Файл: 1. Выскажите свое мнение в условной дискуссии о лингводидактике и методике обучения иностранным языкам. Аргументируйте его.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Фонетическая зарядка, чтобы мы могли правильно произносить новые слова. Например:



2. Упражнения наведение новой лексики. Например:

На доске рисунок человека, с цифрами возле различных частей тела. Около рисунка пронумерованные карточки со словами. Учитель называет слово, дети говорят, как оно переводится.

3. Первичное закрепление. Например:

  • Учитель называет слова по-английски, а дети по-русски.

  • Учитель называет слова по-русски, а дети дают их английский эквивалент.

  • На доске в два столбика расположены карточки со словами: слева – на английском языке, а справа – на русском.

  • На доске плакат, на котором нарисована голова человека. Рядом расположены карточки с частями тела.

  • Задание: следуя указаниям учителя, составь портрет.

4. Соотнесите английские слова по теме «внешность» с русскими.

5. Напишите слова по теме «характер» в нужную колонку.

6. Соотнесите слова, противоположные по значению, по теме «внешность». Соотнесите слова, противоположные по значению, по теме «характер».

7. Заполнить пропущенные места в тексте словами по данной теме. Например:

Some 1___________ think that human’s 2____________ reflects his / her character or mental 3_____________ . But nowadays plastic 4__________ can change your face in many other ways. They can make your cheeks a little 5__________ . If you don’t like your chin, a plastic surgeon can remake the whole 6___________ half of your face. Those who think their skin looks too old and 7___________ can take all the wrinkles away and look some years younger.

Women are lucky because they can use 8___________ . They can put a little make up on their 9 _________, eyelids, cheeks and look fresh and 10 __________ and even hide their real mood and perhaps character. Do you think you can tell a person’s character now?

8. Поисково-просмотровое чтение.

9. Подведение итогов.

Данные упражнения отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Главная цель данных упражнений- сформировать и развить умения правильно употреблять лексику по теме «Внешность. Характер».Познакомить с лексикой и обеспечить ее активизацию в серии языковых и речевых упражнений.

7. Определите наиболее эффективный вариант обучения монологической речи в виде описания картинки.

a) Учитель задаёт учащимся несколько специальных и альтернативных вопросов по картинке, логически связанных друг с другом. Ученики отвечают на вопросы учителя хором и индивидуально. После ученики представляют свои варианты монологов.

Этот вариант более эффективен так как:

  • активизируется речемыслительную деятельность обучающихся в устной монологической форме речи в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции по теме;

  • формируется навык устной речи в форме обсуждения, дискуссии;

  • выработка умения составлять монологическое высказывание в соответствии с предложенным планом и с учетом записанных правил;

  • обучение взаимооценке монологического высказывания по предложенным критериям;

  • развивать умения обучающихся аргументировано выражать личное отношение к проблеме, предлагая собственные пути решения;

  • развивать умения обучающихся совместно анализировать, сравнивать, систематизировать предлагаемый материал, прогнозировать;

  • развивать навыки групповой самоорганизации, умения вести учебный диалог;

  • развивать навыки логического мышления, способности четко формулировать свои мысли;

  • развивать творческое воображение и способности обучающихся.


б) учитель задает вопросы, а учащиеся, по памяти восстанавливая вопросы, в этой же последовательности картинку. Аргументируйте свое решение.

8. Предложите свой алгоритм обучающих действий при работе с аутентичным аудитивным текстом в старших классах с хорошей языковой подготовкой обучающихся. Аргументируйте свое методическое решение.

Алгоритм обучающих действий:

1. Вводная беседа учителя, постановка цели в процессе работы;

2. Снятие языковых трудностей, имеющихся в тексте;

3. Формулирование предваряющего занятия;

4. подготовка к прослушиванию;

5. Первичное прослушивание текста, аудирование текста и проверка его понимания;

6. специальные упражнения на развитие базисных умений;

7. Вторичное прослушивание текста;

8. Контроль коммуникативного задания;

9. Упражнения в говорении на основе прослушанного текста;

10. Подведение итогов.

Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение

устной коммуникацией. Для более эффективного усвоения речи на слух, а также для контроля понимания усвоенного материала, специалистами в области педагогики и методики были разработаны различные упражнения, которые мы можем разделить на пять основных групп:

1. Упражнения, направленные на снятие лингвистических трудностей.

Например, фонетических.

2. Упражнения, направленные на развитие слуховой памяти

3. Упражнения, направленные на развитие внимания учащихся

4. Упражнения, направленные на развитие воображения

5. Упражнения, направленные на развитие логического мышления

На старшем этапе обучения – это прослушивание связного текста в звукозаписи или прочитанного учителем, а также выполнение специальных упражнений, направленных на обучение не только аудированию, но через него говорению, чтению, письму.

9. Предложите варианты проектных заданий основной рамках «Проблемы экологии. «Страна изучаемого языка и родная страна. Аргументируйте свое методическое решение.

Вариант проектного задания по теме: «Экологические проблемы». Данный проект рассчитан на плодотворную работу учащихся под руководством учителя. Задача учащихся использовать материалы учебника, дополнительных источников для подготовки презентации об экологических проблемах и способах их решения.

