Файл: Заключение 28 2 список литературы 30 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 2

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОРГОВЛИ ЗЕРНО-МУЧНЫМИ ТОВАРАМИ 5

1.1. Классификация зерномучных товаров 5

1.2. Процесс подготовки к продаже и продажи зерномучных товаров 7

2.3. Анализ ассортимента товаров 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что торговля является одной из наиболее значимых стратегических сфер экономики по продаже товаров в стране. Рост торговых предприятий увеличивает приток инвестиций в данный сегмент национальной экономики, расширяется товарный ассортимент, совершенствуется инфраструктура. Реализация экономической эффективности от ведения торгового бизнеса предполагает наличие соответствующей системы управления их хозяйственной деятельностью. Многотысячные потоки потребителей, четырехзначное количество ассортиментных позиций, сотни поставщиков, тысячи сотрудников, огромный массив информации существенно усложняют выбор рациональных управленческих решений как тактического, так и стратегического характера. Невозможно достичь экономических и социально значимых результатов без эффективной системы управления торговым предприятием. Отметим, что роль торговли заключается не только в реализации экономических функций; торговля выполняет важнейшие задачи по формированию культуры потребления, пропаганде здорового образа жизни.

Цель работы – исследовать особенности торговли зерномучными товарами и разработать рекомендации по ее совершенствованию в ООО «Префект».

  • исследовать виды зерномучных товаров;

  • рассмотреть правила торговли зерномучными товарами;

  • провести анализ деятельности торгового предприятия ООО «Префект»;

  • разработать рекомендации по совершенствованию продаж зерномучных товаров в ООО «Префект».

Объектом исследования является ООО «Префект».

Предметом исследования являются зерномучные товары.

Научно-методической основой работы являются нормативные и законодательные акты
, регулирующие деятельность торговых предприятий в Российской Федерации, методическая и научная литература по вопросам деятельности торговых предприятий.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОРГОВЛИ ЗЕРНО-МУЧНЫМИ ТОВАРАМИ


1.1. Классификация зерномучных товаров



Группа зерномучных товаров включает: зерно, мука, крупа, хлеб и хлебобулочные изделия, сухарные, бараночные и макаронные изделия.

Классификация хлеба:

1) в зависимости от вида муки: пшеничный, ржаной и ржано-пшеничный;

2) от рецептуры — простой и улучшенный;

3) по способу выпечки — формовой и подовой.

Ржаной хлеб изготовляют из муки обойной, обдирной и сеяной простым и улучшенным. Ржано-пшеничный хлеб выпекают из смеси различных сортов ржаной и пшеничной муки в различных соотношениях [6, C. 76].

Содержание белков: в ржаном хлебе около 5,5%, в пшеничном — 7,6— 8,4%, полисахарид крахмал (40—50%). Минеральные вещества хлеба — К, Р, Мn, Fe, Ca, а витамины — Вp B2 и PP.

Ассортимент хлебобулочных изделий: батоны, батончики, булочные изделия (булочки повышенной калорийности, слоеные, любительские, мелко штучные, диетические, сдобные).

Разновидности сдобных хлебобулочных изделий: булочки сдобные, булочки сдобные с помадой, ватрушки сдобные с творогом, сдобы выборгские, плюшки новомосковские, сдобы витые.

Бараночные изделия производят из крутого теста, с добавлением сахара, жира, патоки и другие, после формирования теста в виде колец продукцию обваривают в кипящей воде и подвергают выпечке.

Разновидности бараночных изделий в зависимости от размеров: сушки (4—6 см): баранки (7—9 см); бублики (9 см).

Разновидности сухарных изделий:

1) по составу — пшеничные, ржаные и ржано-пшеничные;

2) по рецептуре — простые и сдобные.

Простые сухари изготавливают из простого хлеба. Сдобные — с добавкой в рецептуру сахара, жира, яиц, молока. Влажность изделий не более 8—12%.

Макаронные изделия — ценный пищевой продукт длительного хранения. Состав: 72—75% крахмала; 10—11% белков; 0,9—1,3% жиров; 11— 13% воды. Классификация макаронных изделий; подразделяют на группы А, Б, В и классы 1 и 2. Продукция группы А изготавливается из твердой пшеницы и муки высшего сорта повышенной дисперсности из твердой пшеницы; группы Б — из муки мягкой стекловидной пшеницы; группы В — из хлебопекарной пшеничной муки, которая по качеству и количеству клейковины не ниже муки из мягкой стекловидной пшеницы. 1-й класс
изделий изготавливают из муки высшего сорта; 2-й класс — из муки первого сорта [8, C. 112].

Типы макаронных изделий в зависимости от формы: трубчатые (макароны, рожки, перья), нитеобразные (вермишель), лентообразные (лапша), фигурные (ракушки, звездочки, алфавит).

