Файл: Схема станции 5 Техникоэксплуатационная характеристика станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Требования безопасности движения
Все работы по ремонту и содержанию железнодорожного пути, сооружений и устройств путевого хозяйства, а также строительные работы должны выполняться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденными проектами, технологическими процессами ремонтов пути,
Правилами и технологией выполнения основных работ при текущем содержании пути, Правилами и технологией работ по текущему содержанию искусственных сооружений, Техническими условиями и требованиями настоящей Инструкции с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений, Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.
Работы на пути и сооружениях должны выполняться под руководством должностных лиц, прошедших испытание в знании нормативных актов, указанных в п. 1.2 настоящей Инструкции.
Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением
Правил производства работ и несут ответственность за безопасность движения поездов.
Если должностное лицо руководит работой впервые, то на месте производства работ обязательно присутствие более опытного работника пути, старшего по должности, отвечающего за безопасность движения поездов.
При производстве путевых работ на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией или другими устройствами, включенными в зависимость с сигналами (рельсовые цепи, ПОНАБ, ДИСК,
САУТ, УКСПС, КГУ и т.д.), руководители работ должны контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения возможности разрыва или закорачивания рельсовой цепи и последующего перекрытия сигнала. Выполняемые на таких участках работы по перечню,

45 изложенному в Приложении 1 настоящей Инструкции, должны согласовываться с дистанцией сигнализации и связи.
При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность от повреждений контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети.
Путевые работы на таких участках по перечню, изложенному в приложении 2 настоящей Инструкции, согласовываются с дистанцией электроснабжения или районом контактной сети.
Места производства путевых работ, вызывающих нарушение целостности или прочности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строений, должны ограждаться соответствующими переносными сигналами и сигнальными знаками установленного типа и окраски (приложения 3-6 настоящей Инструкции). Для установки переносных сигналов остановки - красных щитов могут применяться приспособления, указанные в приложении 7 настоящей Инструкции.
Запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами места производства работ или препятствия, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.
Полным окончанием работ считается выполнение такого объема работ, который обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными на участке скоростями движения поездов.
Перед производством работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, и во всех других случаях, когда требуется предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования, на поезда должны выдаваться предупреждения, заявки на выдачу которых составляются по форме
1-6 (приложение 8 настоящей Инструкции).
Предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов выдаются также в случаях, предусмотренных
Правилами техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений. Заявки на выдачу таких


46 предупреждений составляются по форме 7 (приложение 8 настоящей
Инструкции). От лиц, производящих работы и руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.
При производстве работ на станционных путях делается также запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети ФДУ-46 (Журнал осмотра).
При выполнении плановых путевых работ на электрифицированных участках, когда требуется снятие напряжения с контактной сети, воздушные линии, или требуется присутствие работников электроснабжения, руководитель путевых работ не менее чем за сутки дает письменную заявку (телефонограмму, телеграмму) в адрес начальника дистанции электроснабжения о необходимости обеспечения безопасности производства работ вблизи устройств контактной сети, воздушной линии с указанием характера, места, начала и продолжительности работ.
Отвод и восстановление заземлений производится работниками пути под наблюдением представителя дистанции электроснабжения.

47
Заключение
Основные обязанности приемосдатчика груза и багажа на станции, следующие:
• беспрепятственно принимать к перевозке багаж и грузобагаж в соответствии с действующими правилами;
• оформлять перевозочные документы и вести учет приема, от- правления, погрузки и выгрузки багажа и грузобагажа;
• контролировать соблюдение техники безопасности работниками, занятыми погрузкой, выгрузкой багажа и грузобагажа;
• руководить работой по погрузке, выгрузке и взвешиванию багажа и грузобагажа, обеспечивая эффективное использование погрузочно- разгрузочных машин и механизмов;
• принимать меры к своевременной отправке багажа и грузобагажа по назначению, выгрузке из багажного вагона и выдаче его по первому требованию пассажиру или получателю грузобагажа;
• обеспечить сохранность принятого к перевозке багажа и грузобагажа, не допуская его повреждения при погрузке, выгрузке, транспортировке и хранении;
• перед погрузкой и выгрузкой багажных вагонов с ЗПУ осматривать их, а перед выгрузкой таких вагонов — обращать внимание на наличие ЗПУ и их контрольные знаки;
• обеспечить правильное (по специализации) размещение и укладку багажа и грузобагажа в складских помещениях с учетом максимального использования площади;
• соблюдать правила техники безопасности, меры противопожарной безопасности, знать устройство и уметь применять первичные средства пожаротушения;


48
• содержать в исправном состоянии и чистоте весы, а также необ- ходимый инвентарь и материалы для маркировки багажа и грузобагажа и пломбировки вагонов;
• знать порядок составления коммерческих актов, актов общей формы и заявок на составление коммерческих актов.
Приемосдатчик груза и багажа на станции подчиняется начальнику станции (вокзала), в штате которого он находится, а также работнику, под непосредственным руководством которого он работает.
Приемосдатчику груза и багажа на станции при исполнении служебных обязанностей подчиняются все работники, связанные с погрузкой, выгрузкой, приемом и выдачей багажа и грузобагажа.
Порядок работы приемосдатчиков груза и багажа на станциях ус- танавливается начальником станции (вокзала) на основании технологического процесса работы станции или багажного отделения и правил внутреннего трудового распорядка.

49
Список литературы
1. Технологический процесс работы станции Петряевка;
2. Техническо-распорядительный акт станции Петряевка;
3. План организационно-технических мероприятий по обеспечению условий охраны труда станции Петряевка;
4. Организационно-технические мероприятия по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса на станции Петряевка;
5. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
МПС РФ, ЦРБ-756, 26.05.2000г.
6. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах
Российской Федерации. МПС РФ, ЦД-790, 2002г.
7.Инструкция по охране труда для приёмосдатчиков груза и багажа

50
Характеристика от руководителя практики на станции

51
Аттестационный лист