Файл: Общая характеристика образовательного учреждения 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- административный совет, в который входят члены администрации школы (директор школы, заместители директора школы, координаторы зданий, ответственные по направлениям деятельности);

- педагогический совет является органом коллегиального управления/самоуправления педагогического коллектива школы. Ведущая рольпедагогического совета – активное участие в стратегическом управлении образовательным процессом на основе результатов проблемно-ориентированного анализа состояния и образовательной деятельности в организации, а также осмысления стратегии управленческих действий по соответствию трендам и тенденциям современного образования;

- общее собрание коллектива школы, которое образуют работники школы всех категорий и должностей, для которых школа является основным местом работы, в том числе – на условиях неполного рабочего дня.

По характеру и содержанию деятельности второй уровень тоже относится к стратегическому управлению. На данном уровне стратегические идеи, цели, подходы преобразуются в разработку и принятие концептуально-методологических основ для определения последующих действий тактического управления ресурсами образования.

Третий уровень структуры управления по содержанию - уровень тактического управления, на котором заместители директора и руководители различных служб и профессиональных объединений осуществляют управление образовательным процессом, качеством образования по конкретным направлениям деятельности. Этот уровень представлен:

- методическим советом - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят председатели профессиональных сообществ педагогических работников школы (методических объединений);

- психолого-педагогическим консилиумом - объединение профессионалов высокого уровня, занимающееся психолого–педагогическим сопровождением;

- ученическим советом школы.

Четвертый уровень организационной структуры управления - уровень различных объединений субъектов образовательного взаимодействия:

- учителей - профессиональные сообщества педагогов, методические объединения, принимающих коллегиально управленческие решения по обеспечению качества образовательного процесса, оказанию психолого-педагогической поддержки /сопровождения обучающихся;


- ученические территориальные советы в школьных корпусах образовательной организации (школьных зданий);

- неформальные объединения школьников - советы школьных музеев, школьный спортивный клуб, отряды юных инспекторов движения (ЮИД), юных пожарников, команда КВН школы и т п.;

- объединения сотрудников различных служб (финансово– экономической, кадровой, методической, безопасности и т.п.).

Пятый уровень организационной структуры - уровень творческих объединений (команд), занимающихся разработкой и участием в реализации различных образовательных проектов и программ, в том числе инновационных, направленных на развитие Школы. В состав таких команд могут входить представители администрации, учителя, обучающиеся и их родители.

По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.

1.3. Кадровое обеспечение образовательного учреждения


Образовательное учреждение укомплектовано согласно штатному расписанию полностью, вакансий не имеется. Отличительной особенностью школы на протяжении последних лет является стабильность педагогического коллектива. Сохраняются и развиваются необходимые условия для труда, аттестации, повышения квалификации педагогических работников.

В ГБОУ Школа № 1574 работают 407 педагогических работников (средний возраст 47 лет).

92 педагогических работника имеют почетные звания, отраслевые награды, 10 сотрудников - ученую степень, что составляет 25,2 % от общего числа педагогических работников.

Педагогический состав ГБОУ Школа № 1574 по квалификационным категориям представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Педагогический состав ГБОУ Школа № 1574

Работники

Всего

Высшая

кв. категория

1-я кв. категория

Соответствует

Всего

476

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Педагогические работники

407

194

47,5

72

17,6

-

-

Учителя (всего)

212

131

61,6

17

8

-

-

Из них учителя 1-4 классов

45

31

69

3

6

-

-

Воспитатели

90

27

30

21

23

-

-

Прочий педагогический персонал

105

36

34

34

32

-

-



Вся работа по сопровождению аттестации педагогических кадров школы в 2020 году проводилась в соответствии с положениями Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении»).

Воспользовались своим правом в течение учебного года и успешно прошли аттестацию на установление квалификационной категории 89 педагогов.

Таким образом, кадровый потенциал ГБОУ Школа № 1574 соответствует требованиям действующего законодательства, образовательному цензу, статусу образовательного учреждения и по своему методическому уровню способен решать стоящие перед московской школой непростые задачи. В школе успешно функционирует методический совет, который координирует и направляет деятельность профессиональных сообществ педагогов, эффективно взаимодействует с экспертным советом по оценке реализации программы развития школы, что способствует формированию необходимых профессиональных компетенций для повышения качества образования.

Созданные условия обеспечили функционирование школы в режиме инновационной жизнедеятельности с использованием потенциала социальных партнеро

Раздел 2. Характеристика учебно-воспитательной и социально-педагогической деятельности образовательного учреждения

2.1. Образовательная деятельность и организация учебного процесса


Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).

ГБОУ Школа № 1574 имени В.Д. Поленова - образовательный комплекс, реализующий различные общеобразовательные программы, которые включают дошкольное общее, начальное общее, основное общее, полное (среднее) общее образование, программы внеурочной деятельности и дополнительного образования. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.

В 2020 году количество обучающихся и воспитанников достигло 4795 чел., в том числе в дошкольном корпусе (ДК) - 1263 чел.


Таблица 2 - Статистика показателей за 2017-2020 годы



п/п

Параметры статистики

2017-2018 уч. год

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

На конец 2020 года

1

количество обучавшихся на конец учебного года, в том числе:

4233

4467

4682

4795

дошкольников

1320

1333

1266

1263

начальная школа

1203

1574

1285

1283

основная школа

1348

1436

1607

1608

средняя школа

352

467

524

523

2

количество учеников, оставленных на повторное обучение:

0

0

0

0

начальная школа

0

0

0

0

основная школа

0

0

0

0

средняя школа

0

0

0

0

3

не получили аттестата:

6

5

5

0

об основном общем

5

4

4

0




образовании













среднем общем образовании

1

1

1

0

4

окончили школу с аттестатом особого образца:

42

43

43

77

в основной школе

24

27

27

32

в средней школе

18

16

16