Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Основная часть.

Педагог: давайте поздороваемся с ней.

Педагог сажает курочку рядом с петушком, даёт возможность разглядеть петушка и курочку

У петушка большой гребешок и бородушка, а у курочки маленький гребешок, у петушка большой хвост, а у курочки маленький .

Петушок рано утром кричит … КУ-КА-РЕ-КУ!

а у курочка …Ко-КО-КО! (звукоподрожание детей)

педагог хвалит детей за ответы, побуждает к ответам малоактивных детей. Петушок хочет с нами поиграть

игра «Петушок »

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он- здравствуй

На ногах его сапожки, а в ушах его серёжки

На головке гребешок

Вот какой наш Петушок

Петя, Петя, Петушок.

Догони ты нас дружок.

Педагог: хорошо поиграли, вот какой петушок – красивый, громко поёт, а ещё петушок-это папа, курочка – мама. А кто же их детки? Дети: цыплята

Педагог: пи- пи- пи. А вот и цыплята проснулись (показывает корзинку, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках - « цыплята»).

Ой, какие хорошенькие! протяните мне свои ладошки (раздаёт «цыплят», предлагает погладить их нежно и осторожно.)

Ребята, скажите какие цыплята?

Дети: цыплята маленькие, пушистые, жёлтые.

Физминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Педагог: Зёрнышек нигде не видно,

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат! (дети звукоподрожают)

Педагогсажает рядом курочку и петушка

Их услышал петушок

Принёс зёрнышек мешок (показывает мешок)

Мама – курица тарелки раздала,

Сыплет деткам вкусного пшена (имитирует действия)

Все цыплята собрались вокруг стола, давайте покормим цыплят, клю- клю- клю.

Дети: клю- клю- клю.

Педагог: наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа - петушок будет охранять их .вот какая сказка у нас с вами получилась.

Педагог: ребята, кто сегодня с нами играл?

Дети: петушок, курочка, цыплята.

Педагог: а как кричит петушок?

а как кричит курочка? цыплята?

Дети: петушок кричит … КУ-КА-РЕ-КУ!


а у курочка …Ко-КО-КО! Цыплята-пи-пи пи!

Педагог: сегодня на занятии как вы играли петушком? Кого кормили?

(кормили цыплят) До свидания, ребята.

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________

Самоанализ занятия по развитию речи на тему:

«Есть у солнышка дружок – голосистый петушок»

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы.

Цель: обобщить знания, умения и навыки.

Мною были поставлены следующие задачи:

На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

Образовательная деятельность на протяжении 10 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Рекомендации:

-включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.

Конспект занятия по литературному развитию на тему:

«Инсценирование сказки «Теремок»

Цель:  развитие речевой деятельности

Задачи:  Обучающие: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).


Развивающие: развивать память, внимание, мышление; развивать выдержку и внимание в играх.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к   другу;

Материал к занятию: настольный театр

Ход занятия

1.Приветствие.  Сегодня к нам пришла Лисичка и принесла сказку.Садитесь удобно, слушайте внимательно, а если сказку знаете, помогайте рассказывать.

2. Основная часть

 Педагог разыгрывает сказку «Теремок», дети досказывают слова    

Педагог: Бежит мимо Мышка-норушка, (как пищит: пи, пи, пи) увидела теремок, постучала (как стучит: тук, тук) Никто ей не ответил, зашла она в домик, стала в нем жить. Скачет мимо Лягушка- квакушка, (как квакает: ква, ква) Спрашивает: кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?(Кто живет Лера?) Я Мышка, норушка, а ты кто? А я – Лягушка- квакушка, пусти меня в Теремок жить. Пустила её Мышка, стали оно жить вдвоём. (Педагог рассказывает сказку, дети досказывают слова)

Педагог:…Мишка залез на крышу и сломал домик. Звери плачут… (Как плачут?) Ой, ой. Думали, думали и придумали - новый домик надо строить.

(Педагог предлагает построить домик из конструктора,  дети подходят к столу и строят) Какой красивый Теремок получился, молодцы ребята. Все теперь в домике поместятся? Да. Сажайте их в домик.  

Педагог: Домик новый отстроили,  весело Лисичке стало, рада она за зверят, зовет нас поиграть с ней 

Игра «Лиса и Зайцы» (проводиться 2 раза)

3. Итог занятия

Педагог: Какую сказку слушали и рассказывали? Кто жил в теремке? Кто его сломал? Звери построили новый дом? Молодцы, лисичке понравилось с вами играть, занятие закончилось.

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________




Самоанализ занятия по литературному развитию на тему:

«Инсценирование сказки «Теремок»

Задачи:

-формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных:

-развивать творческие способности через театральную деятельность;

-правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях;

-Активизировать и обогащать словарный запас детей.


1)Водная часть: (музыкальная зарядка, сюрпризный момент,беседа с детьми)

2)Основная часть: Звукоподражания животных

3)Заключительная часть: НОД проводится в форме похвалы, одобрения и ситуативного общения, в ходе которого дети с интересом высказывали свои впечатления от деятельности.

