Файл: Отчет об учебной практике учебная (ознакомительная) практика (тип практики) яковлев максим валерьевич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержательная деятельность

  1. Содержание общей и целенаправленность специальной разминки

  2. Воспитание двигательных качеств учащихся разных возрастных групп.

  3. Диффиринцированный подход. Приёмы диффиринцированной нагрузки.

  4. Умение учителя экономно и логично преподнести учебный материал, отбирать факты, выделять главное.

  5. Межпредметные связи.

  6. Проверка усвоения материала: глубина усвоения, формы проверки, их целесообразность.

  7. Оказание помощи и страховки.

  8. Техника безопасности.

  9. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Целесообразность выбранных форм.

  10. Умение рассчитать нагрузку.

  11. Умение своевременно увидеть и исправить ошибку учащихся.

  12. Восстановительная направленность, содержание и целенаправленность использования упражнений в заключительной части урока

  13. Контроль и учёт овладения техникой изученных действий.

  14. Новизна представленного учебного материала

  1. Методическая деятельность

1.Целесообразность подбора, эффективность применения методов слова.

2.Обоснованность выбора методов практического обучения двигательными действиями

3.Полнота, точность описания техники изученных упражнений.

4.Убедительность требований к чёткому усвоению последовательности действий.

5. Целесообразность использования словесных и наглядных методов

6. Взаимодействие «Учитель-ученик». Достигнутая эффективность.

7. Двигательная культура учителя.

8.Использование средств и их эффективность на данном уроке (эстафеты, игры, упражнения).

9.Целесообразность применяемых методов: повторный, переменный, соревновательный. Их результативность.

10. Значение и учёт внешних признаков утомления.

11. Формирование навыков самоконтроля за реакцией организма и использование их во время урока.

Выводы

Задание 14.

Для младшего школьного возраста

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за парту - плюх!
В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой.

Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там

Он сейчас расскажет нам.
- А теперь все тихо встали…

- А сейчас мы в лес пойдём…

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Мы маленькие зайки

Скакали на полянке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо скок

И продолжим наш урок.
По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.


Для среднего школьного возраста

  1. И.п. – 1 дугами вперед руки вверх, потянуться. Посмотреть на руки – вдох, 2 и.п. выдох, 3 круг головой влево, 4 то же вправо.

  2. И.п.о.с. руки на пояс. 1 левую в сторону на носок, наклон влево, 2 и.п., 3 – 4 и.п. то же в другую сторону.

  3. И.п.о.с. руки за голову. 1 полуприсед, руки вперед, 2 и.п., 3 наклон назад, 4 и.п.

  4. И.п.о.с. руки на пояс. Ходьба на месте, каждый четвертый счет поворот на 90 градусов.




1. И.п.о.с. руки на пояс. 1 наклон назад, 3 наклон влево, 4 и.п. наклон вперед, 6 и.п., 7 наклон вправо. 8 и.п.

2. И.п.о.с. 1 левую назад, руки вперед, прогнуться, 2 и.п., 3 – 4 то же с другой ноги.

3. И.п.о.с. руки за спиной согнутые в локтях, 1 присед, 2 и.п.

4. И.п.о.с. ходьба на месте (средний темп)

1. И.п.о.с. руки перед грудью. 1 руки веперд, подняться на носки, 2 руки на пояс, 3 руки вверх, подняться на носки, 4 и.п.

2. И.п.о.с. руки на пояс, 1 левую руку на голову, правую за спину, 2 и.п., 3 – 4 то же с другой руки.

3. И.п.о.с. стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – 3 наклоны влево, 4 и.п., 5 – 8 то же вправо.

4. Ходьба на месте

Для старшего школьного возраста

И.п.о.с. – руки вперед, 2 пальцы в кулак, 3 руки вверх, 4 пальцы выпрямить, 5 руки за голову, 6 руки к плечам, 7 руки на пояс, 8 руки к плечам, 9 наклон вправо, 10 наклон влево, 11 наклон вправо, 12 выпрямиться, руки на пояс, 13 поворот вправо, руки вверх, 14 и.п. руки на пояс, 15 поворот влево, руки вверх, 16 и.п.о.с.

И.п.о.с. 1 руки на пояс, 2 руки вверх, подняться на носки, 3 – 4 руки через стороны вниз, 5 выпад правой вперед, руки вперед, 6 и.п., 7 выпад левой вперед, руки вперед, 8 и.п., 9 прогиб назад, 10 и.п., 11 наклон влево, руки вверх, 12 и.п., 13 наклон вправо, руки вверх, 14 и.п., 15 присед, 16 и.п.

И.п.о.с. 1 руки вперед, пальцы в кулак, 2 руки вверх, пальцы разжать, 3 руки назад, согнуть в локтях, прогнуться, 4 и.п., 5 руки на пояс, 6 руки к груди, 7 руки к плечам, 8 руки вверх, 9 наклон влево, 10 наклон вправо, 11 наклон вдево, 12 и.п., 13 полуприсед, руки вперед, 14 и.п., 15 присед, руки к плечам, 16 и.п.


Задание 15.



п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Построение

1 мин.

