Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ занятия «Хорошо зимой в лесу»

Занятие проводила с детьми младшей группы, присутствовало 19 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы, расширить представления детей о зимующих птицах и о диких животных.

Задачи:

- способствовать закреплению в сознании детей признаков зимы, сезонных изменений в природе;

- учить внимательно, слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;

- закрепить знания детей о диких животных и зимующих птицах;

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам.

Материал и оборудование: ёлочки разного размера, картинки диких и домашних животных, игрушки белочки и зайчика, цветная бумага и альбомные листы для аппликации, клей на каждого ребенка, ноутбук, экран, слайды.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Очутившись в зимнем лесу, дети выполняли разные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение математических, речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в определенном порядке что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость, каким-то одним видом дельности.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.


Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пин. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Конспект НОД по литературному развитию

«Стихотворение А. Барто «Зайка»
Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в заучивании стихотворения;

- учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения;

- развивать артикуляционный аппарат;

- закреплять и дифференцировать овощи и фрукты.

Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя;

- выражать сопереживания с героями стихотворения.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь.

Тип занятия: дидактическое (усвоение новых знаний и закрепление полученных ранее).

Продолжительность занимательной деятельности: 15 минут.

Форма занятия: интегрированное.

Оборудование и материалы: заяц, шарфик, мишка, бычок, иллюстрации зайца, овощи и фрукты.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Знакомство со стихотворением

3 мин

Основная часть

Заучивание стихотворения

6 мин

Заключительная часть

Закрепление

4 мин


Ход НОД

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и показывает грустного зайца в шарфе.

Воспитатель: Ребята. А вы знаете, почему он такой грустный?

Дети: Нет.

Воспитатель: Потому что … (читает стихотворение А. Барто «Зайка»):

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Далее работа с текстом.

Воспитатель: Ребята, кто бросил зайку?

Дети: Зайку бросила хозяйка.

Воспитатель: Где остался зайка?

Дети: Под дождем остался зайка.

Воспитатель: Почему он промок?

Дети: Со скамейки слезть не смог.

Воспитатель: Как он промок?

Дети: Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Хорошо поступила зайка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что может случиться, если промокнуть под дождем?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Вот и наш зайка приболел, у него болит горлышко.

Раздается стук в дверь: за дверью мишка.

Воспитатель говорит за медведя: Привет, зайчонок. Я хотел тебя в парк позвать. А почему ты такой грустный?

Воспитатель к детям: Ребята, давайте расскажем мишке, что случилось с зайкой. Поможете мне?

Дети: Да.

Вместе рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим нашего зайку физкультминуткой.

Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков и проводит физкультминутку.

Физкультминутка:

Вот большой пушистый зайка, 

(дети тянут руки вверх).

 И веселый мячик звонкий, 

(прыжки на месте). 

Мягкий мишка косолапый, 

(шаги вперевалочку на месте). 

Все живут в большой коробке, 

(показ руками). 

Но когда ложусь я спать,

 (руки под щеку, закрыть глаза).

 Начинают все играть!

 (любые движения).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте разбудим наш язычок.

Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Приключения зайки»:

Жил на свете серый зайка

Всем кричал: «Со мной играй-ка»

Утром рано просыпался,

Чисто - чисто умывался.                  (Язычком облизывать губы).

Открывал на окнах шторку,            (Открыть рот).

Делал влажную уборку.                   (Во рту водить языком).

Про зарядку не забыл,                     («Качели»).

Грызть морковку приступил.          (Изобразить, как грызут).

 В лес отправился скорей.

Встретил много там друзей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Раздается стук в дверь: за дверью бычок.


Воспитатель говорит за бычка: Привет, зайчонок. Привет, мишка. Я хотел вас в парк позвать. Зайчонок, а почему ты такой грустный?

Воспитатель к детям: Ребята, давайте расскажем бычку, что случилось с зайкой. Поможете мне?

Дети: Да.

Дети самостоятельно рассказывают стихотворение(2-3 ребенка).

После того, как рассказали, воспитатель предлагает детям игру-эстафету «Принеси зайке овощи и фрукты». Игра понравилась зайцу и он повеселел.

Воспитатель: Зайка, как ты себя чувствуешь?

Заяц: Хорошо. Мне очень понравились дети, стихотворение, которое они рассказали и игра-эстафета. Ребята, большое вам спасибо! Я выздоровел и пойду гулять в парк со своими друзьями. До свидания!

Воспитатель: До свидания, друзья!

В конце занятия воспитатель еще раз повторяет с детьми стихотворение. Воспитатель хвалит их.

Оценка: ____________

Подпись воспитателя: ___________
Самоанализ занятия «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Цель: развивать интерес к стихотворениям А. Барто, воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.

Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

На занятии присутствовало 8 детей. Возраст детей2- 2,5 года.

Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве занятия.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были

соблюдены.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной

теме. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация


(иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии я регулировала и направляла, поддерживая интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов.

Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Юные эколята»
Цель:дать понятия об экологии (экобокс, мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак).

Задачи:
-познакомить с правилами поведения в природе;
- закрепить знания цветов, свойств предметов из разных материалов;
-учить группировать предметы по определенным признакам;
- на основе опыта познакомить со свойством магнита притягивать железо;

-обогащать словарный запас, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Материал: мультфильм «Эколята», плакаты «Правила поведения в природе», экобоксы, предметы из разного материала, игрушка Зайка с раненной ногой.

Ход НОД

1. Организационный момент
- Уважаемые пассажиры, пассажирский поезд №1 «Детский сад- Зеленый лес» отправляется с пятой платформы. Просим вас занять свои места, согласно купленным билетам (сидя на стульчиках поем песню).
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Идет паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Колеса стучат,
Далеко, далеко
Везет он ребят.
Дидактическая игра
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
Физкультминутка
Вот, мы с вами приехали в лес. Смотрите, как красиво кругом.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.