Файл: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода Специальности Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2024
Просмотров: 583
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подпись эксперта __________________________
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»
Специальности: Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело.
Ситуационная задача № 20
Осуществите уход за пациентом в соответствии с этапами сестринского процесса
Лист оценки действий
ФИО______________________________________________________________________________
№ группы____________________________________
Дата ________________________________________
№ | Элемент действия | Оценка озвученных пунктов заданий экспертом\Допускается изменение изложения ответа другими словами без изменения содержания материала | |||
Не выполнено | Выполнено не в полном объеме | Выполнено в полном объеме | | ||
0 | 1 | 2 | | ||
I этап | Пациент 52-х лет находится на лечении в пульмонологическом отделении. Вследствие высокой температуры тела, которая держится несколько дней, и общего тяжелого состояния у него отсутствует аппетит, самостоятельно питаться он не может. | ||||
II этап | Проблемы пациента: физиологические: - нарушение питания - отсутствие аппетита | | | | |
безопасности: - лихорадка - дефицит самоухода | | | | | |
социальные: - госпитализация | | | | | |
психологические: - беспокойство за свое состояние и исход заболевания | | | | | |
существующие: - нарушение питания - отсутствие аппетита - лихорадка - дефицит самоухода | | | | | |
приоритетные: невозможность самостоятельного приема пищи | | | | | |
потенциальные: - ухудшение состояния пациента по основному заболеванию | | | | | |
III этап | Постановка целей: краткосрочные: - постепенное снижение температуры тела пациента - помощь в кормлении тяжелобольного больного пациента | | | | |
долгосрочные: - расширение круга обязанностей пациента по самообслуживанию (с поощрением) | | | | | |
IVэтап | Сестринские вмешательства: зависимые: - выполнить назначения лечащего врача | | | | |
независимые: - уход за пациентом во 2-м периоде лихорадки - помощь в кормлении пациента в постели | | | | | |
взаимозависимые: - обучение ближайшего окружения (родственники, социальный работник) кормлению и элементам ухода за пациентом | | | | | |
V этап | Оценка результатов: - за пациентом организован качественный уход - состояние пациента удовлетворительное | | | | |
| Количество баллов | |
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»
Специальности: Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело.
Ситуационная задача № 21
Осуществите уход за пациентом в соответствии с этапами сестринского процесса
Лист оценки действий
ФИО______________________________________________________________________________
№ группы____________________________________
Дата ________________________________________
№ | Элемент действия | Оценка озвученных пунктов заданий экспертом\Допускается изменение изложения ответа другими словами без изменения содержания материала | |||
Не выполнено | Выполнено не в полном объеме | Выполнено в полном объеме | | ||
0 | 1 | 2 | | ||
I этап | У пациентки, 49 лет, находящейся в реанимационном отделении после операции, гастростома. Самостоятельно питаться она не может. Пациентка в сознании. Тревога и беспокойство поповоду гастростомы и режима питания не покидают ее. | ||||
II этап | Проблемы пациента: | | | | |
физиологические: - нарушение питания | | | | | |
безопасности: - дефицит самоухода в послеоперационном периоде - нарушение целостности брюшной стенки в области эпигастрия | | | | | |
социальные: - госпитализация | | | | | |
психологические: - тревога и беспокойство за свое состояние и организацию процесса и режима питания | | | | | |
существующие: - нарушение питания - дефицит самоухода в послеоперационном периоде - нарушение целостности брюшной стенки в области эпигастрия - беспокойство | | | | | |
приоритетные: - дефицит самоухода - тревога и беспокойство | | | | | |
потенциальные: - физическое и психологическое истощение - инфицирование послеоперационной раны | | | | | |
III этап | Постановка целей: краткосрочные: -успокоить - накормить пациентку через гастростому | | | | |
долгосрочные: - пациентка будет знакомас особенностями питания через гастростому | | | | | |
IVэтап | Сестринские вмешательства: зависимые: - выполнить назначения лечащего врача | | | | |
независимые: - обучение пациентки питанию через гастростому - обучение пациентки способам кулинарной обработки продуктов, разрешенных для использовании в кормлении стомированного пациента - психологическая поддержка пациентки на всех этапах лечения | | | | | |
взаимозависимые: - обучение родственников пациентао разрешенных и запрещенных продуктах и способах кулинарной обработки при кормлении через гастростому - контроль медсестрами последующих сменсостояния кожи вокруг гастростомы | | | | | |
V этап | Оценка результатов: - пациентказнакома с особенностями питания через гастростому - не испытывает беспокойства по поводу питания через стому | | | | |
| Количество баллов | |
Подпись эксперта __________________________
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»
Специальности: Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело.
