Файл: Росжелдор федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ростовский государственный университет путей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Анализ системы бизнес-планирования и ее целей в логистике
1.2 Анализ системы интегрированного планирования
1.3 Анализ видов бизнес-планирования в логистических цепях поставок
2.1 Общая организационно – экономическая характеристика предприятия ООО Торговый Дом «РИФ»
2.2 Организация планирования ООО Торговый Дом «РИФ»
2.3 Оценка закупочной логистики в системе планирования на предприятии ООО Торговый Дом «РИФ»
3 Совершенствование системы бизнес планирования на ООО Торговый Дом «РИФ»
3.1 Оптимизация системы бизнес планирования предприятия
3.2 Внедрение элементов автоматизации планирования на ООО Торговый Дом «РИФ»
На основе выше предоставленных данных рассчитаем рентабельность продаж предприятия и графически отобразим финансовые показатели компании ООО Торговый Дом «РИФ» на рисунке 2.8.
Для расчета рентабельности продаж организации воспользуемся общей базовой формулой:
;
где R − рентабельность продаж;
П − прибыль за 2020 г.;
С − результативный показатель, в данном случае кол-во экспорта товаров за 2020 г.
Рентабельность продаж составляет почти 78 %, следовательно, имеющаяся система планирования на предприятии является эффективной.
Рисунок 2.10 – Прибыль ООО ТД «РИФ»
После сравнения всех показателей наблюдается постепенное увеличение капиталов компании, следовательно, ООО ТД «РИФ» финансово-устойчивая организация.
На основе проведенного анализа в следующей главе рассмотрим меры по повышению эффективности работы организации и увеличению ее прибыли.
3 Совершенствование системы бизнес планирования на ООО Торговый Дом «РИФ»
3.1 Оптимизация системы бизнес планирования предприятия
Чтобы оптимизировать систему бизнес планирования организации необходимо разработать оптимальную стратегию управления запасами.
Задача управления запасами формулируется следующим образом: определить оптимальный размер запаса, частоту и сроки поставки заказа, минимизирующие суммарные затраты.
Основными понятиями при выборе модели управления запасами являются:
-
текущие запасы – часть среднего запаса, подлежащая регулярному дополнению; -
страховые запасы – часть средних запасов, служащая защитой от неопределенности; -
запасы в пути – запасы, которые находятся в пути или ждут транспортировки; -
точка заказа – объем заказа, по достижению которого мы осуществляем заказ.
(3.1)
где ТЗ – точка заказа;
D – спрос (среднедневной спрос потребностей);
T – средняя продолжительность доставки;
SS – объем страхового запаса.
Рисунок 3.1 – Точка заказа и ее взаимодействие
Для эффективного управления запасами были разработаны 4 модели управления запасами:
-
Модель управления с фиксированным размером заказа, где основной параметр – это размер заказа.
Особенность данной модели – размер заказа вычисляется единожды и больше не меняется, поэтому правильное его определение является главной логистической задачей. Вычисляется по формуле Вильсона (2). Эта модель характерна для редких закупок большими партиями, как следствие возникают затраты, связанные с порчей сырья и его хранением или для частых закупок, с затратами на транспортировку маленьких партий и отсутствием оптовых скидок. Таким образом главный критерий оптимизации – минимизация совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа.
; (3.2)
где А – затраты на транспортировку;
S – потребность в заказываемом продукте;
W – затраты на хранение;
K – коэффициент, учитывающий скорость пополнения запаса.
-
Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, где основной параметр модели – интервал поставки.
Интервал рассчитывается на основе оптимального размера заказа и может быть скорректирован с учетом особенностей логистической системы компании.
(3.3)
где I – интервал времени между заказами;
Q – оптимальный размер заказа;
N – число рабочих дней в периоде;
S – годовая потребность в заказываемом продукте.
Работа с этой системой предполагает, что заказы делаются в строго определенные моменты времени, при этом величина заказа может меняться.
-
Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня.
Данная система является объединением двух основных систем управления запасами, которые указаны выше. Ее отличие – это устойчивость к колебаниям спроса. Для предотвращения завышения объемов запаса, содержащихся на складе, или их дефицит, заказы производятся только в строго определенные промежутки времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Расчет данной модели осуществляется двумя способами:
-
в случае зафиксированных моментов заказов идентично (3.3) формуле; -
в момент достижения порогового уровня:
(3.4)
где МЖЗ – максимально-желательный запас;
ПУ – пороговый уровень запаса;
ОП – ожидаемое потребление до момента поставки.
-
Модель управления запасами по минимуму-максимуму и с постоянной периодичностью пополнения запасов. Эта система также, как и предыдущая содержит в себе элементы двух основных систем управления запасами. Особенность этой системы – заказы формируются только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня. Таким образом используются только два уровня запаса – максимальный и минимальный.
(3.5)
где МЖЗ – максимально желательный запас;
ПУ – пороговый уровень запаса;
ОП – ожидаемое потребление до момента поставки.
Данная система ориентирована на ситуацию, когда затраты на запасы и издержки на его оформление настолько значительны, что соизмеримы с потерями от дефицита запасов [2].
В результате анализа было выявлено, что наиболее оптимальной из вышеперечисленных моделей управления запасами является модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, поскольку именно эта система управления подходит для запасов, которые характеризуются относительно постоянным уровнем спроса, низкими затратами на хранение, а также потому что закупки происходят в основном у одного и того же поставщика на долгосрочной основе.
Несмотря на стремительный рост прибыли компании ООО ТД «РИФ» проблема отклонения ключевых критериев от установленного бизнес плана организации остается нерешенной. На данный момент отклонения минимальны и носят исключительно информационный характер для уточнения и корректировки параметров будущих размеров заказа. Такие отклонения можно считать положительными, поскольку они связаны с увеличением спроса на предлагаемый компанией продукт. Подробнее рассмотрим данную проблему в пункте 3.2.
3.2 Внедрение элементов автоматизации планирования на ООО Торговый Дом «РИФ»
Объем продаж сельскохозяйственных культур ООО ТД «РИФ» составил в 2020 году 4,7 млн тонн в год. Оптимальный размер составляет 235 тыс. кг. Срок поставки от момента заказа – 8 дней. Также в договоре определено время возможной задержки – 3 дня. Число рабочих дней в году – 226. Исходя из предоставленных данных необходимо определить интервал поставки сырья и рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом поставки.
Составим таблицу с исходными данными.
Таблица 3.1 – расчет по исходным параметрам 2020 г
№ п/п | Показатель | Расчет |
1 | Потребность | 4 700 |
2 | Интервал поставки, дни | |
3 | Время поставки, дни | 8 |
4 | Возможное время задержки, дни | 3 |
5 | Ожидаемое дневное потребление | [1] : количество рабочих дней |
6 | Ожидаемое потребление за время поставки | [3] [5] |
7 | Максимальное потребление за время поставки | ([3] [4]) [5] |
8 | Страховой запас | [7] - [6] |
9 | Максимально желательный запас | ([8] + [2]) [5] |
Расчеты:
2) Интервал поставки: