Файл: Использование стихов и песен для развития лексических навыков на уроках английского языка на начальном этапе обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.3. Практическое применение стихов и песен на уроках английского языка.

Слова хранятся у нас в памяти ассоциативно-тематическими группами. Поэтому, формируя у ребенка базовый словарь, то есть запас "кирпичиков", из

которых он будет строить фразы, нам необходимо вводить новые лексические

единицы тематическими группами. В этой связи происходит объединение учебного материалавокруг основных лексических тем, например: семья; внешность; одежда; дом; еда; домашние животные; звери; цвет и др. Чтобы слова и выражения запомнились прочно, их надо очень много раз повторять, отмечает И.А. Зимняя.26Выше было сказано, что информация запоминается быстрее и легче, если она представлена в форме стихотворения, песни, то есть имеет рифму и определенный ритм.Заучивание поэтических произведений наизусть и воспроизведение их на уроках сначала хором, а позже и индивидуально или парами служит развитию навыка говорения на иностранном языке.

Рассмотрим приемы работы на уроке с применением поэтического и музыкального материала.

Ниже представлены приемы и методы работы со стихотворениями и песнями на разных этапах урока (организационный момент, речевая зарядка, введение/закрепление/тренировка (отработка) лексики, динамические паузы, подведение итогов урока).

Подобранный дополнительный поэтический материал относится к основным темам, изучаемым на начальной ступени: «Приветствие, прощание», «Животные», глаголы движения, счет, «Времена года. Месяцы», «Цвета», «Одежда», «Дни недели», «Семья», «Время. Который час», «Режим дня. Мой день», «Части тела», «Моя комната».

Каждый урок английского языка начинается с приветствия. На первых этапах с учащимися второго класса можно использовать договорки, объясняющие смысл фраз и помогающие понять, о чем идет речь.

Даже если ты молчун,

Даже если бука,

Говори: "Goodafternoon!"

Если встретишь друга.

Это днем, когда светло

И спешишь не очень.

А спешишь, скажи: "Hello!"

Как бы между прочим.

Вечер выдался плохой,

С ветром или с ливнем.

Все равно, придя домой,

Ты скажи: "Goodevening!"

Посмотри: опять светло,

Синь на небосклоне.

Утро доброе пришло.

Говори: "Goodmorning!"

Goodmorning

Данное стихотворение не только учит приветствию на английском языке, но и поясняет, как правильно приветствовать знакомых в разное время суток.


Ещевариантыприветствия:

Good Morning to you
Good Morning to you
Good Morning Dear ____ 
Good Morning to you! 
***
Good morning, 
good morning, 
good morning everyone,
I’m so glad to see you , 
good morning everyone

***

Smile and say good morning ( 3 раза) 
How are you today
Good morning to ( имяребенка)  3 раза
Clap your hands three times.
***

Good Morning to the school,
Good morning to the flag,
Good morning to the pencils and the pens.
Good morning to the teacher,
Good morning to the kids,
Good morning to learning with my friends. 


Такое начало урока помогает поднять настроение ребят, настроить их на рабочий лад, активизировать мыслительную деятельность, вспомнить или запомнить новые слова приветствия на английском языке.

Hello, hello!
The sky is blue!
I am happy!
I am happy, too

Это приветствие подходит, когда начинаем изучать на уроках английского тему «Погода». Постепенно этот стишок - приветствие можно усложнять:

Hello, hello!
Theskyisblue!
The Sun is shining!
I am happy!
Iamhappy, too.

На следующем уроке английского языка можно, например, сказать:

Hello, hello!
The sky is blue!
It isn't raining!
I am happy!
Iamhappy, too.

Следующий этап урока – речевая разминка, цель которой ввести учащихся в тему урока, активизировать их речевую деятельность, вовлечь в активную работу. Здесь выбор довольно широк, в зависимости от темы урока. Например, можно использовать стихотворение о временах года:

Spring is green.

Summer is bright.

Autumn is yellow.

Winter is white.

