Файл: Схема станции 5 Техникоэксплуатационная характеристика станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

25
- организация вытормаживания идущих друг за другом оцепов одной серии для обеспечения соударения с допустимыми скоростями и недопущения остановки на стрелочной зоне или с большими «окнами».
С противоположной стороны сортировочного парка вытяжной путь специализирован для формирования составов, подборки местных вагонов и их сортировки после уборки с грузовых фронтов.
Руководителем маневров на станции является только один работник
(маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по сортировочной горке или парку, поездной диспетчер).
Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель поездов, а на промежуточной станции – главный кондуктор сборного поезда.
Участковые станции разделяются на маневровые районы, границы которых определяются ТРА.
В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локомотив. Порядок работы нескольких локомотивов в одном районе устанавливается ТРА.
Маневровые бригады могут быть обучены и ознакомлены с местными особенностями конкретного маневрового района, а при необходимости их комплексного использования – нескольких районов.
Общее руководство работой бригады осуществляет маневровый диспетчер, который обеспечивает согласованную работу парков, горок, вытяжек, поддерживает постоянную связь с дежурным по отделению, а при безотделенческой системе управления – с дорожным диспетчером, с дежурным по горке, со сменными мастерами ПТО.
Распоряжения маневрового диспетчера по организации своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений, а также обеспечению бесперебойного функционирования технических средств станции являются обязательными для работников всех служб.
Составитель поездов, являясь непосредственным руководителем маневров в маневровом районе, должен иметь исправную переносную радиостанцию. Для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции имеется двухсторонняя парковая связь.

26
4. Организация грузовой и коммерческой работы станции
Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте осуществляется на основе Устава железных дорог. Грузовая работа про­изводится на местах общего и необщего пользования. К местам общего пользования относятся грузовые дворы станций, где обычно концентрируются погрузочно-разгрузочные операции, и другие пункты погрузки-разгрузки, находящиеся в ведении железной дороги. К местам необщего пользования относятся прирельсовые склады, площадки и другие пункты, находящиеся в ведении предприятий, организаций и учреждений.
Около 80% общего количества грузов, предъявляемых к перевозке, грузится и выгружается на путях предприятий и организаций, связанных с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей. Такие пути называются подъездными. Взаимоотношения железной дороги с предприятием, имеющим подъездные пути, а также порядок подачи и уборки вагонов регулируются договорами на эксплуатацию этих путей. Если разрозненные транспортные цехи предприятий, рас­положенные в одном промышленном районе, входят в хозрасчетное объединенное транспортное хозяйство (ОТХ), то договор на эксплуатацию подъездных путей заключается чаще всего не с каждым предприятием, а с ОТХ. Для лучшего использования локомотивов и вагонов, сокращения простоя их, ускорения погрузочно-разгрузочных операций и экономии средств работа подъездных путей предприятий и станций примыкания осуществляется по единому технологическому процессу. При этом технология обработки вагонов увязывается с ритмом производственного процесса на предприятии. В тех же целях практикуется кооперированное использование погрузочно-разгрузочных механизмов и других технических средств станций и подъездных путей. В соответствии с Уставом железных дорог подъездные пути предприятий, не связанные с технологическими перевозками, передаются в ведение железных дорог.
Наряду с погрузкой и выгрузкой на станциях выполняется ряд коммерческих операций: подготовка груза, взвешивание и прием его к перевозке, оформление перевозочных документов, взимание провозной платы и сборов,


