Файл: Техника безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Тактика и тактические действия в спортивных играх

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.5.1 - создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений

Цель урока

Все учащиеся смогут:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Большинство учащихся смогут:

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

— выполнять организующие строевые команды и приёмы Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Различать рабочую строку и межстрочное пространство.

Некоторые учащиеся смогут:

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Критерии успеха

Демонстрирует лидерские навыки и навыки работы в команде

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учитель приветствует учащихся.

После приветствия он обсуждает с учащимися следующие вопросы:

- что такое командная работа?

- кто такой «Лидер команды»?

- что такое совершенствование навыков?

Учитель проговаривает тему урока:

«Организация соревновательной игровой деятельности».

Далее учитель предлагает знакомит учащихся с целями обучения, учащиеся формулируют цели урока и критерии оценивания.

Учитель просит лидера класса, провестиразминкуна различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей физической нагрузке.

Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения..




свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка

середина


Игра с обручами.

«С кочки на кочку»

3 мин

Дети строятся в три команды (по 5 человек в каждой). Первым участникам дают 2 обруча. По команде участник кладет первый обруч на пол, а второй обруч впереди первого. И так до фишки. Необходимо проложить себе дорожку до фишке и бегом вернуться назад, чтобы передать эстафету следующему участнику.
Игра «Серферы»

3 мин

Первый участник, лежа на скейте, передвигается до фишки помогая руками ,затем возвращается обратно, передовая эстафету следующему.

  1. Игра « Охотник и зайцы».

Ход игры;

Выбирают водящего – охотника, все остальные – зайцы. Охотник находиться на одной стороне площадки. Здесь его дом. Зайцы размещаются на противоположной стороне, начертив на земле круг – это их домик. Они заранее сговариваются, что будут показывать охотнику, например: как делают зарядку, как едят морковку, как собирают грибы в лесу. Затем все зайцы идут к охотнику. Охотник спрашивает:

- Где вы были, зайцы, что делали?

Все хором отвечают:

- Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!

И начинают движениями изображать задуманное.

Охотник старается отгадать, что они показывают, и говорит об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» и убегают к себе в дом. Охотник ловит их. Если не угадает, все кричат «Нет!» и продолжают изображать задуманное.

Кого охотник поймает, тот идет к нему в дом и в следующий раз помогает

Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.
Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, мячи,инвентарь по необходимости.
Ссылка на подвижные игры с элементами баскетбола:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/10/podvizhnye-igry-s-elementami-igry-v-basketbol


Ссылка на основные правила баскетбола для школьника:

http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598


Конец

рефлеция

. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка





Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Лидерские навыки и навыки работы в команде

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.2.1 - оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде

9.2.1.1 - оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства

Цель урока

Все учащиеся научатся:

Овладеют навыками

Большинство учащихся научится:

Укрепление организма через гимнастику

Некоторые учащиеся научатся:

Смогут проявить лидерские кач-ва

Критерии успеха

1. Знание правил безопасности

2. Соблюдение ТБ

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Это стартовое упражнение проводится в виде обсуждения следующих вопросов:

1. Кто такой лидер?

2. Какими качествами должен обладать лидер?

3. Какими бывают лидеры?

4. Как лидерские качества могут пригодиться в жизни?

5. Как легче добиться цели: командой или в одиночку?


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




Наличие спортивной формы

середина

Учитель делит класс на 2 группы и предлагает в ноутбуках открыть нужную ссылку:

1 группа – находит в интернете что такое тактика;

2 группа – находит в интернете что такое стратегия.

Обсуждение изученного материала.

Далее учитель делит класс на 2 команды. Раздает карточки и дает 2 минуты каждой команде для ознакомления с условиями игры и разработки тактики и стратегий.

Игра: «Двумя мячами через сетку» (карточка №1).

Дескрипторы к заданию:

- игра продолжается 3 минуты;

- бросок выполняется двумя руками из-за головы;

- побеждает команда, которая первой наберёт 10 очков.