Крупа — целые или дробленные зерна, полностью или частично избавленные от оболочек, алейронового слоя и зародыша. Химический состав: высококалорийный продукт (7—13% белков, 55—77% углеводов и 0,6—5,8% жиров) с хорошей сбалансированностью содержащиеся в нем энергетических и биологически активных веществ. Крупы с низким содержанием клетчатки (манная, рисовая) отличаются высокой усвояемостью и рекомендуются для диетического и детского питания.

Разновидности круп: в зависимости от используемого зерна — пшеничные, гречневые, кукурузные, овсяные, ячменные; по способу обработки зерна — на целые, дробленые шлифованные, дробленые нешлифованные, плющеные; по характеристике дуката — на сорта; по размеру крупинок — на номера.

Мука — порошкообразный продукт, полученный в процессе размола зерна. Разновидности муки; пшеничная, ржаная, кукурузная, соевая, гороховая, гречневая, рисовая, овсяная.

В зависимости от химического состава, степени обработки и очистки зерна муку делят на сорта, а по способу применения — на типы.

Выделяют два типа пшеничной муки: макаронная; хлебопекарная.

Сорта: крупчатка, высший, первый, второй; обойная. Ржаная мука производится только хлебопекарная и делится на три сорта — сеяная, обдирная и обойная.

Химический состав: в пшеничной и ржаной муке содержится 6,9—12,9% белков, 55,8—67,7% крахмала и 0,9—1,9% жиров; в соевой муке— повышенное количество белков (38,5—48,9%) и жиров (до 20,2%).


1.2. Процесс подготовки к продаже и продажи зерномучных товаров



Штучный хлеб отпускается в торговую сеть еще горячим, весовой хлеб можно отгружать только после полного его охлаждения, так как усушка изделий идет за счет поставщика. При отправке в торговую сеть каждая партия хлеба сопровождается документом, в котором указывается дата и время выхода изделия из печи, и соответствие изделия требованиям стандарта. Чтобы потребитель получал хлеб всегда свежим, отправка с хлебозавода штучных изделий должна производиться после выпечки не более чем через 4 часа, а весовых через 10 часов. В магазинах хлеб до реализации хранят в чистых, сухих, хорошо освещенных, вентилируемых помещениях. Оптимальная температура для хранения в магазинах 20 – 25градусов, но она не должна снижаться ниже 6 градусов, относительной влажности воздуха 75 – 80%. В таких условиях хлеб меньше усыхает и одновременно в достаточной степени предохраняет от излишнего увлажнения корки и плесневения [14, C. 62].

Зерномучные товары поступают в магазин в основном в расфасованном и упакованном виде с указанием наименования даты выпуска или срока реализации, производителя, сорта, способа приготовления, энергетической ценности и подаются в торговый зал.

Если товар проступил в не расфасованном виде, кроме макаронных изделий, то он должен быть высыпан в удобную тару для расфасовки. Для фасовки товаров в магазинах используются специальное оборудование:

  • фасовочные машины;

  • полиэтиленовые мешки;

  • дощатые ящики.

Пакеты с расфасованными товарами выставляют на полки горок по видам, сортам и отвесам. Не допускаются в продажу товары с плесневелым и затхлым запахом, а так же товары, зараженные амбарными вредителями. Хранить зерномучные товары следует в чистых, сухих, хорошо вентилируемых помещениях при относительной влажности воздуха – 75%.

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «ПРЕФЕКТ»



2.1. Краткая характеристика ООО «Префект»
Общество с ограниченной ответственностью «Префект» зарегистрировано в качестве хозяйствующего субъекта 11.04.1996г. (свидетельство №63954369).

Расположено по адресу: г.о. Тольятти, ул. Ботаническая 7а.

Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования
, а так же регистрационный номер налогоплательщика и свидетельство налогового органа.

Основным видом деятельности ООО «Префект» является оптовая торговля бакалейными товарами.

Торговая структура предприятия представлена на рис.2.1.


ООО «Префект»





Служба

снабжения

Складское

хозяйство

Транспортная

служба

Отдел

продаж


Рис. 2.1. Торговая структура предприятия

Структура управления представлена на рис. 2.2. Из представленной на рис. 2.2 структуры управления видно, что она построена по линейно-функциональному признаку. Руководство предприятием возложено на директора предприятия, который разрабатывает стратегию развития предприятия, осуществляется планирование финансово-хозяйственной деятельности. На директора предприятия возложены также функции маркетинга и управления персоналом. Разработкой товарной, ценовой политики занимается начальник отдела продаж. Обязанности заключения договоров с поставщиками возложены на начальника службы снабжения и логистики. В непосредственном подчинении начальников отделов находятся менеджеры.


Директор ООО «Префект»



Начальник службы снабжения

Главный бухгалтер

Начальник отдела

продаж



Менеджеры по закупкам

Водители

Менеджеры по продажам

Бухгалтер

Кладовщики