Файл: Техника безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Разработка и проведение беговой эстафеты

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.3.5.1 - оценивать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Цель урока

Научить правильно модифицировать навыки и умения при выполнении различных физических упражнений.

Критерии успеха

Знает технику безопасности

Имеет знания и понимания правильному подбору подводящих упражнений по легкой атлетике.

Умеет правильно передать эстафетную палочку.

Демонстрирует передачу эстафетной палочки в отведенном коридоре.

Применяет правильные мыслительные действия в игре салки на время с использованием эстафетного бега.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Организационный момент:

  • построение

  • приветствие

  • обратить внимание на форму

  • сообщение темы урока: «Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность»

  • объяснение учебной цели урока: «Знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий»

  • напоминание о технике безопасности

Ходьба:

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;

4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

6) полуприсядом

Бег:

  • Выполняем бег «змейкой».

  • Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад(10 повторений)

  • Бег с высоким подниманием бедра(10 повторений)

  • Бег с захлёстыванием голени назад(10 повторений)

  • Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)

  • Выполняем приставной шаг правым боком(10 повторений) и левым боком(10 повторений).

  • Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений)

  • Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом(10 повторений)

Ускорение (дистанция 15 метров)

Дыхательные упражнения

Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот

Разминка и растяжка:

  • Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую)

  • Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)

  • Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад)

  • Махи руками (4 вперёд, 4 назад)

  • Подъем рук вперед (8 повторений)

  • Подъем рук назад (8 повторений)

  • Разведения рук стоя (8 повторений)

  • Скручивание (6 повторений)

  • Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)

  • Вращение торса (8 повторений)

  • Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)

  • Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)

Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.







Середина

Работа в тройках отработка передачи эстафетной палочки на минимальном отрезке.

Работа в парах передача эстафетной палочки в 10 метровом коридоре с применением заранее обговоренном звуковом сигнале.

Разучивают навыки и умения эстафетного бега, спринтерского бега по дистанции.

Эстафетный бег 4 х 60

Ускорения на 20-30 метров по 2-3 ускорения

Игра «салки на время» с элементами эстафетного бега. (играют 2 команды одна команда в поле, другая осаливает, задания выполняются на время).


Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный.

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство



Конец

Рефлеция

Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Рефлексия проводится в заключительной части

Что нового узнали на уроке?

Как метание пригодится в жизни?

Как занятия физической культурой влияют на здоровье?
Домашнее задание. Подумайте, как можно модернизировать имеющиеся техники метания.

Ученики активно отвечают на вопросы.









Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника игры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.1.1 - сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий;

Цель урока

Учащиеся будут:

- Совершенствовать технику ведения мяча с изменением скорости и направления.

совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости и направления;совершенствование техники броска после ведения и с места.


Критерии успеха

развивать умения и навыки в упражнениях и техники выполнения, умение выделять основную информацию из прослушанного.

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учитель приветствует учащихся.

После приветствия, он обсуждает с учащимися следующие вопросы:

- с какими трудностями и рисками можно столкнуться на занятиях по метанию снарядов?

- какие они знают специально-технические действия в метании?

«Техника безопасности. Техника броска снаряда в цель»

Учитель предлагает учащимся сформулировать цели обучения, выделить критерии успеха и просит сопоставить их с уже разработанным вариантом.

Учитель предлагает провести разминку. Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей физической нагрузке.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы.





свисток, секундомер, баскетбольный мяч

.Середина

Упражнения на пальцы.
Упражнения на укрепление зрения с мячом.
1 задание

2 задание


3.Игра "Хвосты"
1. Закрепление техники броска с места и после ведения


Подведение итогов выполнения бросков.

2.Учебная игра в баскетбол:

Группа-А

Группа-Б
Подведение итогов игры в баскетбол.

3.Оценка домашнего задания?
Дескрипторы к заданию:

- учащиеся способны кинуть мяч из-за головы

- способны метать теннисный мяч точно в цель

- способны метать снаряды на дальность 20 метров
ФО:

Большой палец верх – Отлично!

