Файл: Программа наименование дисциплины теория организации и организационное поведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Мотивация как мотивационный менеджмент - система действий по активизации мотивов другого человека. Мотивация подразумевает создание условий, когда у человека пробуждаются его собственные мотивы.
Менеджер персонала или HR –менеджер (от англ. human resources — человеческие ресурсы), — профессия сравнительно новая для России. Часть функций, которые выполняет «эйчар» (сленговое название HR-менеджера), перешла к нему от его советских предшественников — инспекторов по кадрам. Последние, как правило, вели кадровое делопроизводство и следили за соблюдением норм КЗоТа. Менеджер персонала делает то же самое, но это только малая часть его задач. Главная цель его деятельности — совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и трудового потенциала со стратегией и целями компании. Перед ним стоит широкий круг задач. Менеджер персонала осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию или увольнения. Менеджер, разрабатывает стратегию управления персоналом, кадровую политику и планирование кадровой работы. Он обеспечивает организацию кадрами необходимой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки, анализирует кадровый потенциал, прогнозирует и определяет потребность в рабочих кадрах и специалистах. Проводит маркетинг персонала, поддерживает деловые связи со службами занятости, планирует организацию и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей, комплектует руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития и многое другое.

Лидерство – способность личности побуждать других, действовать, воодушевляя и уверяя их в том, что избранный курс является правильным, совокупность правил или процедур, в рамках которых осуществляется лидерская деятельность.

Невербальное общение – коммуникация, осуществляемая несловесными средствами (мимикой, жестами, голосом, движением, позами, сигналами). Совокупность неречевых коммуникативных средств – система жестов, знаков, символов, кодов, использующихся для передачи сообщения с большой степенью точности и играющих важнейшую роль в смысловом понимании людьми друг друга.

Неречевой имидж – средство проявления чувств, переживаний личности, форма познания определенной культуры, традиций, мифов, фольклора. Неречевой имидж должен учитывать особенности невербальной коммуникации.


Общение – сложный и многогранный процесс: процесс взаимодействия индивидов, информационный процесс, отношения людей друг к другу; процесс их взаимовлияния друг на друга, сопереживания, взаимопонимания.

Общение деловое – это взаимодействие людей, в котором его участники выполняют социальные роли, поэтому в нем запрограммированы конкретные цели общения, его мотивы, а также способы осуществления контактов.


Организационная культура - ценности, поведенческие нормы, характерные для данной организации, позволяющие судить о типичном для членов данной организации подходе к решению ее проблем. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения.

Организационный климат - набор устойчивых характеристик, описывающих поведение и эмоциональные состояния членов конкретной организации: структура (степень формальной структурированности); степень риска при принятии решений; тактика вознаграждений; возможности продвижения по службе; отношение руководства к служащим; отношение служащих к руководству; эмоциональная атмосфера, морально-психологический климат.

Профессиональный имидж – важная составная часть имиджа специалиста, отражающая его позитивные качества как специалиста, и способствующая профессиональному успеху; не может существовать и развиваться без информационного обмена между специалистом и объектом делового общения.

Профессионально –личностный имидж– одновременно личностная презентация человека и показатель его деловых качеств и характеристик.

Переговоры деловые – специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем, цель которого – нахождение взаимоприемлемого решения.

Профессионализм деятельности – качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокую профессиональную квалификацию и компетентность, разнообразие эффективных профессиональных навыков и умений, в том числе базирующихся на творческих решениях, владение современными алгоритмами и способами решения профессиональных задач, что позволяет осуществлять деятельность с высокой стабильной продуктивностью.

Реальный человек – это модель психики, наполненная реальной информацией, полученной от рождения в реальных условиях. Реальная информация используется при анализе и помогает моделировать объект – психику.

Речевой этикет - правила речевого поведения на службе. Речевой этикет включает:
- устойчивые формы обращения, изложения просьб, выражения признательности;
- способы аргументации с учетом сложившейся ситуации и т.п. Различают речевой этикет проведения деловых бесед, совещаний, публичных выступлений и написания деловых писем.

Разговор деловой – устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем.
Стиль (от греческого stylos - остроконечная палочка для письма по воску, манера письма) – совокупность языковых, художественных средств и приемов, с помощью которых создается тот или иной тип текста, а также совокупность языковых признаков и характеристик, по которым тот или иной тип текста распознается.

Начало формы

Конец формы
Самопрезентация- презентация возможностей и способностей претендента на рабочее место.

Стиль руководства– 1) система управленческих воздействий руководителя на подчиненных, обусловленная спецификой поставленной перед коллективом задачи, взаимоотношениями руководителя с подчиненными и объемом его должностных полномочий, личностными особенностями всех членов коллектива, своевременностью и целесообразностью применения тех или иных управленческих средств; 2) сложившиеся особенности реализации руководителем властно-распорядительных функций, отражающие восприятие им подчиненных и уровень его личной культуры.
Толерантность– терпимость к различиям (религиозным, этническим, расовым, лингвистическим и др.). признание права человека на «инаковость».