Ситуационная задача № 22
Осуществите уход за пациентом в соответствии с этапами сестринского процесса
Лист оценки действий
ФИО______________________________________________________________________________
№ группы____________________________________
Дата ________________________________________
№ | Элемент действия | Оценка озвученных пунктов заданий экспертом\Допускается изменение изложения ответа другими словами без изменения содержания материала | |||
Не выполнено | Выполнено не в полном объеме | Выполнено в полном объеме | | ||
0 | 1 | 2 | | ||
I этап | После принятия жирной пищи у пациента возникли приступообразные боли в правом подреберье, сопровождающиеся тошнотой, рвотой. После установления диагноза острый холецистит доктор рекомендовал пациенту соблюдение диеты № 5. Из беседы с пациентом медсестра выяснила, что он предпочитает жареную мясную пищу, острое, соленое. | ||||
II этап | Проблемы пациента: физиологические: - нарушение питания - боли приступообразного характера в правом подреберье - тошнота - рвота - чувство дискомфорта | | | | |
безопасности: - дефицит знаний о своем заболевании и диете № 5 | | | | | |
социальные: - госпитализация | | | | | |
психологические: - беспокойство за свое состояние и исход заболевания | | | | | |
существующие: - нарушение питания - боли приступообразного характера в правом подреберье - тошнота - рвота - чувство дискомфорта - дефицит знаний о своем заболевании и диете № 5 | | | | | |
приоритетные: нарушение диеты | | | | | |
потенциальные: - ухудшение состояния пациента по основному заболеванию - хронический холецистит, частые обострения заболевания -желчно-каменная болезнь | | | | | |
III этап | Постановка целей: краткосрочные: - устранение или уменьшение боли - прекращение рвоты - устранение дефицита знаний о диете № 5 | | | | |
долгосрочные: - соблюдение диеты № 5 - отсутствие обострений и осложнений заболевания | | | | | |
IVэтап | Сестринские вмешательства: зависимые: - выполнить назначения лечащего врача | | | | |
независимые: - успокоить пациентку - оказать помощь при рвоте - обучить пациентку правилам соблюдения диеты №5, рекомендуемых и исключаемых продуктах, способах кулинарной обработки блюд - контролировать соблюдение пациентом диеты | | | | | |
взаимозависимые: - консультация диетсестры (диетврача) - обучение ближайшего окружения (родственники, социальный работник) особенностям диеты №5, рекомендуемым и исключаемым продуктам, способам кулинарной обработки блюд | | | | | |
V этап | Оценка результатов: - за пациентом организован качественный уход - состояние пациента удовлетворительное | | | | |
| Количество баллов | |
Подпись эксперта __________________________
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»
Специальности: Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело.