27 пломбирование вагонов, хранение груза на стан­циях, выдача прибывшего груза получателям и др. Грузы перевозят грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и большой скоростью с оплатой по повышенному тарифу — в ускоренных поездах (скоропортящиеся продукты, живность). Кроме того, грузы перевозят пассажирской скоростью в багажных вагонах пассажирских поездов или в специальных почтово-багажных поездах.
Перед подачей под погрузку проводится технический и коммерче­ский осмотр вагонов с целью установления пригодности их для пере­возки данного груза.
На каждую отправку груза повагонную или мелкую1 (а иногда на целый маршрут или группу вагонов и комплект контейнеров) грузо­отправитель составляет накладную — основной грузовой перевозоч­ный документ.
Накладная сопровождает груз на всем пути следова­ния и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом.
Грузы подготавливаются к перевозке средствами отправителя и предъявляются вместе с накладной приемосдатчику грузов в пункте погрузки.
Приемосдатчик осматривает упаковку груза и отправитель­скую маркировку, в которой указывается получатель и его адрес, затем регистрирует его и наносит железнодорожную маркировку. В ней указывается наименование груза и число мест, а также станция и дорога отправления. В товарной конторе определяют провозную плату, вносят ее в накладную (плата за перевозку устанавливается специальным тарифным руководством). Кроме того, железные дороги взимают дополнительные сборы за погрузку, выгрузку, взвешивание и подачу вагонов на подъездные пути.
На основании накладной в товарной конторе составляют дорожную ведомость, которая необходима для учета и отчетности о выполнении плана перевозок, отчета о прибытии грузов и взыскания провозной платы.
В товарной конторе принимаются платежи за перевозку и выдается квитанция грузоотправителю о приеме груза.

28
На каждый загруженный вагон весовщиком составляется вагонный лист. В нем приводятся данные о вагонах и отправках груза с указанием номеров накладных. По вагонному листу подсчитывается масса груза в вагонах при определении массы поезда и про­веряется наличие груза при выгрузке.
Перевозочные грузовые документы пересылаются в техническую контору, где составляется поездной документ — натурный лист на каждый сформированный состав. В натурном листе указывают номер поезда, станцию формирования и станцию назначения, номера вагонов в порядке их расположения в составе, массу и длину поезда и другие данные. По натурному листу производятся прием и- сдача поездов, подборка, прием и сдача грузовых документов, расформирование и формирование поездов на станциях.
Ряд грузов, отправляемых клиентурой, имеет особенности, требующие соблюдения соответствующих условий перевозки. Так, перевозка зерновых грузов осуществляется в крытых вагонах, которые предварительно очищают и промывают, а в необходимых случаях перед промывкой подвергают дезинфекции. При перевозке руды, угля и других грузов, смерзающихся зимой, применяют специальные меры (предварительное до погрузки обезвоживание, разогрев смерзшихся грузов в тепляках в пунктах массовой выгрузки, механическое рыхление и др ).
На железных дорогах перевозят и такие грузы, которые могут вызвать пожар, взрыв и другие тяжелые последствия. Эти грузы, называемые опасными, подразделяются на группы в зависимости от чувствительности к тепловым и химическим воздействиям (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные газы, самовозгорающиеся вещества и др.). Для каждой из этих групп установлены особые условия перевозки, которые должны строго соблюдаться.
Широко применяется перевозка тарно-упаковочных грузов пакетами и перегрузка их по схеме «вагон — автомашина» и обратно.
Применение пакетов позволяет уменьшить расходы на перевозки на 15—
30%, а производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах увеличить в 3—4 раза. При этом резко сокращаются простои автомашин и вагонов под погруз­кой и выгрузкой. Так как пакеты на поддонах могут


29 размещаться в несколько ярусов, то появляется возможность лучше использовать складские площади.
В целях лучшего использова­ния грузоподъемности вагонов применяют прогрессивные методы уплотненной погрузки, позволяющие рационально разместить груз в вагоне и тем самым высвободить дополнительные вагоны. К числу таких методов относится погрузка лесных грузов на открытом подвижном составе с «шапкой» с использованием верхней суженной части габарита.
При перевозке обращают особое внимание на сохранность и быстрейшую доставку грузов по­лучателю. С этой целью установлены сроки доставки в зависимости от категории груза, способа, вида и скорости перевозок. Согласно
Уставу железных дорог за невыполнение плана перевозок железная дорога и грузоотправи­тель несут материальную ответственность; за простой вагонов под погрузкой или выгрузкой сверх установленных сроков с грузоотправителей и грузополучателей взыскивается штраф.
Для выполнения грузовых операций и хранения груза железные дороги имеют комплекс устройств и сооружений, состоящий из крытых складов, контейнерных и навалочных площадок, весового хозяйства и др. Крытые склады строят с наружным или внутренним расположением путей для погрузки и выгрузки.