Спросить:Какую тактику и стратегию вы применяли во время игры?

Учитель выдает каждой группе карточки с заданием (карточка №2).

Далее одна группа уходит на одну сторону площадки другая на противоположную:

- выполнение нижней прямой подачи;

Более способные учащиеся могут:

- выполнять подачи по определенным зонам.



Учитель в это время дает формативное оценивание каждому учащемуся.

Ф)Учебно-тренировочная игра по правилам волейбола. Учащиеся остаются в тех же командах. Команды обсуждают тактику игры.

Во время игры учитель дает рекомендации:

- стараться подавать подачу в определенную зону;

- выполнять передачу мяча в определенную зону.

Учитель во время игры дает свое формативное оценивание каждому учащемуся.

После игры каждая команда выполняет взаимооценивание.

Играют два игрока. Оба игрока располагаются за линией подачи, которая находится на расстояние 2 м. от стены. Один из игроков подбрасывает мяч и бьет по нему так, чтобы он ударился об стенки и отскочил в зону подачи. Здесь его принимает второй игрок, который в тот час посылает мяч в стенку. Игра продолжается до тех пор, пока кто - ни будь из игроков не допустит ошибку.

Учебная игра в волейбол по упрощённым правилам.

Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание





коней

IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Взаимооценивание

самооценивание








Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Лидерские навыки и навыки работы в команде

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.2.1 - оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде

9.2.1.1 - оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства

Цель урока

  1. Способствовать развитию креативного мышления и быстрому реагированию в игровом процессе.

  2. Способствовать развитию лидерских навыков и навыков работы в команде.

Критерии успеха

1. Знает значение слова лидерство

2. Демонстрирует лидерские качества в подвижных играх

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы и целей обучения. Напоминание о технике безопасности, объяснить критерии успеха.

Ходьба медленная, легкий бег, специально – беговые упражнения

ОРУ с предметами.

Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников.

Наличие спортивной формы.

Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.





Большое свободное пространство.


Сердина

Обьяснить что такое лидерские качества. Демонстрация презентаций игры Битва-перетяжка. Напоминание о Т.Б. в игре.

Игра: “Битва-перетяжка”.

Задачи: Чертится на земле или рисуется мелом на асфальте – две ровные полосы с расстоянием 4-5 метров одна от другой, друг напротив друга. Затем все участники делятся на две равные команды и желательно с равной силой. То есть: поровну девочек и детей младшего возраста. Команды выстраиваются за линии – длина линии должна быть достаточной для размещения за ней в шеренгу игроков. Можно кинуть жребий или проговорить считалку – чья команда будет действовать первой. Команда определяется, кто из её игроков будет нападать первый и этот игрок со словами «я тяну» выходит к противоположной команде. Все участники вытягивают правую руку за линию, но сами не переступают её. Вышедший игрок выбирает любого протянувшего руку и тянет его к себе. Если вышедший игрок смог перетянуть соперника за линию, то он забирает его в свою шеренгу и ставит за собой как пленника, а если нет, то перетянувший с другой команды ставит его как пленника за собой. Команды тянут друг друга по очереди. Команда сама решает, кто тянет. Если игрока, у которого есть пленники, перетянули — то пленники возвращаются в свою команду на место. Выиграет та команда – которая перетянет всех участников с противоположной шеренги. Тянуть можно только правой рукой за правую, помогать участнику запрещено. За нарушение правил – нарушивший переходит автоматически пленником. Делать уловки разрешается – потянуться к одному, а схватить за руку другого, но только до того как до кого либо дотронулся. Игра конечно больше подходит для мальчишек от 10 лет. И не стоит забывать о разминке перед такой игрой – хорошенько размять запястье, пальцы, локтевой и плечевой сустав. Хорошая разминка, соблюдения правил и дисциплины – залог успешной и увлекательной игры.

Дескрипторы к данному заданию:

- Учащиеся правильно принимают стойку и держат руки.

