Файл: Техника безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Разработка комбинаций акробатических элементов


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.3.2.1 - разрабатывать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма;

9.1.2.1 - обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне

Цель урока

научатся координировать перемещение рук и ног при выполнении кувырков; технически правильно выполнять акробатические упр..

Критерии успеха

- соблюдает технику безопасности на занятиях гимнастики;

- демонстрирует четкое выполнение упражнений.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Построение, приветствие и рапорт учеников. Ознакомить с задачами урока. Правила и нормы техники безопасности, а также поведения учащихся на занятиях по физической культуре. Повороты на месте налево, направо. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, ходьба, бег. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой на плечевые, локтевые, тазобедренные, коленные суставы и позвоночник.


С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.




Гимнастические маты по количеству учащихся.

Карточки-задания.

Гимнастические маты.

Середина

Выполнение комбинации из акробатических элементов:

-и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад.Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с.

а) показ, рассказ,

б) равновесие на правой – кувырок вперёд,

в)кувырок назад, прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов, стойка на лопатках, упор присев,

г)гимнастический мост-.о.с.
д)выполнение комбинации.

Построение в две колонны.

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.
1. «Живые мостики»

И.п.-гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.

Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием.

Задание 1. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.

Задание 2. Упражнения «Один за всех и все за одного».

Группа строится в колонну по одному и под счет 1-16 начинает маршировку:

1 - 4 – три шага вперед, приставить ногу;

5 - 6 – поворот кругом;

7 - 8 – приставной шаг вправо;

9 - 10 – поворот налево;

11 - 12 – шаг вперед, приставить ногу;

13 - 14 – поворот кругом;

15 - 16 – поворот направо.
Команды: «Класс вперед сомнись!», «За направляющим, налево в обход по залу шагом-марш!», «Класс стой!», «На 1,2,3,-расчитайсь!», «Первые номера шаг вперед - марш!», « Н станцию прыжки через скакалку шагом – марш!» и т.д.

1-: «Прыжки через скакалку». Упражнение выполняется до сигнала учителя.

Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!».
2-:«Силовые упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и скамейки».

Упражнение выполняется до сигнала учителя.

Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!».

3-:«Поднимание туловища из положения, лежа»

Упражнение выполняется до сигнала учителя.

Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!».

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный.

Взаимооценивание

самооценивание


Видео урок лазание по канату, а 3 приёма:

https://www.youtube.com/watch?v=mzh__DLCR4M

https://www.google.kz/search?q=лазание+по+канату+в+три+приема

Гимнастические снаряды: гимнастические стенки, стенка для лазания, канаты для лазания.



Конец

Рефлеция

Закрепление урока. Закрепляет урок по методу «Мозговая атака».

общее построение, подведение итогов;

- д/з (упр. ОФП ), уход с урока.

ОРГАНИЗМ УЧАЩИХСЯ УСПОКОЕН И ПРИВЕДЕН В НОРМУ.


Ученики активно отвечают на вопросы.




Интернет ресурсы.

Карточки с опорными прыжками.




Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Разработка комбинаций акробатических элементов


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.3.2.1 - разрабатывать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма;

9.1.2.1 - обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне

Цель урока

1. Демонстрация акробатической комбинации по предоставленному учителем материалу

Критерии успеха

1. Учащийся обсуждает и демонстрирует акробатическую комбинацию

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Организационный момент, объяснение задач урока, техника безопасности.

Обсуждение "Критериев успеха".

Задание на определение групп мышц, участвующих в акробатических упражнениях (на карточке строение мышц человека).

Игра«Сумей догнать» В двух шагах от углов зала ставят четыре фишки. Учащиеся располагаются возле стен зала, растянувшись по всей его окружности. Они поворачиваются правым боком к стенам. Дистанция между игроками должна быть одинаковой. По команде "Марш!" все начинают бег против часовой стрелки, обегая стойки с наружной стороны. Задача каждого - не дать себя догнать и постараться коснуться рукой бегущего впереди. «Осаленные» учащиеся идут в центр зала, чтобы не мешать остальным. В игре побеждают самые выносливые учащиеся.

После игры проводится специальная разминка «Стретчинг» под музыкальное сопровождение

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы.





Гимнастические маты по количеству учащихся.
Карточки-задания.

Гимнастические маты.

