Файл: Разработка системы автоматического контроля и регулирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рис.3.1 Структурная схема регулирования расхода воздуха

Wр(р) – передаточная функция регулятора воздуха; Wоб1(р) – передаточная функция участка воздуховода; Wоб2(р) – передаточная функция участка регулирования О2; Wкор(р) – передаточная функция корректирующего регулятора; fB, fV – внешнее и внутреннее возмущающие воздействия; g1(t), g2(t) – задающие воздействия.

Структурная схема АСР двухконтурная каскадная с внутренним стабилизирующим и внешним корректирующим контурами.

Внутренний контур включает в себя регулятор воздуха с передаточной функцией Wр(р) и участок воздуховода (участок от выхода дутьевых вентиляторов до места измерения расхода воздуха) с передаточной функцией Wоб1(р). Входными сигналами внутреннего контура являются

- управляющие воздействия g(t);

- внешнее возмущающее воздействие по расходу топлива fB;

- воздействие корректирующего регулятора хкор.

Выходная величина – расход воздуха xv. Стабилизирующий контур поддерживает значение расхода воздуха xv в соответствии со значением расхода топлива fB, а также в соответствии с сигналом корректирующего регулятора хкор. Объект регулирования внутреннего контура (участок воздуховода) обладает незначительной инерционностью, и переходные процессы завершаются раньше, чем это могло бы повлиять на выходную величину внешнего контура.

Передаточная функция внутреннего контура равна



где ХV(p), G(p) – выходной и входной сигналы замкнутой системы соответственно;

Wp(p) – передаточная функция регулятора воздуха;

Wоб1(р) – передаточная функция участка воздуховода.

Внешний контур является корректирующим и образован корректирующим регулятором с передаточной функцией Wкор(р), внутренним, малоинерционным контуром с передаточной функцией WК1(р) и объектом регулирования (участок регулирования О2) с передаточной функцией Wоб2(р). Внешний контур корректирует работу внутреннего контура в установившемся режиме, так как возможна ошибка вследствие изменения качества топлива, погрешности датчиков и других факторов. Динамику данного контура определяют свойства датчика О2. Передаточная функция внешнего контура:




где O2(p), G(p) – выходной и входной сигналы соответственно замкнутой системы;

WK1(p) – передаточная функция внутреннего контура;

Wоб2(р) – передаточная функция участка регулирования O2;

Wкор(р) – передаточная функция корректирующего регулятора.

Предполагая, что инерционность стабилизирующего контура значительно меньше инерционности корректирующего, можно рассматриваемую двухконтурную каскадную схему АСР преобразовать в структурную схему.

Схема замкнутой одноконтурной системы автоматического регулирования изображена на рисунке 3.6, где



Рис. 3.6. Преобразованная структурная схема АСР расхода воздуха

Передаточная функция преобразованной замкнутой одноконтурной системы имеет вид:



Таким образом, задача исследования АСР общего воздуха сводится к исследованию полученной замкнутой одноконтурной системы, нахождению статических и динамических настроек регулятора исходя из значений, полученных на объекте.

2.4.8 Исследование автоматической системы регулирования

Определение математической модели

Параметры динамических характеристик объекта регулирования приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 Коэффициенты передаточных функций объекта

Содержание кислорода в продуктах сгорания при изменении расхода воздуха

N, MBт

О2, %

WО2(р)

Коб, (%)/(%)

τ, с

Та, с

44

6,2

1,03

35

110

80

2,4

0,4

25

105

Содержание кислорода в продуктах сгорания при изменении расхода топлива

N, MBт

О2, %

WО2(р)

Коб, (%)/(м3/ч)

τ, с

Та, с

44

6,46

0,003

25

100

80

2,27

0,001

20

90



Аппроксимация объекта регулирования

Аппроксимация объекта регулирования осуществляется по методу Стрейца, изложенному в [11].

