Файл: 1. Особенности организационнопроизводственной структуры предприятия 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности организационно-производственной структуры предприятия
Характеристика основных видов продукции (работ, услуг)
Система учета и учетная политика организации
Особенности информационной системы, используемой для ведения бухгалтерского учета
Порядок проведения инвентаризации в организации
Особенности ведения синтетического и аналитического учета отдельных объектов учета
Порядок ведения налогового учета в организации
Виды, порядок исчисления и уплаты организацией страховых взносов
Руководитель службы маркетинга должен обладать достаточно широкими полномочиями для обеспечения ее эффективной работы. К основным обязанностям директора по маркетингу относится:
-
руководство разработкой стратегии и тактики маркетинга, обеспечение координации работы всех служб предприятия с целью выработки единой коммерческой политики: -
организация маркетинговых исследований с целью изучения конъюнктуры и емкости рынков, существующего спроса на продукцию фирмы и методов воздействия на платежеспособный спрос; -
разработка прогнозов спроса и, на их основе, выработка предложений по ассортименту и объему производства продукции для составления планов производства; -
разработка предложений по созданию новой продукции, ее параметров и предполагаемой эффективности; -
руководство товародвижением, включая такие моменты, как анализ и выбор его методов, заключение договоров, своевременная отгрузка продукции; -
участие в определении конечных финансовых результатов деятельности; -
организация рекламной деятельности, усилий по стимулированию сбыта; -
создание сервисной системы; -
обеспечение комплексного подхода к управлению производством, продвижением и реализацией продукции фирмы.
Руководитель несет ответственность за результаты своей работы по указанным направлениям в рамках предоставленных полномочий.
Методика создания службы маркетинга на предприятии. Существуют единые принципы организации службы маркетинга:
-
Единство цели. Цели маркетинга должны обеспечивать достижения цели предприятия и не должны противоречить им и друг другу. -
Простота маркетинговой структуры. Простота и четкость построения организационной структуры способствует более легкому приспособлению к ней персонала и, следовательно, активному участию в реализации цели. -
Эффективность системы связи между подразделениями, обеспечивает четкую передачу информации. -
Принцип единого подчинения. Исполнитель должен получать указания только от одного руководителя. -
Малозвенность в иерархии маркетинговой структуры. Чем меньше звеньев в структуре, тем менее длительна передача информации. -
Высокая гибкость и приспособляемость.
Основные этапы разработки служб маркетинга:
1. Разработка системы целей и задач маркетинга, реализация которых необходима в настоящее время и в перспективе.
2. Выработка системы критериев и ограничений по созданию службы маркетинга.
3. Разработка моделей организационной структуры службы маркетинга на предприятии.
4. Оценка моделей, выбор и обоснование организационной структуры службы маркетинга.
5. Детализация выбранной модели организационной структуры службы маркетинга на предприятии.
6. Реорганизация организационной структуры и других подсистем предприятия.
7. Разработка информационного и ресурсного обеспечения, системы планирования, реализации и контроля.
8. Кадровое обеспечение и штатное расписание.
9. Утверждение документов регламентирующих деятельность службы маркетинга.
10. Контроль за процессом адаптации систем управления предприятием.
Под влиянием высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, быстрого изменения потребительского спроса, других факторов, изменяются характер и направление целей предприятия, а также способы их достижения через организационные структуры. В силу этого, маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и приспосабливаемостью к рыночной ситуации и выбранным стратегиям предприятия.
Маркетинговые структуры предприятия. Существует две системы планирования оргструктуры в маркетинге: жесткая, формализованная система планирования и гибкая, ситуационная.
Жесткая структура: Круг обязанностей работников строго определен контрактом. Усилена концентрация и спецификация руководства. Работник не обязан выполнять работу без должностной инструкции. Действует множество формальных положений. Такие структуры эффективны в стабильной внешней среде. Жесткая система основана на принципе периодического принятия вида оргструктуры с установленным сроком их действия. Это позволяет компании иметь четкие, стабильные критерии деятельности на весьма длительный период. Недостатки в том, что она не может вовремя учесть и использовать изменения рыночной ситуации.
Мягкая структура: Применяется в изменяющихся условиях. Они менее специализированы, преобладает децентрализация полномочий. Круг обязанностей работников определён примерно и работник обязан выполнять любые указания, связанные с основной работой. Приветствуется творческий подход к решению возникающих проблем. Мягкость организационной структуры благоприятно для новшеств. Например в Германии, США и Великобритании преобладают жёсткие структуры, а, например, в Японии значительное место занимают именно мягкие структуры.