.Середина

1.Повторить технику акробатических элементов, указать и исправить ошибки.

2.Учащихся разделить на группы. Предложить ученикам выполнить комбинацию акробатических элементов, используя карточки:

Девочки: и. п. – основная стойка, руки вверх. Равновесие на одной (ласточка);выпрямляясь – и. п. старт пловца,два слитных кувырка вперед в группировке; перекатом назад – стойка на лопатках; опускание в сед ноги врозь – опора руками сзади; наклон туловища к ногам (протягивая руки вперед); разгибаясь, принять положение лежа на спине (согнув ноги); мост; поворот в упор стоя на одном колене – полушпагат; упор присев; прыжок вверх (со взмахом рук).

Мальчики: и. п. – основная стойка, руки вверх. Упражнение в равновесии – «ласточка»; выпад вперёд, руки прямые в стороны; упор присев; два кувырка вперёд; перекатом назад – стойка на лопатках; два кувырка назад; упор присев; упор лёжа; перекат в сторону; «мост» из и.п. лёжа; упор присев; прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх-в-стороны.

Из каждой группы учащиеся демонстрируют комбинацию акробатических элементов; другая группа оценивает правильность исполнения комбинации.

После взаимооценивания, учащимся предлагается видео с правильным выполнением предложенной комбинации.

Дескрипторы:

Учащийся

        • соблюдает технику безопасности при выполнении акробатических элементов;

        • демонстрирует технику выполнения гимнастических элементов;

        • понимает и применяет гимнастическую терминологию во время обсуждения.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Показать, как встать на старт.

На 5 м отметке стоит фишка, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.

Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.
Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

установка:

- быстрое выполнение первого шага

- таз высоко не поднимать


Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство.

Гимнастические маты.

Карточки с комбинациями. Ссылка на правила по художественной гимнастике:

http://rhythmic-gymnastics.ru/rules/

Ссылка на правила по спортивной гимнастике:


Конец

Рефлеция

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать


Ученики активно отвечают на вопросы.

свисток, секундомер, баскетбольный мяч







Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Составление последовательности упражнений на гимнастических снарядах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.5.1 - создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений;

Цель урока

Безопасно использовать гимнастические снаряды, на данном занятие гимнастический козел. Осознавать трудности и риски при выполнении двигательных действий и использования гимнастического снаряда. Знать технику опорных прыжков и демонстрировать правильное их выполнение.

Критерии успеха

- комбинирует и применяет простые тактики и стратегии в обучении;

- выполняет ряд гимнастических упражнений, а также оценивает их композиционные идеи.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Создание положительного эмоционального настроя. (К) Слова учителя.

Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Куда мы с вами попадем -

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

Приветствует учащихся. Создает благоприятный эмоциональный настрой на урок (тон доброжелательный, речь спокойная)

Задает вопрос:

- Кто из вас хочет предположить цель сегодняшнего урока? Чего мы должны добиться?

- А что мы должны для этого сделать?

Подводит итог высказываний:

- сделать хорошую разминку, выполнить специальные упражнения для развития и укрепления мышц спины и трудиться при овладении техникой выполнения упражнений

Задает очередной вопрос:

- Кто выполнил домашнее задание?

- У кого результат по наклону увеличился и на сколько см? такой же? снизился?

Предлагает сделать вывод по результатам тестирования.

Определяет критерий:

- если результат увеличился на 3 см и более – это хороший уровень развития гибкости.

Организующие команды и приемы:

- «На первый-второй рассчитайсь!», «В две шеренги становись!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», На месте шагом марш!», «Вперед марш!».

Передвижение

строевым и гимнастическим шагом двумя колоннами; перестроение из двух

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Бумага А4

Маркер




Середина

) Напомнить о правилах техники безопасности и страховки во время выполнения опорных прыжков на гимнастическом снаряде.

1. Опорный прыжок

2. Акробатическая комбинация:

Для сильных

1) равновесие (ласточка) на левой (правой);

2) 2 кувырка вперед;

3) кувырок назад;

4) перекатом назад стойка на лопатках;

5) сед углом, руки в сторону;

6) встать;

7) "Мост" из положения стоя;

8) встать;

9) поворот на 3600;

10) переворот боком (колесо)

Для средних

1) "мост" из положения лежа;

2) переворот через плечо в упор присев;

3. Р/в брусья.

