Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

III. Заключительная часть (2 минуты).

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились на нашем пути? С зайкой, что мы делали? (погремушки). Мишек учили, во что играть? (прокати шарик). Лисичке помогли подобрать к коробочкам что? (трубочки).

Оценка: _____________

Подпись воспитателя: __________
Самоанализ занятия «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»

Тип занятия: экспериментальная деятельность

Цель: познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.

Задачи:

Обучающие:

- учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности,

давать четкий ответ;

- учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта.

Развивающие:

- развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.

- развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность;

- способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно –

исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно –

экспериментально деятельности;

Занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне

оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

На первом этапе был вызван эмоциональный интерес детей, организовано внимание, подготовка детей к совместной деятельности. Проведена вводная беседа — создание проблемной ситуации.

На следующем этапе - основном были проведены опыты. Учитывая возрастные особенности детей, я старалась быстро переключить их внимание

из одной деятельности на другую. Использовала игровую деятельность.

На заключительном этапе был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

В ходе занятия сочетала различные формы работы: подгрупповая, индивидуально – дифференцированная. Использованные методы: наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой).


Все приёмы и методы были направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала у детей интерес, активность была высокая. Положительные результаты закреплены словесным поощрением.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пин.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные задачи были выполнены.
Конспект НОД по отгадыванию загадок «Отгадай загадку»
Цель: формирование умений у детей дошкольного возраста отгадывать загадки на различные тематики.

Задачи:

Обучающие: сформировать умение дослушать загадку до конца и только потом называть отгадку.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь детей, умение отгадывать загадки, внимательно слушать и запоминать.

Воспитательные: воспитывать интерес к отгадыванию загадок.

Материал и оборудование: стол, стулья, загадки; картинки: петушок, гусь, утка, воробей; маленькая картинка-метка с изображением колосьев (можно заменить любой другой меткой); круглый (неграненый) карандаш.

Игровое правило: воспитатель читает загадку, отгадка в которой рифмуется с основным текстом, дети говорят отгадку. Усложнение: загадки, ответ на которые не рифмуется, его нужно найти, ориентируясь только на содержание текста.

Ход НОД

Воспитатель вносит в группу кузовок с картинками и предлагает детям отгадать загадку.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок).

— Как поет петушок? (кукареку).

Воспитатель достает из кузовка картинку и выставляет ее на стенд.

— Кукареку-у-у! Что делает петушок? (кукарекает). Кто детки у петушка? (цыплята.) Цыплята: «Пи-пи-пи» — что делают? (пищат).


Если дети не могут ответить на вопрос, воспитатель помогает им.

— А это кто?

Шипит, гогочет, Ущипнуть хочет. Я иду, не боюсь. Кто же это? (гусь).

— Как подает голос гусь? (га-га-га).

Педагог выставляет на стенд картинку.

— Кто детки у гуся? (гусята.) Гусята: «Га-га-га» — что они делают? (гогочут.) (Подсказка: петушок — кукареку! — кукарекает; гусь — га-га-га — гогочет.)

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей).

— Воробей: «Чирик-чирик!» Что делает? (чирикает.) А кто детеныш у воробья? (воробышек.)

— Давайте поиграем. Договоритесь между собой, кем вы хотите быть — воробьями, петушками или гусятами. Воробьи зачирикали, петухи закукарекали, гуси и гусята загоготали. Сели отдохнуть.

— А сейчас послушайте еще одну загадку.

Пестраякрякушка ловит лягушек. — Это…(утка).

Педагог выставляет картинку.

— У утки детки… (утята). Они кря-кря-кря — … (крякают). Утята крякают тихонечко: «Кря-кря-кря». А их мама подает голос громко: «Кра-кра-кра».

— Поиграем. Поплыли утки и громко закрякали: «Кра-кра-кра». Приплыли утки к берегу. А теперь поплыли утята и закрякали: «Кря-кря-кря». Приплыли к берегу.

Упражнение повторяется 3–4 раза.

(Выставляются картинки).

Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата!

Бегают за квочкой

Это кто? (цыплята).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её (лиса).

Молодчина эта Лина:

Лепит всё из (пластилина).

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это? (машина).

Усложнение:

Красный свет —

Проезда нет.

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати! (светофор).

Живет под крылечком.

Хвостик колечком.

Громко лает,

В дом не пускает (собака).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь).

— Давайте вместе прочитаем стихотворение-путаницу. Помогайте мне.

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!» Свинки замяукали: «Мяу-мяу!» Кошечки захрюкали: «Хрю-хрю-хрю!» Уточки заквакали: «Ква-ква-ква!» Курочки закрякали: «Кря-кря-кря!» Воробышек прискакал, и коровой замычал: «Му-у-у!» Прибежал медведь, и давай реветь: «Кукареку!» К. Чуковский

Стихотворение читается 2 раза.


— А ребятки надули щеки и стали дуть: «Фу-у-у!» Вот так (кладет карандаш на стол и дует; дети выполняют упражнение 3–4 раза).

— Давайте с вами поиграем. Я загадаю картинку и положу под нее колосья. А вы догадайтесь по описанию, кого я загадала.

— Закройте глаза (прячет колосья за воробья). Откройте. Слушайте. Он маленький, серенький, любит мошек, чирикает: «Чик-чирик!»

— Отгадали? Проверим (заглядывает за названную детьми картинку, достает колосья).

Аналогично описываются другие картинки. Игра повторяется 5–6 раз по желанию детей.

Оценка: _______________

Подпись воспитателя: ____________
Самоанализ занятия «Отгадай загадку»

На занятии присутствовало 10 детей.

Цель: познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением – цифрой 5, закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения.

Задачи:

-научить узнавать наглядное обозначение цифры 5;

-научить соотносить количество предметов с цифрой;

– закрепить навыки счета в пределах 5;

– продолжать закреплять навыки выкладывать фигуры из счетных палочек по образцу.

Материалы: игрушка – собачка Жучка, цифры в пределах 5 (для доски и комплект для каждого ребенка), цветные счетные палочки Кюизенера (по 1 желтой, красной, голубой, розовой, и 6 белых); палочки счетные, образец рисунка для выкладывания фигуры из палочек, летающая тарелка)

Воспитатель играет с детьми на ковре (подвижно-коммуникативная игра «Змея»), предлагает присесть и отдохнуть, обращает внимание на появившуюся собачку, которую сразу узнают и называют по кличке «Жучка».Воспитатель показывает, что принесла Жучка – дети узнают цифры, воспитатель предлагает помочь Жучке назвать все цифры и приглашает пройти за столики.

Воспитатель размещает цифры на доске, предлагает назвать цифры в разброс, затем по порядку. После этого воспитатель предлагает построить лесенку из 4 цветных палочек Кюизенера и обозначить каждую ступеньку цифрой, затем проверить, сколько белых кубиков помещается на разных палочках, затем предложила выложить на белый кубик столько кубиков, чтобы он стал выше 4.

Воспитатель подводить детей к выводу, что 5 на 1 больше 4 и что можно 5 маленьких кубиков заменить 1 желтой палочкой и показывает наглядное обозначение цифры 5, спрашивает «Где ее надо поставить?», и называют все цифры по порядку, предлагает разложить палочки по цифрам (1-белая, 2-голубая и т.д.).


В качестве физкультминутки Воспитатель провела подвижную игру «Мы руки поднимаем»

В закрепление изученного - повторили счет до пяти, выполнили задание воспитателя, показали цифры, которые воспитатель называл. Затем решили проблемную ситуацию – нарисовать ракету без карандашей при помощи счетных палочек.
Конспект НОД по наблюдению за изменениями в природе

«Зима пришла»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о явлениях

неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей называть и замечать явления природы;

- расширить представления о времени года «Зима».

Развивающие:

- развивать диалогическую речь детей, внимание, наблюдательность;

- обогатить словарный запас прилагательными: холодный, пушистый, легкий.

Воспитательные:

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

- воспитатель использует игровой приём для привлечения внимания детей.

Во время одевания на прогулку воспитатель читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела:

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Мама варежку сняла:

— Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Когда все вышли дети, воспитатель приглашает пойти на участок. Придя на участок, воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой

«Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

- Какое время года?

Ответы детей (зима).

Воспитатель задаёт детям вопросы: «Посмотрите, что вы замечаете?» Выслушав ответы детей, уточняет, что на улице холодно, на деревьях нет

листьев, кругом лежит снег. Потом все вместе ещё раз повторяют стихотворение «Снежок»

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- Ребята, расскажите мне какой снег?

Ответы детей (белый, холодный, пушистый, лёгкий - обогащение прилагательными).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Проводится беседа с детьми по стихотворению.

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим снежинки.

Дети рассматривают снежинки вместе с воспитателем.