Файл: Росжелдор федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ростовский государственный университет путей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Анализ видов бизнес-планирования в логистических цепях поставок



Система интегрированного планирования включает в себя 2 уровня планирования: стратегическое и тактическое.

Стратегическое, как правило, нацелено на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития цепи поставок.

Тактическое планирование – это краткосрочные и среднесрочные периоды.

Виды бизнес-планирования в цепях поставок можно разделить на 4 основные группы:

  1. по срокам реализации планов;

  2. по уровню планирования;

  3. по месту фокусировки;

  4. по функциональным областям.

В свою очередь каждая группа может классифицироваться еще по нескольким признакам (рисунок 1.6).

Вид планирования в цепях поставок всегда зависит от характера задач, которые ставит перед собой организация и непосредственно участники логистической деятельности, и возможными сроками их решения [28].


Рисунок 1.6 – Классификация видов планирования в логистике


  1. Оценка элементов анализа и планирования на предприятии

ООО Торговый Дом «РИФ»

2.1 Общая организационно – экономическая характеристика предприятия ООО Торговый Дом «РИФ»



Торговая организация была создана в 2010 году, ее специализация заключается в закупке и экспорте сельскохозяйственной продукции.

Организационная структура предприятия имеет линейно – функциональный вид, подробно представим взаимодействие членов компании на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО ТД «РИФ»
Компания сотрудничает с поставщиками из разных регионов России, используя при этом доставку тремя видами транспорта:

  • автомобильный;

  • железнодорожный;

  • морской.

Самое главное условие работы предприятия – это доставка груза по назначению в полной сохранности и точно в срок.


Продукция, с которой работает ООО ТД «РИФ»:

  • пшеница;

  • кукуруза;

  • ячмень;

  • горох;

  • рожь.

ООО Торговый Дом «РИФ» является ведущим экспортёром популярных агрокультур и динамично развивающейся организацией по всем направлениям в условиях высокого спроса на поставляемую продукцию.

Так же по версии журнала «Эксперт» именно ООО ТД «РИФ» является одной из самых быстроразвивающихся компаний Юга России в своем сегменте и занимает лидирующие позиции в рейтинге крупнейших экспортеров зерна (рисунок 2.2).


Рисунок 2.2 – Рейтинг крупнейших экспортеров зерна 2020 г.


млн т


Рисунок 2.3 – Рейтинг крупнейших экспортеров зерна 2020 г.
ТД «РИФ» занимает высокие позиции на рынке. Лидерами в данной сфере являются также ООО «МироГрупп» и ООО «Астон».

Так как главная специализация торговой компании – это закупка и экспорт сельскохозяйственной продукции, для анализа и оценки планирования бизнес-процессов организации рассмотрим закупочную деятельность компании в следующих главах.

2.2 Организация планирования ООО Торговый Дом «РИФ»



Планирование деятельности ООО ТД «РИФ» представляет собой особую форму деятельности предприятия, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных подразделений на определенный период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением. Задача планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия, разрабатываются долгосрочные, среднесрочные и текущие планы.

Технология внутрифирменного планирования ООО ТД «РИФ» включает:

  • определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;

  • оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;

  • детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;

  • детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.


Основная общая цель предприятия формулируется так: «Закупка и экспорт конкурентоспособной качественной продукции, по доступным ценам, учитывая все возможности компании и потребности потребителей.

Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. В своей деятельности компания преследует следующие цели:

  • увеличение объемов производства за счет повышения квалификации работников и внедрения новых технологий;

  • увеличение объемов продаж;

  • повышение качества производимой продукции;

  • повышение конкурентоспособности товара;

  • поиск дополнительных клиентов и налаживание связей с уже существующими клиентами;

  • увеличение чистой прибыли;

  • создание новых взаимосвязей с внешним рынком;

  • ведение благоприятной политики с государством;

  • создание благоприятных условий работы для сотрудников.

Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации.

Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.

Составление плана деятельности ООО ТД «РИФ» начинается с подготовки проекта отдельных его частей (рисунок 2.4).


Рисунок 2.4 – Цикл формирования бизнес-плана
Планирование является важной частью управления предприятием, но, к сожалению, занимает при правильном подходе немало времени. Критически важным элементом планирования в коммерческой деятельности является финансовое планирование и прогнозирование состояния предприятия. Оно базируется на ясном понимании закономерностей рыночного поведения, законов конкуренции и места предприятия на рынке.

На рисунке 2.5 представлен пример влияния внутренних факторов, на составление финансового планирования ООО ТД «РИФ».



Рисунок 2.5 – Пример внутренних факторов, влияющих на финансовое планирование
Таким образом, в финансовой системе предприятия финансовые планы выступают в качестве путеводителя, который позволяет ориентироваться в его финансовых возможностях и выбрать наиболее эффективные с точки зрения конечных результатов действия.

2.3 Оценка закупочной логистики в системе планирования на предприятии ООО Торговый Дом «РИФ»


Для анализа закупочной деятельности предприятия ООО Торговый Дом «РИФ» необходимо:

  1. провести анализ среди поставщиков сырья;

  2. сравнить ценовую политику поставщиков;

  3. проанализировать закупочную деятельность с помощью метода Парето.

  4. проанализировать финансовые показатели предприятия.

  1. Для проведения анализа среди поставщиков отразим все данные в таблице 2.1.


Таблица 2.1 – Поставщики

Поставщик

Область

Вид сырья

ООО «ЮЗТ»

Ростовская

Пшеница, ячмень

Донской Порт

Пшеница, ячмень

ООО портовой терминал «ПРИБОЙ»

Пшеница, ячмень

ООО «Миллеровское ХПП»

Пшеница, ячмень

ООО «Порт Эльдако»

Пшеница, ячмень

ООО «Портгрейнлтд»

Пшеница, ячмень

АО «Ладожский Элеватор»

Краснодарский край

Пшеница, ячмень

АО «НКХП»

Пшеница, ячмень

АО «Зерновой терминал КСК»

Пшеница, ячмень, кукуруза

ООО «Крестьянское хозяйство Заболотнева Б.А.»

Волгоградская

Пшеница, ячмень


Из таблицы 2.1 видно, что большую долю занимают предприятия, которые в основном реализуют пшеницу и ячмень, они составляют 99 % от общего количества всех поставщиков и лишь 1 % занимает предприятие АО «Зерновой терминал КСК», которое реализует не только пшеницу и ячмень, но еще и кукурузу. Графически отобразим данные таблицы 2.1 на рисунках 2.6 и 2.7, включая ООО ТД «РИФ».