Файл: 1. Выскажите свое мнение в условной дискуссии о лингводидактике и методике обучения иностранным языкам. Аргументируйте его.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для придания портфолио упорядоченности и удобства при пользовании заинтересованными лицами: учителями, родителями, одноклассниками, администрацией и др. портфолио должен включать три обязательных элемента:

1. Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания данного документа.

2. Содержание портфолио с перечислением его основных элементов

3. Самоанализ и прогноз или план на будущее.

В портфолио учащихся входят: домашние работы, результаты проверочных и контрольных работ, тестов, результаты групповой работы, в том числе и черновики, схемы; алгоритмы; проекты; письменные творческие работы; фотографии, таблицы и т. п., анкеты и результаты их обработки; читательские дневники, грамоты, сертификаты и другие свидетельства определенных достижений учащихся.

13. Продемонстрируйте свое умение использовать игровые приемы в обучении различным иноязычным компетенциям.

Преподаватели иностранного языка, постоянно пытаются найти способы повышения эффективности качества обучения иностранному языку, каждый день ищут ответ на вопросы: «Как сделать занятия увлекательными и интересными, как добиться того, чтобы обучающиеся усваивали языковой материал? Как сделать так, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка?» Обучение иностранным языкам актуально в наше время, но, чтобы оно было успешным, преподавателю необходимо иметь в своей «педагогической копилке» различные методические приемы. Игра является действенным инструментом преподавания, который помогает активировать мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс интересным и познавательным. С помощью игры отрабатывается навыки произношение, вводится и активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и устной речи. Использование игр на занятиях формирует у обучающихся мотивацию к соблюдению утвержденных правил и способствует взвешенному и качественному оцениванию себя в сравнении с другими.

В процессе обучения игровые технологии выполняют следующие функции:

1. обучающую. Во время игры развиваются умения, а также навыки владения иностранным языком;

2. воспитательную. Обучающиеся учатся поддерживать друг друга, вежливо и тактично вести себя в ходе игры;

3. развлекательную. Занятие превращается в интересное и увлекательное приключение;


4. коммуникативную. В процессе игры создается атмосфера общения на иностранном языке;

5. релаксационную. В игре обучающиеся «снимают» эмоциональное напряжение;

6. психологическую. Во время игры происходит психологическая коррекция различных проявлений личности;

7. развивающую. В процессе игры развиваются личностные качества обучающихся.

Нельзя забывать о наглядности. Она стимулирует создание смысловых образов. Все средства наглядности (вербальные, иллюстрированные, жесты) создают эффект присутствия в какой-то конкретной ситуации, помогают сохранить в памяти тот смысл, который нужно им передать и воспринять. Для этого можно использовать рисунки, руководство, карточки, таблички и т.д.

Играя на занятия иностранного языка всегда нужно помнить основные критерии подбора и проведения игр:

1. выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цель использования игры;

2. игра должна быть актуальной, вызывать у обучающихся интерес;

3. в игре должно быть задействовано как можно больше обучающихся;

4. уровень сложности игры должен соответствовать уровню знаний обучающихся;

5. преподаватель всегда должен рассчитывать время проведения игры на занятии;

6. все ресурсы и материалы, необходимые для проведения игры, должны быть заранее продуманы и подготовлены.

7. игры должны служить для развития всех видов речевой деятельности и проводиться на иностранном языке.

Обучающимся должно казаться, что научиться говорить на чужом языке не трудно, хотя на самом деле это не так просто. Нужно, чтобы у обучающихся быстрее возникло чувство, что они понимают иностранный язык. В процессе обучения чаще создавать речевые ситуации "не учебного характера», то есть такие, когда обучающийся не чувствует, что его учат иностранному языку, и тогда он начнет общаться. Планирование игры должно начинаться с определения учебного задания, а уже потом нужно выстраивать саму игру, мнимую ситуацию, определять игровые правила.

В любой вид деятельности на занятии можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

Примеры игр:

1. Гонка слов (Word race).

Это отличная игра для закрепления лексического материала, которые изучали на прошлом занятии. Такая игра на занятиях английского языка позволяют оживить обстановку и сделать занятие более веселым. Данная игра подходит для обучающихся любого возраста и уровня.Обучающиеся делятся на две команды. Доска делится на две половины и сверху обозначается тема соревнования. Затем обучающиеся начинают записывать по одному слову в соответствии с темой по очереди. Одно слово дает один бал. Побеждает та команда, которая напишет самое большое количество слов на доске за указанное определенное время.



2. Перепутанные слова (Word Scrambles)

Такие игры помогают увеличить словарный запас и улучшить орфографию. Обучающим дается на бумаге список перепутанных слов и их просят расшифровать их. Первый, кто справится со всеми словами, - побеждает. Слова должны быть знакомыми, на определенную тему.