30
5. Применение АСУ на станции
В таблице 10 представлено оснащение рабочих мест станции информационно-управляющими и автоматизированными средствами
Наименование
средства
Выполняемые функции
Должность (профессия): ДСП Местоположение: Пост ЭЦ
ГИД-"Урал-
ВНИИЖТ"
- получение информации о наличии поездов на подходе к станции
АСУ ВОП-3
- оформление книги формы ДУ-60; оформление бланков предупреждений формы ДУ-60
АСУ СТ
- получение информации о наличии и простое составов поездов в парках станции; - получение данных о наличии вагонов на путях парков станции; - получение информации о назначении вагонов
ЕК АСУИ
КМО
- контроль устранения неисправностей, выявленных при проведении комиссионного месячного осмотра инфраструктуры станции
АС ЭТД
- оформление электронной подписи первичных форм (ДУ-1, ВУ-23, ВУ-
36)
АРМ ОНД
- получение информации о простое вагонов рабочего парка; - получение информации о простое грузовых вагонов по родам
СИРИУС
- получение информации о вагонах с просрочкой доставки с расчетом потерь; - получение данных о поездной, локомотивной и бригадной моделях
АСУ МР
- получение информации о вагонах, простаивающих более 3-х суток; - получение информации о нарушениях в продвижении вагонов, просрочке в доставке грузов и порожних приватных вагонов; - получение информации о причинах нарушений норм простоя вагонов
Должность (профессия): Приемосдатчик груза и багажа Местоположение: Пост ЭЦ
АСУ СТ
- получение информации о наличии и простое составов поездов в парках станции; - получение данных о наличии вагонов на путях парков станции; - получение информации о назначении вагонов; - ввод информации о подаче/уборке вагонов на пути необщего пользования
АС ЭТРАН
- запрос информации о перевозочных документах, о картотечных данных, собственниках вагонов


31
Продолжение таблицы 10
ЕАСАПР М
- оформление актов общей формы ГУ-23ВЦ; - оформление коммерческих актов формы ГУ-22ВЦ
АСУ МР
- получение информации о вагонах, простаивающих более 3-х суток; - получение информации о нарушениях в продвижении вагонов, просрочке в доставке грузов и порожних приватных вагонов; - получение информации о причинах нарушений норм простоя вагонов
ОСКАР
- получение информации о вагонах, находящихся на станции с просрочкой грузов
АС КРВВ
- выдача справочной информации работникам, участвующим в перевозке, продление срока временного ввоза, оформление памятки приемосдатчика, перевозочных и других документов на их рабочие места, а также выдача информации работникам ЦТД и РТД
АС ЭТД
- оформление электронной подписи ГУ-23ВЦ
СИРИУС
- получение информации о вагонах с просрочкой доставки с расчетом потерь; - получение данных о поездной, локомотивной и бригадной моделях

32
6. Показатели работы станции
Показатель
Факт
11- мес
2021г
План
11- мес
2022г
Факт
11- мес
2022г
% к плану
%к отчет у
Факт ноябрь
2021
План ноябрь
2022
Факт нояб рь
2022
% к план у
% к отчет у
Погрузка,т
576 928 1488 160,3 258,3 48 72 168 233,3 350
Выгрузка,ваг
4344 5002 521,2 104,8 119,9 351 450 510 113,3 145,2
Простой местного вагона
176,3 170 210,8
+40,8 +34,5 409,5 170 142,4 -27,6
-
267,1
Простой местного вагона на ответственнос ти ОАО
«РЖД»
8,5 13,5 9,62
-3,13
+0,5 9,3 12,0 6,81
- 5,2
-2,5

33
7. Требования охраны труда для работников станции
7.1 Требования охраны труда во время работы
Приемосдатчик должен выполнять только ту работу, которая определена его должностными обязанностями. При выполнении работы приемосдатчик должен соблюдать требования технологического процесса работы железнодорожной станции и настоящей Инструкции.
При нахождении на путях станции при производстве маневровой работы приемосдатчик обязан внимательно следить за передвижениями маневрового состава, пользоваться информацией, передаваемой по громкоговорящей связи, дежурным по железнодорожной станции, руководителем маневровой работы
(составителем поездов), своевременно уходить в безопасное место.
Приемосдатчик до начала технологического перерыва в работе должен докладывать маневровому диспетчеру о своем местонахождении и по его окончании — о готовности к работе.
Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.
Безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается:
— выбором способов безопасного производства работ;
— подготовкой и организацией мест производства работ (содержанием в чистоте, при гололеде — посыпкой песком или мелким шлаком, освещением по нормам, установленным технической документацией);
— применением средств защиты, при необходимости радиосвязи;
— выполнением требований запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых руководителем маневровой работы, водителями транспортных средств.
На месте производства погрузочно-разгрузочных работ приемосдатчик не должен находиться в зоне передвижения транспортных средств, возможного падения грузов при погрузке и разгрузке железнодорожного подвижного состава, автомобилей, при перемещении грузов грузоподъемными механизмами.
Приемосдатчик при подъеме в вагон, на грузовую площадку, повышенную платформу должен использовать исправные трапы (мостики, настилы).
Подниматься и спускаться с переходных мостков эстакады приемосдатчику разрешается по лестницам, оборудованным перилами.