Гибкая система оргструктуры устраняет привязку к плановым периодам и может менять деятельность компании достаточно произвольно по мере возникновения изменений на рынке и в самой компании. Она позволяет гибко реагировать на рыночные колебания, но при
этом лишает компанию четких, стабильных целевых установок в деятельности. Маркетинговые структуры могут быть гибкими только в том случае если они способны менять свои организационные, формы при изменении маркетинговой стратегии. Важным условием для этого выступает наличие информации о внутреннем состоянии дел на предприятии и внешней среде маркетинга, которая представлена демографическими, политическими и культурно-историческими факторами.
В процессе развития маркетинговых структур, адаптации их к изменениям во внутренней и внешней среде и особенно под влиянием конкурентной борьбы появились вертикальные маркетинговые системы.
Вертикальные маркетинговые системы — это по существу альтернатива традиционным каналам сбыта продукции. Обычный канал сбыта состоит из независимого производителя продукции, нескольких (или одного) оптовых, а также розничных торговцев. Каждая организация, являющаяся составной частью традиционного канала сбыта, стремится извлечь максимально возможную прибыль, иногда даже в ущерб всей системе товародвижения, не имея при этом никакого контроля за деятельностью остальных членов канала сбыта. Вертикальная маркетинговая система (ВМС) — это интеграция таких производств, организаций оптовой торговли, магазинов, которые могут быть независимым бизнесом. Это система, в которой предприятие (компания), занимающееся ключевым (основным) производством, обладает властью и возможностью контролировать предприятия и организации, осуществляющие дополнительное производство или сбыт продукции. В настоящее время известны следующие типы вертикальных маркетинговых систем.
Корпоративные ВМС. В этом случае интегрированное производство продукции и ее распределение по каналам сбыта находятся в единичном владении.
Договорные (контрактные) ВМС. Договорные ВМС могут быть трех типов:
-
организации держателей торговых привилегий; -
добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков; -
кооперативы розничных торговцев.
Для первого типа характерно то, что владелец привилегии объединяет в своих руках последовательные процессы производства и каналы товародвижения. Существуют три формы привилегий. Первая — розничные держатели привилегий под эгидой производителя. Вторая форма — оптовые держатели привилегий под эгидой производителя, которая применяется в сфере торговли безалкогольными напитками. Третья — розничные держатели привилегий под эгидой фирмы услуг. При втором типе договорных ВМС оптовый торговец организует добровольное объединение независимых розничных торговцев, разрабатывает программу, в которой предусматриваются обеспечение экономичности закупок, стандартизация торговой практики с целью эффективной конкуренции с другими каналами товародвижения. Для третьего типа характерно объединение розничных торговцев в кооперативы. Участники подобного объединения закупают продукцию через кооператив, вместе организуют рекламу товаров. Получаемая прибыль распределяется между членами кооператива пропорционально.
Управляемые ВМС. В данном случае производитель ведущего товара добивается сотрудничества и поддержки со стороны продавцов этого товара. Последние выделяют торговые площади, организуют экспозиции товаров, проводят меры по стимулированию сбыта и политике цен.
Консолидация. При этом интегрированное производство и сбыт продукции осуществляются подразделениями предприятия, филиалами или дочерними фирмами.
Квазивертикальная интеграция. Интегрируемые производство и сбыт продукции осуществляются соответственно независимыми предприятием и сбытовой сетью, но под контролем ведущей фирмы: контроль обеспечивается долговременным контрактом и целым набором услуг, предоставляемых ведущей фирмой. При квазивертикальной интеграции используются три модели сбытовой политики: использование контрактов об исключительной продаже продукции данного предприятия; избирательная реализация; универсальный сбыт. Избирательная реализация характеризуется тем, что через интегрированную сбытовую сеть продаются товары не только данной, но и других фирм, но в ограниченном количестве. При универсальном сбыте через интегрированную сбытовую сеть реализуются товары разных предприятий.
Квазивертикальная интеграция имеет ряд достоинств для производителей продукции:
-
отпадает необходимость входного контроля деталей и узлов, поступающих от интегрируемых предприятий; -
становится возможным планирование производственно-хозяйственной деятельности, способствующее снижению издержек, сокращаются запасы деталей; -
своевременно внедряется новая технология; -
объединяются общие усилия в расширении производства; -
возможна быстрая разработка продукции; -
цены на товары поддерживаются на нужном уровне, а продвижение товаров на рынок достигается с меньшими издержками; -
устраняются перерасходы при транспортировке, на рекламу, обеспечивается быстрое распространение информации о новых видах продукции; -
обеспечивается качественное послепродажное обслуживание; -
интегрируемые каналы облегчают выход новых товаров.
Чем занимается служба маркетинга:
а) ведет исследование рынка, потребителей, конкурентов, макро- и микросреды функционирования фирмы;
б) организует производство нового товара или новых моделей выпускаемой продукции;
в) разрабатывает маркетинговые стратегии и программы;
г) организует сбыт, продвижение товара, сервис и обмен информацией;
д) принимает решения по материально – техническому и финансовому обеспечению программы маркетинга.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10