3. Запомни «Try to Remember».

Целью данной игры является активизация лексики по теме. Преподаватель вывешивает на доске или выводит на экран картинки с изображениями. В течение одной минуты обучающимся предлагается запомнить названия, затем обучающиеся по памяти называют их. Побеждает тот, кто запомнил больше.

14. Продемонстрируйте свое умение использовать современные Интернет технологии в процессе формирования у обучающихся различных иноязычных компетенций.

ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Необходимо заметить, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.

Использование ИКТ позволяет перейти:

  • от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;

  • от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;

  • от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения.

ИКТ позволяет рассмотреть возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности:

  • для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer, MozillaFirefox, Яндекс, Опера, Гугл хром и др., различных поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com и т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);

  • для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: Microsoft Word позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; Microsoft PowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; Microsoft Excel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; Microsoft Office Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

  • для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);

  • для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски, карты памяти);

  • для общения (Internet, электронная почта, Skype, MailAgent, Whatsapp, Telegram и т.д.);

  • для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, WinAmp, WinDVD, zplayer,

  • программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.


Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка и для организации самостоятельной работы обучающихся. Они помогают использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.

15. Продемонстрируйте свое умение использовать современные активные/ интерактивные методы обучения иностранным языкам.

Интерактивное обучение (прямой перевод термина «интерактивный» взаимодействующий) – современный способ обучения, который заключается во взаимодействии всех участников учебного процесса: учителя и учеников. Сегодня такой способ обучения широко применяется повсеместно: в школах, в вузах, на курсах и тренингах, потому что эта методика необычайно эффективна не только с точки зрения получения знаний, но также и со стороны формирования личностных навыков, развития характера учащихся. Интерактивные методы обучения языку помогают учениками не только обмениваться информацией, но и также получать практические навыки общения на изучаемом языке, учат формулировать свои мысли, быстро реагировать и отвечать на реплики собеседника. На подобных уроках преподаватель является уже не просто ведущим, а помощником, который может быстро подсказать нужное слово, исправить ошибку. Интерактивные методы обучения английскому значительно ускоряют процесс изучения иностранного языка.

Используемые технологии интерактивного обучения.

1)Работа в парах.

2)Ротационные (сменные) тройки.

3)Карусель.

4)Работа в малых группах.

5)Аквариум.

6)Незаконченное предложение.

7)Мозговой штурм.

8)Броуновское движение.

9)Дерево решений.

10)Суд от своего имени.

11)Гражданские слушания.

12)Ролевая (деловая) игра.

13)Метод пресс.

14)Займи позицию.

15)Дискуссия.

16)Дебаты.

Например:

«Работа в парах».

Методика особенно эффективна на начальных этапах обучения учеников работе в малых группах. Ее можно использовать для достижения какой-нибудь дидактической цели: усвоение, закрепление, проверки знаний и др.

В условиях парной работы все дети в классе имеют редкую возможность, в отличие от традиционного обучения, говорить, высказываться. Работа в парах дает возможность учащимся время подумать, обменяться идеями с партнером и лишь, потом озвучить свои мысли перед классом. Использование такого вида сотрудничества содействует тому, что ученики не могут уклониться от выполнения задания. Во время работы в парах можно быстро выполнить работу, которая при других условиях требует большого объема времени. Например:


• обговорить короткий текст, задание;

• выполнить критический анализ или редактирование письменной работы друг друга;

• разработать вместе вопросы к учителю или к другим учащимся;

• проанализировать вместе проблему, задание или эксперимент;

• протестировать и оценить друг друга;

• дать ответы на вопросы учителя и т.д.;

«Карусель»

Этот вариант кооперированного обучения наиболее эффективен для одновременного включения всех учащихся в активную работу с различными партнерами по общению для обсуждения дискуссионных вопросов. Эта технология используется:

• для обсуждения какой-нибудь острой проблемы с диаметрально противоположными позициями;

• для сбора информации по какой-нибудь теме;

• для интенсивной проверки объема и глубины наличных знаний (например, терминов);

К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в урок, метод проекта, использование ИКТ и другие. Без игровых действий закрепление в памяти учащихся иностранной лексики происходит, на мой взгляд, менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения. Игра, как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность учеников, что отражается на качестве усвоения учебного материала.

Например:

Метод «Комплименты»

Цель: Выяснить настроение, психологическое состояние учащихся, улучшить его, создать ситуацию успеха.

Метод «Входной билет»

Цель: ввести учащихся в иноязычную среду, мотивировать на работу на уроке.

Метод «Отгадайте слово».

Цель: Обеспечить концентрацию на начало урока, повысить интерес к уроку, внимание учащихся.

Метод «Автобусная остановка»

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.