- При схватке с другим учеником, тянут одной рукой

- Соблюдают правила игры

ФО:

На бумаге, формата А3 нарисовать 3 смайлика, и коротко написать в нем (раскрыть смайлик):

1 смайлик у кого все хорошо получилось

2 смайлик у кого в некоторых моментах не получалось

3 смайлик у кого ничего не получилось

Каждый выполняет по три попытки метания.

Запомнить свое время.

.

Взаимооценивание

самооценивание



Ссылка на интернет ресурс комплексы обще развивающих упражнений:

http://bmsi.ru/doc/9bb3d627-1736-4076-a898-431623a6934c
http://fizkultura-na5.ru/komleksy-oru/metodika-provedeniya-i-kompleks-oru.html


Конец

рефлекция

V.Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию.


Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями.

светофор
стикеры






Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности. Строевые упражнения в группах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.3.4.1 - понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

Цель урока

• Будут знать правила нагрузки, направленные на укрепление здоровье.

• демонстрирует хорошую технику владения мячом

• Развитие у обучающихся общей выносливости.

• Принимает решения в проблемной ситуации;


Критерии успеха

Демонстрирует, сравнивает и оценивает тактические действия команды в выбранных спортивных играх или их комбинациях



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Организационный момент, объяснение задач урока, техника безопасности.

Обсуждение "Критериев успеха".

Задание на определение групп мышц, участвующих в акробатических упражнениях (на карточке строение мышц человека).

Учащиеся строятся, приветствуют учителя, выполняют ОРУ

1).И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу

2)И.п. ноги на ширине плеч,руки согнутые в локтях

3)Руки перед грудью согнутые в локтях

4)И.п. широкая стойка, руки на поясе. На счет 1, 2, 3- касаемся кистями рук пола, 4- и.п.

5)И.п. широкая стойка, руки на поясе. На счет 1-выпад на правую, руки перед собой, 2- и.п., 3- выпад на левую, руки перед собой, 4- и.п.

5)И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 присед , руки перед собой, 2- и.п.


Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий.




Гимнастические маты по количеству учащихся.

Карточки-задания.

Гимнастические маты.

середина

Перестроение из одной шеренги в две: производится по команде:

«В две шеренги – стройся!».

Предварительно группу необходимо рассчитать на первый-второй. Перестроение производится на три счета (выполняютвторые номера): на счет

«раз» - левой ногой шаг назад;

«два» - правой ногой шаг вправо (заходя в затылок первым номерам);

«три» - приставить левую ногу.

Перестроение из одной шеренги в три: Группа рассчитывается по три. По команде:

«В три шеренги – стройся!», вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают в затылок ко вторым номерам.Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед (счет «раз»), правую – на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя к ней левую (счет «три»), становятся впереди вторых номеров. Действия первых и третьих номеров происходит одновременно.

Перестроение уступом из шеренги:

После предварительного расчета по заданию («9 – 6 – 3 - на месте!» или «6 – 3 – на месте!») подается команда: «По расчету шагом – Марш!». Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель ведет подсчет до момента приставления ноги первой шеренгой. Так, при расчете 9 – 6 - 3 – на месте – до 10, «6 – 3 – на месте» - до 7

Построение.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два:

После расчета группы на первый-второй подается команда: «В колонну по два – стройся!», вторые номера ставят левую ногу на шаг влево (счет «раз»), затемправую ставят на шаг вперед (счет «два»), и, приставляя левую ногу к правой становятся слева первых номеров (это счет «три»).

Перестроение из одной колонны в две, три, четыре в движении:

По команде «В колонну по два – Марш!»,

Движение змейкой несколько противоходов, выполненных подряд, называется змейкой. Величина змейки определяется по первому противоходу

Перестроение из двух шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу – стройся!». Перестроение производится в порядке, обратном построению.

Перестроение из трех шеренг в одну сторону производится по команде: «В одну шеренгу – стройся!», все действия выполняются в обратной последовательности.

Взаимооценивание

самооценивание



Карточки-задания с выполнением кувырков из различных исходных положений.