Построение обучающихся в шахматном порядке

2

Комплекс утренней гимнастики:

5 мин.

Следить за правильностью выполнения упражнений.




Ходьба на месте

15-20 сек







И.п. – стойка, ноги врозь, руки к плечам.

1-подняться на носки, руки вверх.

2- и.п.

3-4. тоже

4-6 раз.

Тянемся вверх, смотрим вперед




И.п. – основная стойка.

1 - руки вверх, левую ногу назад на носок.

2 - и.п.

3-4 - тоже с левой ноги.

4-6 раз.

Руки прямые, ноги не согнуты в коленях




И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот влево, левая рука в сторону.

2-и.п.

3-4 тоже с правой руки.


4-6 раз.

Руки прямые, не опускаем




И.п.: стойка, ноги врозь, руки на поясе
1-3 -пружинящие наклоны вперед, касаясь пола.
4. И.п

4-6 раз.

Наклон ниже, руками касаемся пола




И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-присесть, руки вперед.

2- и.п.

3-4 тоже

3-4 раза.

Руки прямые, присед ниже




И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон влево, руки вверх

2- и.п.

3-4 тоже вправо

2-3 раза.

Наклон ниже, рука прямая

3

Завершение утренней гимнастики.

1 мин.

Перестроение в одну шеренгу, дать команду разойтись.





п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Построение

1 мин.

Построение обучающихся в шахматном порядке

2

Комплекс утренней гимнастики:

5 мин.

Следить за правильностью выполнения упражнений.




Ходьба на месте

10-15 сек







И. п.— о. с.

1 — руки вперед;

2 — руки вверх, прогнуться;

3 — руки в стороны; 4 — и. п.

4-6 раз.

Руки прямые, прогнуться




И. п.— то же.

1—4 — круги руками вперед;

5—8 — то же назад.


4-6 раз.

Руки прямые, выполняем под счет




И. п.— руки на пояс.

1 — выпад правой вперед;

2—3 — два пружинящих покачивания в выпаде;

4 — и. п.;

5—8 — то же с другой ноги.

4-6 раз.

Выпад глубже, держим равновесие




И. п.— стойка ноги врозь.

1 — руки через стороны вверх, наклон туловища вправо;

2 — и.п.;

3—4 — то же в другую сторону.


4-6 раз.

Руки прямые, наклон ниже




И. п.— руки за голову.

1 — полу-присед, руки вверх;

2 — и. п.;

3 — присед, руки в стороны;

4 — и. п.

3-4 раза.

Руки прямые, слушаем счет




И. п.— руки на пояс.

1—4 — четыре прыжка на двух; 5—8 — четыре прыжка на левой; 9— 12 — четыре прыжка на правой.

2-3 раза.

Прыжок выше, слушаем счет

3

Завершение утренней гимнастики.

1 мин.

Перестроение в одну шеренгу, дать команду разойтись.






п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Построение

1 мин.

Построение обучающихся в шахматном порядке

2

Комплекс утренней гимнастики:

5 мин.

Следить за правильностью выполнения упражнений.




Ходьба на месте

10-15 сек.







И. п.— руки в стороны.

1 — правую руку к плечу, левую в сторону;

2 — и. п.;

3 — левую руку к плечу, правую в сторону;

4 — и. п.

4-6 раз.

Слушаем счет, смотрим прямо




И. п.— руки вверх.

1 — круги руками внутрь;

2 — наклон вправо;

3 — круги руками наружу;

4 — наклон влево.

4-6 раз.

Руки прямые, наклон ниже




И. п.— о. с.

1 — присед руки в стороны;

2 — и. п.;

3 — присед руки вперед;

4 — и. п.

4-6 раз.

Присед глубже, руки прямые, спину ровно




И. п.— руки вверх.

1 — поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 — и. п.;

3—4 — то же в другую сторону.

4-6 раз.

Поворот не резкий, слушаем счет, руки прямые




И. п.— руки за голову.

1 — наклон вперед прогнувшись, руки в стороны;

2 — выпрямиться, руки к плечам; 3 — наклон назад, руки вверх;

4 — и. п.

3-4 раза.

Наклон ниже, руки прямые




И. п.— руки на пояс.

1—3 — три прыжка на двух;

4 — прыжок с поворотом на 180°.

2-3 раза.

Прыжок выше, не теряем координацию

3

Завершение утренней гимнастики.

1 мин.

Перестроение в одну шеренгу, дать команду разойтись.

Задание 16.



п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания




Построение

1 мин

Объяснение правил игры




«СТОП!»

5 мин

На одной стороне площадки в одну шеренгу выстраиваются играющие, на другой – спиной к играющим становиться водящий. Он закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевая! Стоп!». Пока водящий произносит эти слова, все играющие должны как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хоть одно небольшое движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять принимает исходное положение и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою линию, водящий преследует их и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.






