Файл: Общая характеристика образовательного учреждения 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения
1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.2. Организационная структура управления образовательным учреждением
1.3. Кадровое обеспечение образовательного учреждения
2.1. Образовательная деятельность и организация учебного процесса
2.2. Воспитательная работа и система дополнительного образования
Поддержка и развитие детского технического творчества в школе развивается по следующим основным направлениям: начальное техническое моделирование; радиотехника и электроника; робототехника; компьютерная техника и программирование; медиатворчество и электронные средства массовой информации.
В 2020 году в школе реализована 241 Программа по всем 6 направленностям на различных уровнях: ознакомительном, базовом и углубленном.
Организация дополнительного образования обучающихся осуществлялась в течение всего учебного периода, включая каникулярное время.
Рисунок 1 – Численность обучающихся по направлениям дополнительных образовательных программ
Таблица 3 - Количество бюджетных и внебюджетных кружков (групп)
Год | Бюджет | Внебюджет | Всего |
2019 | 399 | 105 | 504 |
2020 | 487 | 70 | 557 |
Система дополнительного образования полностью обеспечена педагогическими кадрами, большинство из которых имеют высшее профессиональное образование.
Организация системы дополнительного образования в истекшем учебном году способствовала повышению творческого потенциала педагогических кадров, выявлению и распространению педагогического опыта.
Педагоги дополнительного образования систематически участвовали в онлайн-семинарах и вебинарах по вопросам нормативно-правового, программно-методического обеспечения, обновления содержания, методов и новых форм дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей, особенностей деятельности педагога дополнительного образования в контексте реализации профессионального стандарта, проводимыми Городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы, РНМЦ НО ГБПОУ «Воробьевы горы».
Одна из задач для реализации поставленной цели ДО – внедрение и укрепление взаимодействия и сотрудничества с социальными партнерами (вузами, общественными, государственными, муниципальными организациями и др.) для расширения образовательного пространства и привлечения дополнительных ресурсов в систему дополнительного образования Школы.
Основные показатели дополнительного образования в 2020 году:
-
Увеличен охват детей качественным доступным дополнительным образованием. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием – 95%, в том числе технической направленности - до 74,9 % от общего числа детей соответствующего возраста. -
Обеспечена доступность дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ. -
Развитие системы сетевого взаимодействия с образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования, располагающими необходимыми материально-техническими ресурсами для реализации дополнительных общеразвивающих программ. -
Сформированы условия для личностного роста, самореализации и профессионального самоопределения обучающихся. -
Созданы возможности для выявления и раскрытия талантов через систему конкурсов и мероприятий. -
Увеличилось количество участников конкурсов, фестивалей, олимпиад, научно-практических конференций разных уровней, победителей и призеров.
Таким образом, все образовательные и коррекционно–развивающие программы выполняются своевременно и в полном объеме. Расписание учебных занятий составляется строго в соответствии с Санпином. В 2020 году повысилось количество обучающихся, посещающих занятия в системе дополнительного образования: оно выросло с 84% до 91%. Во всех зданиях образовательного комплекса обеспечена охрана жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, педагогических работников ОУ. Повысился уровень деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей. Наблюдается положительная динамика работы по сопровождению участников образовательного процесса: снизились показатели тревожности, агрессивности и неадекватного поведения у учащихся, посещающих занятия и тренинговые группы. Выросли показатели рефлективности, произвольности, критичности.
Заключение
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1574 имени В.Д. Поленова» является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением.
Деятельность ГБОУ Школа № 1574 регламентируется Основными образовательными программами: дошкольного, начального, основного и среднего общего образования и дополнительного образования
, Программой развития школы «Школа личностного роста: мотивирующая образовательная среда, эффективная школа» (на период с 2015 по 2020 гг.), локальными актами, а также должностными инструкциями сотрудников.
Организация управления образовательной организации соответствует уставным требованиям.
Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
В основу системы управления ГБОУ Школа №1574 положена уровневая структура.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Кадровый потенциал ГБОУ Школа № 1574 соответствует требованиям действующего законодательства, образовательному цензу, статусу образовательного учреждения и по своему методическому уровню способен решать стоящие перед московской школой непростые задачи. В школе успешно функционирует методический совет, который координирует и направляет деятельность профессиональных сообществ педагогов, эффективно взаимодействует с экспертным советом по оценке реализации программы развития школы, что способствует формированию необходимых профессиональных компетенций для повышения качества образования.
Созданные условия обеспечили функционирование школы в режиме инновационной жизнедеятельности с использованием потенциала социальных партнеров; обеспечен профессиональный и личностный рост педагогических кадров, сформированы условия для реализации ФГОС и подтверждение стабильного высокого результата в рейтинге московских школ, показавших высокие образовательные результаты.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Цели и задачи воспитательного процесса ГБОУ Школа № 1574 имени Поленова В.Д. были согласованы с Программой развития школы «Школа личностного роста: мотивирующая образовательная среда, эффективная школа» на 2015-2020 гг. и проектами «Школа – территория формирования традиций и уклада» и «Школа – территория национальной элиты». Миссия Школы заключается в создании мотивирующего образовательного пространства, которое позволяет обеспечить личностный рост учащегося и его полноценную подготовку к эффективному участию в общественной и профессиональной жизни как конкурентоспособной, успешной личности на основе развития учебной, социальной и коммуникативной компетентностей. В основу воспитательного процесса положены ФГОС и требования к дополнительному образованию учащихся, в которых предусмотрено развитие обучающегося и его личностный рост на всех этапах образования.
Цель воспитательной работы состояла в создании условий для воспитания и развития социально-зрелой личности, ориентированной на нравственные и гражданские ценности, необходимость здорового образа жизни, способной к сотрудничеству и самореализации.
Все образовательные и коррекционно–развивающие программы выполняются своевременно и в полном объеме. Расписание учебных занятий составляется строго в соответствии с СанПином. В 2020 году повысилось количество обучающихся, посещающих занятия в системе дополнительного образования: оно выросло с 84% до 91%. Во всех зданиях образовательного комплекса обеспечена охрана жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, педагогических работников ОУ. Повысился уровень деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей. Наблюдается положительная динамика работы по сопровождению участников образовательного процесса: снизились показатели тревожности, агрессивности и неадекватного поведения у учащихся, посещающих занятия и тренинговые группы.
Список использованных источников
1. Антонова, Л.Н. Общественные организации и управляющие советы школ в образовании Подмосковья // Вестник Московского государственного областного университета. - 2018. - № 4. - С. 1-9.
2. Богословский, В.И., Конасова, Н.Ю. Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2019. - № 152. - С. 180-185.
3. Бордовский, Г.А., Нестеров, А.А., Трапицын, С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 169 с.
4. Бурганова, Л. А. Теория управления: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 160 с.
5. Волков, В.Н. Кадровая политика общеобразовательного учреждения как основа достижения нового качества общего образования / Кадровая политика школы: сборник/сост. В.Н. Волков; под ред. И.В. Гришиной. - СПб.: СПб АППО, 2019. - С. 10-37.
6. Гарькина, И.А., Данилов, А.М. Системный подход к повышению качества образования / Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2017. – № 4. – Т. 19. – С. 4-7.
7. Георгизова, Е.В., Кокоева Н.В. Основы деятельности по управлению современной школой / Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2018. - № 6-2 (86). - С. 24-28.
8. Карпова, С.И. Управление общеобразовательной школой как фактор развития детской одаренности: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. -М, 2019. - 45 с.
9. Моисеев, А.М. Школа как объект управления: новые черты в понимании / Academia. Педагогический журнал Подмосковья. - 2018. - № 3. - С. 3-10.
10. Рысбекова, С.Т., Рысбеков, Т.З. Информационные технологии в управлении современной школы / Знание. - 2018. - № 12-2 (29). - С. 87-90.
11. Султанова, Т. А., Ткачева, Е.В. Сущностные особенности управления современной образовательной организацией //Молодой ученый. - 2019. - №19. - С. 613-616.
12. Харисова, Л.А. Инновационные процессы в общем образовании//Проблемы современного образования. - 2018. - № 1. - С. 82-87.