Файл: Схема станции 5 Техникоэксплуатационная характеристика станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
По окончании осмотра в журнале формы ДУ-58 станции оформляет запись о приведении подвижного состава в транспортное положение, правильности погрузки груза и его закреплении, соблюдении габарита погрузки и готовности следования к месту работ или до станции назначения, которую заверяет своей подписью.
ДСП запрещается отправлять хозяйственные поезда при отсутствии такой записи.
При выявлении коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения, сопровождающий принимает меры к их устранению и информирует
ДСП о невозможности дальнейшего следования и необходимых мерах обеспечения безопасности при производстве маневров по подаче состава данного поезда к месту устранения неисправности (путем оформления записи в журнале формы ДУ-58).
2.6.2 Транзитные поезда
2.6.2.1 Поезда без изменения массы и длины
Операции, проводимые с составом, временно отставляемым для движения, по прибытию:
Перевозочные документы на прибывший состав локомотивная бригада доставляет ДСП с оформлением и росписью в книге сдачи документов локомотивной бригаде формы ДУ-40.
Закрепление составов грузовых поездов проводится составителем поездов по нормам, приведенным в ТРА станции.
Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути стоянки состава осуществляется по указанию ДСП после закрепления вагонов.
2.6.2.2 Операции, проводимые с составом, временно отставляемым для движения, по отправлению (подъем "брошенного поезда"):
Техническое обслуживание состава (в т.ч контроль за наличием и сохранностью узлов и деталей вагонов) осуществляется осмотрщиком- ремонтником с оформлением результата осмотра в книге формы ВУ-14.
Осмотр состава в коммерческом отношении осуществляется приёмосдатчиком груза и багажа. Оформление результатов коммерческого осмотра, в том числе и составление актов общей формы на обнаружение

15 коммерческих неисправностей, осуществлять на новой платформе ЕАСАПР М
(Яндекс браузер). В случаях возникновения сбоев в работе нового программного обеспечения в ЕАСАПР М (Яндекс браузер), оформление результатов коммерческого осмотра осуществлять в действующем режиме ЕАСАПР М
(Internet Explorer) с оформлением Книги формы ГУ-99.
Перед прицепкой поездного локомотива к составу ДСП извещает по двусторонней парковой связи о заезде локомотива под состав.
Локомотивная бригада по указанию ДСП осуществляет заезд и прицепку поездного локомотива к составу.
Осмотрщик-ремонтник вагонов совместно с локомотивной бригадой осуществляет полное опробование тормозов и вручает машинисту локомотива "Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии".
О завершении операций осмотрщик-ремонтник сообщает ДСП.
Перевозочные документы на отправляемый поезд и предупреждения локомотивной бригаде доставляет ДСП под роспись в книге сдачи документов локомотивной бригаде формы ДУ-40 и корешке предупреждения формы ДУ-61 соответственно.
ДСП, убедившись установленным порядком в уборке средств закрепления состава и готовности маршрута отправления, извещает по двусторонней парковой связи об открытии выходного светофора и отправлении поезда с указанием номера пути отправления.
ДСП проставляет необходимые сведения о составе поезда в журнале движения поездов из натурного листа поезда, а также сведения о локомотивной бригаде. После отправления поезда проставляет время его отправления и вводит установленные данные об отправленном поезде, локомотиве и локомотивной бригаде в АСУ СТ.
В таблице 6 представлен график обработки транзитного грузового поезда без изменения массы и длины со сменой локомотива


16

17
В таблице 7 представлен график обработки транзитного грузового поезда, временно отставленного от движения (по прибытию)
В таблице 8 представлен график обработки транзитного грузового поезда, временно отставленного от движения
(по отправлению)
Норма времени на техническое обслуживание состава - 0,92 чел.мин./вагон