Работая над этой темой, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, грамматики, письма. Учащиеся самостоятельно изучают английский язык доступными им способами (через Интернет, с помощью обучающих справочников и т.п.), развивать специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.



Проект поможет учащимся закрепить лексику по теме, систематизировать знания, расширить их кругозор.

Предметное содержание речи по теме «Проблемы экологии»:

  • Задача учащихся раскрыть эту тему и предложить пути решения данной проблемы;

  • Учащиеся самостоятельно проводят сбор и уточнение информации ( индивидуально или в группе), обсуждают альтернативы, выбирают оптимальный вариант. Учащиеся проводят анализ, синтез, обобщение идей, выполняют исследование по группам, работают над проектом и оформляют проект;

  • Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами;

  • Чтение и перевод небольших текстов познавательного характера;

  • Определение значений незнакомых слов с помощью иллюстраций, контекста или словаря;

  • Индивидуальная и парная работа с предметным материалом;

  • Работа с текстами познавательного характера. Построение и выполнение проектной работы в группе или индивидуально;

Предметное содержание речи по теме: «Страна/ страны изучаемого языка и родная страна»:

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся:

  • Общие сведения: названия, столица, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений, литературные персонажи популярных книг сверстников, рифмовки, стихи, сказки на английском языке:

  • Названия столиц англоговорящих стран. Самые большие города России.

  • Типичный день американских школьников. Мечты российских школьников о будущей профессии.

  • Традиционные блюда англичан на десерт. Популярные мучные изделия в России.

  • Животные живущие в заповедниках. Помощь людей нуждающимся животным.

  • Детский день рождения в Великобритании. Празднование дня города.

  • История появления традиционных английских и американских песен. Наиболее популярные герои русских народных сказок.

  • Развлечения в тематическом парке в Великобритании. Рассказ о памятных днях.

  • Самое популярное место отдыха американцев. Рассказ о поездках и путешествиях.

  • Празднование дня смеха в разных странах.

10. Вам предстоит организовать проектную деятельность в 8 классе. В группе 25 учеников с разным уровнем языковой подготовки. Тема проекта «Система образования в России и странах изучаемых языков». Определите проблему или проблемы, которые можно предложить ученикам.


Принцип проблемности предусматривает выполнение проекта как решение коммуникативно-познавательных задач различного уровня сложности. В основе любого проекта лежит проблема, требующая определенных языковых средств со стороны учащихся для ее разработки и решения и имеющая определенную практическую и теоретическую познавательную значимость. Например: Система школьного образования в России и странах изучаемых языков.

Например:

1. (Проблема: можно ли построить школу будущего, взяв все положительное, что есть в школьном образовании России, Великобритании, США? Какой вы ее (школу) представляете?).

Культура России и стран изучаемых языков.

2. (Проблема: помогает ли знание культуры, традиций, обычаев лучше понять национальный характер?)

Средства массовой информации.

3. (Проблема: влияют ли средства массовой информации на формирование нашего мировоззрения?)

Охрана окружающей среды.

4. (Проблема: как демократическое общество решает проблемы окружающей среды?)

Необходимо отметить, что успешное решение личностно-значимой проблемы предполагает интеграцию знаний из других областей. При этом учащиеся, работая над проектом, воспроизводят в памяти знания из различных областей, полученные на уроках иностранного языка, а также истории, географии и др., что способствует актуализации пройденного материала. С другой стороны, поиск решения практических задач актуализирует необходимость добывания новых знаний, познавательную деятельность учащихся.

11. Какие типы проектов, на Ваш взгляд, лучше всего подойдут для темы «Система образования и России и странах изучаемых языков». Аргументируйте свое методическое решение.

По характеру конечного продукта проектной деятельности по теме «Система образования и России и странах изучаемых языков», можно выделить следующие типы проектов в области изучения иностранного языка

  1. Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка).

  2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение региона какой-либо страны», «Путеводитель по стране изучаемого языка» включены в программу по страноведению.

  3. Сценарные проекты – сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса.

  4. Творческие работы – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка.


Использование метода проектов в процессе воспитания учащихся средствами английского языка интегрирует школьников в различные среды: социальные, языковые и т.д., ученики будут включены в реальную исследовательскую деятельность и нацелены на получение реального результата. Кроме того, самостоятельный выбор содержания и способов деятельности будет способствовать развитию эмоциональной сферы личности, ее способностей, склонностей, интересов.

12. Сформулируйте методические рекомендации использования технологии персонального Портфолио в обучении иностранному языку в школе.

Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности.

Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:

1. поддерживать высокую учебную мотивацию;

2. формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

    • отслеживание индивидуального прогресса ученика;

    • демонстрация способности ученика применять приобретённые знания и умения на практике;

    • создание целостной «картины» процесса обучения и образовательных результатов ученика;

3. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку;

5. содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения;

6. создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.

В зависимости от конкретных целей обучения выбирается тип портфолио:

    • портфолио документов;

    • портфолио достижений;

    • рефлексивный портфолио;

кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.