Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Возрастная группа: 1,5 – 3 года

Программное содержание: формировать экологические понятия.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.

Образовательные: формировать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Материал: наглядные пособия на доступном для детей уровне, их внешний вид - красочный, яркий, оформлен эстетически.

Оборудование: слайды, иллюстрации, видеоматериал.

Форма проведения наблюдения:

Этапы НОД

Отведен-ное время

(в мин.)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, приемы и средства

Организаци-онный момент

2 мин.

Беседа

Ответы на вопросы

Проблемно-ситуацион-ный

Основная часть

8 минут

Контроль деятельности детей

Самостоятельная деятельность детей, направ-ленная на ре-шение постав-ленных задач

Практичес-кий, словесный, игровой

Заключительная часть

1 мин.

Проведение рефлексии

Участие в игровой ситуации

Словесный, игровой

Образовательная область: развитие речи

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках»

Возрастная группа: 1,5 – 3 года

Программное содержание: формировать у детей способность к рассказу

и анализу увиденного.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Развивающие задачи: закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь);

Образовательные задачи: учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.


Материал: игрушки.

Оборудование: иллюстрации, видеоматериал.

Форма проведения наблюдения:

Этапы НОД

Отведен-ное время

(в мин.)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, приемы и средства

Организацион-ный момент

1 мин.

Загадки, сообщение темы

Отгадывание загадок

Словес-ные

Основная часть

8

мин. мин.

Чтение рассказа, беседа

Слушание, ответы на вопросы

Словес-ные

Итог

1 мин.

Проведение рефлексии

Ответы на вопросы

Словес-ные

Образовательная область: математическое развитие

Тема: «Большой, маленький»

Возрастная группа: 1,5 – 3 года

Программное содержание: формировать у детей математические знания и умения посредством игры.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, чувство радости от успешно выполненных заданий.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Образовательные задачи: учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Материал: картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, кошка, коза, игрушки для игры в магазин.

Оборудование: иллюстрации, видеоматериал.

Форма проведения наблюдения:

Этапы НОД

Отведен-ное время (в мин.)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, приемы и средства

Организацион-ный момент

1 мин.

Задавание вопросов по теме занятия

Ответы на вопросы

Словес-ные

Основная часть

8 мин.

Вопросы по описанию игрушек

Участие в описании игрушек

Словес-ные, практи-ческие

Заключительная часть

1 мин.

Проведение рефлексии, подведение итогов

Ответы на вопросы

Словес-ные


Образовательная область: развитие речи

Тема: «Ознакомление со сказкой В. Сутеева «Под грибом»

Возрастная группа: 1,5 – 3 года

Программное содержание: ознакомление детей со сказкой ВСутеева «Подгрибом»

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, поддержки и взаимопомощи.

Развивающие задачи: развивать связную речь детей, память и внимание.

Образовательные задачи:

- учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль; - познакомить с пословицей "В тесноте, да не в обиде".

Материал: картинки и иллюстрации.

Оборудование: иллюстрации, видеоматериал.

Форма проведения наблюдения:

Этапы НОД

Отведен-ное время (в мин.)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, приемы и средства

Чтение сказки

5 минут

Выразительное чтение

Слушание

Словесные

Беседа по содержанию

2 мин.

Задавание вопросов

Ответы на вопросы

Словесные

Подведение итогов

3 мин.

Вопросы по содержанию

Ответы с анализом прослушанного

Словесные, наглядные


Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в лес»

Цель: формирование восприятия формы, величины, размера.

Задачи:

-образовательные: продолжать учить различать количество предметов «много» и «один», формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, упражнять в группировке предметов по цвету, величине;

-развивающие: развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности;

-воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается, бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкальная

Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.

С детьми была проведена предварительная работа: знакомство с основными цветами, повторение физкультминуттки «Мой весёлый звонкий мяч» и п/и «У медведя во бору»; сравнение количества предметов «один - много», сравнение величины однородных предметов «маленький - большой», группировка предметов по цвету.

Тема занятия, задачи соответствовали возрасту детей, требованиям реализуемым в доу образовательной программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии. Структура занятия выдержана в соответствии с требованиями построения занятия. Продолжительность занятия 1о минут. Условия проведения занятия, оборудование, демонстрационный материал соответствовал методическим требованиям и нормам Санпин. При проведении занятия я использовала интегративный подход при организации педагогического процесса. От детей требовалась оптимальная познавательная активность во всех видах детской деятельности. Я старалась учитывать умственную, физическую эмоциональную нагрузку детей. Последовательно представлены этапы, которые логически взаимосвязаны. Старалась целесообразно распределить время по этапам занятия:

В вводной части занятия, чтобы заинтересовать детей я показывала и играла в солнечного зайчика. Далее предложила его поймать (воспитатель делает вид, что поймала солнечного зайчика в руку, предлагает посмотреть). После чего, предложила с солнечным зайчиком совершить прогулку в волшебный лес.

Далее я задала вопрос (Вот только как мы сможем туда добраться?)

Который, и позволил создать проблемную ситуации.

Детям было предложено право выбора, как и на чем они могут отправиться в сказочный лес. Были выслушаны все предложения.

В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуально-дифференцированный подход к детям. На протяжении всего занятия старалась следить за речью детей, добивалась полных и точных ответов.

В основной части мы с ребятами попали в лес - была поставлена проблемная ситуация, что нужно сделать с мячами, с кубиками, тем самым мы решали задачи образовательной области «Познавательное развитие» (закрепляли цвета, форму, размер).


Также был создан сюрпризный момент (к детям вышел медведь, которому они были рады).

Организуя общение с детьми активизировала и обогащала их словарь– решала задачу образовательной области «Речевое развитие». В течение всего занятия я задействовала все пространство музыкального зала, тем самым организовав свободное перемещение детей.

Двигательная активность детей удовлетворена посредством использования физкультминутки, подвижной игры и сменой деятельности детей.

На занятии использовала как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка.

В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя методы и приемы:

Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).

2. Наглядный метод (показ действия).

3. Игра (дидактические, подвижные).

4. Сюрпризный момент (появление медведя).

5. Чтение стихотворения.

6. Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).

Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игра и физкультминутка подобраны в соответствии с темой занятия

На заключительном этапе предложила детям рассказать куда ходили, понравилось ли им, что видели, с кем встретились. Думаю, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям

Таким образом, подводя итог занятия, могу сказать, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям.

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: _____________


Самоанализ занятия по экологии на тему:

«Прогулка по весеннему лесу»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой природы весной.

Демонстрационный материал: Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ёжик, зайчик, белочка. Силуэты птиц: воробей, синичка, дятел, Ласточка, кукушка, грач. Картинки с изображением разных сезонных явлений.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.