Файл: Программа наименование дисциплины теория организации и организационное поведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) только формальную структуру малой группы

3) как общий случай – формальную, как частный – неформальную

*4) как общий случай – неформальную, как частный – и формальную
10. Термин «позиция» обозначает
1) степень реальной (фактической) авторитетности субъекта и его способность оказывать психологическое влияние на других членов группы

*2) официальное положение человека в системе социальных (групповых) отношений, обусловливающее меру его потенциального влияния на других членов группы

3) субъективное восприятие человеком собственного фактического положения в группе, авторитета и влияния на других членов группы

4) нормативно заданный, ожидаемый и коллективно одобряемый образец внутригруппового поведения человека
11. Термин «внутренняя установка» обозначает
1) степень реальной (фактической) авторитетности субъекта и его способность оказывать психологическое влияние на других членов группы

2) официальное положение человека в системе социальных (групповых) отношений, обусловливающее меру его потенциального влияния на других членов группы

*3) субъективное восприятие человеком собственного фактического положения в группе, авторитета и влияния на других членов группы

4) нормативно заданный, ожидаемый и коллективно одобряемый образец внутригруппового поведения человека
12. Термин «роль» обозначает
1) степень реальной (фактической) авторитетности субъекта и его способность оказывать психологическое влияние на других членов группы

2) официальное положение человека в системе социальных (групповых) отношений, обусловливающее меру его потенциального влияния на других членов группы

3) субъективное восприятие человеком собственного фактического положения в группе, авторитета и влияния на других членов группы

*4) нормативно заданный, ожидаемый и коллективно одобряемый образец внутригруппового поведения человека
13. Термин «статус» обозначает
*1) степень реальной (фактической) авторитетности субъекта и его способность оказывать психологическое влияние на других членов группы

2) официальное положение человека в системе социальных (групповых) отношений, обусловливающее меру его потенциального влияния на других членов группы

3) субъективное восприятие человеком собственного фактического положения в группе, авторитета и влияния на других членов группы

4) нормативно заданный, ожидаемый и коллективно одобряемый образец внутригруппового поведения человека

14. Представленная схема является комбинацией нескольких вариантов централизованной структуры коммуникаций, а именно




1) фронтального и радиального

*2) фронтального и иерархического

3) фронтального, иерархического и сетевого

4) фронтального, иерархического и кругового
15. Свободное межличностное общение в малой группе обеспечивает вариант децентрализованной структуры коммуникаций



16. Понятие «интеракционизм» применительно к деятельности человека и его отношениям с другими людьми означает
1) единство официальной и неофициальной составляющих делового общения

2) взаимосвязь рационального и эмоционального элементов делового общения

3) единство статической и динамической структур малой группы

*4) результат взаимодействия «внутренних» и «внешних» факторов
17. Родоначальником трансактного анализа считается
1) Эдвин Локе

2) Эдгар Шайн

*3) Эрик Берн

4) Эрих Фромм

18. Укажите парную характеристику качеств субъекта, в которой допущена логическая ошибка
1) природное – культурное

2) биологическое – социальное

3) материальное – духовное

*4) личностное – деловое

д) рациональное – эмоциональное
19. Выберите наиболее эффективную тактику урегулирования конфликта, стремясь не оказаться «третьим лишним»
1) «атеизм»

2) «персонализм»

3) «субъективизм»

*4) «экуменизм»
20. В качестве руководителя организации выберите оптимальную тактику взаимоотношений с неформальным лидером малой группы
1) подавление, основанное на убеждении, что «начальник всегда прав»

2) игнорирование, внедрение принципа «для начальника все подчиненные равны»

3) демаркация границ, следование принципу «дружба дружбой, служба службой»

*4) первый шаг навстречу, реализация принципа «век живи, век учись»
21. Наиболее эффективным для стимулирования инициативы и творчества сотрудников организации является метод обучения
1) информационно-рецептивный

2) репродуктивный

*3) проблемного изложения

4) эвристический
22. В общий ряд приемов снятия психофизиологического напряжения и активизации способностей человека не вписывается
*1) гипноз

2) аутогенная тренировка

3) медитация

4) йога
23. Автором «пирамиды» иерархии потребностей является
1) Клейтон Альдерфер

2) Фредерик Герцберг

*3) Абрахам Маслоу


4) Дуглас МакГрегор
24. Первый «этаж» пирамиды иерархии потребностей называется

25. Второй «этаж» пирамиды иерархии потребностей называется

26. Третий «этаж» пирамиды иерархии потребностей называется

27. Четвертый «этаж» пирамиды иерархии потребностей называется

28. Пятый «этаж» пирамиды иерархии потребностей называется

29. В управленческой решетке Р. Блейка и Дж. Моутон сегмент «1.1» имеет обозначение


*1) «убогое» управление

2) управление клубом

3) управление, основанное на полномочиях

4) «серединное» управление

5) «обогащенное» управление
30. В управленческой решетке Р. Блейка и Дж. Моутон сегмент «5.5» имеет обозначение