Тренинг - (англ. training специальная тренировка) систематическая тренировка или
совершенствование каких-либо навыков и поведения работников организации в
направлении, улучшения возможностей реализации целей организации.
Тренинг форма интенсивного обучения, применение которой наиболее оправданно,
когда желаемый результат это способность участников успешно осуществлять
определенные действия на практике, а не только получение новой теоретической
информации. Участие в тренинге поможет:
- получить новые навыки и модели поведения, быстро перенести их в практику;
- отработать эффективные модели поведения в безопасных ситуациях, приближенных к реальным;
- получить обратную связь от тренера и группы и скорректировать свои действия на

ее основе.
Функциональный стиль - стиль речи, который предназначен обслуживать ту или иную сферу деятельности человека, реализовывать ту или иную коммуникативную функцию языка.
Устная коммуникация - способность эффективно взаимодействовать с людьми.
Управление конфликтом - научное направление, которое ориентировано на разработку вопросов, связанных со снижением уровня враждебности в отношениях сторон, переводом конфликта в русло поиска совместного решения проблемы.
Управление персоналом - это система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и правовых отношений, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей человека, как в интересах самого работника, так и организации в целом.

Ценностные ориентации - социально-психологическое понятие, с помощью которого выявляется личностный смысл для людей определенных материальных и духовных явлений:

- это разделяемый членами организации набор значений, смыслов, символов, ритуалов, мифов и идеологических установок, позволяющих интерпретировать и конструировать ситуацию; это продукт уникальной истории организации, неповторимого сочетания проблем, с которыми она сталкивалась в процессе своего развития.
Устойчивое развитие - это комплексное экономическое, социальное и экологическое развитие, которое отвечает потребностям настоящего времени, но не ставит под угрозу возможности и стремления будущих поколений.

Этика – 1) учение о морали, система норм нравственного поведения человека; 2) э.- энергия - часть информационного потока взаимодействия психики с миром, несущая информацию о физических и виртуальных (эмоциональных) состояниях реальных или абстрактных реалий мира; сравнивает содержание суждения с принятыми моральными нормами и ценностями.

Этика эмоций – аспект, несущий информацию об энергетических состояниях, владении и чувстве эмоционального поля.

Этика отношений – аспект, несущий информацию о соотношении состояний, нормах, правилах поведения между людьми.

Этика деловых отношений - система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности.

Этика деловых отношений включает:
- этическую оценку внутренней и внешней политики организации;

- моральные принципы членов организации;
- моральный климат в организации;
- нормы делового этикета.

Этика руководителя - система норм нравственного поведения руководителя, основанная:
- на понимании и учете психологии работников;
- на воспитании личности;
- на культуре управления;
- на умении управлять своими чувствами в процессе личностных взаимоотношений с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами.
Этика бизнеса – система знаний о деловой и профессиональной морали, ее истории и практике.

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

Начало формы

Конец формы
13. ТЕСТЫ для самооценки знаний и итоговой аттестации

по дисциплине « Теория организации и организационное поведение»


1. Организационное поведение оформилось как область научного знания и самостоятельная управленческая дисциплина
1) на рубеже XIX-XX вв.

2) в первой половине XX в.

*3) во второй половине XX в.

4) на рубеже XX-XXI вв.
2. Автор первого в мире учебника по организационному поведению («organizational behavior»)
1) Игорь Ансофф

2) Питер Друкер

*3) Фрэд Лютенс

4) Дуглас Макгрегор
3. Автор научной концепции «коллективного бессознательного», которая раскрывает глубинное содержание человеческой психики,
1) Эрик Берн

2) Зигмунд Фрейд

3) Эрих Фромм

*4) Карл Густав Юнг
4. Эдуард Ли Торндайк, Джон Бродес Уотсон, Беррес Фредерик Скиннер являются представителями научной школы
*1) бихевиоризма

2) интеракционизма

3) неофрейдизма

4) феминизма
5. «Двухфакторная» теория мотивации была разработана
1) Клейтоном Альдерфером

*2) Фредериком Герцбергом

3) Абрахамом Маслоу

4) Дэвидом Макклеландом
6. Виктор Врум, Стейси Адамс, Лайман Портер и Эдуард Лоулер разрабатывали теории мотивации, обобщённо именуемые
1) гигиеническими

2) гуманистическими

*3) процессуальными

4) содержательными
7. По признаку «цель создания» различают разновидности малых групп
1) устойчивые / временные

2) открытые / закрытые

*3) лабораторные / естественные

4) референтные / нереферентные / антиреферентные
8. Малые группы подразделяют на референтные и нереферентные по
1) цели создания

*2) степени значимости членства

3) характеру взаимосвязи с социальной средой

4) количеству членов
9. Лидер это человек, который представляет
1) только неформальную структуру малой группы