п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания




Построение

1 мин

Объяснение правил игры




«Челнок»

5 мин

Играющие делятся на команды и становятся шеренгами одна против другой. В середине площадки проводится стартовая черта для прыжков. Первый в шеренге игрок одной из команд прыгает с места от черты как можно дальше. Место его приземления отмечается черточкой. Игрок второй команды становится на том месте, где приземлился его предшественник, и делает прыжок в обратном направлении, стараясь приземлиться за стартовой чертой, то есть прыгнуть дальше своего противника. Следующий игрок делает прыжок с новой отметки и т.д. В результате игроки одной команды прыгают в одну сторону, а игроки другой команды – в другую, создается как бы челночное движение. Длину прыжка и соответственно отметку делают по месту отметки пяткой. Победа присуждается той команде, игроки которой в конечном итоге окажутся за линией старта.





п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания




Построение

2 мин

Объяснение правил игры




«Волки и зайцы»

5 мин

Определяется площадка, на которой играют. На площадке чертится коридор (ров). Во рву располагаются водящие- «волки» Все остальные учащиеся- «зайцы».Они перепрыгивают ров и стараются оказаться не «запятнанными». Если «зайца» запятнали, он выбывает из игры.

Задание 17.

Внеурочное занятие: «Быть здоровым!» для обучающихся: 3 класса

Ф.И.О. проводящего внеурочное занятие______________________

Дата проведения внеурочного занятия 29.01.2021г.

Основные параметры анализа

Основные критерии эффективности

Оценка

(выводы, комментарии)

Баллы

1.Тема и задачи внеурочного занятия

Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям, потребностям и интересам детей, задачам формирования личностных качеств ребенка).

Тема и цели задачи соответствуют возрастным особенностям задачам формирования личностных качеств ребенка

подготовка к изучению новой темы. Педагог ставит перед детьми проблему и просит узнать, что они будут изучать сегодня и настраивает учеников на то, чтобы они сами попытались справиться с этой проблемой.




1




2.Структура внеурочного занятия:

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона)

Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них. Включение каждого ребенка в активную деятельность. Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия.

На занятиии прослеживается логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них. Каждый из воспитанников включен в активную деятельность.







2

3.Содержание внеурочного занятия

Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, информационная насыщенность, содержание направленное на эмоциональный отклик детей.

Все основные компоненты выдержаны и нашло эмоциональный отклик детей.




1




4.Форма проведения внеурочного занятия


Соответствие формы внеурочного занятия его содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме.

Все требования к соответствию к содержанию соответствует.







2

5.Методы проведения внеурочного занятия

Соответствие избранных методов, поставленным задачам, содержанию внеурочного занятия и возрасту учащихся.

Занятие проводилось в игровой форме.




1




6.Психологическая атмосфера внеурочного занятия

Психологическая готовность учащихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности. Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми.

Учитель постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться, в урок включены физкультминутки, подвижные дидактические игры.




1




7.Организация внеурочного занятия

Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальная продолжительность внеурочного занятия заранее продуманному плану. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия.

Организация образовательной среды соответствует целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальная продолжительность внеурочного занятия: 45 минут. Обязанности между участниками внеурочного занятия распределены непланомерно. Сделан акцент на слабых учащихся.







2

8.Характеристика профессиональной компетентности педагога

Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, Умение владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.)

Речь педагога грамотная, но эмоционально не окрашена. В соответствии с возрастными особенностями, дети часто отвлекаются и их внимание нужно постоянно удерживать, что у педагога получилось не в полной мере.




1




9.Достижение планируемого результата

Соотнесение реального результата с запланированным уровнем достижения воспитательного результата (приобщение учащихся к ценностям физической культуры).

Все задачи и цель данного мероприятия достигли результата.







2


Нормы оценивания:

0 – критерий отсутствует

1 – критерий проявляется частично

2 – критерий присутствует в полном объёме

Сумма баллов 13 Процент от max: удовлетворительный уровень

100-75% - оптимальный уровень 74-50% - удовлетворительный уровень

49-25% - низкий уровень

Выводы и рекомендации: вывод по уроку сделать более четким. Акцентировать внимание именно на теме урока, а не на видах задания. Использовать индивидуальный подход при составлении заданий, учитывая, что в классе есть более сильные дети. Сценарий мероприятия соответствует возрастным особенностям детей данного возраста.

Задание 18.

Practice Report

My name is Yakovlev Maxim Valeryevich

I am a 2nd year student of the institute of Physical Culture and Sports of the Orenburg State Pedagogical University.

I did practical training in School №14 of Orenburg from 10 January to 5 February 2022.

During the practice, I attended lessons on a physical culture and Fundamentals of Security of Activity life (FSAl) in 5 – 9 classes.

I would like to note the lessons were held on a good emotional level. Consistency was observed between the parts of the lesson. Thanks to the continuity of educational activities, it is possible to teach children to discipline and organization, to instill the skills of mutual assistance and collectivism, and a tolerant attitude towards each other. I found emotional contact with the students, so that the interaction within the educational process was as comfortable and effective as possible. But in some classes there was the lessons that did not lead to summing up, related to the incorrect distribution of time.

I would also like to underline organization of extracurricular activities at a high level.

Head of practice from the organization Lebedev Arthur Derbischevich

Student Yakoevlev Maxim Valeryevich

Date: 05.02.2021

1 Приложение 1.

2 Приложение 1

3 Приложение 3.

4 Приложение 4.