Методы:

- словесный (рассказ — сопровождение);

-наглядный (настольный театр, использование спортивных снарядов, дорожек здоровья, музыкальная физминутка, геометрические модули, модели деревьев);

-практический (инсценирование сказки «Теремок»)

Развивает координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждает детей к активному участию в театрализованной игре, смекалку, изобретательность, способность к импровизации, к реализации творческих сил, раскрепощению.

В театрализованной деятельности сочетались как учебные, так и игровые методы работы. Использование музыкального оформления помогло сделать театрализованную деятельность разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной.


Аттестационный лист по производственной практике ПМ.03

Организация занятий по основным общеобразовательным

программам дошкольного образования

Ф.И.О. студента: Коломийцева Евгения Анатольевна

Группа_3-ДО Учебный год 2021/2022 Семестр___6__

Специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Место проведения практики (организация): МБДОО № 10 «Малышок» станицы Дондуковской Гиагинского района

Сроки проведения практики: с 4 апреля по 22 апреля 2022 года

Виды, объем и качество работ, выполненные студентом во время практики:







Виды работ

Качество выполнения работ в соответствии с

требованиями ОУ

Руководитель практики

от ОУ

Руководитель практики от колледжа

1

1. Инструктивное совещание по организации и проведениюпрактики: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций методистов, воспитателей); обязанности практиканта.

2. Составление индивидуального календарного плана выполнения заданий производственной практики.





2.

Знакомство с базой практики.

Распределение по группам. Знакомство с планированием различных видов НОД (комбинированная НОД, комплексная НОД, интегрированная НОД) и типов занятий (занятия по сообщению новых знаний, по закреплению знаний, умений, навыков, по обобщению и систематизации, итоговые, учебно – проверочные) в группах.

Анализ наличия оборудования и материалов для осуществления НОД.







3.

Просмотр и анализ НОД с использованием инновационных технологий (проектная деятельность, проблемно – поисковая, метод моделирования, деятельностный метод, проблемно – игровое обучение, компьютерные технологии и др.). Выявить соблюдение требований к организации НОД (дидактические, организационные, санитарно – гигиенические требования). Определить психолого – педагогические условия проведения НОД.







4.

Наблюдение разнообразных форм организации детей при проведении НОД (индивидуальная, подгрупповая (индивидуально – коллективная), фронтальная (общегрупповая).







5.

Организация и проведение заданий по МДК.03.02:

–Проведение дидактических игр, направленных на развитие словаря детей (1 половина дня).

– Проведение НОД по ознакомлению детей с предметным миром.

– Организация образовательных ситуаций в течение дня, требующих применения малых форм фольклора (потешек, загадок, пословиц и поговорок и т.п.).

– Проведение НОД по обучению детей отгадыванию загадок.

– Проведение НОД по рассматриванию картины.

– Проведение индивидуальной работы с детьми по формированию правильного звукопроизношения.







6.

Организация и проведение заданий по МДК.03.03:

– Самостоятельное проведение НОД по наблюдению за живым объектом или рассматриванию растений.

– Самостоятельное проведение экскурсии в природу.

– Проведение дидактических игр природоведческого содержания.

– Составление с детьми описательных рассказов о животных с использованием мнемотехнических таблиц (с подгруппой детей).

– Чтение детям природоведческой литературы

(2 половина дня).

– Самостоятельное проведение НОД

с использованием опытов.

– Самостоятельное проведение наблюдения за погодой (на прогулке).

– Самостоятельное проведение наблюдения за птицами (на прогулке).

– Проведение наблюдения за деревьями и кустарниками (на прогулке).

– Рассматривание растений в уголке природы

(1 половина дня).

– Наблюдение за изменениями в природе (на прогулке или в утренний отрезок времени).

– Разговор о перелётных птицах (на прогулке или в утренний отрезок времени).







7.

Организация и проведение заданий по МДК.03.04:

– Разговоры с детьми о значении математики в жизни людей.

– Проведение развивающих игр математического содержания (Б.П.Никитин, В. Воскобович,

З. А. Михайлова и др.).

– Проведение индивидуальной работы с детьми по выявлению умений выделять, называть в предметах длину, ширину, высоту.

– Проведение индивидуальной работы с детьми по выявлению умений показывать, называть геометрические фигуры и их свойства.

– Разучивание с детьми текстов физкультурных минуток математического содержания.

– Самостоятельное проведение НОД по математическому развитию (2 занятия).







8.

Оформление портфолио по практике в соответствии с перечнем документов и соблюдением всех требований.







9.

Участие в конференции по итогам практики с индивидуальным выступлением, выполнением индивидуального задания, высказыванием собственных выводов и предложений.












Коды

проверяемых

компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

Руководи-тель практики

от ОУ

Руково-дитель практики от коллед-жа

ПК 3.1

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

Да




ПК 3.2

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

Да




ПК 3.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения дошкольников.

Да




ПК 3.4

Анализировать занятия.

Да




ПК 3.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Да




ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Да




ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Да




ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Да




ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.



Да




ОК 05

Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности


Да




ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно

планировать повышение

квалификации.

Да




ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


Да




ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Да




ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих и правовых норм.

Да