Файл: Общая характеристика образовательного учреждения 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целях пропаганды здорового образа жизни классными руководителями в течение 2020 года проведены классные часы на темы: «Мы выбираем жизнь», «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», «Здоровый образ жизни – залог долголетия», «Забочусь о своем здоровье», «ВИЧ и нравственность», «Основы рационального питания», «Основы правильного питания» и т.п. Обучающиеся принимали участие в различных спортивных соревнованиях. Были оформлены стенды и выставки. Обучающиеся подразделения приняли участие в дистанционных олимпиадах по физической культуре. Были организованы систематические беседы и инструктажи по технике безопасности (правила поведения на дорогах, в школе, при проведении мероприятий и т.д.). Ведется журнал инструктажа.

В течение года были организованы и проведены недели профилактики:

− Неделя профилактики беспризорности и терроризма;

− Неделя профилактики курения;

− Неделя профилактики употребления психотропных веществ;

− Неделя профилактики употребления алкоголя;

- Неделя добрых дел.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Важность гражданско-патриотического воспитания обусловлена падением в последние годы уровня духовной культуры общества и подрастающего поколения, снижением интереса к истории, углублением противоречий между старшим и молодым поколениями. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей.

Цель: воспитывать человека, неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.


Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

- формирование уважительного отношения к вооружённым силам страны, к историческому прошлому России, нашей столице, школе, любовь к Родине;

- развитие социальной активности учащихся, их творческой инициативы;

- привитие общечеловеческих, нравственных и духовных ценностей;

- воспитание музейной культуры;

- сотрудничество с организациями, осуществляющими задачи гражданско-патриотического воспитания.

Основные методы работы:

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн;

- экскурсии по музейным выставкам;

- экскурсионная деятельность;

- подготовка экскурсоводов;

- оформление тематических выставок, проведение общешкольных линеек, посвященных памятным датам;

- работа над созданием электронного музея.

В течение 2020 учебного года осуществлялась деятельность по духовно-нравственному и патриотическому развитию личности обучающихся:

− организация кадетского класса на базе подразделения Школы в рамках проекта «Школа – территория национальной элиты»;

− работа Музея истории школы, где организовывались музейные субботы, экскурсии для учащихся школы, встречи с ветеранами, мероприятия к памятным датам и ко Дню Победы, выставки, приняли участие в онлайн-акции «Бессмертный полк».

− сотрудничество с Советом ветеранов;

− системная работа классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию, выражающаяся в проведении классных часов по значимым событиям, изучению исторических, культурных, национальных традиций России, знакомство обучающихся с выдающимися людьми Отечества;

− проведение радиопередач, посещение музеев и выставок;

− поездки в малые города России, позволившие обучающимся изучить основы производства и традиционных русских промыслов, а также организовать работу над исследовательскими проектами в области ресурсосбережения, науки и культуры.

В рамках данного направления была организована работа кружков: «Уроки русской словесности», «Секреты русского языка», «Юный турист», «Топография», «Военное дело», «Поют кадеты» и «Танцуют кадеты», что способствовало формированию духовности и нравственности обучающихся через изучение жизни народов России, нравственности их языка и культуры, истории предков и военной истории защитников своего Отечества.


Обучающиеся Школы приняли участие в Фестивале патриотической песни.

В рамках празднования 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне был составлен план мероприятий, который реализовывался в течение всего учебного года.

Была организована экскурсионная работа, нацеленная на развитие у учащихся познавательных способностей, интереса к изучению истории родного края, формированию осознанных знаний и устойчивых качеств личности. В истекшем учебном году были проведены следующие экскурсии как в онлайн-формате, так и в офлайн: экскурсия в Музей Москвы «История возникновения Москвы», Музей декоративно-прикладного творчества, Музей Великой Отечественной войны (решающие битвы Великой Отечественной), Музей-панорама «Бородинская битва», Посещение музея-панорамы ВОВ, прогулка по Новодевичьему монастырю, Музей Тропинина, Дом-музей Л.Н. Толстого, Музей истории ёлочной игрушки, экскурсия в усадьбу «Кузьминки» (дом-музей Дурасова), Экскурсия в Планетарий, Экскурсия в дом-музей Ф.И. Шаляпина, Экскурсия в музей-усадьбу Коломенское, Галерею искусств Зураба Церетели и др.

В течение года классными руководителями были проведены тематические классные часы: «Руки сердечное тепло» (Международный день пожилых людей), «Международный день терпимости (толерантности)», «У мамы всегда добрые глаза» (выставка рисунков «Портрет моей мамы»), «Права ребенка в новом веке», «Есть такая профессия - Родину защищать», «Спешите делать добро», «Герой моей семьи», «Мы выбираем здоровый образ жизни» и пр.

Социальная деятельность в 2020 учебном году была нацелена на включение обучающихся в социум, развитие их социальных навыков и компетенций. Данное направление работы было связано не только с воспитанием в подразделении школы, но и строилось на взаимодействии различных структур комплекса, включенности каждого здания в общие мероприятия, работе с семьей и социальными партнерами школы, развитии самоуправления.

В подразделении школы была организована деятельность по формированию у обучающихся волонтерских навыков: самостоятельное изготовление поздравительных открыток и сбор подарков для ветеранов Великой Отечественной войны, организация концертов, совместно с центром опеки и попечительства был проведен онлайн-квест, посвященный памяти Битвы под Москвой.


Обучающиеся приняли участие в субботниках в пяти дошкольных подразделениях комплекса и на территории своего школьного здания, занимались озеленением школы и пришкольного участка.

Социальное направление работы поддерживалось кружками социально-педагогической направленности, такими как «Разговорный английский», «Мой английский», «Мой друг – французский язык», «Зарубежная литература», «Секреты русского языка». Полученные знания позволят учащимся проявлять навыки общения в любой социальной среде.

В подразделении школы проводилась работа по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы; работа с трудными детьми с целью их дальнейшей успешной социализации в обществе.


2.3. Система дополнительного образования




Дополнительное образование обучающихся Школы – это образовательное пространство возможностей для самореализации и раскрытия талантов, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

В 2020 году деятельность педагогов была направлена на освоение учащимися знаний о современных сферах человеческой деятельности, основных характеристиках современного мира, науки, общества, технологий; формирование современных компетентностей и грамотностей, соответствующих основным направлениям стратегии социально-экономического развития страны, актуальным вызовам будущего; мотивацию подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду и спорту; введение в основы современных профессий, организацию системы экономических, социальных, культурных проб; приобретение опыта социального взаимодействия и продуктивной деятельности; укрепление здоровья.

В 2020 году часть нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность системы дополнительного образования детей, утратила силу, другие документы претерпели изменения, вышел ряд новых документов, кроме того, появились проекты стратегических нормативных документов, которые активно обсуждались и обсуждаются в настоящее время – проект Концепции развития дополнительного образования до 2030 года.

Проделана большая работа по обновлению содержания

Дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее - ДООП) в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 и внесенными изменениями в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196) приказом от 30 сентября 2020 г. № 533, Письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».

Нового содержания потребовало появление ДООП для дошкольников. Обновлено содержание дополнительного образования для подростков и старшеклассников. Это деятельность по развитию лидерских качеств, активной жизненной позиции, предоставление возможности для социальных проб и социального закаливания, профессионального и жизненного самоопределения.