Так как параметры кривых разгона были получены при разных значениях нагрузки, можно выделить 4 модели объекта регулирования:

1 модель – возмущение наносится расходом воздуха при нагрузке 80МВт;

2 модель – возмущение наносится расходом воздуха при нагрузке 44МВт;

3 модель – возмущение наносится расходом топлива при нагрузке 80МВт;

4 модель – возмущение наносится расходом топлива при нагрузке 44МВт.

Все расчеты и полученные математические модели средствами MATLAB Simulink и их переходные характеристики сведены в таблицу 4.2.

Таблица 4.2Результаты аппроксимации объекта регулирования



Параметр

(согласно таблице [11])

Модель 1

Модель 2

1

Отношение Та/ τ,с

4,20

3,14

2

Число звеньев n

3

3

3

Постоянная времени

Т =Та/3,70, с


28,38


29,72

4

Время чистого запаздывания

τ0=τ(0,81Т),с


2,01


10,9

5

Математическая модель

ОР


Рис. 4.1

Рис. 4.3

6

Переходная

характеристика

Рис. 4.2

Рис. 4.4



Параметр

(согласно таблице [11])

Модель 3

Модель 4

1

Отношение Та/ τ,с

4,50

4

2

Число звеньев n

3

3

3

Постоянная времени

Т =Та/3,70, с


24,32


27,03

4

Время чистого запаздывания

τ0=τ(0,81Т),с


0,297


3,108

5

Математическая модель

ОР

Рис. 4.5

Рис. 4.7

6

Переходная

характеристика

Рис. 4.6

Рис. 4.8





Рис. 4.1. Математическая модель № 1 объекта регулирования



Рис. 4.2. Переходная характеристика объекта регулирования при возмущении расходом воздуха при нагрузке 80МВт τ = 17с, Та = 124с



Рис. 4.3. Математическая модель № 2 объекта регулирования



Рис. 4.4. Переходная характеристика объекта регулирования при возмущении расходом воздуха при нагрузке 44МВт τ = 27с, Та = 97с


Рис. 4.5. Математическая модель № 3 объекта регулирования



Рис. 4.6. Переходная характеристика объекта регулирования при возмущении расходом топлива при нагрузке 80 МВт τ = 19с, Та = 111с



Рис. 4.7. Математическая модель № 4 объекта регулирования



Рис. 4.8. Переходная характеристика объекта регулирования при возмущении расходом топлива при нагрузке 44 МВт τ = 19с, Та = 114с

Целью данного моделирования является определение оптимальных настроек регулятора, и поэтому необходимо, чтобы было совпадение нижних участков переходных характеристик [11], что соответствует. Данные настройки также являются условными, а более точная наладка осуществляется на объекте.

Таким образом, данные модели могут использоваться в дальнейшем исследовании.

Статическая настройка АСР

1) Расчет зоны неустойчивости. Точность поддержания регулируемого параметра при постоянной нагрузке и отсутствии возмущений на объектзоной неустойчивости . Для АСР воздуха зона нечувствительности, %,

0, 01...0, 02V,

где V диапазон измерения параметра, V=0…25%;


(0, 01...0, 02)25 0, 25...0,5%.

2) Настройка диапазона действия задатчика. Диапазон действия задатчика настраивают по известному диапазону изменения регулируемого параметра. В современных системах, где используется микропроцессорная техника параметры, включая диапазон задатчика, задаются в ПТК при наладке на объекте.

Для рассматриваемой АСР примем диапазон действия задатчика от 0 до 10%.

Настройка АСР в среде Matlab (Определение оптимальных параметров настроек в среде Matlab)

Выбор типового регулятора АСР

Передаточная функция ПИ-регулятора представляет собой параллельное соединение пропорциональной и интегральной составляющей:



где Кркоэффициент усиления регулятора;

Типостоянная времени интегратора.

Реализация ПИ-регулятора в Matlab Simulink изображена на рисунке 4.9.



Рис. 4.9. Математическая схема модели с ПИ-регулятором

Для определения ОПН как правило используются приближенные методы, которые используют формулы и номограммы. Все методы разделяются на расчетные и экспериментальные. Рассчитаем ОПН для рассматриваемого регулятора некоторыми из них.