Большой палец вниз – Плохо!

Большой палец в нейтральном положении – Средне!


Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Показать, как встать на старт.

На 5 м отметке стоит фишка, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.

Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.
Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

установка:

- быстрое выполнение первого шага

- таз высоко не поднимать


Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, мячи, инвентарь по необходимости.
Ссылка на тактические действия в баскетболе:

https://world-sport.org/games/basketball/tactics/

Ссылка на основные правила баскетбола для школьника:

http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598


Конец

Рефлеция

Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.


Ученики активно отвечают на вопросы.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника игры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.3.1 - комбинировать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник;

Цель урока

- научить учащихся объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в волейболе

Критерии успеха

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся демонстрируют комбинационные задание в волейболе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;

- учащиесябудутобъяснять функции игры в волейболе;

- учащиеся будут демонстрировать последовательность комбинационной игры в волейболе;

Учитель проводит инструктаж по техники безопасности

Учитель проводит игру «Сделай вместе»длясоздание позитивного настроя на работу, создание атмосферы единства.

Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Вывод: вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание.

Проводится взаимооценивания учащихся.

Ученики измеряют пульс.

Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




Большое свободное пространство. Карточки,свисток, секундомер

Середина

Учитель предлагает учащимсякомбинационные задание в волейболе.

Задание №1

Игроки построены в колонну в зоне 3 правым боком к сетке. Один игрок располагается в зоне 4, другой с мячом — в зоне 6. Из зоны 6 мяч передают в зону 3, а оттуда — в зону 4 и снова возвращают в зону 6. Игрок зоны 3, передав мяч, уходит в конец колонны.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- дал точную передачу в зону;

- соблюдает технику приема-передачи мяча;

- знает зоны на волейбольной площадки;

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести самооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос:в чем вы видите свой рост?

Задание №2

И гроки построены в колонну в зоне 2. Один игрок находится в зоне 4, другой с мячом — в зоне 6. Из зоны 6 мяч передают в зону 2, оттуда — в зону 4 и снова в зону 6.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- дал точную передачу в зону;

- соблюдает технику приема-передачи мяча;

- знает зоны на волейбольной площадки;

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос:что вы взяли с сегодняшнего урока?

Дифференциация осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры.

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.


Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, мячи, инвентарь по необходимости.
Ссылка на тактические действия в баскетболе:

https://world-sport.org/games/basketball/tactics/

Ссылка на основные правила баскетбола для школьника:

http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598

Конец

Рефлеция

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочные листы
Стикеры







Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника игры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.4.1 - оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

Цель урока

- научить учащихся объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в волейболе

Критерии успеха

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся демонстрируют тактику защиты в волейболе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;

- учащиесябудутобъяснять функции игры в волейболе;

- учащиеся будут демонстрировать последовательность комбинационной игры в волейболе;

Учитель проводит инструктаж по техники безопасности

Учитель проводит стратегию «Только минута».

Учащиеся в парах обсуждаюттактику защитыв волейболе.

Проводится взаимооценивания учащихся.

Ученики измеряют пульс.

Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.

Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы.




Большое свободное пространство. Ноутбук, свисток, секундомер.


середина

Учитель предлагает учащимсязадание по тактике защиты в волейболе.

Задание №1

Два-четыре игрока располагаются с мячами вдоль одной стороны сетки на расстоянии 1,5 м друг от друга. Остальные строятся в колонную с противоположной стороны в зоне 4. Первые поочередно подбрасывают мяч над сеткой, вторые, передвигаясь вдоль сетки вправо, ставят блок.

Задание №2

Игроки располагаются возле сетки; два игрока с одной стороны, один- с другой. Первый набрасывает мяч второму, второй нападает, а третий ставит блок.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- ставит блок.

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос: какие физические качества необходимы, чтобы поставить блок?