34
В работе приемосдатчику разрешается использовать трап (мостик), который должен быть жестким и иметь крепления, исключающие возможность смещения и прогиба настила. При движении по трапам (мостикам) приемосдатчик должен проявлять осторожность, держаться за поручни.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ с пылящими грузами, со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами, а также с ядовитыми веществами приемосдатчики, кроме спецодежды и спецобуви, должны пользоваться защитными очками, респираторами или противогазами.
При использовании в работе респиратора или противогаза необходимо делать
10-ти минутный перерыв через каждый час работы.
Спецодежду после работы необходимо подвергать обеспыливанию. При использовании респираторов их фильтры должны меняться по мере загрязнения, но не менее одного раза в рабочую смену.
Меры безопасности при производстве маневровой работы в местах погрузки и выгрузки.
При необходимости передвижения вагонов по фронту выгрузки или погрузки приемосдатчик ставит в известность маневрового диспетчера.
При передвижении вагонов по фронту погрузки и выгрузки приемосдатчик обязан:
— отойти в безопасное место от фронта погрузки или выгрузки;
— следить за тем, чтобы переходные мостики и другие приспособления были убраны, выгрузочные и загрузочные люки вагонов закрыты, приведены в транспортное положение, исключающее их открытие, загруженные грузы в вагоне были закреплены, двери крытого вагона до начала передвижения закрыты, соблюден габарит погрузки;
— принять меры к уборке грузов, трапов, тележек, инструмента и других предметов от края платформы (пути).
Во время движения вагонов запрещается выполнять операции по погрузке и выгрузке грузов.
Разрешение на начало погрузочно-разгрузочных работ приемосдатчику дает маневровый диспетчер, об окончании производства маневров, закреплении состава тормозными башмаками и ограждении вагонов.

35
При нахождении в зоне открытия двери крытого вагона приемосдатчику запрещается находиться напротив нее, упираться в кронштейн и налегать на дверь.
До открытия или закрытия двери крытого вагона приемосдатчику необходимо убедиться, что она навешена на ригель.
При открытии или закрытии двери крытого вагона следует располагаться сбоку от полотна двери за пределами проема двери и двигать ее на себя или от себя, держась за поручни двери, не разрешается держать руки на нижней направляющей дверной рейке, по которой перемещается подвижной ролик.
При открывании люков полувагонов, бортов платформ, срезании увязочной проволоки, снятии стоек приемосдатчик должен находиться сбоку от вагона во избежание удара открывающимся люком, бортом платформы или придавливания находящимся в вагоне грузом.
Меры безопасности при использовании в работе приставной лестницы.
Перед использованием в работе приставной лестницы необходимо проверить наличие на лестнице инвентарного номера и даты следующего испытания, на нижних концах — оковок с острыми наконечниками для установки на землю
(гравий), на тетивах — наличие резиновых наконечников (шипов) и стяжных болтов, на ступеньках и тетивах — отсутствие сколов и трещин. Запрещается применять лестницу, сбитую гвоздями, без скрепления тетивы стяжными болтами, врезки ступеней в тетивы.
В работе приемосдатчик должен использовать переносную лестницу длиной не более 5 м, размеры которой обеспечивают возможность работы в положении стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы.
Прежде чем приступить к работе на лестнице, приемосдатчику необходимо обеспечить ее устойчивость, затем путем осмотра и опробования убедиться в том, что она не может соскользнуть с места ее опоры на землю (вагон), не может быть случайно сдвинута.
При размещении приставных лестниц с опорой на землю нижние их концы, имеющие вид острых стальных наконечников, должны плотно входить в земляное полотно междупутья.