Файл: Содержание введение Рабочая программа дисциплины (силлабус) лекционный комплекс Материалы практических, семинарских и лабораторных занятий Задания для самостоятельной .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

51
Р
1. Ресурсы, качество и эффективность управления.
2. Система информационного обеспечения управления в организации (предприятии, фирме).
С
1. Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента.
2. Мотивация в менеджменте, современные прогрессивные системы мотивации на предприятии.
Т
1. Управление социальными процессами в организации.
2. Экономические методы управления и их роль в повышении эффективности деятельности предприятия.
У
1. Социально-психологические методы управления в организации.
2. Подготовка и переподготовка кадров руководителей в области современного менеджмента.
Ф
1. Менеджмент – прогрессивный механизм управления, его совершенствование в современных условиях.
2. Принципы управления и их реализация в современном менеджменте.
Х, Ц
1. Пути повышения конкурентоспособности фирмы и возможности их реализации.
2. Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.
Ч, Ш,
Щ
1. Коммуникации в менеджменте и пути повышения их эффективности.
2. Управление стратегией финансового роста на предприятии (организации).
Э, Ю
1. Организационные отношения в системе менеджмента.
2. Деятельность менеджера по повышению эффективности работы предприятия.
Я
1. Стиль в менеджменте и его влияние на эффективность управления.
2. Конфликты в менеджменте, управление социально-психологическим климатом на предприятии.

52
5 Материалы по организации текущего и итогового контроля
1 Открытая система взаимодействующих и управляемых частей, работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы
А) организация
В) стратегия
С) управление
D) моделирование
Е) решение
2 Процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ
А) решение
В) стратегия
С) управление
D) мотивация
Е) контроль
3 Приспосабливающееся к новой обстановке
(окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации
А) плановое
В) адаптивное
С) организационное
D) структурированное
Е) производительное
4 Какие организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления
А) эффективные
В) адаптивные
С) формальные
D) управляемые
Е) плановые
5 Как классифицируются организации в зависимости от степени законности власти
А) формальные и неформальные
В) адаптивные и эффективные
С) производительные и целевые
D) типичные и организационные
Е) контролируемые и ролевые
6 В каких организациях действуют заранее запланированные связи между подразделениями, людьми
А) адаптивных
В) формальных
С) эффективных
D) производительных
Е) контролируемых
7 Какие организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий
А) плановые
В) производительные
С) контролируемые
D) неформальные
Е) организационные
8 Как делятся руководители в зависимости от звеньев управления
А) организационного и целевого
В) ресурсного и интегрального
С) высшего, среднего и низшего
D) информационного и этапного
Е) технологичного, эффективного
9 В чем заключается искусство менеджера
А) руководить рабочей группой с применением интерактивных методов производства
В) осуществить коммуникационный процесс на достаточно высоком уровне развития
С) выяснять реакции сотрудников на поставленные цели и задачи подразделения
D) поддерживать коммуникации между различными отделами с целью совершенствования
Е) при изменении внешних факторов получить заранее запланированный результат
10 В какой форме должна быть поставлена цель организации
А) цифровой, показательной
В) связанной, эффективной
С) коммуникационной, целевой
D) неформальной, групповой
Е) информационной, текущей
11 В соответствие с положениями какой школы управления рабочий представлялся как орудие труда в целях максимизации прибыли
А) научная
В) классическая
С) позитивная
D) негативная
Е) лидирующая
12 В соответствие с положениями какой школы управления учитываются психологические факторы работника, его чувства, эмоции, взаимоотношения с коллективом
А) поведенческих наук управления
В) человеческих отношений
С) мотивационных факторов
D) руководящих кадров
Е) ситуационного подхода
13 Какая школа управления основывается на практике управления
А) групповая
В) лидирующая
С) поведенческая
D) эмпирическая
Е) автократическая
14 В соответствие с положениями какой школы управления внимание акцентируется на взаимоотношении человека в коллективе
А) социальных систем
В) поведенческого подхода
С) ситуационного подхода
D) матричного стимулирования
Е) проектного распределения