Задание №3

Играют две команды. Одна поочередно нападает из зон 2 и 4 с передачи из зоны 3, а шесть игроков другой команды, расположившихся в зонах, играют в защите. Игра, ведется на время, а затем команды меняются ролями. После 2 мин. игры защитники меняются зонами. Если защитник принял нападающий удар и послал мяч к сетке, то обороняющая команда получает 3 очка; если мяч принят, но не доведен до сетки,- 2 очка; если защитник не сыграл в защите, но попытался принять мяч и коснулся его,- 1 очко. Разрешается

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести самооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос:какие выводы вы можете сделать после этого задания?

Дифференциация осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

Учитель задает вопрос:была ли ваша тактика защиты удачной?

Была ли страховка напарника эффективной?

Дифференциация осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры.

Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный..

Взаимооценивание

самооценивание


Большое, свободное пространство для каждого задания.
Свисток для учителя, волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольный мяч, мел

Ссылка натактику игры в волейбол

http://bmsi.ru/doc/2e76bd3d-a8f0-470a-955a-8b0133682534

Ссылка функция волейбола


Конец

Рефлекция

Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.


Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




фишки
стикеры






Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Тактика и тактические действия в спортивных играх

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.2.1 - обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне;

Цель урока

- научить учащихся определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в физических упражнениях;

- научить учащихся демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде;

- научить учащихся демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства.

Критерии успеха

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся демонстрируют игровую деятельности в волейболе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы (Что значит для Вас быть лидером?) учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;

- учащиесябудутопределять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи вигровой деятельности;

- учащиеся будут демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде;

- учащиеся будут демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением всоревновательнойдеятельности;

Учитель проводит инструктаж по техники безопасности

Учитель проводит игру«Сделай как я…». Учитель просит учащихся выйти из строя по очереди. Выходит, первый участник, делает несколько шагов к центру, за ним другой, стараясь полностью копировать все движения первого, добавив к ним свою деталь. За ним следует третий и т.д. Последним выходит копируя движения всей группы.

Проводится взаимооценивания учащихся.

Ученики измеряют пульс.

Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.

Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы.




Большое свободное пространство. Ноутбук, свисток, секундомер.


середина

Учитель предлагает учащимсякомбинационные задание в волейболе.

Задание №1

Класс разделить на три группы. Каждая группа строится в колонны за игровыми зонами 1, 5 ,6. Учитель стоит на подставке в зоне 4 у сетки и ударом направляет мяч через сетку в зоны 1, 5, 6. Учащиеся по очереди выходят в зоны и принимают мяч. Учащиеся должны демонстрировать прием мяча сверху и снизу от удара через сетку. Выигрывает группа больше всего принявший мяч.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- достал до мяча;

- соблюдает технику приема-передачи мяча;

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести самооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос:как можно усовершенствовать это упражнения?

Задание №2

Класс разделить на малые группы по три человека. Игроки располагаются треугольником. Один из игроков, находясь все время в положении средней и низкой стойки, принимает мячи от двух партнеров и посылает мяч партнеру в противоположном направлении. Поочередный прием и передача сверху двух мячей, которые посылают передачей и бросками два партнера. Через определенное промежуток времени повтореятся то же, но прием мяча снизу двумя руками. Лучшими считаются тройка игроков дольше удершавшие мяч на лету между собой.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- дал точную передачу;

- принял и передал 6 передач подряд;

- соблюдает технику приема-передачи мяча;

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос:какие идеи у вас возникли в ходе задания? Что такое тактика игры?Можете ли вы назвать одноклассника, который добился хороших результатов в роле связующего?

Дифференциация осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры.

Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный..

Взаимооценивание

самооценивание


Большое, свободное пространство для каждого задания.
Свисток для учителя, волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольный мяч, мел

Ссылка натактику игры в волейбол

http://bmsi.ru/doc/2e76bd3d-a8f0-470a-955a-8b0133682534

Ссылка функция волейбола


Конец

Рефлекция

Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.


Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




фишки
стикеры