Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Готовы?
Дети: - Да
Воспитатель: - Тогда поехали (под музыку «Паровозик- Букашка»).
Дыхательная гимнастика
Солнышко светит, облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.
Вот мы и приехали в сказочный лес. Кто это?
Дети: - Медведи.
Воспитатель: - Из какой они сказки?
Дети: - «Три медведя»
Воспитатель: - Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А, как их зовут?
Дети: - Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто у них беспорядок навел?
Дети: - Маша
Воспитатель: - А, вы убираете игрушки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы! Поможем Мишутке собрать игрушки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Какого цвета у меня корзинки?
Дети: - Красная и зеленая.
Воспитатель: - Какие кубики положим в красную корзинку?
Дети: - Красные.
Воспитатель: - Какие кубики положим в зеленую корзинку?
Дети: - Зеленые.
Воспитатель: - Отлично справились немного отдохнем.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
Медвежата мед искали дружно дерево качали
А потом они ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
А потом они плясали, лапы поднимали.
Поиграли, отдохнули, давайте попрощаемся с медведями
Дети: - До свидания.
Воспитатель:
- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке скачут наши ножки (артикуаляционная гимнастика для языка)
Ой, смотрите козлятки - ребятки чудо–дерево стоит
не листочки на нем, а мешочки на нем.
А какие мешочки?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - Сколько больших мешочков?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А маленьких?
Дети: - Один.
(с обратной стороны дерева висят сказочные герои из сказки теремок).
Воспитатель: - Ребята смотрите это настоящее чудо- дерево и с другой стороны висят животные. Из какой они сказки?
Дети: - «Теремок»

Воспитатель просит детей вспомнить, в какой последовательности звери приходили в теремок (дети снимают сказочных героев, называют их и вешают на фланеграф).
Воспитатель: - Молодцы козлятки- ребятки, а нам уже нужно спешить на на волшебный поезд, чтобы попасть в детский сад.
Дыхательная гимнастика
Солнышко светит, облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.
Рефлексия.
Воспитатель: - Покружились, покружились,
И в детей обратно превратились (Снимают ободки козлят).
Вот мы и попутешествовали. А что вам больше всего понравилось?
Подведение итогов занятия
Воспитатель:
- Мы сегодня вспомнили с вами сказки, которые читали в детском саду. Они нас учат быть добрыми и послушными детьми.
К нам пришел гость, который работает в библиотеке, где много- много книг и хочет вам подарить подарки (дарит книжки).

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________

Самоанализ занятия по литературному развитию на тему:

«Путешествие по сказкам»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

  • совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

  • расширять активный словарь, активизировать речь детей;

  • побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), игрушка колобок, столик с крупой, столик с гофрированной бумагой, мыльные пузыри.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»;

  2. Беседа о животных и их особенностях;

  3. Знакомство с русскими народными подвижными играми.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Занятие проводилось в группе раннего развития. Занятие  состояло из четырех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.


В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. практический (рисование на крупе, гофрированная бумага);

3. игровой (русские народные игры);

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Конспект занятия по математическому развитию на тему:

«На помощь Машеньке»

Цель: развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Закрепить понятия «один - много».

Задачи:

Обучающие:

- формирование умения различать понятия «большой», «маленький»;

- способствовать расширению знаний в различии и назывании основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Развивающие:

- развивать память, внимание, активный словарный запас;

- мыслительные процессы: систематизация, классификация.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, активность, уверенность в себе.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь».

Материал: воздушный шарик, письмо, грибы: большой и маленькие; корзинки: большая - зеленая и маленькая - желтая; 2 коробочки: большая - синяя и маленькая - красная, кубики большие – синие, маленькие – красные (по количеству детей), кукла Маша.


Методы и приемы: беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здороваться нужно всегда.

Ой, посмотрите ребята, что это?

Д: Шарик с письмом!

В: Интересно, от кого это письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька! Я живу в деревне с бабушкой и дедушкой. Мы с подружками пошли в лес по грибы, и я заблудилась! Не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста, добраться до дома!»

Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Д: Да!

