Файл: Технологическая карта урока 1 Наша речь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 153

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают и обсуждают тему урока.

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Я в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Я, я, як, ял. Красные яблоки лежат в вазе)

Формулирует задания,

с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко.)

– Подчеркните одной чертой согласные буквы, двумя чертами гласные звуки и назовите их

Отгадывают загадки, записывают буквы, слоги, слова, предложение

Фронтальная,

индивидуальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы,

записи

в тетради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 1,

с. 81.

Выполнить упр. 2,

с. 81.

Физкультминутка

(Приложение).


Выполнить упр. 3,

с. 82

Формулирует задание, организует беседу по вопросам:

– Объясните написание выделенных в словах букв. Произнесите все согласные звуки в слове апрель и капель. Какие из них твердые, а какие мягкие?

Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Проводит физкультми-нутку.


Формулирует задание, наводящими вопросами из текста упражнения подводит учащихся к выводу о том, с помощью каких букв обозначаются на письме твердые и мягкие звуки

Выполняют
упражнение, отвечают
на вопросы.

Выполняют задание, запоминают обозначение твердых и мягких звуков.
Выполняют упражнения.

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы, делают вывод

Индивидуальная, фронтальная

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск и выявление необходимой информации, и выбор эффективных способов решения учебной задачи;

логические – строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы.


Устные ответы, записи

в тетради


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 37, с. 42 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Какие звуки бывают? Какие буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

Приложение

Мы в строю шагаем браво. Это – левая рука,
И науки познаем. Ходьба на месте. Это – правая рука, Поочередно поднимают руки.
И налево, и направо, Ох, наука нелегка!
И, конечно же, кругом. Повороты кругом. Это – правая нога,

Это – левая нога, Поочередно поднимают ноги.

Ох, наука нелегка!

Технологическая карта урока 32
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

Цели деятельности учителя

Научить дифференцировать парные и непарные по твердости и мягкости согласные звуки

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять правильность произношения мягких и твердых согласных звуков, парные и непарные согласные звуки по твердости и мягкости;

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание для выполнения поставленной учебной задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; становление гуманистических ценностных ориентаций

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Таблица словарных слов


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики


Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание.

Отгадать загадку

и записать слова

в тетрадь, зеленым цветом выделить твердые согласные, синим цветом выделить мягкие согласные

Формулирует задания,

с помощью загадки объясняет, какое слово

прописывают в тетради:

Есть три брата родные:

Один ест – не наестся,

Другой пьет –

не напьется,

Третий гуляет –

не нагуляется.

(Огонь, земля, вода.)

Проводит выборочный контроль

Записывают слова, выделяют мягкие и твердые согласные

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя

Записи

в тетради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 5,

с. 83.

Словарная работа

(ребята).
Физкультминутка
(Приложение).

Выполнить упр. 6,

с. 84

Формулирует задание,

с помощью наводящих вопросов подводит к выводу о том, что некоторые согласные звуки образуют пары по твердости и мягкости: «Произнесите каждую пару звуков. Какие различия при звучании вы заметили?»

Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения.

Проводит физкультминутку.

Формулирует задания, организует беседу по вопросам:

– Какая мысль выражена в стихотворении? Что значит «вступать в жизнь»? Почему так важно сохранять мир?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, формулируют вывод.


Записывают слово, составляют предложения.

Выполняют упражнения.

Читают стихотворение, отвечают

на вопрос, записывают предложения

Индивидуальная, фронтальная.


Индивидуальная,

фронтальная.


Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – воспроизводят информацию по памяти, необходимую для решения учебной задачи, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений и выводов;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы.

Записи

в тетради.

Устные ответы, записи

в тетради

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 40, с. 43 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Организует беседу по вопросам:

– Какие звуки бывают? Как определить парный и непарный твердый и мягкий согласный звук?

Отвечают на поставленные вопросы.

Подводят итог урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке