Файл: Программа наименование дисциплины теория организации и организационное поведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для обеспечения такой работы преподаватель заранее формулирует творческие вопросы – в такой форме, которая побуждает к самостоятельной работе перед занятием, создает собственную предварительную модель знаний. Указанная методика экспериментально проверена автором на ряде курсов.

12. Словарь (глоссарий) основных терминов и понятий


Беседа деловая - речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.


Вербальный (речевой) имидж – совокупность всех речевых средств и возможностей личности, служит цели поддержания единства функциональных образований, возникающих в процессе общения, с тем, чтобы расположить людей в свою пользу, побудить к душевной щедрости.
Дефиниция – 1) это суть, значение термина, его точное толкование. В любом терминологическом, профессиональном или научном словаре словарная статья – это и есть дефиниция; 2) (лат. definitio - определение) - краткое определение какого-либо научного или технического понятия, отражающее существенные признаки предмета или явления. Иногда люди сами составляют дефиниции. К примеру, перед спором грамотные спорщики говорят: «Давайте договоримся о терминах». И совместно фиксируют определения ключевых терминов, то есть дефиниции

Деловое общение – взаимодействие людей, ведущее к развитию в процессе трудовой деятельности; функционирует на основе передачи, переработки и усвоения многообразной социальной информации. Начало формы

Конец формы
Деловые переговоры - это процесс обмена обоюдными уступками, ведущий к заключению взаимовыгодного соглашения. Жесткие переговоры — это вариант того же процесса, но существенно осложненный острейшим дефицитом уступок, как в качественном, так и в количественном исчислении. Часто сопровождается попытками манипулирования со стороны недобросовестных партнеров и конфликтными ситуациями.

Деловой имидж – предметы деятельности (труда), которые созданы самим человеком (созданное им дело, продует, технология, произведения искусства).
Договор - юридический документ, фиксирующий соглашение сторон о совместной деятельности (коммерческой или иного рода), а также важнейшие обстоятельства и условия этого соглашения.


Заинтересованные стороны (стейкхолдеры)
 - это индивидуумы, организации или сообщества, формирующие систему ожиданий по отношению к компании, и, соответственно, влияющие на принятие управленческих решений в компании, будучи, в свою очередь, подвержены воздействию этих решений. Заинтересованные стороны подразделяются на внутренние (собственники, сотрудники).  Внешние (потребители, поставщики и другие деловые партнеры, конкуренты, местные сообщества, органы государственного управления, некоммерческие и общественные организации, профессиональные объединения, активисты и СМИ).

Идентификация – процесс определения типа информационного метаболизма реального конкретного человека. Не зависит от реального содержания, индивидуального понимания, неповторимой информационной конкретики.

Имидж – 1) неповторимые образы-представления о конкретных объектах, которые выделяют, создают впечатление их радикального отличия друг от друга; это целостное представление об образе, который остается в сознании людей, в их памяти. Особенности внешнего облика человека, телосложения, осанки, конституции, походки, лица, одежды. Должен соответствовать эталонам социальной группы (положительный или отрицательный аспекты); 2) манипулятивный, привлекательный, легко трактуемый психический образ-стереотип, воздействующий на эмоциональную сферу человека, а через них – на механизмы сознания и поведения, выбор человека.

Имиджелогия - интегративная область знания, основной целью которой является представление человека или какого-либо объекта привлекательным, интересным, значимым. Это наука о построении имиджа, выделяющая основные аспекты обаятельного образа.

Имиджирование – процесс формирования профессионально-личностного имиджа на основе научных знаний и технологий, реализация преднамеренно выстроенных образов в созидании имиджа.

Информация – сведения, передаваемые устно или письменно (устар.). В ХХ веке – общенаучное понятие: 1. обмен сведениями между людьми, человеком и человеком, автоматом и автоматом; 2. обмен сигналами (живой и растительный мир); 3. передача признаков на клеточном уровне (генетика).
Инновационные коммуникации - коммуникации фирмы (проекта), сутью которых является поиск инновационных решений, их презентация (продажа) и внедрение. Это специфические именно для инновационного бизнеса коммуникации, связанные с поиском и реализацией нового.
Культура речи - это возделывание речи,
приведение ее к некоему наилучшему образцу, соответствующему нормам языка и представлению о красивой речи.


Коммуникации (от лат. сommunico - связываю) - процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию.

Коммуникация массовая- процесс систематического распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) и передачи специально подготовленных сообщений с помощью технических средств на численно большие, анонимные, рассредоточенные аудитории.

Коммуникация межличностная - процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в определенные отношения друг с другом.

Корпоративный имидж - отражает цели сотрудника и коллектива в целом,

коммуникативные особенности, принятые в данной организации.
Корпоративные социальные программы  - это добровольно осуществляемая компанией деятельность, в экономической, социальной и экологической сферах. Деятельность, направленная на удовлетворение соответствующих ожиданий «внутренних» и «внешних» заинтересованных сторон.

Коммуникация - (от лат. communico — делаю общим, связываю, общаюсь) - передача информации, значения или смысла при помощи символов; действия сознательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми. Способ общения, и передачи информации от человека к человеку в виде письменных и устных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. Различают процесс коммуникации (К) и составляющие его акты. Функции К. как процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. Коммуникации реализуются, как управленческая, информационная и эмоциональная функции. По соотношению этих функций в процессе коммуникации условно выделяют сообщения: побудительные (убеждения, внушение, приказ, просьба), информативные (передача реальных или вымышленных сведений), экспрессивные (возбуждение эмоционального переживания). В соответствии с типом взаимоотношений между участниками К. различают: межличностную К., публичную К., массовую К. В зависимости от используемых средств выделяют: речевую (письменная и устная) К., паралингвистическую (жест, мимика, мелодия), вещественно-знаковую (продукты производства, изобразительное искусство). К. как процесс реализуется в несколько этапов: кодирование информации, её отправление, передача, раскодирование, прием, оценка, осуществление обратной связи.

Компетенция - интегральное качество, сочетающее в себе знания, навыки и установки человека, описанное в терминах наблюдаемого поведения:
- единство знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, заданностью ситуации и должностью. Компетенция относится к данной конкретной ситуации, комбинирует и соединяет динамичным образом составляющие ее элементы для адаптации к требованию должности.

Культура - 1) (лат.cultura - земледелие, воспитание, почитание) — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ., подражание) человека, проявлением его субъективности ( характера, навыков, умения и знаний). Именно поэтому всякая культура имеет дополнительные характеристики, так как связана с творчеством человека, повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью. Культура является маркером, основой цивилизаций, предметом изучения культурологи. Наиболее часто различают культуры в периодах изменчивости доминантных маркеров: периодов и эпох, способов производства, товарно-денежных и производственных отношений, политических систем правления, персоналий сфер влияния и т. д; 2) совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности:
- отражающая определенный уровень исторического развития общества и человека;
- воплощенная в предметных, материальных носителях; и
- передаваемая последующим поколениям.

Корпоративная культура – 1) сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организаций, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях; 2) набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

Корпоративный этический кодекс - составленный и утвержденный в фирме регулятивный документ, который включает положения, отражающие принципы корпорации, правила поведения, ответственность администрации по отношению к своим работникам и потребителям. 
Корпоративная этика
- понимаемая как этические принципы, которых должны придерживаться руководители и сотрудники организации во взаимодействии между собой, а также с клиентами и партнерами.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) - это философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности, направленной на удовлетворение ожиданий заинтересованных сторон в целях устойчивого развития.

Композиция (от латинского compositio - составление, связывание) - это построение, расположение значимых частей сюжета в тексте в соответствии с замыслом автора. Основные элементы композиции: экспозиция (пролог, предисловие), завязка, развитие действия (перипетии), кульминация, развязка, эпилог (заключение, послесловие).

Личностный имидж – определенный образ, который личность представляет окружающим, своего рода самопрезентация, при которой подчеркиваются сильные стороны и скрываются недостатки; целенаправленно создаваемое представление о личности, но не сама и не вся личность.

Личностная идентификация– представление о себе как самоценном и уникальном человеке, целостной личности в терминах индивидуальных отличий от других людей.


Многослойный имидж – содержит позитивные и отрицательные стороны, которые специально выдвигаются на передний план. Считается, что легче запустить новый стереотип, чем опровергнуть старый.
Миссия организации - утверждение, раскрывающее смысл существования организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства.  
Мотивация - это соотношение между поведением человека и причинами, которые обусловливают это поведение; совокупность психологических явлений, в которых отражается наличие в человеческой психике определенной готовности, направляющей к достижению цели. Неосознаваемый или осознаваемый образ цели, который стимулирует поведение, ориентирует его на удовлетворение определенных потребностей, называется мотивом. При этом цель и мотив не совпадают: в зависимости от обстоятельств один и тот же мотив может реализовываться в различных по своим целям действиях, а внешне одинаковые действия могут иметь различные мотивы. Например, у работника появилась цель сменить место работы, мотивы же могут быть различными; а) улучшить свое материальное положение; б) приблизить место работы к месту жительства; в) избежать возможных неприятностей и т. д. Мотивация тесно связана с потребностями человека и всегда сопровождается переживаниями, положительными или отрицательными эмоциями. Нарушение баланса любого компонента организма автоматически приводит к появлению соответственной потребности и к возникновению биологического импульса, который «подталкивает» человека к удовлетворению возникшей потребности.