В: А, вы узнали из какой сказки Машенька?

Д: Маша и медведь!

В: Тогда нам нужно торопиться, и скорее отправляться в лес!

А на чём можно отправиться в лес? (на машине, поезде, самолёте)

Д: Мы поедем на поезде!

В: Я буду паровозом. А вы вагончиками. Становитесь друг за другом и в путь!

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? Наши ребятишки».

В: Вот мы и приехали в лес! Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес! А что у нас растёт в лесу?

Д: Грибы.

В: Сколько их?

Д: Много!

В: А какой вот этот гриб?

Д: Большой.

В: А этот?

Д: Маленький!

В: Давай соберем их. А куда мы их будем собирать? Давайте посмотрим.

Д: В корзинки.

В: Вот у нас есть две корзинки. Вот эта какого цвета?

Д: Зеленая.

В: А эта?

Д: Желтая.

В: Зеленая корзинка, какая?

Д: Большая.

В: А желтая корзинка, какая?

Д: Маленькая.

В: А давайте, соберём грибы в корзинки! Как вы думаете, в большую корзинку мы, какой гриб положим большой или маленький? (воспитатель предлагает детям положить в маленькую корзинку большой гриб)

В: посмотрите, ребята поместился?

Д: Нет.

В: Значит, в большую корзинку мы какой гриб положим большой или маленький?

Д: Большой.

В: А в маленькую корзинку?

Д: Маленькие!

В: Правильно. (Дети с воспитателем собирают грибы и раскладывают в корзинки, проговаривая «большой», «маленький»).

В: Вот и собрали мы все грибочки. Давайте посмотрим, сколько мы собрали.

В большой корзинке у нас, какой грибочек? (достает и показывает детям)

Д: Большой.

В: Сколько больших грибов?

Д: Один.

В: А можно я его себе возьму? Сколько теперь в коробке грибочков?


Д: Ни одного.

В: В маленькой корзинке, какие грибы? (достает и показывает детям)

Д: Маленькие.

В: Сколько маленьких грибов?

Д: Много.

В: Правильно, ребята. Вот собрали все грибочки, немного отдохнули и пора снова в путь. Скорее вагончики цепляйтесь и поедем дальше Машу искать.

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? Наши ребятишки».

В: Ребята, посмотрите, куда мы прибыли?

Д: К домику.

В: Интересно, а, кто в нём живёт? Давайте постучимся в окошко.

Д: А вот и Маша! Ура! Мы её нашли!

В: Давайте поздороваемся с Машей.

Д: Здравствуй Маша!

М: Здравствуйте ребята! Спасибо большое, что вы меня нашли!

В: Ребята. Посмотрите сколько у Маши кубиков!

М: Пока я вас ждала, играла и все кубики смешала вместе.

В: Давайте поможем Маше разложить кубики на свои места. Вот этот кубик, какого цвета?

Д: Синий

В: А этот?

Д: Красный.

Синий кубик, какой?

Д: Большой.

В: А красный?

Д: Маленький.

В: Посмотрите, здесь есть коробочки. Какого они цвета?

Д: Красная, синяя.

В: Синяя коробочка, какая?

Д: Большая.

В: А красная коробочка, какая?

Д: Маленькая.

В: Итак, синие большие кубики мы будем собирать в синюю большую коробку, красные маленькие кубики – в красную маленькую коробку. А теперь возьмите в одну руку синий большой кубик, а в другую красный маленький.

В: Теперь давайте разложим кубики по своим коробочкам (собирают).

В: Молодцы, ребята! Вот мы и управились. Теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Давайте возьмём с собой Машу, грибочки и отправимся к себе.

В: Приготовились вагончики и поехали!

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? Наши ребятишки».

В: Ну вот мы и вернулись обратно! На этом наше путешествие и занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Д: До свидания!

В: Машу мы нашли, грибочки собрали. А сейчас Маша с нами поиграет в группе в любимые игры!
Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________

Самоанализ занятия по математическому развитию на тему:

«На помощь Машеньке»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей решать математические задачи;

- закреплять  знания о геометрических фигурах;