1) из положения вис стоя, толчком двух упор присев, толчком двух, вис лежа, прогнуться. Сед на правом бедре, левая рука в сторону, правая в упоре на верхней жерди, согнуть левую ногу и встать на нее, правую назад, равновесие, левую руку вперед. хватом левой руки за нижнюю жердь, махом правой назад соскок прогнувшись.

2) Вис стоя, махом одной толчком другой подъем переворотом на н/ж, упор, перемах правой, вис лежа, вис согнув ноги подъем переворотом на верхнюю жердь, махом вперед вис лежа сед на правом бедре, обратный хват левой и соскок с поворотом на 1800.

4. Круговая тренировка.

1) поднимание туловища;

2) подтягивание в висе лежа;

3) приседание

5. Лазание по канату

Задание: Подводящие упражнения. Страховка.

- Прыжок с высоты с разведением и сведением ног в воздухе (в полете).

- Из упора лежа, толчком ног, перейти в упор, стоя, согнувшись ноги врозь.

- Из упора лежа, отталкиваясь руками и ногами, стойка ноги врозь.

- Прыжок ноги врозь через козла в ширину и в длину.

- То же, отодвигая мостик от снаряда (до1м).



Соревнование "Преодолей снаряды": Две команды выстраиваются перед стартовой линией, в 10 шагах от них стоит конь, а за ним — козел. За снарядами находится стойка (на расстоянии 8—10 шагов от них). Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Преподаватель вызывает любой номер, и пара игроков из разных команд должна выполнить определенное задание. Задача каждого игрока — преодолеть оба снаряда последовательно, затем добежать до предмета, обежать его, вернуться назад и пересечь линию «финиша». Правила: Игрок, закончивший дистанцию первым, получает 2 очка, пришедший вторым — 1. Можно снять 1 очко с игрока, если он плохо выполнил задание. Побеждает команда, н абравшая большее количество очков. Преподаватель должен называть в первую очередь номера тех участников, которые не ожидают вызова, невнимательны.

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.


Взаимооценивание

самооценивание


Ссылка на интернет ресурс учебно-методическое пособие по гимнастике

http://finishfirst.ru/books/gimnastika/ukrana-m.l.-shlemina-a.m.-gimnastika.html

Конец

Рефлеция

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочные листы
Стикеры










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Составление последовательности упражнений на гимнастических снарядах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.4.1 - оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Цель урока

Безопасно использовать гимнастические снаряды, на данном занятие гимнастические кольца и брусья. Осознавать трудности и риски при выполнении двигательных действий и использования гимнастического снаряда. Знать технику хвата, виса и упора.

Критерии успеха

- описывает, демонстрирует и оценивает технику выполнения предложенных учебных заданий;

- может дать практический совет по улучшению техники выполнения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Организационный момент, объяснение задач урока, техника безопасности.

Обсуждение "Критериев успеха".

Задание на определение групп мышц, участвующих в акробатических упражнениях (на карточке строение мышц человека).

Построение, приветствие и рапорт учеников. Ознакомить с задачами урока. Повороты, строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, ходьба и бег по диагонали. Общеразвивающие упражнения на силовую способность и выносливость.

Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы.




Гимнастические маты по количеству учащихся

середина

Установите для группы из четырех человек спортивное оборудование (две пары): два мата, одну скамью и одну гимнастическую тумбу. В парах, учащиеся экспериментируют упражнение с поворотами.

Задание 1.Упражнения на кольцах:

- И.п.: на кольцах. Ноги касаются пола. Вращение бедрами по «восьмерке» (поочередно влево и вправо);

- И.п.: тоже. Круговые движения ногами влево и вправо (поочередно).


Задание 2. Упражнения на брусьях:

- Махи в упоре и соскоки обеими ногами вперед и назад. Поочередно.

- Махи, руки согнуты. После маха упор на прямые руки. Страховка: страхующий становится рядом со снарядом, лицом к нему.


Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный..

Взаимооценивание

самооценивание


Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя. Гимнастические маты, скамья, кольца и брусья.

