Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
III. Заключительная часть (2 минуты).
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились на нашем пути? С зайкой, что мы делали? (погремушки). Мишек учили, во что играть? (прокати шарик). Лисичке помогли подобрать к коробочкам что? (трубочки).
Оценка: _____________
Подпись воспитателя: __________
Самоанализ занятия «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»
Тип занятия: экспериментальная деятельность
Цель: познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.
Задачи:
Обучающие:
- учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности,
давать четкий ответ;
- учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта.
Развивающие:
- развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.
- развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность;
- способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно –
исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно –
экспериментально деятельности;
Занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне
оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.
На первом этапе был вызван эмоциональный интерес детей, организовано внимание, подготовка детей к совместной деятельности. Проведена вводная беседа — создание проблемной ситуации.
На следующем этапе - основном были проведены опыты. Учитывая возрастные особенности детей, я старалась быстро переключить их внимание
из одной деятельности на другую. Использовала игровую деятельность.
На заключительном этапе был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
В ходе занятия сочетала различные формы работы: подгрупповая, индивидуально – дифференцированная. Использованные методы: наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой).
Все приёмы и методы были направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала у детей интерес, активность была высокая. Положительные результаты закреплены словесным поощрением.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.
Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пин.
Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные задачи были выполнены.
Конспект НОД по отгадыванию загадок «Отгадай загадку»
Цель: формирование умений у детей дошкольного возраста отгадывать загадки на различные тематики.
Задачи:
Обучающие: сформировать умение дослушать загадку до конца и только потом называть отгадку.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь детей, умение отгадывать загадки, внимательно слушать и запоминать.
Воспитательные: воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
Материал и оборудование: стол, стулья, загадки; картинки: петушок, гусь, утка, воробей; маленькая картинка-метка с изображением колосьев (можно заменить любой другой меткой); круглый (неграненый) карандаш.
Игровое правило: воспитатель читает загадку, отгадка в которой рифмуется с основным текстом, дети говорят отгадку. Усложнение: загадки, ответ на которые не рифмуется, его нужно найти, ориентируясь только на содержание текста.
Ход НОД
Воспитатель вносит в группу кузовок с картинками и предлагает детям отгадать загадку.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок).
— Как поет петушок? (кукареку).
Воспитатель достает из кузовка картинку и выставляет ее на стенд.
— Кукареку-у-у! Что делает петушок? (кукарекает). Кто детки у петушка? (цыплята.) Цыплята: «Пи-пи-пи» — что делают? (пищат).
Если дети не могут ответить на вопрос, воспитатель помогает им.
— А это кто?
Шипит, гогочет, Ущипнуть хочет. Я иду, не боюсь. Кто же это? (гусь).
— Как подает голос гусь? (га-га-га).
Педагог выставляет на стенд картинку.
— Кто детки у гуся? (гусята.) Гусята: «Га-га-га» — что они делают? (гогочут.) (Подсказка: петушок — кукареку! — кукарекает; гусь — га-га-га — гогочет.)
Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей).
— Воробей: «Чирик-чирик!» Что делает? (чирикает.) А кто детеныш у воробья? (воробышек.)
— Давайте поиграем. Договоритесь между собой, кем вы хотите быть — воробьями, петушками или гусятами. Воробьи зачирикали, петухи закукарекали, гуси и гусята загоготали. Сели отдохнуть.
— А сейчас послушайте еще одну загадку.
Пестраякрякушка ловит лягушек. — Это…(утка).
Педагог выставляет картинку.
— У утки детки… (утята). Они кря-кря-кря — … (крякают). Утята крякают тихонечко: «Кря-кря-кря». А их мама подает голос громко: «Кра-кра-кра».
— Поиграем. Поплыли утки и громко закрякали: «Кра-кра-кра». Приплыли утки к берегу. А теперь поплыли утята и закрякали: «Кря-кря-кря». Приплыли к берегу.
Упражнение повторяется 3–4 раза.
(Выставляются картинки).
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой
Это кто? (цыплята).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её (лиса).
Молодчина эта Лина:
Лепит всё из (пластилина).
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это? (машина).
Усложнение:
Красный свет —
Проезда нет.
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати! (светофор).
Живет под крылечком.
Хвостик колечком.
Громко лает,
В дом не пускает (собака).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь).
— Давайте вместе прочитаем стихотворение-путаницу. Помогайте мне.
