ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 218
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разборка агрегата
Разборку электронасосного агрегата производить в следующей последовательности:
- отключить электродвигатель от сети и закрыть напорный и всасывающий вентили;
- отсоединить измерительные приборы, всасывающий и напорный трубопроводы;
- вывинтить болты, крепящие насос к плите (раме), вынуть звездочку муфты, снять полумуфту насоса и вынуть шпонку.
Разборка насоса
Разборку торцового уплотнения производить в следующем порядке:
- отвернуть гайки;
- снять фланец сальника с прокладкой и вынуть из его расточки кольцо;
- снять с вала насоса подпятник со штифтом, пяту и резиновое кольцо, кольцо упорное и пружину сальника.
Разборку предохранительного клапана произвести без съема насоса с плиты (рамы) в следующей последовательности:
- вывинтить колпачок и снять прокладку;
- отвернуть гайку и вывернуть на несколько оборотов регулировочный винт;
- вывинтить крышку клапана с регулировочным винтом, прокладкой и наконечником;
- вынуть из полости клапана пружину, клапан с резиновым кольцом.
Окончательную разборку насоса производить в такой последовательности:
- отвернуть гайки;
- при помощи отжимных винтов снять переднюю и заднюю крышки;
- снять подшипники, вставки и прокладки;
- вынуть из расточки корпуса роторы.
Сборка насоса
Перед сборкой необходимо предварительно промыть и осмотреть все детали насоса. Дефектные детали заменить. Сборку насоса производить в следующей последовательности:
- вставить в расточки корпуса роторы, поставить прокладки;
- надеть на роторы вставки и подшипники;
- прикрутить гайками переднюю и заднюю крышки;
Собрать торцовое уплотнение в следующем порядке:
- надеть на ведущий вал насоса пружину сальника, кольцо упорное, резиновое кольцо с пятой, подпятник со штифтом и с резиновым кольцом;
- поставить прокладку и фланец сальника, закрутить шпильки, надеть шайбы и закрепить гайками;
Сборку предохранительного клапана производить в следующей последовательности:
- вставить клапан с резиновым кольцом, пружину;
- закрутить регулировочный винт в крышку клапана и поставить наконечник, всё вместе завернуть в корпус, предварительно поставив прокладку, при этом регулировочный винт установить в положение минимального сжатия пружины.
Регулировку предохранительного клапана следует производить в таком порядке:
- включить насос в работу и убедиться по приборам, что насос перекачивает жидкость;
- постепенно перекрыть задвижку на напорном трубопроводе, при этом следует следить за показаниями манометра. Показание манометра должно соответствовать давлению полного перепуска, указанному в таблице, при полностью закрытом вентиле.
Регулирование клапана осуществляется за счет изменения рабочей длины пружины, путем завинчивания (вывинчивания) регулировочного винта;
- завернуть гайку, поставить прокладку и завинтить колпачок.
После сборки насоса необходимо проверить вращение роторов.
Проверить соосность валов насоса и электродвигателя.
Радиальное смещение осей валов насоса и электродвигателя не должно превышать 0,1 мм, перекос осей не должен быть более 0,15 мм на длине 100 мм.
Испытания насосов после окончания ремонтных работ
Магистральные и подпорные насосные агрегаты выводятся в ремонт в соответствие с графиком ТО и ПР, утвержденным главным инженером РНУ.
Магистральные и подпорные насосы передаются ремонтному персоналу актом сдачи (вывода) оборудования в ремонт.
Магистральные и подпорные насосы после проведения текущего, среднего и капитального ремонта подвергается гидравлическому испытанию давлением 1,25Рраб, где Рраб. - максимально разрешенное рабочее давление в коллекторе насосного агрегата. По окончании гидравлического испытания ответственным исполнителем производителя ремонта и представителем ЛПДС (НПС) подписывается протокол наладки насоса, после чего НПС (ЛПДС) направляет сообщение НУ об окончании ремонта насосного агрегата и запрос на испытание (обкатку). После получения разрешения производится испытание (обкатка) в рабочем режиме:
- после текущего ремонта - в течение 8 часов;
- после среднего ремонта - в течение 72 часов;
- после капитального ремонта - в течение 72 часов;
При проведении испытаний (обкатки) производится контроль следующих параметров работы насоса и проверка их соответствия параметрам, указанным в эксплуатационной документации завода изготовителя и НТД ОАО «АК «Транснефть»:
- температуры подшипников (на 150 ниже аварийной максимальной температуры подшипника насоса, устанавливаемой заводом изготовителем, но не более 700);
- температуры масла ( в пределах 25-550ºС);
- давления масла (согласно эксплуатационной документации завода изготовителя, но не менее 0,3 кг/см²);
- уровня вибрации подшипниковых узлов (согласно уставок, не более 7,1 мм/сек);
- утечек торцевых уплотнений (не более 0,3 10 м³/час);
- подачи и давления насоса и их соответствие базовым характеристикам, определенным на установившихся рабочих режимах нефтепровода в соответствии с паспортными характеристиками Q-H завода-изготовителя в пересчете на нефть.