53 15 С позиции какого подхода управление рассматривается как единая взаимосвязь, например: планирование, организация, мотивация, контроль
А) матричного
В) ситуационного
С) процессного
D) производственного
Е) технологического
16 Определение задач конкретным исполнителям является сутью
А) контроля хода работы
В) формирования стратегии
С) установления целей
D) координации работы
Е) планирования работы
17 Согласование усилий исполнителей является сутью
А) координации работы
В) планирования работы
С) формирования стратегии
D) установления целей
Е) контроля хода работы
18 Сопоставление результатов с целями является сутью
А) формирования стратегии
В) планирования работы
С) контроля хода работы
D) установления целей
Е) координации работы
19 Что относится к функциям управления
А) планирование, организация, мотивация, контроль
В) проект, коммуникация, стимулирование, мотивация
С) стратегия, тактика, руководство, управление
D) распределение, планирование, стимулирование
Е) представление, наблюдение, организация, контроль
20 С позиции какого подхода обозначаются цели, задачи в показательной форме, строится дерево цели
А) корпоративного
В) процессного
С) ситуационного
D) планового
Е) системного
21 Включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации
А) среда внешнего воздействия
В) среда косвенного воздействия
С) среда прямого воздействия
D) среда внутреннего воздействия
Е) среда должностного воздействия
22 Факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них
А) среда внутреннего воздействия
В) среда прямого воздействия
С) среда внешнего воздействия
D) среда косвенного воздействия
Е) среда должностного воздействия
23 Уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы внешней среды
А) взаимосвязанность
В) эффективность
С) стандартизация
D) механизация
Е) автоматизация
24 Число факторов внешней среды, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора
А) динамичность
В) структурность
С) сложность
D) позитивность
Е) негативность
25 Скорость, с которой происходят изменения в окружении организации
А) связанность среды
В) сложность среды
С) позитивность среды
D) прогрессивность среды
Е) подвижность среды
26 Функция количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функций уверенности в этой информации
А) вероятность правильного выбора
В) выявление альтернатив ситуации
С) диагностика проблемы управления
D) рациональность решения проблемы
Е) неопределенность внешней среды
27 Какую нацию считают создателями методов ограничения запасов в организации
А) шведов
В) китайцев
С) японцев
D) испанцев
Е) чукчей
28 Что является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения
А) решение
В) проблема
С) альтернатива
D) технология
Е) мотивация
29 Чем отличается среда организаций, действующих на международном уровне
А) вариативностью
В) рациональностью
С) решенностью
D) альтернативностью
Е) сложностью


54
6. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
Ф.И.О. автора
Наименование
УМЛ
Издательство, год издания
Колич
Биб каф
Бельгимбаев А. К.
Менеджмент
Учеб. пособие Алматы : Nurpress, 2019.
30
Эл.
Гриффин Р.
Менеджмент
Алматы: Улттық аударма бюросы, 2018.
58
-
Рахымбаев А. Б.
Менеджмент оқу құралы / А. Б. Рахымбаев, Б. О.
Сабатаева. - Алматы : NURPRESS, 2019.
60
Метелица В.И.
Менеджмент организации: учебно- методическое пособие
Издательство «Аспринт», 2020.
Эл.
Эл.
Кубышкин А. В.
Менеджмент персонала: учебное пособие
Брянский ГАУ, 2019.
Эл.
Эл.
Барабаш Н.Н.
Менеджмент: учебное пособие
Чебоксары: Единение, 2019.
Эл.
Эл.
Белоновская И.Д.,
Маркелова Ю.В.
Менеджмент: руководство и лидерство: учебное пособие
Издательство «Перо», 2019.
Эл.
Эл.
Михайлов С. Г.,
Румянцева Т. В.
Менеджмент: Учебник.
Изд-во Инфо-да, 2019.
Эл.
Эл.
Соколова И. В.
Менеджмент: учеб. пособие
Краснодар: КубГАУ, 2021.
Эл. Эл.
Пескова О. С.
Менеджмент: практикум: учебное пособие
ВолгГТУ. – Волгоград, 2019.
Эл.
Эл.
Цукарев С.С.
Общий менеджмент : учеб. пособие
Издательский Дом Томского гос.университета 2020.
Эл.
Эл.
Галенко Е.В.
Основы менеджмента: учебное пособие
НОО Профессиональная наука, 2018.
Эл.
Эл.
Панцуркина Т.К.
Основы менеджмента: учебное пособие
Москва: Профобразование, 2020.
Эл.
Эл.
Калимуллина О. В
Менеджмент учебно- методическое пособие
Санкт-Петербург: СПбГУТ им. М.А. Бонч-
Бруевича, 2021.
Эл
Эл
Ягунова Н. А.
Менеджмент: учебно- методическое пособие
Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И.
Лобачевского, 2021.
Эл
Эл
Рахымбаев А. Б.
Менеджмент
Оқу құралы Алматы: Nurpress, 2019.
30
-
Женсхан Д.
Аграрлық менеджмент
Оқу құралы. Астана- 2018ж.
40 2
Бельгимбаев А. К.
Менеджмент
Учеб. пособие Алматы : Nurpress, 2019.
30
Цветков А.Н.
Теория менеджмента
Учебник Санкт-Петербург, Лань 2019
-
Эл
Киселева М. М.
Теория менеджмента
Учеб. Пособие Новосибирск: НГТУ, 2018. -
Эл
Парахина В. Н.
Теория менеджмента
Учебник Ставрополь: СКФУ, 2018. -271 c.
-
Эл
Ружанская Л.С.
Котляревкая И.В.
Общий менеджмент
Учеб пособие Екатеринбург: Изд.
Уральского универ, 2017
-
Эл
Мишулина О.В.
Менеджмент
Учебное пособие – Костанай: КГУ им. А.
Байтурсынова, 2016.
--
Эл.
Виханский О.С.
Наумов А.И.
Менеджмент
Учебник 5-е издание М.: Магистр ИНФА-
М, 2014 9
Эл
Ричард Дафт
Менеджмент
Учебник 10-е издание MBA Издательство:
Питер, 2014 г.
-
Эл
Володина О.А.,
Миротин Л.Б.,
Покровский А.К.
Стратегический и инновационный менеджмент
Учеб. пособие. - М.: Академия, 2013.
5
-
Сергеев А.М.,
Иванова И.А.
Теория менеджмента
Учебник. -М.: Академия, 2013.
5
-