1) «убогое» управление

2) управление клубом

3) управление, основанное на полномочиях

*4) «серединное» управление

5) «обогащенное» управление
31. В управленческой решетке Р. Блейка и Дж. Моутон сегмент «9.9» имеет обозначение


1) «убогое» управление

2) управление клубом

3) управление, основанное на полномочиях

4) «серединное» управление

*5) «обогащенное» управление

32. В управленческой решетке Р. Блейка и Дж. Моутон сегмент «1.9» имеет обозначение


1) «убогое» управление

2) управление клубом

*3) управление, основанное на полномочиях

4) «серединное» управление

5) «обогащенное» управление
33. В управленческой решетке Р. Блейка и Дж. Моутон сегмент «9.1» имеет обозначение


1) «убогое» управление

*2) управление клубом

3) управление, основанное на полномочиях

4) «серединное» управление

5) «обогащенное» управление
34. В теории мотивации Фредерика Герцберга факторы А и Б именуют


1) первичными и вторичными


2) материальными и духовными

*3) гигиеническими и мотивирующими

4) основными и дополнительными
35. В теории ожидания ценность или привлекательность для индивида полученных результатов обозначают термином
*1) валентность

2) двухвалентность

3) поливалентность

4) амбивалентность

14. Аттестация

Аттестация базируется на оценке работы студента на семинарских занятиях, оценки письменных контрольных работ, рефератов, презентаций и устного опроса по всем темам курса. Также учитывается посещение семинарских занятий.

Аттестация студентов по курсу «Теория организаций и организационное поведение» Минимальное количество баллов – 100.

Количество кредитов – 2.

Максимальное количество баллов за выполнение каждого вида работ:

опрос – 10 баллов

выполнение ДЗ – 10 баллов

работа на занятии – 20 баллов

доклад – 10 баллов

промежуточная КР – 20 баллов

итоговая КР – 30 баллов

Оценка неудовлетворительно выставляется в форме F(2); FX(2+).

Оценка F(2) выставляется при условии, если студент набрал менее 30 баллов, оценка FX(2+) – 31-50 баллов. Оценка FX(2+) даёт возможность для пересдачи экзамена или зачёта.

Оценка удовлетворительно выставляется в форме E(3); D(3+). Оценка E(3) выставляется при условии, если студент набрал от 51 до 60 баллов. Оценка D(3+) – при условии наличия 61-68 баллов.

Оценка хорошо выставляется в форме C(4) при условии, если студент набрал 69-85 баллов.

Оценка отлично выставляется в форме B(5); A(5+). Оценка B(5) выставляется, если студент набрал 86-94 балла и свидетельствует о выполнении всех требуемых условий прохождения курса. Оценка A(5+) – 95-100 баллов выставляется не только при условии выполнения всех требований, но и с обязательным проявлением творческого отношения к предмету, умения находить оригинальные, не содержащиеся в учебниках ответы, умения работать с источниками, которые содержатся дополнительной литературе к курсу, умения соединять знания, полученные в данном курсе со знаниями других дисциплин.

5.1. Содержание разделов дисциплины

Сводная оценочная таблица дисциплины

Раздел

Тема

Формы контроля уровня освоения ООП

Опрос

Выполнение ДЗ

Работа на занятии

Баллы темы (всего)

Баллы раздела (всего)

Доклад

Промежуточная КР

Итоговая КР

1.Основы теории организационного поведения

Теория организации и организационное поведение

1

1

2

4

12

 2

 

 

Основополагающие концепции организационного поведения

1

1

2

4

 

 

 

Модели организационного поведения

1

1

2

4

 

 

 

2.Личность в организации


Понятие личности и ее структура. Взаимодействие человека и организации

1

1

2

4

8

 2

 

 

Мотивационный менеджмент

1

1

2

4

 

 

 

3. Управление конфликтами в организации

4.Корпоративная культура


Природа конфликтов.

1

1

2

4

12

 

 

 

Поведение людей в конфликтной ситуации Управление конфликтами

1

1

2

4

 2

 

 

Формирование корпоративной культуры



1

1

2

4

 

 10

 

5.Эффекттивное лидерство

6.Управление изменениями

7.Управление поведением. Профессиональный имидж

8.Деловые переговоры


Стили лидерства

Изменения и стрессы



1

1

2

4

12



 

 

Профессиональный имидж

Методика успешных переговоров


1

1

2

4

 2

 10

 

ИТОГО

100

10

10

20

40

40

10

20

30


Балльно-рейтинговая система оценки знаний, шкала оценок

Соответствие баллов и оценок

Баллы БРС

Традиционные оценки РФ

Оценки ECTS

95 – 100

Отлично – 5

A (5+)

86 – 94

B (5)

69 – 85

Хорошо – 4

C (4)

61 – 68

Удовлетворительно – 3

D (3+)

51 – 60

E (3)

31 – 50

Неудовлетворительно – 2

FX (2+)

0 – 30

F (2)

51 – 100

Зачет

Passed