Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги – квадрате.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от успешно выполненных заданий;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были пособия, которые активизировали и стимулировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера и эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным  в учебном пространстве и в занятии.

Организационный приём был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.

Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого ребёнка.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать  самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой, старалась общаться с детьми на одном уровне. Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Считаю, что поставленные мною программные задачи были решены в ходе занятия.


Конспект занятия по экологии на тему:

«Как Хрюша учился умываться»

Цель: формировать у детей элементарные культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Задачи: закреплять умение мыть руки, пользоваться полотенцем и носовым платком. Выполнять определённую последовательность действий. Расширять словарный запас детей, развивать мышление, воспитывать аккуратность.
Материал к занятию: игрушка-Хрюша, ширма в виде домика, «чудесный мешочек, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, расчёска. Столик с клеёнкой, кувшин с водой.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. На столе стоит ширма в виде домика. Из домика появляется Хрюша. У него грязная мордочка и лапки. Он поёт весёлую песенку: «Я Хрюхрюшка, я Хрюхрюшка, я купаю в луже брюшко! А зачем ходить под душ, а зачем ходить под душ, если столько много луж!»

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости! Давайте дружить!
Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой грязный? Ты разве не знаешь, что в грязи живут микробы. От них можно заболеть. Ты хочешь болеть?
Хрюша: нет я не хочу болеть. Что же делать?

Воспитатель: Хрюша, нужно умываться, мыть лапки с мылом и быть всегда чистым.
Наши ребята тебе помогут. Дети вместе с воспитателем моют Хрюше лапки и мордочку с мылом. Поливают его водой из кувшина над тазиком, вытирают полотенцем.
Хрюша: Спасибо! Я теперь всегда буду умываться! Мне нравится быть чистым, красивым и здоровым!

Воспитатель: Хрюша, а у наших ребят в кармашках есть носовые платочки. Дети показывают свои носовые платочки, рассказывают и показывают Хрюше, как надо ими пользоваться. Дарят носовой платочек Хрюше.
Хрюша благодарит детей и предлагает поиграть в игру "Чудесный мешочек". Ребята по очереди достают из мешочка мыло, зубную пасту, зубную щётку, полотенце, расчёску, носовой платок, полотенце. Показывают, называют и рассказывают как пользоваться этими предметами и для чего они нужны.

Хрюша: молодцы ребята! У меня для вас есть угощения. Хрюша предлагает детям печенье и сок.

Воспитатель: наши ребята сейчас помоют руки и с чистыми руками будут кушать печенье.

Дети моют руки и садятся за столы.

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по экологии на тему:

«Как Хрюша учился умываться»

Цель: создать условия для формирования у обучающихся интереса к занятиям по экологическому направлению и  для развития познавательной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- познакомить обучающихся с правилами гигиены

2. Развивающие:

- содействовать развитию у обучающихся внимания, воображения  и познавательной  активности, образного и логического мышления.

3. Воспитывающие:

- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность.

Занятие способствовало развитию познавательного интереса к гигиене. 

Комбинированный тип занятия - соединение беседы с практическими упражнениями.


Методы обучения на занятии можно условно разделить:
по видам деятельности педагога: объяснительно - иллюстративный;
по видам деятельности учащихся: коммуникативный, практический, деятельностный, метод наблюдения, освоение методов информационного поиска.
Методы были разнообразны, интересны и понятны детям и в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей.


Подача материала была интересной, наглядной и эмоциональной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким и поэтапным и наглядным. Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе его знаний и способностей.

Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы и делились своими знаниями.

Использовались в основном технологии проблемного и развивающего обучения.

 Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённое занятие  достигло. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой, подбор заданий - помог каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Что купили Элле в магазине?

Цель:развитие речевой деятельности

Задачи: 

Обучающие: расширить словарный запас, познакомить с новой игрой магазин

Развивающие:  развивать память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к   другу;

Материал:весы, набор фруктов

1.Приветствие. Педагог:Кукле Элле нужно сходить в магазин, давайте ей поможем (Дети: да)

2. Основная часть

Педагог: Пришла кукла в магазин, что там продают (дети называют продукты, выложенные на столе). Человек. Который продает – продавец, а кукла – покупает, покупатель.

  Педагог: Кукла подходит к столу и спрашивает: «Взвесьте, пожалуйста, яблоко (кладет на весы, потом в корзинку), взвесьте, пожалуйста, грушу (кладет на весы, потом в корзинку). А теперь, ребята, давайте, и мы с вами будем покупать фрукты (дети подходят и называют фрукты, которые хотели бы купить).

Игра «Покажи и назови»

Цель: узнавать фрукты и называть их.


3. Итог занятия

Педагог:  Куда ходили с Эллой? Что покупали? Молодцы хорошо поиграли, занятие подошло к концу.

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________


Самоанализ занятия по развитию речи на тему:

«Что купили Элле в магазине?»

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Практический (рисование на крупе, гофрированная бумага);

3. Игровой (русские народные игры);

Приемы: игровой, пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, беседа.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с колобком, работа с бумагой - развитие мелкой моторики рук, работа с крупой «рисуем колобка» - развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.


Конспект занятия по литературному развитию на тему:

«Составление описательного рассказа об игрушках»

Задачи. Образовательные.

Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Развивающие.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.


Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Наглядный материал. Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, кошка, коза, игрушки для игры в магазин.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

(Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель показывает куклу и говорит: Посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Кукла. (Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Её зовут Таня. Какая она?

Дети: (Красивая, нарядная.)

Воспитатель: Какие волосы у Кати?

Дети: (Черные.)

Воспитатель: Длинные или короткие?

Какой бант?

Как вы думаете, почему Катя такая нарядная?

Дети: (Потому что у неё день рождения.)

ВоспитательДа, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей…

Дети: (подарки).

Воспитатель Катя любит играть. Можно подарить ей…

Дети: (игрушки).

Воспитатель Игрушки продаются…

Дети: (в магазине).

Воспитатель: Это наш магазин.

(показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки.)

Воспитатель : Я буду продавец. Что делает продавец?..

Воспитатель: Вы будете покупатели. Что делают покупатели?..

Воспитатель: Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про неё, какая она, что с ней можно делать.

Дети по очереди приходят в магазин и называют понравившуюся игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:

- Это…тигренок. Он пушистый, мягкий. У него… (черные глазки и длинный хвостик).  Он рычит.

- Кате я подарю… (щенка). Он… (белый с пятнами). Глазки у него… (чёрные), носик (тоже чёрный). Щенок любит… (прыгать, играть, бегать).

- Я хочу купить ...зайчика. У него ...длинные уши, короткий хвостик. Зайчик любит кушать морковку.

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Дети с игрушками подходят к Кате и говорят:

Дети: «Я дарю тебе… (Тигренка, щенка, зайчика…)».

Воспитатель - Сейчас мы расскажем про день рождения Кати.

Сегодня у Кати… (день рождения). Катя пришла к нам …(нарядная). Дети подарили ей…(игрушки). Катя была… (очень рада)