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!» Свинки замяукали: «Мяу-мяу!» Кошечки захрюкали: «Хрю-хрю-хрю!» Уточки заквакали: «Ква-ква-ква!» Курочки закрякали: «Кря-кря-кря!» Воробышек прискакал, и коровой замычал: «Му-у-у!» Прибежал медведь, и давай реветь: «Кукареку!» К. Чуковский
Стихотворение читается 2 раза.
— А ребятки надули щеки и стали дуть: «Фу-у-у!» Вот так (кладет карандаш на стол и дует; дети выполняют упражнение 3–4 раза).
— Давайте с вами поиграем. Я загадаю картинку и положу под нее колосья. А вы догадайтесь по описанию, кого я загадала.
— Закройте глаза (прячет колосья за воробья). Откройте. Слушайте. Он маленький, серенький, любит мошек, чирикает: «Чик-чирик!»
— Отгадали? Проверим (заглядывает за названную детьми картинку, достает колосья).
Аналогично описываются другие картинки. Игра повторяется 5–6 раз по желанию детей.
Оценка: _______________
Подпись воспитателя: ____________
Самоанализ занятия «Отгадай загадку»
На занятии присутствовало 10 детей.
Цель: познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением – цифрой 5, закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения.
Задачи:
-научить узнавать наглядное обозначение цифры 5;
-научить соотносить количество предметов с цифрой;
– закрепить навыки счета в пределах 5;
– продолжать закреплять навыки выкладывать фигуры из счетных палочек по образцу.
Материалы: игрушка – собачка Жучка, цифры в пределах 5 (для доски и комплект для каждого ребенка), цветные счетные палочки Кюизенера (по 1 желтой, красной, голубой, розовой, и 6 белых); палочки счетные, образец рисунка для выкладывания фигуры из палочек, летающая тарелка)
Воспитатель играет с детьми на ковре (подвижно-коммуникативная игра «Змея»), предлагает присесть и отдохнуть, обращает внимание на появившуюся собачку, которую сразу узнают и называют по кличке «Жучка».Воспитатель показывает, что принесла Жучка – дети узнают цифры, воспитатель предлагает помочь Жучке назвать все цифры и приглашает пройти за столики.
Воспитатель размещает цифры на доске, предлагает назвать цифры в разброс, затем по порядку. После этого воспитатель предлагает построить лесенку из 4 цветных палочек Кюизенера и обозначить каждую ступеньку цифрой, затем проверить, сколько белых кубиков помещается на разных палочках, затем предложила выложить на белый кубик столько кубиков, чтобы он стал выше 4.
Воспитатель подводить детей к выводу, что 5 на 1 больше 4 и что можно 5 маленьких кубиков заменить 1 желтой палочкой и показывает наглядное обозначение цифры 5, спрашивает «Где ее надо поставить?», и называют все цифры по порядку, предлагает разложить палочки по цифрам (1-белая, 2-голубая и т.д.).
В качестве физкультминутки Воспитатель провела подвижную игру «Мы руки поднимаем»
В закрепление изученного - повторили счет до пяти, выполнили задание воспитателя, показали цифры, которые воспитатель называл. Затем решили проблемную ситуацию – нарисовать ракету без карандашей при помощи счетных палочек.
Конспект НОД по наблюдению за изменениями в природе
«Зима пришла»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о явлениях
неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей называть и замечать явления природы;
- расширить представления о времени года «Зима».
Развивающие:
- развивать диалогическую речь детей, внимание, наблюдательность;
- обогатить словарный запас прилагательными: холодный, пушистый, легкий.
Воспитательные:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
- воспитатель использует игровой приём для привлечения внимания детей.
Во время одевания на прогулку воспитатель читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Мама варежку сняла:
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Когда все вышли дети, воспитатель приглашает пойти на участок. Придя на участок, воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой
«Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
- Какое время года?
Ответы детей (зима).
Воспитатель задаёт детям вопросы: «Посмотрите, что вы замечаете?» Выслушав ответы детей, уточняет, что на улице холодно, на деревьях нет
листьев, кругом лежит снег. Потом все вместе ещё раз повторяют стихотворение «Снежок»
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- Ребята, расскажите мне какой снег?
Ответы детей (белый, холодный, пушистый, лёгкий - обогащение прилагательными).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Проводится беседа с детьми по стихотворению.
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим снежинки.
Дети рассматривают снежинки вместе с воспитателем.