ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Я в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Я, я, як, ял. Красные яблоки лежат в вазе) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.) – Подчеркните одной чертой согласные буквы, двумя чертами гласные звуки и назовите их | Отгадывают загадки, записывают буквы, слоги, слова, предложение | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, записи в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, с. 81. Выполнить упр. 2, с. 81. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 3, с. 82 | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Объясните написание выделенных в словах букв. Произнесите все согласные звуки в слове апрель и капель. Какие из них твердые, а какие мягкие? Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит физкультми-нутку. Формулирует задание, наводящими вопросами из текста упражнения подводит учащихся к выводу о том, с помощью каких букв обозначаются на письме твердые и мягкие звуки | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. Выполняют задание, запоминают обозначение твердых и мягких звуков. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение, отвечают на вопросы, делают вывод | Индивидуальная, фронтальная Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выявление необходимой информации, и выбор эффективных способов решения учебной задачи; логические – строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы. Устные ответы, записи в тетради |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 37, с. 42 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какие звуки бывают? Какие буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Мы в строю шагаем браво. Это – левая рука,
И науки познаем. Ходьба на месте. Это – правая рука, Поочередно поднимают руки.
И налево, и направо, Ох, наука нелегка!
И, конечно же, кругом. Повороты кругом. Это – правая нога,
Это – левая нога, Поочередно поднимают ноги.
Ох, наука нелегка!
Технологическая карта урока 32
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки
Цели деятельности учителя | Научить дифференцировать парные и непарные по твердости и мягкости согласные звуки |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять правильность произношения мягких и твердых согласных звуков, парные и непарные согласные звуки по твердости и мягкости; получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание для выполнения поставленной учебной задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; становление гуманистических ценностных ориентаций |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Таблица словарных слов |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание. Отгадать загадку и записать слова в тетрадь, зеленым цветом выделить твердые согласные, синим цветом выделить мягкие согласные | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какое слово прописывают в тетради: Есть три брата родные: Один ест – не наестся, Другой пьет – не напьется, Третий гуляет – не нагуляется. (Огонь, земля, вода.) Проводит выборочный контроль | Записывают слова, выделяют мягкие и твердые согласные | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя | Записи в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 5, с. 83. Словарная работа (ребята). Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 6, с. 84 | Формулирует задание, с помощью наводящих вопросов подводит к выводу о том, что некоторые согласные звуки образуют пары по твердости и мягкости: «Произнесите каждую пару звуков. Какие различия при звучании вы заметили?» Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения. Проводит физкультминутку. Формулирует задания, организует беседу по вопросам: – Какая мысль выражена в стихотворении? Что значит «вступать в жизнь»? Почему так важно сохранять мир? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, формулируют вывод. Записывают слово, составляют предложения. Выполняют упражнения. Читают стихотворение, отвечают на вопрос, записывают предложения | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – воспроизводят информацию по памяти, необходимую для решения учебной задачи, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений и выводов; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы. Записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 40, с. 43 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Организует беседу по вопросам: – Какие звуки бывают? Как определить парный и непарный твердый и мягкий согласный звук? | Отвечают на поставленные вопросы. Подводят итог урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |