Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Основная часть.
Педагог: давайте поздороваемся с ней.
Педагог сажает курочку рядом с петушком, даёт возможность разглядеть петушка и курочку
У петушка большой гребешок и бородушка, а у курочки маленький гребешок, у петушка большой хвост, а у курочки маленький .
Петушок рано утром кричит … КУ-КА-РЕ-КУ!
а у курочка …Ко-КО-КО! (звукоподрожание детей)
педагог хвалит детей за ответы, побуждает к ответам малоактивных детей. Петушок хочет с нами поиграть
игра «Петушок »
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он- здравствуй
На ногах его сапожки, а в ушах его серёжки
На головке гребешок
Вот какой наш Петушок
Петя, Петя, Петушок.
Догони ты нас дружок.
Педагог: хорошо поиграли, вот какой петушок – красивый, громко поёт, а ещё петушок-это папа, курочка – мама. А кто же их детки? Дети: цыплята
Педагог: пи- пи- пи. А вот и цыплята проснулись (показывает корзинку, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках - « цыплята»).
Ой, какие хорошенькие! протяните мне свои ладошки (раздаёт «цыплят», предлагает погладить их нежно и осторожно.)
Ребята, скажите какие цыплята?
Дети: цыплята маленькие, пушистые, жёлтые.
Физминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Педагог: Зёрнышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат! (дети звукоподрожают)
Педагогсажает рядом курочку и петушка
Их услышал петушок
Принёс зёрнышек мешок (показывает мешок)
Мама – курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного пшена (имитирует действия)
Все цыплята собрались вокруг стола, давайте покормим цыплят, клю- клю- клю.
Дети: клю- клю- клю.
Педагог: наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа - петушок будет охранять их .вот какая сказка у нас с вами получилась.
Педагог: ребята, кто сегодня с нами играл?
Дети: петушок, курочка, цыплята.
Педагог: а как кричит петушок?
а как кричит курочка? цыплята?
Дети: петушок кричит … КУ-КА-РЕ-КУ!
а у курочка …Ко-КО-КО! Цыплята-пи-пи пи!
Педагог: сегодня на занятии как вы играли петушком? Кого кормили?
(кормили цыплят) До свидания, ребята.
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по развитию речи на тему:
«Есть у солнышка дружок – голосистый петушок»
Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы.
Цель: обобщить знания, умения и навыки.
Мною были поставлены следующие задачи:
На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».
Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.
В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).
Образовательная деятельность на протяжении 10 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.
Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Рекомендации:
-включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.
Конспект занятия по литературному развитию на тему:
«Инсценирование сказки «Теремок»
Цель: развитие речевой деятельности
Задачи: Обучающие: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).
Развивающие: развивать память, внимание, мышление; развивать выдержку и внимание в играх.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Материал к занятию: настольный театр
Ход занятия
1.Приветствие. Сегодня к нам пришла Лисичка и принесла сказку.Садитесь удобно, слушайте внимательно, а если сказку знаете, помогайте рассказывать.
2. Основная часть
Педагог разыгрывает сказку «Теремок», дети досказывают слова
Педагог: Бежит мимо Мышка-норушка, (как пищит: пи, пи, пи) увидела теремок, постучала (как стучит: тук, тук) Никто ей не ответил, зашла она в домик, стала в нем жить. Скачет мимо Лягушка- квакушка, (как квакает: ква, ква) Спрашивает: кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?(Кто живет Лера?) Я Мышка, норушка, а ты кто? А я – Лягушка- квакушка, пусти меня в Теремок жить. Пустила её Мышка, стали оно жить вдвоём. (Педагог рассказывает сказку, дети досказывают слова)
Педагог:…Мишка залез на крышу и сломал домик. Звери плачут… (Как плачут?) Ой, ой. Думали, думали и придумали - новый домик надо строить.
(Педагог предлагает построить домик из конструктора, дети подходят к столу и строят) Какой красивый Теремок получился, молодцы ребята. Все теперь в домике поместятся? Да. Сажайте их в домик.
Педагог: Домик новый отстроили, весело Лисичке стало, рада она за зверят, зовет нас поиграть с ней
Игра «Лиса и Зайцы» (проводиться 2 раза)
3. Итог занятия
Педагог: Какую сказку слушали и рассказывали? Кто жил в теремке? Кто его сломал? Звери построили новый дом? Молодцы, лисичке понравилось с вами играть, занятие закончилось.
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по литературному развитию на тему:
«Инсценирование сказки «Теремок»
Задачи:
-формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных:
-развивать творческие способности через театральную деятельность;
-правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях;
-Активизировать и обогащать словарный запас детей.
1)Водная часть: (музыкальная зарядка, сюрпризный момент,беседа с детьми)
2)Основная часть: Звукоподражания животных
3)Заключительная часть: НОД проводится в форме похвалы, одобрения и ситуативного общения, в ходе которого дети с интересом высказывали свои впечатления от деятельности.
Методы:
- словесный (рассказ — сопровождение);
-наглядный (настольный театр, использование спортивных снарядов, дорожек здоровья, музыкальная физминутка, геометрические модули, модели деревьев);
-практический (инсценирование сказки «Теремок»)
Развивает координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждает детей к активному участию в театрализованной игре, смекалку, изобретательность, способность к импровизации, к реализации творческих сил, раскрепощению.
В театрализованной деятельности сочетались как учебные, так и игровые методы работы. Использование музыкального оформления помогло сделать театрализованную деятельность разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной.
Аттестационный лист по производственной практике ПМ.03
Организация занятий по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования
Ф.И.О. студента: Коломийцева Евгения Анатольевна
Группа_3-ДО Учебный год 2021/2022 Семестр___6__
Специальность 44.02.01. Дошкольное образование
Место проведения практики (организация): МБДОО № 10 «Малышок» станицы Дондуковской Гиагинского района
Сроки проведения практики: с 4 апреля по 22 апреля 2022 года
Виды, объем и качество работ, выполненные студентом во время практики:
№ | Виды работ | Качество выполнения работ в соответствии с требованиями ОУ | |
Руководитель практики от ОУ | Руководитель практики от колледжа | ||
1 | 1. Инструктивное совещание по организации и проведениюпрактики: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций методистов, воспитателей); обязанности практиканта. 2. Составление индивидуального календарного плана выполнения заданий производственной практики. | | |
2. | Знакомство с базой практики. Распределение по группам. Знакомство с планированием различных видов НОД (комбинированная НОД, комплексная НОД, интегрированная НОД) и типов занятий (занятия по сообщению новых знаний, по закреплению знаний, умений, навыков, по обобщению и систематизации, итоговые, учебно – проверочные) в группах. Анализ наличия оборудования и материалов для осуществления НОД. | | |
3. | Просмотр и анализ НОД с использованием инновационных технологий (проектная деятельность, проблемно – поисковая, метод моделирования, деятельностный метод, проблемно – игровое обучение, компьютерные технологии и др.). Выявить соблюдение требований к организации НОД (дидактические, организационные, санитарно – гигиенические требования). Определить психолого – педагогические условия проведения НОД. | | |
4. | Наблюдение разнообразных форм организации детей при проведении НОД (индивидуальная, подгрупповая (индивидуально – коллективная), фронтальная (общегрупповая). | | |
5. | Организация и проведение заданий по МДК.03.02: –Проведение дидактических игр, направленных на развитие словаря детей (1 половина дня). – Проведение НОД по ознакомлению детей с предметным миром. – Организация образовательных ситуаций в течение дня, требующих применения малых форм фольклора (потешек, загадок, пословиц и поговорок и т.п.). – Проведение НОД по обучению детей отгадыванию загадок. – Проведение НОД по рассматриванию картины. – Проведение индивидуальной работы с детьми по формированию правильного звукопроизношения. | | |
6. | Организация и проведение заданий по МДК.03.03: – Самостоятельное проведение НОД по наблюдению за живым объектом или рассматриванию растений. – Самостоятельное проведение экскурсии в природу. – Проведение дидактических игр природоведческого содержания. – Составление с детьми описательных рассказов о животных с использованием мнемотехнических таблиц (с подгруппой детей). – Чтение детям природоведческой литературы (2 половина дня). – Самостоятельное проведение НОД с использованием опытов. – Самостоятельное проведение наблюдения за погодой (на прогулке). – Самостоятельное проведение наблюдения за птицами (на прогулке). – Проведение наблюдения за деревьями и кустарниками (на прогулке). – Рассматривание растений в уголке природы (1 половина дня). – Наблюдение за изменениями в природе (на прогулке или в утренний отрезок времени). – Разговор о перелётных птицах (на прогулке или в утренний отрезок времени). | | |
7. | Организация и проведение заданий по МДК.03.04: – Разговоры с детьми о значении математики в жизни людей. – Проведение развивающих игр математического содержания (Б.П.Никитин, В. Воскобович, З. А. Михайлова и др.). – Проведение индивидуальной работы с детьми по выявлению умений выделять, называть в предметах длину, ширину, высоту. – Проведение индивидуальной работы с детьми по выявлению умений показывать, называть геометрические фигуры и их свойства. – Разучивание с детьми текстов физкультурных минуток математического содержания. – Самостоятельное проведение НОД по математическому развитию (2 занятия). | | |
8. | Оформление портфолио по практике в соответствии с перечнем документов и соблюдением всех требований. | | |
9. | Участие в конференции по итогам практики с индивидуальным выступлением, выполнением индивидуального задания, высказыванием собственных выводов и предложений. | | |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) | |
Руководи-тель практики от ОУ | Руково-дитель практики от коллед-жа | ||
ПК 3.1 | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. | Да | |
ПК 3.2 | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | Да | |
ПК 3.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения дошкольников. | Да | |
ПК 3.4 | Анализировать занятия. | Да | |
ПК 3.5 | Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. | Да | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Да | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Да | |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Да | |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Да | |
ОК 05 | Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Да | |
ОК8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Да | |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Да | |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Да | |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих и правовых норм. | Да | |