Файл: Регистрация незаконных сделок с землей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Согласно указанному примечанию должностными лицами являются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Для характеристики субъекта регистрации незаконных сделок с землей указанные в данном определении признаки недостаточны, поскольку субъектом данного преступления может выступить не любое должностное лицо, а только то, в чью компетенцию входит осуществление соответствующих действий. Поэтому для полной характеристики признаков субъекта данного преступления необходимо прибегнуть к систематическому толкованию законодательства.

Особенностью преступления, предусмотренного ст. 170 УК РФ, является то, что оно имеет альтернативный состав. Уголовная ответственность наступает за совершение одного из трех предусмотренных в статье деяний: В зависимости от того, какими деяниями характеризуется объективная сторона регистрации незаконных сделок с землей, субъект преступления будет обладать также специфическими признаками.

Таким образом, к субъектам преступления относятся :

  • должностные лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, (ответственность за регистрацию незаконных сделок с землей)

  • регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним (искажение учетных данных)

  • должностные лица налоговых органов (занижение налоговых платежей)

  • должностные лица органов исполнительной власти (занижение арендной платы за землю)

2.4 Субъективная сторона преступления

Субъективная сторона - вина в форме прямого умысла. При этом обязательными признаками являются корыстная или иная личная заинтересованность субъекта. Корыстная заинтересованность означает стремление виновного извлечь из незаконных действий прямую материальную выгоду для себя или своих близких; иная личная заинтересованность выражается, например, в стремлении оказать услугу своему знакомому, «нужному» человеку.

Лицо осознает незаконность своих действий, связанных с незаконной регистрацией сделок с землей, искажением сведений государственного кадастра недвижимости, умышленным занижением размеров платежей за землю, и желает их совершить.


Корыстная заинтересованность выражается в стремлении должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц (например, незаконное получение льгот, кредита, освобождение от каких-либо имущественных затрат, возврата имущества, погашения долга, оплаты услуг, уплаты налогов и т.п.).

Иная личная заинтересованность может выражаться в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в разрешении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.д.

Особенность земельных преступлений заключается в том, что основная масса посягательств относится одновременно и к корыстной, и к экономической, и к экологической, и к организованной преступности. Это приводит появлению более ухищренных, замаскированных и дерзких способов нарушения закона.

Наибольшее количество преступлений, связанны со значительной стоимостью (а значит, и экономической привлекательностью) земель . В основном это земли приближенные к городам федерального значения или лесные угодия, а также земли сельскохозяйственного назначения, с комфортными климатическими условиями для агробизнеса.

Заключение

Из всего вышесказанного следует, что в настоящее время в Российской Федерации регистрацию сделок с землей и соответствующих прав на землю осуществляют комитеты по земельным ресурсам и землеустройству (в том числе в ряде случаев - при помощи местных органов исполнительной власти), а регистрацию сделок с жилыми домами (строениями) и прав на них - органы БТИ.

Укрепляя государственно-правовые начала в сфере землепользования, государство одновременно стремится активизировать хозяйственную свободу в этой области общественных отношений, необходимую для успешного развития рыночной экономики. Тем не менее, как показывает анализ действующего ныне законодательства в сфере регулирования земельных отношений, многие стороны этих отношений нуждаются в совершенствовании и дальнейшем законодательном закреплении.


Библиографический список
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 24.07.2015) // «Парламентская газета», N 204-205, 30.10.2001

2.Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 25.07.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»// «Российская газета», N 145, 30.07.1997



3. Уголовно-правовое регулирование ответственности за регистрацию незаконных сделок с землей. Автореф. дис. канд. юрид. наук / Гостев А.А. — М., 2012.

4. .Булавинцев А.Т. Регистрация незаконных сделок с землей: Дис. к.ю.н. М., 2007.

5. Галиновская Е.А. Земельное законодательство: особенности формирования и развития. // Журнал российского права, 2009, № 11.

6. Ответственность за регистрацию незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ). Автореф. дис. канд. юрид. наук / Хомутов Р.В. — Краснодар, 2014.

7. Ильин Д.В. Уголовно-правовая оценка незаконных сделок с землей // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. — М.: ООО «К-Пресс», 2012, № 1.