Вис прогнувшись на кольцах: https://youtu.be/xsalu4nwenc

Упоры на кольцах: https://youtu.be/B1KK8b_6Hnc

Махи на кольцах:

https://youtu.be/0EmkKUcGQZ0

Стойка на плечах на брусьях: https://youtu.be/6gnXK-HlNZQ


Конец

Рефлекция

. По методу «Синквейн» осуществляет работу с одаренными детьми. Оценивает работу учащихся. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




фишки
стикеры






Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Процесс создания выступления и оценка в группах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.2.1 - оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде;

9.2.5.1 - оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

Цель урока

- научить учащихсяопределять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в игровых комбинациях;

- научить учащихся демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений;

- научить учащихся уметь улучшать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью.

Критерии успеха

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся демонстрируюткомандные тактические действия в футболе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;

- учащиеся будут определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в игровых комбинациях;

- учащиеся будут демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений;

- учащиеся будут уметь улучшать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью.

Учитель в классе проводит инструктаж по технике безопасности в целях предотвращения травматизма при игре футбол

Учитель проводит игру «Барьер»для созданияколлаборативной среды и развитие коммуникативных навыков.

Веревку натягивают между 2 столбами на высоте 60-70 см. можно ниже или выше.

Команда дружно преодолевает препятствия. Перед вами электрическая изгородь, всей команде нужно преодолеть ее, не касаясь веревки. Нельзя проползать под веревкой или обходить ее. Если кто-то из команды коснется веревки, команда выполняет задание сначала, пока все участники команды не пройдут через препятствие.

Усложнение задания: прохождение в режиме молчания.

Оценивание: наблюдение учителем.

Ученики измеряют пульс.

Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.

Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения..




Большое, свободное пространство для каждого задания.

Свисток для учителя.


Инструктаж по ТБ

Ссылка на развитие коммуникативных навыков http://festival.1september.ru/articles/614553/


середина

Учитель предлагает учащимся игровые комбинации в футболе

Задание № 1

( К, Г, Ф)Класс делится на две команды.По сигналу учителя одна из команд начинает игру с центра поля.

Задача каждой команды — следуя правилам футбола, как можно дольше удерживать мяч, не давая соперникам перехватить его.

Если команда, начавшая игру, потеряла мяч, судья останавливает ее хронометр и включает секундомер другой команды.

В момент нарушения правил, при вбрасывании мяча из-за боковых и лицевых линий, а также при других остановках в игре оба секундомера выключаются.
В конце игры, используя показания секундомеров, учитель определяет, какая из команд более продолжительное время владела мячом, и объявляет ее победительницей.

Игра может проводиться на ограниченных площадках без ворот, как без передвижения в заданном направлении, так и с передвижением.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся выполняютточный пас;

- учащиеся демонстрируютпередачу мяча «на ход»;

- учащиеся применяют финты в игре;

- учащиеся показываютпродолжительное время владения мячом

Оценивание: после выполнения задания учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание подескрипторам.

Учитель задает вопрос:результативны ли были тактики и стратегии, которые вы использовали в игре?В роли какого участника возникают трудности: кто забирает мяч или, кто оберегает мяч?

Задание № 2

Класс делится на две команды. Команды выделяют по 2 водящих, которые, взявшись за руки, располагаются на стороне штрафных площадок соперников. Это — "подвижные ворота".

По сигналу учителя одна из команд начинает игру с центра поля.

Команды, соблюдая правила футбола, стараются обыграть соперников и забить мяч в "подвижные ворота".

Если водящие видят, что мяч летит мимо «ворот», они могут не расцепляя рук, передвигаться в пределах штрафной площадки и занимать такое положение, чтобы мяч поразил "подвижные ворота". Полевым игрокам в пределах площадки находиться не разрешается.

Побеждает команда, сумевшая забить больше голов за указанное время.
Во время игры водящих можно заменить любыми игроками команды, чтобы все игроки побывали в роли водящих.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся соблюдают правила футбола;

- учащиеся "подвижные ворота" не расцепляют рук;

- учащиеся забивают гол;

Оценивание: после выполнения задания учитель предлагает учащимся провести самооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос:что способствовало преодолению трудностей и барьеров при выполнения данного задания?

Дифференциацияосуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры.

Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.
Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока

Взаимооценивание

самооценивание


Определите расстояние, с которого учащиеся будут метать.



Гимнаст.палка, подвешанный обруч, теннисный мяч, мел


Конец

рефлеция

. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка