Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и сказала детям… (спасибо, приходите ко мне в гости).
Кто ещё хочет рассказать про Катю?
Индивидуальные ответы детей.
Физкультминутка. "Где же наши ручки"
Воспитатель: ребята Таня приготовила для нас картинки. Давайте посмотрим какие. Кто нарисован на картинке?
Дети: (Петух.)
А на этой?
Дети: (Курица.)
Чем различаются петух и курица?
Дети: (У петуха гребешок большой и хвост больше.)
Как курица подзывает своих цыпляток? (Ко-ко-ко.)
А это кто нарисован? (Кошка)
Что делает кошка? (Сидит и смотрит.)
Макар скажи, кто это? Как кричит гусь? (Га-га-га.) Кто здесь? (Коза.) А теперь скажите:
Гуси – гуси,
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Стишок произносят громко и тихо, затем быстро и медленно.
Дидактическая игра " ЧЕГО НЕ СТАЛО?"
Итог.
Сегодня на занятии мы научились составлять рассказы. Играли в магазин.
Рассматривали картинки, играли.
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по теме:
«Составление описательного рассказа об игрушках»
Задачи:
Образовательные.
Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.
Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.
Развивающие
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.
Материал и оборудование.
Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, , кошка, коза, игрушки для игры в магазин. Иллюстрации к игре «Чего не стало?»
Предварительная работа.
Познакомить с атрибутами игры магазин. Рассказать о профессии продавец. Рассказать об особенностях игрушек. Познакомить детей с правилами игры «Чего не стало». Подбор музыкального произведения к НОД.
Характеристика и структура НОД.
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
-принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);
-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
-принцип системности;
-принцип интеграции;
-принцип дифференцированного обучения (инд. работа);
-принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:
-наглядный метод (иллюстрации, картинки);
-словесный метод (ответы на вопросы, рассказы детей);
-приём эмоциональной заинтересованности (появление куклы Тани);
-игровой приём (Дидактическая игра «Чего не стало?», «Физкультминутка», Сюжетно – ролевая игра «Магазин»).
НОД обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:
-совместную деятельность взрослого и детей;
-самостоятельную деятельность детей.
Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам САНПиНа для детей 3-4лет. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками в ходе НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы), создавались условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.
НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Дети ходили на экскурсию в магазин, активизировались знания о работе продавца. На этом этапе НОД был также применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено познакомиться с правилами игры «Магазин». Вторая часть состояла из дидактической игры, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности. Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена музыкальная физкультминутка.
В заключительной части НОД был подведён итог деятельности, методом анализа успешности выполнения заданий.
Однако, Вика не смогла составить рассказ об игрушке. Нужно с ней провести индивидуальную работу по составлению рассказов.
Программное содержание.
Учить детей выполнять команды воспитателя по словесному описанию. Формировать правильную осанку, продолжать работу над коррекцией сутулости у детей, совершенствовать координацию движений.
Закреплять навыки ходьбы и бега в колонне по одному, умение строится в две колонны.
Воспитывать такие физические качества, как ловкость, выносливость, смелость, совершенствовать быстроту реакции.
Пособия:
Гимнастические скамейки (2 штуки), большие мячи (2 штуки), мешочки для метания (2 штуки).
Методические приемы:
Игровая мотивация, объяснение, показ, использование дыхательной гимнастики, психогимнастики.
Конспект занятия по математическому развитию на тему:
«В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
2.Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
3.Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию.
Оборудование: игрушки, медведь, шишки, помпоны. Полукруги красного цвета. Белочка из картона, дощечка, влажные салфетки. Накидка из органзы для игры «прятки», пластилин красного цвета. Музыкальное сопровождение.
Совместная деятельность:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра:
по ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
2.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей- то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в госте к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Валентина Николаевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй Мишутка, я - Настя » и т.д. ).
3.Логаритмическая игра «Мишутка».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Педагог: Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.
4.Подвижная игра «Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки,
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!!!
(дети перекидываются мягкими помпонами).
Педагог: Белочки так напугали нашего мишку! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
5.Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем- ягодок там наберем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (поиграть на обеих ладошках).
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответ детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!
6.Дидактическая игра «половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Педагог: Вот такие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишутки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
7.Подвижная игра «прятки».
(дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну, куда же мне пойти, что бы деток мне найти. Что же это за гора? Да, шевелится она!!!! (подходит к детям, заглядывает, рычит) Дети разбегаются на стулья).
Воспитатель: Что мишутка любит кушать?
Дети: Мед и ягоды
Воспитатель: Мишутка любит лесные ягоды, он живет в лесу.
Воспитатель: Давайте, для Мишутки слепим лесные ягоды.
Воспитатель: Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.
Воспитатель: Дети, ягодки положите в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в баночке. Они вкусные сладкие.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравились, как вы играли с шишками, помпонами. Угостили мишку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по головке и скажем «я- молодец!» мишутке все понравилось и он решил вас угостить.
Дети скажем Мишутке «спасибо». До свиданья.
Начало формы
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Конец формы
Самоанализ занятия по математическому развитию на тему:
«В гостях у Мишутки»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, создание условий для развития познавательной активности, мышления, сенсорных эталонов, мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования развивающих пособий.
Образовательные задачи: Формировать умение детей соизмерять предметы по заданному признаку (размер, цвет).
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, сенсорные эталоны, мелкую моторику, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, речь. Учить понимать вопрос: «сколько?» При ответе пользоваться словами: «много», «один», «ни одного».
Кто ещё хочет рассказать про Катю?
Индивидуальные ответы детей.
Физкультминутка. "Где же наши ручки"
Воспитатель: ребята Таня приготовила для нас картинки. Давайте посмотрим какие. Кто нарисован на картинке?
Дети: (Петух.)
А на этой?
Дети: (Курица.)
Чем различаются петух и курица?
Дети: (У петуха гребешок большой и хвост больше.)
Как курица подзывает своих цыпляток? (Ко-ко-ко.)
А это кто нарисован? (Кошка)
Что делает кошка? (Сидит и смотрит.)
Макар скажи, кто это? Как кричит гусь? (Га-га-га.) Кто здесь? (Коза.) А теперь скажите:
Гуси – гуси,
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Стишок произносят громко и тихо, затем быстро и медленно.
Дидактическая игра " ЧЕГО НЕ СТАЛО?"
Итог.
Сегодня на занятии мы научились составлять рассказы. Играли в магазин.
Рассматривали картинки, играли.
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по теме:
«Составление описательного рассказа об игрушках»
Задачи:
Образовательные.
Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.
Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.
Развивающие
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.
Материал и оборудование.
Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, , кошка, коза, игрушки для игры в магазин. Иллюстрации к игре «Чего не стало?»
Предварительная работа.
Познакомить с атрибутами игры магазин. Рассказать о профессии продавец. Рассказать об особенностях игрушек. Познакомить детей с правилами игры «Чего не стало». Подбор музыкального произведения к НОД.
Характеристика и структура НОД.
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
-принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);
-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
-принцип системности;
-принцип интеграции;
-принцип дифференцированного обучения (инд. работа);
-принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:
-наглядный метод (иллюстрации, картинки);
-словесный метод (ответы на вопросы, рассказы детей);
-приём эмоциональной заинтересованности (появление куклы Тани);
-игровой приём (Дидактическая игра «Чего не стало?», «Физкультминутка», Сюжетно – ролевая игра «Магазин»).
НОД обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:
-совместную деятельность взрослого и детей;
-самостоятельную деятельность детей.
Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам САНПиНа для детей 3-4лет. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками в ходе НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы), создавались условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.
НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Дети ходили на экскурсию в магазин, активизировались знания о работе продавца. На этом этапе НОД был также применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено познакомиться с правилами игры «Магазин». Вторая часть состояла из дидактической игры, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности. Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена музыкальная физкультминутка.
В заключительной части НОД был подведён итог деятельности, методом анализа успешности выполнения заданий.
Однако, Вика не смогла составить рассказ об игрушке. Нужно с ней провести индивидуальную работу по составлению рассказов.
Программное содержание.
Учить детей выполнять команды воспитателя по словесному описанию. Формировать правильную осанку, продолжать работу над коррекцией сутулости у детей, совершенствовать координацию движений.
Закреплять навыки ходьбы и бега в колонне по одному, умение строится в две колонны.
Воспитывать такие физические качества, как ловкость, выносливость, смелость, совершенствовать быстроту реакции.
Пособия:
Гимнастические скамейки (2 штуки), большие мячи (2 штуки), мешочки для метания (2 штуки).
Методические приемы:
Игровая мотивация, объяснение, показ, использование дыхательной гимнастики, психогимнастики.
Конспект занятия по математическому развитию на тему:
«В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
2.Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
3.Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию.
Оборудование: игрушки, медведь, шишки, помпоны. Полукруги красного цвета. Белочка из картона, дощечка, влажные салфетки. Накидка из органзы для игры «прятки», пластилин красного цвета. Музыкальное сопровождение.
Совместная деятельность:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра:
по ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
2.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей- то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в госте к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Валентина Николаевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй Мишутка, я - Настя » и т.д. ).
3.Логаритмическая игра «Мишутка».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Педагог: Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.
4.Подвижная игра «Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки,
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!!!
(дети перекидываются мягкими помпонами).
Педагог: Белочки так напугали нашего мишку! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
5.Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем- ягодок там наберем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (поиграть на обеих ладошках).
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответ детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!
6.Дидактическая игра «половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Педагог: Вот такие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишутки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
7.Подвижная игра «прятки».
(дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну, куда же мне пойти, что бы деток мне найти. Что же это за гора? Да, шевелится она!!!! (подходит к детям, заглядывает, рычит) Дети разбегаются на стулья).
Воспитатель: Что мишутка любит кушать?
Дети: Мед и ягоды
Воспитатель: Мишутка любит лесные ягоды, он живет в лесу.
Воспитатель: Давайте, для Мишутки слепим лесные ягоды.
Воспитатель: Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.
Воспитатель: Дети, ягодки положите в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в баночке. Они вкусные сладкие.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравились, как вы играли с шишками, помпонами. Угостили мишку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по головке и скажем «я- молодец!» мишутке все понравилось и он решил вас угостить.
Дети скажем Мишутке «спасибо». До свиданья.
Начало формы
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Конец формы
Самоанализ занятия по математическому развитию на тему:
«В гостях у Мишутки»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, создание условий для развития познавательной активности, мышления, сенсорных эталонов, мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования развивающих пособий.
Образовательные задачи: Формировать умение детей соизмерять предметы по заданному признаку (размер, цвет).
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, сенсорные эталоны, мелкую моторику, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, речь. Учить понимать вопрос: «сколько?» При ответе пользоваться словами: «много», «один», «ни одного».