Обучать детей делать кувырок вперед: https://www.youtube.com/watch?v=bIjzkeGa5cM (2.30 мин).



Конец

Рефлекция

Запись в оценочные листы и рефлексия.

Домашнее задание: Составление учебной комбинации с выполнением последовательных кувырков из различных исходных положений и записью на карточке.

Подведение итогов.

Оценки

Ошибки

Офп








 


Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности. Строевые упражнения в группах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.3.4.1 - понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

Цель урока

Все учащийся будут уметь:

Разучивание и совершенствование ранее изученных акробатических упражнений

Самостоятельно отслеживать положение осанки на протяжении всего комплекса ОРУ.

Безопасно работать в колоннах в пространстве движений.

Ориентироваться в пространстве зала.

Большинство учащийся будут уметь:

Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад.

Развивать ловкость, гибкость, силу.

Некоторые учащийся будут уметь:

Преодолевать пространство зала прыжками за наименьшее время.

Хорошо замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичным движением кисти по направлению броска.

Критерии успеха

Совершенствует технику выполнения перекатов, связок из кувырков, стоек на лопатках

закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из положения лежа.

Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Создание положительного эмоционального настроя. ) Слова учителя.

Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Куда мы с вами попадем -

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.
Строевые упражнения: - расчет по порядку - повороты на месте

- расчет на 1-2

- перестроение из одной шеренги в две и перестроение в одну шеренгу - ходьба - бег Перестроение в 4 колонны

на одной ноге, а другую, согнув, держать за голеностопный сустав.


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы.








Середина

Упражнение на восстанавление дыхания:

1-2 руки через стороны вверх стойка ноги врозь,

3-4 руки через стороны вниз
Подготовительные упражнения, сидя и лежа на гимнастических матах.

  • Исходное положение - сед руки вверх

1.наклон вперёд, руками касаться носок ног;

2.-исходное положение

3.-наклон вперёд, руки в стороны.

Повторить 10 раз.

  • Исходное положение-лёжа на спине, руки за головой

Махи ногами вверх.

Повторить 10 раз на каждую ногу.

  • Упражнение “Лодочка”.

Исходное положение-лёжа на животе, руки вверх.

1-2 одновременно поднять руки и ноги,

3-4 - исходное положение

  • Исходное положение- упор присев,

1-2 перекат назад в группировке,

3-4 исходное положение

Элементы акробатики:

  • Кувырки вперёд (Приложение №5)

  • Стойка на лопатках (Приложение №6)

  • Мост из положения, лёжа на спине (Приложение№7)

Акробатическое соединение из изученных элементов

  • Исходное положение - основная стойка.

1.-полуприсед, руки вперёд,

2.- исходное положение,

3.- полуприсед руки в стороны,

4.-исходное положение;

5.-упор присев, кувырок вперёд в упор присев,

6.-перекат назад в стойку на лопатках,

7.-8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд

1-2. “Мост” из положения, лёжа на спине,

3-4.-лечь на спину, руки вверх,

5-8.-перекат на живот, опереться руками о пол-прогнуться назад.

Игровые упражнения на гимнастических матах:

(упражнения выполняются поточным методом)

  • Исходное положение - стоя на четвереньках, бег по дорожке, прогнуться, смотреть вверх.

  • Исходное положение-стоя на коленях, руки за головой. Ходьба на коленях по дорожке.

  • Упражнение “Бревнышко”. Исходное положение - лёжа на спине, руки вверх, боковые перекаты в быстром темпе.




Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание


Таблица.
Иллюстрации

предполагаемых

ответов

учащихся.

Ручка, мячик,

мяч

.Конец

Рефлеция

Заключительная часть (5мин).

Построение класса

Игра на внимание: «Воробьи-Вороны».

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Оценки.

Организованный уход из зала.

«Класс, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ!На 1-2 расчитайсь»

Следить за соблюдением правил игры.

Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений

отметить недостатки.

Итог урока. Рефлексия.

(К) Заполнение таблицы «Что я узнал».

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.