С помощью этого стихотворения дети узнали слова spring, summer, autumn, winter и повторили цвета на английском: green, white, yellow. Знакомство с этой лексикой проходило с демонстрацией картинок про времена года. На основании этого стихотворения можно провести беседу с учащимися:

  • What season do you like?Why?

  • I like winter, because I can ski and skate.

  • Do you like summer? Why?

  • Yes, I do. / No, I don`tetc.

Здесь же можно провести игру “Whatismissing?”. По очереди убирать одну из картинок «Времена года», дети должны догадаться, изображение какого времени года исчезло, или поменять расположение картинок, чтобы они восстановили прежний порядок наглядности.

По УМК М.З. Биболетовой данное стихотворение изучается зимой, с целью расширения словарного запаса учащихся можно предложить еще одно небольшое стихотворение об этомвремени года:

The snow is falling,
The wind is blowing,
The ground is white
All day and night.

Дети знакомятся с новыми словами: wind, ground, blow, fall. Предложения из этого стихотворения можно в дальнейшем использовать во время речевой разминке на уроке о погоде:

  • What season is it?

  • It is a winter.

  • What is the weather like today?

  • It is cold. The snow is falling. The wind is blowing.

  • Do you like this weather?

  • Yes, I do. / No, I don`t, because…


В этом же небольшом стихотворении два предложения используются в PresentContinious–настоящем продолженном времени, которое учащиеся будут изучать в 5 классе (по УМК Биболетовой), то есть с помощью данного стихотворения не только расширяется словарный запас учащихся, но и происходит знакомство с грамматическим временем.

The Weather Is Changing
It’s windy, windy, windy today

Let’s fly a kite. Hip, hip, hurray!!
But the weather is changing

The weather is changing

Look at the sky, wow amazing
It’s sunny, sunny, sunny today

Let’s go outside to play
But the weather is changing

The weather is changing

Look at the sky, wow amazing
It’s raining, raining, raining today

Inside is where I want to stay
But the weather is changing

The weather is changing

Look at the sky, wow amazing
It’s snowing, snowing, snowing today

Let’s ski down a mountain all the way!
But the weather is changing

The weather is changing

Look at the sky, wow amazing
It’s cloudy, cloudy, cloudy today

Will it rain, I just can’t say.

Это стихотворение довольно большое по объему, но его можно изучать четверостишьями, в зависимости от того, какая погода за окном: дождливая, солнечная, снежная, ветреная и так далее. Также учащиеся повторяют лексику - глаголы, что можно делать в ту или иную погоду. Здесьжеможновывестидетейнаразговор: «Whatdoyouliketodo, when the weather is windy/rainy/sunny…?»

Когда дети знакомятся с лексикой по теме «Месяцы», в урок можно включить следующее стихотворение:


The Days of the Month
Thirty days has September,
April, June, and November;
February has twenty-eight alone.
All the rest have thirty-one,
Excepting leap-year—that’s the time
When February’s days are twenty-nine.

Стихотворение способствует повторению лексики по теме, а так же систематизирует знания учащихся о том, сколько дней в каждом месяце.

Если целью урока является знакомство с новой лексикой, к примеру, по теме «Одежда» (4 класс по УМК Биболетовой), здесь наряду с изобразительной наглядностью можно использовать следующие рифмовки:

Шарф убрал на место в шкаф

Шарф мы называем scarf.
Подсказать тебе решусь:

Туфли по-английски – shoes.
Где же? Где же мой носок?

Где пропавший этот sock?
Пусть скорее принесут

Мой костюм, мой новый suit.
Примеряет Света

Модный свитер - sweater
Кроссовки дарит тренер Элис

Кроссовки по-английски – trainers... и многие другие.
В следующем стихотворении не только вводится новая лексика по теме «Одежда», но и тренируется фраза “puton” –надевать.

I put on my tie,
I put on my shoes,
I put on my shirt
And my trousers, too.
I put on my jacket,
I put on my hat,
Look! I’m a clown!
Andwhoareyou?

Приемы работы с этим стихотворением (предварительно необходимо распечатать картинку с изображением клоуна):

- учитель читает стихотворение, ребенок показывает на картинке соответствующие предметы одежды;

- учитель озвучивает начало каждой строки и показывает на предмет одежды на картинке, дети должны озвучить по-английски предмет одежды, на который показал учитель;

- учитель называет предмет одежды клоуна и добавляет цвет, например, Iputonmyredtie, ученик должен взять красный карандаш и закрасить галстук красным цветом (здесь ещеесть возможность повторить лексику по теме «Цвета»);

- затем ребята могут назвать, что они сегодня надели, используя фразу Iputon

- в итоге, школьники сами воспроизводят стихотворение и показывают на предметы одежды на картинке с клоуном.

Следующая песня способствует усвоению/повторению лексики по теме «Одежда», «Цвета» в зависимости от этапа урока.

She is wearing a pink dress, a pink dress, a pink dress,

She is wearing a pink dress.

How about him?

He is wearing a blue shirt, a blue shirt, a blue shirt,


He is wearing a blue shirt.

How about her?

She is wearing a green skirt, a green skirt, a green skirt.

She is wearing a green skirt

How about him?

He is wearing gray pants, gray pants, gray pants

He is wearing gray pants

How about them?

They are wearing white hats, white hats, white hats,

They are wearing white hats

How about it?

It is wearing purple shoes, purple shoes, purple shoes,

It is wearing purple shoes.

How about you?

I am wearing ……..

На заключительных уроках по изучению лексики по теме «Одежда» можно предложить детям творческое задание - исполнить песню, описывая одежду одноклассников, присутствующих на данный момент в классе.

В качестве разминки можно использовать следующее стихотворение - игру на английском « Есть ли этот цвет на твоей одежде» на мотив песни, которую дети уже знают. В зависимости от этапа урока и степени изученности лексики по теме учитель использует данное стихотворение дозированно. В ходе игры учащиеся повторяют лексику по теме «Цвета», глаголы движения, «Части тела», а также развивается их внимание и слух.

If Your Clothes Have Any Colour
(to the tune of "If You're Happy and You Know It")

If your clothes have any red, any red,
If your clothes have any red, any red,
If your clothes have any red,
Put your hands up on your head,
If your clothes have any red, any red.
If your clothes have any blue, any blue,
If your clothes have any blue, any blue,
If your clothes have any blue,
Put your finger on your shoe,
If your clothes have any blue, any blue.
If your clothes have any green, any green,
If your clothes have any green, any green,
If your clothes have any green,
Wave your hand so you are seen,
If your clothes have any green, any green,
If your clothes have any yellow, any yellow,
If your clothes have any yellow, any yellow,
If your clothes have any yellow,
Laugh like a happy fellow,
If your clothes have any yellow, any yellow.
ha, ha, ha!
If your clothes have any white, any white,
If your clothes have any white, any white,
If your clothes have any white,
Give a hug with all your might,
If your clothes have any white, any white,
If your clothes have any black, any black,
If your clothes have any black, any black,
If your clothes have any black,
Pat your neighbour on the back,
If your clothes have any black, any black,
If your clothes have any brown, any brown,
If your clothes have any brown, any brown,
If your clothes have any brown,
Make a smile like a clown,
If your clothes have any brown, any brown.

С помощью стихов можно вводить отдельные слова или группы слов определенной тематики, например «Мебель», «Погода», «Дни недели», глаголы движения и другие.

Sunday is the sun’s day
Monday is the moon’s day
Tuesday is a two’s day
Wednesday is a wedding day
Thursday is my birthday
Friday is a fly-day
On Saturday I sat all day!

***

On Monday I am sleepy.
On Tuesday I am glad.
On Wednesday I am happy.
On Thursday I am sad.
On Friday I am tired
I don’t want to work.
On Saturday and Sunday
I go for a walk.

***

Every week has 7 days,

See how many you can say.

Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday,

Thursday, Friday, Saturday. What's today?

***

Sunday, Monday, Tuesday too.

Wednesday, Thursday just for you.

Friday, Saturday that's the end .

Now let's say those days again!

Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday!

Эти стихотворения помогают детям запомнить не только название дней недели по-английски, но и их порядок, повторить глаголы.