Положительным результатом обкатки насоса считается стабильность и отсутствие превышения значений контролируемых параметров.
При положительных результатах обкатки насос в составе насосного агрегата выводится в резерв или при необходимости в работу, и оформляются актом приемки оборудования из ремонта.
5Меры безопасности при обслуживании и ремонте насосных
агрегатов
Ремонт оборудования НПС должен осуществляться эксплуатационно-ремонтным персоналом или организацией, имеющей лицензию на производство ремонтных работ на НПС.
При ремонте насосных агрегатов, связанном с демонтажем диафрагмы между насосным залом и электрозалом или при снятии промежуточного вала «окно» между залами должно быть закрыто. При монтаже промвала или диафрагмы, выполняемом без остановки работающих насосов, в рабочей зоне должен осуществляться дополнительный контроль состояния окружающей среды переносными газоанализаторами. Место производства ремонтных работ должно быть ограждено сигнальной лентой.
При проведении ремонта более одного рабочего дня, при длительных перерывах в работе обязательно закрыть и закрепить крышку насоса с установкой технологических заглушек вместо торцовых уплотнений.
При концентрации паров нефти в воздухе более ПДК (300 мг/м³) необходимо использовать шланговый противогаз.
Ремонтные работы должны выполняться в дневное время. При необходимости вести ремонтные работы ночью место работ должно быть хорошо освещено. Светильники должны быть взрывобезопасными напряжением 12 В.
Для предотвращения несанкционированного включения оборудования должны выполняться следующие мероприятия:
- обесточить электрооборудование с видимым разрывом электрической цепи (снять предохранители, выкатить масляный выключатель в ремонтное положение, отключить автоматы и т.д.), вывесить платы «Не включать, работают люди!»;
- управление электроприводом задвижки перевести в «Ручное»;
- заблокировать кнопку «Стоп»;
- вывесить плакат «Не открывать, работают люди»;
- установить механические запоры, препятствующие открытию вручную;
- на линейной части штурвалы демонтировать.
При проведении газоопасных работ должны быть выполнены следующие мероприятия:
отключение, отсечение оборудования трубопроводов от действующих коммуникаций, принятие мер, исключающих поступление горючих паров газов в зону работ, разлив горючих жидкостей, сброс давления, проверка состояния оборудования, запорной арматуры, контроль воздушной среды, ограждение места работы, обозначение опасной зоны, вывешивание запрещающих, предупредительных знаков, аншлагов.
При концентрации паров нефти в воздухе более ПДК (300 мг/м³) необходимо использовать шланговый противогаз.
Предельная загазованность для работ в замкнутых пространствах не более 2100 мг/м³ (ПДВК).
При проведении огневых работ должны быть выполнены следующие мероприятия:
отключение участка нефтепровода, раскачка его; принятие мер, исключающих поступление горючих паров и газов в зону работ, разлив горючих жидкостей; зачистка места работ; обозначение, ограждение опасной зоны, вывешивание предупреждающих, запрещающих знаков, аншлагов; проведение контроля воздушной среды.
До начала огневых работ во взрывопожароопасных производственных помещениях необходимо провести инструктаж исполнителям, приостановить операции по перекачке нефти и снизить рабочее давление до минимального значения.
Очистить от остатков нефти, тщательно промыть водой сточные люки, каналы, трубопроводы, приемные колодцы до мест соединения с гидрозатворами; загерметизировать места возможного выделения паров, т.е. закрыть вентиляционные, монтажные проемы, незаделанные отверстия в перекрытиях, стенах и т.д.
Работы начинать при загазованности не выше ПДК. Сгораемые конструкции закрыть несгораемыми материалами или смочить водой; помещения, где возможно скопление горючих паров и газов, должны быть провентилированы, работы вести при открытых окнах, дверях, работающей вентиляции.
Технологическое оборудование должно быть остановлено, исключено поступление нефти в отключаемый участок, задвижки закрыты, оборудование очищено, пропарено, провентилировано, установлены заглушки на беспромвальные камеры, выполнен контроль воздушной среды и допустимая загазованность внутри емкостей при проведении работ не должна превышать ПДВК.