18 2.6.2.3 Поезда с изменением массы и длины
На основании информации, полученной от ДНЦ о предстоящем прибытии поезда, требующего изменения массы или длины, и ТГНЛ поезда, ДСП оповещает работников составителя поездов, приемосдатчика о номере поезда, пути и времени прибытия и отправления, с указанием характера предстоящей работы (отцепка).
После остановки поезда приемосдатчик по указанию ДСП проходит к локомотиву, где локомотивная бригада сдает ему перевозочные документы.
Получив пакет с перевозочными документами, приемосдатчик действует согласно пункту 4.5. данного техпроцесса. После проверки документов и разметки натурного листа приемосдатчик просматривает перевозочные документы на предмет обозначения в них особых отметок, анализирует сроки доставки и др.
По указанию ДСП маневровый локомотив заезжает в хвост поезда.
Составитель поездов производит отцепку прибывших местных вагонов, перестановку их с пути приема. По указанию ДСП, составитель поездов закрепляет отцепленную группу вагонов тормозными башмаками в соответствии с нормами, приведенным в ТРА станции. После получения доклада от составителя поездов станции, производившего закрепление вагонов, ДСП дает указание машинисту маневрового локомотива отцепить локомотив от вагонов.
В соответствии с 8 ступенью контроля [121.1.] отцепляемая группа вагонов осматривается в коммерческом отношении приемосдатчиком (при его отсутствии - составителем поездов) после её перестановки с пути приема.
Предъявление отцепляемой группы вагонов к коммерческому осмотру производит ДСП. Оформление результатов коммерческого осмотра, в том числе и составление актов общей формы осуществляется в ЕАСАПР М (Яндекс браузер) приемосдатчиком груза и багажа станции. В случаях возникновения сбоев в работе программного обеспечения в ЕАСАПР М (Яндекс браузер) оформление результатов коммерческого осмотра осуществляется в действующем режиме ЕАСАПР М (Internet Explorer) с оформлением Книги формы ГУ-99, оформление книги формы ГУ-99 осуществляет ДСП.


19
В случае обнаружения нарушений Технических условий, других коммерческих неисправностей вагон подается грузополучателю и передается оперативное донесение в адрес станции отправления и станции последнего ПКО
(ПКБ).
2.6.2.4 При пополнении массы поезда ДСП дает задание составителю поездов на подготовку группы вагонов для прицепки к составу поезда с указанием номера пути, с которого необходимо пополнить состав, номеров первого и последнего вагонов, количества вагонов, места прицепки (с головы или хвоста) и номера пути, на который должна быть выставлена группа вагонов.
При прицепке вагонов к поезду составляется новый натурный лист.
Приемосдатчик перед пакетированием документов тщательно проверяет наличие всех документов, правильность их подборки и соответствие натурному листу.
ДСП предъявляет прицепляемую группу вагонов к осмотру в техническом отношении составителю поездов, в коммерческом отношении - приемосдатчику
(при его отсутствии - составителю поездов) заранее. Оформление результатов коммерческого осмотра, в том числе и составление актов общей формы осуществляется в ЕАСАПР М (Яндекс браузер) приемосдатчиком груза и багажа станции. В случаях возникновения сбоев в работе программного обеспечения в
ЕАСАПР М (Яндекс браузер) оформление результатов коммерческого осмотра осуществляется в действующем режиме ЕАСАПР М (Internet Explorer) с оформлением Книги формы ГУ-99, оформление книги формы ГУ-99 осуществляет ДСП.
В целях исключения задержки сборных поездов, техническое обслуживание прицепляемой группы вагонов проводится заранее (до прибытия состава).
При невозможности заблаговременного осмотра прицепляемой группы вагонов, допускается ее предъявление к техническому обслуживанию после прицепки к сборному поезду.
По указанию ДСП маневровый локомотив заезжает на путь, где располагается группа вагонов, подлежащая прицепке к сборному поезду. Вагоны переставляются маневровым локомотивом на путь обработки сборного поезда,

