Файл: Заключение 28 2 список литературы 30 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расчет экономической эффективности предложенного мероприятия представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Расчет показателей экономической эффективности приобретения весового дозатора

№ п/п

Наименование показателя

Алгоритм расчета

Расчет

1

Прирост производительности труда, ПТ, %





2

Относительное сокращение численности работников, Эч, чел.





3

Экономия по заработной плате, Эзп, тыс. руб.





4

Экономия по отчислениям от заработной платы на обязательное социальное страхование и страхование от несчастных случаев на производстве и производственного травматизма, %Эсоц, тыс. руб.





5

Экономия по условно-постоянным расходам, Эупр, тыс. руб.





6

Общая сумма экономии себестоимости Эс, тыс. руб.





7

Условно-годовая экономия, Эуг, тыс. руб.





8

Годовой экономический эффект, Эг, тыс. руб.





9

Срок окупаемости, лет

Т = Зкап/Эуг

Т = 80 / 55,40 = 1,44



В результате внедрения мероприятия прирост объема реализации товаров составит 148 тыс.руб., относительная экономия численности – 0,18 чел., прирост производительности труда – 0,90 %, относительная экономия себестоимости – 78,90 тыс. руб., условно-годовая экономия – 55,40 тыс. руб., годовой экономический эффект – 8,60 тыс. руб. Срок окупаемости капитальных затрат 1,44 года.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Группа зерномучных товаров включает: зерно, мука, крупа, хлеб и хлебобулочные изделия, сухарные, бараночные и макаронные изделия.

Зерномучные товары поступают в магазин в основном в расфасованном и упакованном виде с указанием наименования даты выпуска или срока реализации, производителя, сорта, способа приготовления, энергетической ценности и подаются в торговый зал. Если товар проступил в не расфасованном виде, кроме макаронных изделий, то он должен быть высыпан в удобную тару для расфасовки. Для фасовки товаров в магазинах используются специальное оборудование: фасовочные машины; полиэтиленовые мешки; дощатые ящики.

Пакеты с расфасованными товарами выставляют на полки горок по видам, сортам и отвесам. Не допускаются в продажу товары с плесневелым и затхлым запахом, а так же товары, зараженные амбарными вредителями. Хранить зерномучные товары следует в чистых, сухих, хорошо вентилируемых помещениях при относительной влажности воздуха – 75%.

Общество с ограниченной ответственностью «Префект» занимается оптовой торговлей бакалейными товарами. Структура управления предприятия построена по линейно-функциональному признаку.

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Префект» за 2012-2014 гг. показал, что в целом за анализируемый период предприятие функционировало достаточно стабильно. В 2013 г. произошло снижение темпов прироста всех основных технико-экономических показателей, однако, в 2014 г. ситуация улучшилась.

Анализ товарооборота ООО «Префект» выявил, что в 2013 г. произошло снижение объема товарооборота на 25,15%. В 2014 г. предприятие увеличило объемы товарооборота, превысив показатель 2013 г. на 23,03%. Однако объемов товарооборота 2012 г. предприятию достигнуть не удалось. Оценка ритмичности работы предприятия показала, что из-за неравномерной работы в 2013 г. потеря товарооборота составила 4 596 тыс. руб., а в 2014 г. 589 тыс. руб. Анализ сезонности выявил, что за исследуемый период имеет место снижении влияния сезонных колебаний спроса на товары ООО «Префект». Существенных изменений в структуре товарооборота в 2012-2014 гг. не происходило: наибольший удельный вес в структуре продаж занимает мука. В 2014 г. имеет место
увеличение удельного веса продаж круп; мясной консервации; специй. По остальным видам ассортиментных групп отмечается незначительно снижение удельного веса.

В 2013 г.изменение структуры ассортимента снизило уровень издержек обращения на 0,61 пункта. В 2014 г., напротив, изменение структуры товарооборота вызвал рост удельного веса издержек на 10,30 пункта. Это свидетельствует о том, что в структуре товарооборота предприятия в 2014 г. увеличилась удельный вес группы товаров, продажа которых связана с большими издержками. Так, рост удельного веса товарной группы «крупы» вызвал рост расходов на их фасовку мелкими партиями.

В целях совершенствования продаж зерномучных товаров в ООО «Префект» рекомендовано приобретение весового дозатора.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учеб.: рек. Мин. обр. РФ / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 7-е, 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006, 2009, 2010. – 510 с.

  2. Дашков, Л. П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 912 с.

  3. Дубровин, И.А. Организация производства на предприятии торговли: учеб. Пособие: рек. УМО / И.А. Дубровин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2007, 2009.- 304 с.

  4. Иванова Т. Н. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: Учебник дня студ. высш. учеб. заведений / Тамара Николаевна Иванова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.

  5. Карташова Л. В., Николаева М. А., Печникова Е.Н. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения. Учебное пособие для высших образовательных учреждений. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2004. – 816 с.

  6. Организация, планирование и управление производством: практикум (курсовое проектирование): учеб. Пособие: рек. УМЦ / под ред. Н.И. Новицкого. – 2-е изд., стер. М.: КноРус, 2010, – 320 с.

  7. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учеб. / В.Н. Платонов.- Минск: Изд-во Белорус.гос.эконом. ун-та, 2009. – 318 с.

  8. Российский торгово-экономический словарь / под ред. С. Н. Бабурина. – М.: Экономистъ, 2005. – 527 с.

  9. Славянский, А.А. Проектирование предприятий отрасли: учеб.: рек. УМО / А.А. Славянский. – М.: ФОРУМ, 2009.- 320 с.