Ситуационная задача № 23
Осуществите уход за пациентом в соответствии с этапами сестринского процесса
Лист оценки действий
ФИО______________________________________________________________________________
№ группы____________________________________
Дата ________________________________________
№ | Элемент действия | Оценка озвученных пунктов заданий экспертом\Допускается изменение изложения ответа другими словами без изменения содержания материала | |||
Не выполнено | Выполнено не в полном объеме | Выполнено в полном объеме | | ||
0 | 1 | 2 | | ||
I этап | Пациент 53 лет находится на лечении в кардиологическом отделении с диагнозом Гипертоническая болезнь II степени, стенокардия, ожирение. Ему назначена диета № 10. Медсестра выяснила, что пациент допускает погрешности в еде. Рост пациента 1,76 м, вес 98 кг. | ||||
II этап | Проблемы пациента: | | | | |
физиологические: - нарушение питания | | | | | |
безопасности: - дефицит знаний о назначенной диете при своем заболевании (допускает погрешности в еде) | | | | | |
социальные: - госпитализация в стационар | | | | | |
существующие: - нарушение питания - дефицит знаний о назначенной диете при своем заболевании - нарушение диеты | | | | | |
приоритетные: - нарушение диеты | | | | | |
потенциальные: - ухудшение состояния пациента по основному заболеванию | | | | | |
III этап | Постановка целей: краткосрочные: - устранение дефицита знаний пациента о назначенной диете №10 | | | | |
долгосрочные: - пациент не будет допускать погрешности в питании | | | | | |
IVэтап | Сестринские вмешательства: зависимые: - выполнить назначения лечащего врача | | | | |
независимые: - обучение пациента правильному питанию, способам кулинарной обработки продуктов, разрешенных и запрещенных продуктах - контроль за содержанием питания пациента | | | | | |
взаимозависимые: - обучение родственников пациентао разрешенных и запрещенных продуктах и способах кулинарной обработки - контроль медсестрами последующих сменсодержания продуктов, принесенных пациенту родственниками | | | | | |
V этап | Оценка результатов: - пациент не допускает погрешности в питании | | | | |
| Количество баллов | |
Подпись эксперта __________________________
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»
Специальности: Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело.
Ситуационная задача № 24
Осуществите уход за пациентом в соответствии с этапами сестринского процесса
Лист оценки действий
ФИО______________________________________________________________________________
№ группы____________________________________
Дата ________________________________________
№ | Элемент действия | Оценка озвученных пунктов заданий экспертом\Допускается изменение изложения ответа другими словами без изменения содержания материала | |||
Не выполнено | Выполнено не в полном объеме | Выполнено в полном объеме | | ||
0 | 1 | 2 | | ||
I этап | У пациентки 52 лет диагноз – хронический холецистит. Утром съела кусочек сала с жареным картофелем. После этого появилась боль, чувство тяжести в правом подреберье, тошнота. | ||||
II этап | Проблемы пациента: | | | | |
физиологические: - нарушение питания\диеты - боль - чувство тяжести в правом подреберье - тошнота | | | | | |
безопасности: - дефицит знаний о назначенной диете при своем заболевании (допускает погрешности в еде) | | | | | |
существующие: - нарушение питания\диеты - боль - чувство тяжести в правом подреберье - тошнота - дефицит знаний о назначенной диете при своем заболевании (допускает погрешности в еде) | | | | | |
приоритетные: - нарушение диеты - дискомфорт, вызванный болью, чувством тяжести в правом подреберье, тошнотой | | | | | |
потенциальные: - ухудшение состояния пациента по основному заболеванию | | | | | |
III этап | Постановка целей: краткосрочные: - устранение дефицита знаний пациента о назначенной диете №5 | | | | |
долгосрочные: - пациент не будет допускать погрешности в питании\диете | | | | | |
IVэтап | Сестринские вмешательства: зависимые: - выполнить назначения лечащего врача | | | | |
независимые: - обучение пациента правильному питанию, способам кулинарной обработки продуктов, разрешенных и запрещенных продуктах - контроль за содержанием питания пациента | | | | | |
взаимозависимые: - обучение родственников пациентао разрешенных и запрещенных продуктах и способах кулинарной обработки - контроль медсестрами последующих сменсодержания продуктов, принесенных пациенту родственниками | | | | | |
V этап | Оценка результатов: - пациент не допускает погрешности в питании | | | | |
| Количество баллов | |