20 осуществляется их прицепка в хвост поезда. После этого маневровый локомотив отцепляется и выезжает с пути приема сборного поезда.
Перед сдачей машинисту поездного локомотива перевозочных документов на поезд ДСП записывает в «Книгу приема и сдачи перевозочных документов машинисту поездного локомотива» формы ДУ-40 время сдачи документов, номер и индекс поезда, количество пакетов и фамилию машиниста, передает данный журнал машинисту (помощнику машиниста), который в свою очередь заверяет прием документов своей подписью в книге формы ДУ-40.
Сокращённое опробование тормозов производится составителем поездов.
Машинист локомотива проверяет плотность тормозной магистрали при зарядке сжатым воздухом от локомотива при сокращённом опробовании тормозов, а также делает отметку о выполнении сокращённого опробования тормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава с указанием номера хвостового вагона) в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» исходя из информации, полученной от составителя поездов с указанием его фамилии.
О завершении сокращенного опробования тормозов и готовности поезда к отправлению составитель поездов докладывает ДСП по регистрируемым каналам радиосвязи.
При необходимости производства маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, наряд на производство маневров с вагонами ВМ выписывается ДСП в одном экземпляре. Составитель поездов при получении наряда расписывается в нем и в книге учета выдачи нарядов, хранящейся на рабочем месте ДСП.
После получения письменного наряда составитель поездов информирует машиниста о предстоящей работе и, ознакомившись с нарядом, машинист расписывается в нем.
По окончании маневровых передвижений составитель поездов сдает выданный наряд ДСП на временное хранение в течение 1 месяца с даты выдачи наряда, по истечении которого начальник станции принимает меры к уничтожению наряда.


21
Наряды и книга выдачи нарядов хранятся в отдельной папке на рабочем месте ДСП.
В таблице 9 представлен график обработки грузового поезда (сборного) с изменением массы и длины (отцепка и прицепка групп вагонов с хвоста поезда маневровым локомотивом)

22
Продолжение таблицы 9

23

3. Организация маневровой работы станции
Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА и местными инструкциями.
Маневровая работа включает:
- расформирование участковых и сборных поездов, поступающих на станцию;
- формирование многогруппных сборных поездов;
- подборку вагонов по фронтам погрузки-выгрузки;
- подачу вагонов на грузовые фронты;
- перестановку из-под выгрузки под погрузку;
- уборку вагонов;
- сортировку местных вагонов согласно плану формирования поездов.
На станции выполняются следующие маневры: сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные: сортировочные маневры заключаются в расстановке вагонов по сортировочным путям в соответствие с назначениями плана формирования поездов; перестановочные – в перестановке составов или отдельных групп вагонов с одного пути станции на другой; группировочные – в подборке вагонов в группы по разным признаком
(станциям, районам назначения, пунктам погрузки, выгрузки и так далее); специальные маневры состоят в перемещении вагонов при взвешивании на вагонных весах, промывке или пропарке, осаживание вагонов в сортировочном парке и так далее. маневры расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подаче, уборки и другие. Расформирование – сортировка вагонов.
Формирование – соединение вагонов в поезда в соответствии с требованиями ПТЭ и планом формирования.
Расформирование и формирование составов на вытяжном пути представляет собой сложные передвижения, состоящие из рейсов и полурейсов.
Полурейс представляет собой маневровое передвижение без изменения направления следования, а рейс – с изменением этого направления. Рейс состоит из двух и более полурейсов.
Различают четыре вида полурейсов:

24 заезд (холостой) – заезд маневрового локомотива с вытяжного пути на путь парка за целым составом или его частью; вытягивание – вытягивание состава или его части на вытяжной путь; сортировочные полурейсы – сортировка состава на вытяжном пути, когда группы вагонов (отцепы) направляются на специализированные пути сортировочного парка в соответствии с планом формирования; полурейсы обратного оттягивания – возращение маневрового состава после толчка назад в сторону упора вытяжного пути.
Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА и местными инструкциями.
Для выполнения маневровой работы имеется 2 вытяжных пути.
М-1 для расформирования и формирования поездов.
М-2 для формирования поездов в помощь М-1 и обслуживание пунктов местной работы.
Для сокращения простоя вагонов на станции применяется диспетчерское руководство расформирования формирования составов.
Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА и местными инструкциями.
Основные требования к организации маневровой работы:
Своевременная подача и уборка вагонов с грузовых фронтов;
Наименьшие затраты времени на переработку вагонов;
Рациональное использование технических средств и маневровых устройств;
Бесперебойный прием поездов на станцию;
Безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами;
Сохранность подвижного состава грузов.
Для выполнения маневров расформирования станция имеет маневровую вытяжку со специальным профилем вытяжного пути и стрелочной зоны (при указании величины уклона).
Маневры выполняются производительным способом – серийными толчками, при этом необходимы:
- слаженная работа маневровой бригады;
- эффективная система передачи сигналов от составителя машинисту и оператору поста централизации;