результатов | |
Предметные: - совершенствовать вычислительные умения и навыки; - ознакомить с письменным приемом умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями; - ознакомить с разрядами класса миллионов Личностные: - оценивать свои достижения; - умение находить границы своего знания/незнания; - умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Метапредметные: - принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя; осуществлять самоконтроль (р.); - высказывать предположения; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; моделировать; подводить под понятие (п.); - участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое |
63
мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга (к.) | |||||
Организацияпространства | |||||
Формы работы | Ресурсы | ||||
Фронтальная, индивидуальная. | Учебник «Математика» Н.Б. Истомина 4 кл. 1 ч. | ||||
Технологияобучения | |||||
Этапы урока | Формируемые умения | Оформление доски, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I.Органи зационн ый момент | УУД: – осуществлять самоконтроль (р.); – слушать и понимать речь других (к.) | | - У нас на парте всё в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! -Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня. | Учащиеся проверяют готовность к уроку | |
II. Актуали зация знаний | Предметные: -актуализироват ь знания об умножении многозначных чисел на однозначные - тренировать вычислительны е навыки. УУД: - умение | | Ребята, чему мы с вами научились на прошлом уроке? Как мы с вами это делали? Давайте проверим ещё раз ваше умение умножать многозначные числа на однозначные. Для этого мы проведем небольшую игру, вам нужно будет к каждой дверки подобрать соответствующий ей ключик, в качестве дверей | - Умножать многозначные числа на однозначные - Столбиком |
64
| анализировать (п.) - осуществлять самоконтроль (р.) - слушать и понимать речь учителя, строить собственные рассуждения (к.) | 7183*8 27812 6953*4 65382 4971*4 57464 13906*2 19884 | будут произведения многозначных чисел на однозначные, а ключиками будут их значения. Перед вами листочки, на них слева дверки-произведения, а справа ключики-ответы, соедините произведение с нужным ответом, для этого вам нужно сделать вычисления. Как будете считать? Можете приступать (проверка выполненного задания) Какой ключик-ответ оказался лишним? А какой ключик-ответ подходит к нескольким дверям? Хорошо, вижу, что умножать «в столбик» вы умеете хорошо. Тогда отправляемся дальше, получать новые знания | - В столбик Выполняют задание 65382 27812 |
III. Мотивац ия и осознан ие учебной задачи | Предметные: - умение выявлять общие признаки и распределять по этим признакам на группы - осознать надобность умения умножать многозначное число, оканчивающеес я нулями, на однозначное УУД: - принимать задачу; прогнозировать | 4781*9; 54200*8; 184*5; 127000*6; 28450*7; 286*2 | Итак, ребята, посмотрите на доску. Как можно назвать эти математические записи? Ваша задача распределить эти выражения на 2 группы. И на какие же группы нужно разделить эти примеры? Какой признак вы использовали? Совершенно верно, с чем мы с вами сталкиваемся впервые? | - В первую группу входят примеры умножения многозначных чисел на однозначные, а во вторую умножение многозначные числа, оканчивающиеся нулями на однозначные - Умножение многозначных чисел, оканчивающиеся |
65
66
| УУД: - действовать по предложенном у плану; осуществлять самоконтроль (р.); -анализировать (п.); - понимать речь других, строить собственные высказывания (к.) | 9280000*70 | И сколько нулей перенесли в результат? Сколько нулей вы перенесли в результат в третьем произведении? Молодцы. Ребята, как вы думаете как мы будем искать значение вот такого произведения? Мы с вами можем второй множитель 70 представить в виде произведений двух чисел, каких? Умножить на 7 мы сумеем? И добавляем ещё один 0. А это значит, что в таких случаях мы будем считать также в столбик, а в результат мы записываем нули и первого множителя и второго, то есть сколько? Прочитайте какое число получилось? Ребята, посмотрите, скольки значное число получилось? Ребята, и сегодня мы с вами познакомимся с новым классом – классом миллионов, в котором тоже есть три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов. Какая цифра стоит в разряде единиц миллионов? Десятков миллионов? Сотен миллионов? Итак, давайте начнем применять новые знания на практике. | и единиц стоят нули. - Два - Три Высказывают свое мнение - 7 и 10 - Да - 5 - 649600000 - Девятизначное - 9 - 4 - 6 |
V. Физкуль тминутк а | | | Потрудились – отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. | |